Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности «Ветеринария»

10
0
Материал опубликован 17 March 2016

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

_____________ И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности СПО

36.02.01 Ветеринария

Лиски 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) по специальности

36.02.01 Ветеринария (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014г. №504

Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Разработчики:

Филатова Ю.А., преподаватель

Ф.И.О., должность

Рецензент:

___________________ _________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей зооветеринарных дисциплин

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК Шамрина И.В.

подпись Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

14

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников аграрной отрасли.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ);

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными

ПК 1.2.

Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных

ПК 1.3.

Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных

ПК 2.1.

Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе

ПК 2.2.

Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции

ПК 2.3.

Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария

ПК 2.4.

Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях

ПК 2.5.

Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным

ПК 2.6.

Участвовать в проведении ветеринарного приема

ПК 3.1.

Проводить ветеринарный контроль убойных животных

ПК 3.2.

Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию

ПК 3.3.

Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы

ПК 3.4.

Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства

ПК 3.5.

Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов

ПК 3.6.

Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов

ПК 3.7.

Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия

ПК 3.8.

Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала

ПК 4.1.

Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения

ПК 4.2.

Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней

ПК 4.3.

Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным

ПК 4.4.

Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей

ПК 4.5.

Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

80

в том числе:

   

теоретические занятия

38

38

практические занятия

40

40

итоговое занятие

2

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

40

в том числе:

   

проработка конспекта, выполнение заданий, углубленное изучение отдельных использованием дополнительной литературы Internet-ресурсов

30

30

подготовка информационных сообщений, рефератов

6

6

создание презентаций

4

4

Виды контроля по семестрам (дифференцированный зачет)

 

ДЗ

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

 

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация. Информационные системы. Информационные технологии.

28

 

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Теоретические занятия

2

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

Тема 1.1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

6

1-2

Теоретические занятия

4

Роль информации в современном обществе. Понятие информации. Свойства информации. Информационные процессы.

Информационные системы: понятие, классификация ИС, состав и характеристика качества ИС.

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Выполнение заданий.

Подготовка реферата на тему: «Комплексы упражнений для снятия напряжения при работе на компьютере»

2

3

Тема 1.2. Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

10

1-2

Теоретические занятия

6

Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности, классификация персональных компьютеров

Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера.

Периферийные устройства: классификация, назначение, основные характеристики.

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка докладов.

4

3

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

10

1-2

Теоретические занятия

6

Базовое программное обеспечение: состав, классификация, назначение

Прикладное программное обеспечение: состав, классификация, назначение

Операционные системы семейства Windows. Организация работы в среде Windows. Оконный интерфейс. Справочная система.

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка докладов.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

4

3

Раздел 2. Офисные технологии

54

 

Тема 2.1 . Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

20

1-2

Теоретические занятия

2

Основы работы в текстовом редакторе MS Word. Создание текстовых документов.

Практические занятия

12

2-3

ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word

ПЗ №2. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

ПЗ №3. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.

ПЗ №4. Создание комплексных документов в текстовом редакторе

ПЗ №5. Организационные диаграммы в документе MS Word

ПЗ №6. Комплексное использование возможностей MS Word

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

6

3

Тема 2.2 Обработка числовой информации

Содержание учебного материала

18

1-2

Теоретические занятия

2

Основы работы в электронных таблицах MS Excel. Организация вычислений в электронных таблицах: организация формул, использование функций. Графическое представление данных в электронных таблицах.

Практические занятия

10

2-3

ПЗ №7. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

ПЗ №8. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel.

ПЗ №9. Встроенные функции в MS Excel. Математические расчеты в MS Excel

ПЗ №10. Построение диаграмм в MS Excel

ПЗ №11. Комплексное использование приложений MS Office для создания документов

Самостоятельная работа

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

6

3

Тема 2.3 Компьютерные презентации

Содержание учебного материала

8

1-2

Теоретические занятия

2

Компьютерные презентации: назначение, область применения, технология создания презентаций

 

Практические занятия

2

2-3

ПЗ №12. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений

Самостоятельная работа

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Создание компьютерной презентации по теме на выбор:

Мой город, Моя будущая профессия, Моя семья, Мои увлечения, свободная тема

4

3

Тема 2.4 Табличные базы данных. Система управления базами данных

Содержание учебного материала

8

1-2

Теоретические занятия

2

Организация данных в виде таблиц. Работа с формами. Формирование запросов. Построение отчетов

 

Практические занятия

4

2-3

ПЗ №13. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access

ПЗ №14. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access. Создание отчетов в СУБД MS Access

Самостоятельная работа

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

2

3

Раздел 3. Справочно-информационные системы

18

 

Тема 3.1. Компьютерные справочные правовые системы

Содержание учебного материала

18

1-2

Теоретические занятия

6

Компьютерные справочные правовые системы (СПС): обзор, достоинства и ограничения, принципы выбора. Особенности российских СПС

Основные функции и правила работы с СПС. Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов

Специализированные отраслевые справочные системы

Практические занятия

6

2-3

ПЗ №15. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстного поиска. Работа со списком.

ПЗ №16. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС "Консультант Плюс".

ПЗ №17. Работа со специализированными отраслевыми справочными системами

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

6

3

Раздел 4. Коммуникационные технологии

14

 

Тема 4.1. Компьютерные сети

Содержание учебного материала

6

1-2

Теоретические занятия

2

Основные компоненты компьютерных сетей, классификация сетей, средства передачи данных. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности

Практические занятия

2

2-3

ПЗ №18. Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта.

Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

2

 

Тема 4.2. Глобальная сеть Интернет

Содержание учебного материала

8

1-2

Теоретические занятия

2

Современная структура Интернета. Основные сервисы Интернета.

Практические занятия

4

2-3

ПЗ №19. Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express

ПЗ №20. Настройка браузера MS Internet Explorer. Поиск информации в глобальной сети Интернет

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта.

Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

2

3

Раздел 5. Основы информационной и компьютерной безопасности

4

 

Тема 5.1. Защита информации

Содержание учебного материала

4

 

Теоретические занятия

2

 

Защита данных с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Компьютерные вирусы и защита от них

1-2

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Подготовка докладов: Классификация компьютерных вирусов, Методы и средства защиты от вирусов

2

3

Дифференцированный зачет

Тестирование. Выполнение индивидуальных заданий.

2

3

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

   

Максимальной учебной нагрузки обучающегося

120

 

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

80

 

Самостоятельной работы обучающегося

40

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Информационных технологий в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

компьютеры;

локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

лицензионное антивирусное программное обеспечение;

лицензионное специализированное программное обеспечение;

мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 416 с.

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 256с.

Дополнительные источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 212 с. : ил.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 187 с. : ил.

Интернет-ресурсы:

Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. –

http://www.edu.ru

Лаборатория виртуальной учебной литературы [Электронный ресурс]. –

http://www.gaudeamus.omskcity.com

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Устный опрос

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

Знания:

 

основные понятия автоматизированной обработки информации

Тестирование

Устный опрос

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

Устный опрос

Заслушивание сообщений

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Устный опрос

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Тестирование

Устный опрос

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Устный опрос

Заслушивание сообщений

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Устный опрос

Заслушивание сообщений

 

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

раздела

Наименование раздела дисциплины (тема)1

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Количество часов

Активные и интерактивные формы обучения2

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

лекция

2

разбор конкретных ситуаций

2

ПЗ №12. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений

практическое занятие

2

поиск материала с использованием сети Интернет

3

ПЗ №15. Организация поиска нормативных документов по реквизитам

документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстного поиска. Работа со списком.

практическое занятие

2

выполнение заданий с использованием сети Интернет

4

ПЗ №16. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС "Консультант Плюс".

практическое занятие

2

выполнение заданий с использованием сети Интернет

5

ПЗ №17. Работа со специализированными отраслевыми справочными системами

практическое занятие

2

выполнение заданий с использованием сети Интернет

6

ПЗ №19. Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express

практическое занятие

2

выполнение заданий с использованием сети Интернет

7

ПЗ №20. Настройка браузера MS Internet Explorer. Поиск информации в глобальной сети Интернет

практическое занятие

2

выполнение заданий с использованием сети Интернет

8

Итоговое занятие

итоговое занятие

2

компьютерное тестирование

Приложение 1

Лист изменений рабочей программы

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Приложение 2

 

Лист периодических проверок рабочей программы

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации