Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии «Пекарь»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УР
_____________ И.М. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.5 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для профессии СПО
260103.01 Пекарь
Лиски 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) по профессии
260103.01 Пекарь, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466.
Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
Филатова Ю.А., преподаватель
Ф.И.О., должность
Рецензент:
___________________ _________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ С.Н.Федорова
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 260103.01 Пекарь.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ);
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫРезультатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей. |
ПК 1.2. |
Готовить дрожжевую продукцию различных видов. |
ПК 1.3. |
Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха. |
ПК 2.1. |
Подготавливать и дозировать сырье. |
ПК 2.2. |
Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам. |
ПК 2.3. |
Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении. |
ПК 2.4. |
Обслуживать оборудование для приготовления теста. |
ПК 3.1. |
Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин. |
ПК 3.2. |
Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования. |
ПК 3.3. |
Производить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста. |
ПК 3.4. |
Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста. |
ПК 3.5. |
Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы. |
ПК 3.6. |
Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок. |
ПК 4.1. |
Определять готовность полуфабрикатов к выпечке. |
ПК 4.2. |
Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий. |
ПК 4.3. |
Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий. |
ПК 4.4. |
Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий. |
ПК 4.5. |
Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий. |
ПК 4.6. |
Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки. |
ПК 5.1. |
Производить отбраковку готовой продукции. |
ПК 5.2. |
Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий. |
ПК 5.3. |
Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Всего |
В том числе по семестрам |
|
5 семестр |
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
51 |
51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
34 |
34 |
в том числе: |
||
теоретические занятия |
18 |
18 |
практические занятия |
14 |
14 |
итоговое занятие |
2 |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
17 |
17 |
в том числе: |
||
проработка конспекта, выполнение заданий, углубленное изучение отдельных использованием дополнительной литературы Internet-ресурсов |
||
подготовка информационных сообщений, рефератов |
||
создание презентаций |
||
Виды контроля по семестрам дифференцированный зачет |
ДЗ |
|
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Информация. Информационные системы. Информационные технологии. |
15 |
||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
Теоретические занятия |
2 |
||
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места. |
|||
Тема 1.1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала |
3 |
1-2 |
Теоретические занятия |
2 |
||
Роль информации в современном обществе. Понятие информации. Свойства информации. Информационные процессы. |
|||
Информационные системы: понятие, классификация ИС, состав и характеристика качества ИС. |
|||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка реферата на тему: «Комплексы упражнений для снятия напряжения при работе на компьютере» |
1 |
3 |
|
Тема 1.2. Технические средства информационных технологий |
Содержание учебного материала |
5 |
1-2 |
Теоретические занятия |
3 |
||
Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности, классификация персональных компьютеров |
|||
Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. |
|||
Периферийные устройства: классификация, назначение, основные характеристики. |
|||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка докладов. |
2 |
3 |
|
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий |
Содержание учебного материала |
5 |
1-2 |
Теоретические занятия |
3 |
||
Базовое программное обеспечение: состав, классификация, назначение |
|||
Прикладное программное обеспечение: состав, классификация, назначение |
|||
Операционные системы семейства Windows. Организация работы в среде Windows. Оконный интерфейс. Справочная система. |
|||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка докладов. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. |
2 |
3 |
|
Раздел 2. Офисные технологии |
26 |
||
Тема 2.1 . Обработка текстовой информации |
Содержание учебного материала |
9 |
1-2 |
Теоретические занятия |
1 |
||
Основы работы в текстовом редакторе MS Word. Создание текстовых документов. |
|||
Практические занятия |
6 |
2-3 |
|
ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм. |
|||
ПЗ №2. Организационные диаграммы в документе MS Word |
|||
ПЗ №3. Комплексное использование возможностей MS Word |
|||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов |
2 |
3 |
|
Тема 2.2 Обработка числовой информации |
Содержание учебного материала |
7 |
1-2 |
Теоретические занятия |
1 |
||
Основы работы в электронных таблицах MS Excel. Организация вычислений в электронных таблицах: организация формул, использование функций. Графическое представление данных в электронных таблицах. |
|||
Практические занятия |
4 |
2-3 |
|
ПЗ №4. Встроенные функции в MS Excel. Математические расчеты в MS Excel. Построение диаграмм в MS Excel. |
|||
ПЗ №5. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. |
|||
Самостоятельная работа Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов |
2 |
3 |
|
Тема 2.3 Компьютерные презентации |
Содержание учебного материала |
5 |
1-2 |
Теоретические занятия |
1 |
||
Компьютерные презентации: назначение, область применения, технология создания презентаций |
|||
Практические занятия |
2 |
2-3 |
|
ПЗ №6. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений |
|||
Самостоятельная работа Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Создание компьютерной презентации по теме на выбор: Мой город, Моя будущая профессия, Моя семья, Мои увлечения, свободная тема |
2 |
3 |
|
Тема 2.4 Табличные базы данных. Система управления базами данных |
Содержание учебного материала |
5 |
1-2 |
Теоретические занятия |
1 |
||
Организация данных в виде таблиц. Работа с формами. Формирование запросов. Построение отчетов |
|||
Практические занятия |
2 |
2-3 |
|
ПЗ №7. СУБД MS Access: создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц, работа с данными с использованием запросов, создание отчетов |
|||
Самостоятельная работа Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов |
2 |
3 |
|
Раздел 3. Справочно-информационные системы |
2 |
||
Тема 3.1. Компьютерные справочные правовые системы |
Содержание учебного материала |
2 |
1-2 |
Теоретические занятия |
1 |
||
Компьютерные справочные правовые системы (СПС): обзор, достоинства и ограничения, принципы выбора. Особенности российских СПС. Специализированные отраслевые справочные системы |
|||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов |
1 |
3 |
|
Раздел 4. Коммуникационные технологии |
4 |
||
Тема 4.1. Компьютерные сети |
Содержание учебного материала |
2 |
1-2 |
Теоретические занятия |
1 |
||
Основные компоненты компьютерных сетей, классификация сетей, средства передачи данных. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности |
|||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов |
1 |
||
Тема 4.2. Глобальная сеть Интернет |
Содержание учебного материала |
2 |
1-2 |
Теоретические занятия |
1 |
||
Основные компоненты компьютерных сетей, классификация сетей, средства передачи данных. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности |
|||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов |
1 |
3 |
|
Раздел 5. Основы информационной и компьютерной безопасности |
2 |
||
Тема 5.1. Защита информации |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Теоретические занятия |
1 |
||
Защита данных с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Компьютерные вирусы и защита от них |
1-2 |
||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта. Подготовка докладов: Классификация компьютерных вирусов, Методы и средства защиты от вирусов |
1 |
3 |
|
Дифференцированный зачет |
Тестирование. Выполнение индивидуальных заданий. |
2 |
3 |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. |
|||
Максимальной учебной нагрузки обучающегося |
51 |
||
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося |
34 |
||
Самостоятельной работы обучающегося |
17 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Информационных технологий в профессиональной деятельности
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
компьютеры;
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
лицензионное антивирусное программное обеспечение;
лицензионное специализированное программное обеспечение;
мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 416 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 256с.
Дополнительные источники:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 212 с. : ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 187 с. : ил.
Интернет-ресурсы:
Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. –
http://www.edu.ru
Лаборатория виртуальной учебной литературы [Электронный ресурс]. –
http://www.gaudeamus.omskcity.com
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах |
Устный опрос Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов |
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального |
Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов |
применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности |
Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов |
Знания: |
|
основные понятия автоматизированной обработки информации |
Тестирование Устный опрос |
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем |
Устный опрос Заслушивание сообщений |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Устный опрос Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
Тестирование Устный опрос |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности |
Устный опрос Заслушивание сообщений |
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
Устный опрос Заслушивание сообщений |
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела |
Наименование раздела дисциплины (тема)1 |
Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) |
Количество часов |
Активные и интерактивные формы обучения2 |
|
1 |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места. |
лекция |
2 |
разбор конкретных ситуаций |
|
2 |
ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм. |
практическое занятие |
1 |
деловая игра |
|
3 |
ПЗ №6. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений |
практическое занятие |
1 |
поиск материала с использованием сети Интернет |
|
4 |
Компьютерные справочные правовые системы (СПС): обзор, достоинства и ограничения, принципы выбора. Особенности российских СПС. Специализированные отраслевые справочные системы |
лекция |
1 |
деловая игра |
|
5 |
Итоговое занятие |
итоговое занятие |
2 |
компьютерное тестирование |
Приложение 1
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения |
Номер протокола заседания методического объединения и дата |
Страницы с изменениями |
Перечень откорректированных пунктов |
Подпись председателя методического объединения |
Приложение 2
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата |
Должностное лицо, проводившее проверку |
Потребность в корректировке |
Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений |
||
Ф.И.О. |
должность |
подпись |
|||
1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.