12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филатова Юлия Александровна6735
Я, преподаватель «Воронежского государственного промышленно-технологического колледжа».
Россия, Воронежская обл., Воронеж
11

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь» (51 час)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

_____________ И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.5 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для профессии СПО

260103.01 Пекарь

Лиски 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) по профессии

260103.01 Пекарь, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466.

Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Разработчики:

Филатова Ю.А., преподаватель

Ф.И.О., должность

Рецензент:

___________________ _________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин

 

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________ С.Н.Федорова

подпись

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 260103.01 Пекарь.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ);

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей.

ПК 1.2.

Готовить дрожжевую продукцию различных видов.

ПК 1.3.

Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха.

ПК 2.1.

Подготавливать и дозировать сырье.

ПК 2.2.

Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.

ПК 2.3.

Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении.

ПК 2.4.

Обслуживать оборудование для приготовления теста.

ПК 3.1.

Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин.

ПК 3.2.

Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования.

ПК 3.3.

Производить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста.

ПК 3.4.

Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста.

ПК 3.5.

Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы.

ПК 3.6.

Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок.

ПК 4.1.

Определять готовность полуфабрикатов к выпечке.

ПК 4.2.

Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.

ПК 4.3.

Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий.

ПК 4.4.

Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий.

ПК 4.5.

Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий.

ПК 4.6.

Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки.

ПК 5.1.

Производить отбраковку готовой продукции.

ПК 5.2.

Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий.

ПК 5.3.

Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

5 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

34

в том числе:

   

теоретические занятия

18

18

практические занятия

14

14

итоговое занятие

2

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

17

в том числе:

   

проработка конспекта, выполнение заданий, углубленное изучение отдельных использованием дополнительной литературы Internet-ресурсов

   

подготовка информационных сообщений, рефератов

   

создание презентаций

   

Виды контроля по семестрам дифференцированный зачет

 

ДЗ

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

 

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация. Информационные системы. Информационные технологии.

15

 

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Теоретические занятия

2

 

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

Тема 1.1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

3

1-2

Теоретические занятия

2

Роль информации в современном обществе. Понятие информации. Свойства информации. Информационные процессы.

Информационные системы: понятие, классификация ИС, состав и характеристика качества ИС.

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка реферата на тему: «Комплексы упражнений для снятия напряжения при работе на компьютере»

1

3

Тема 1.2. Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

5

1-2

Теоретические занятия

3

Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности, классификация персональных компьютеров

Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера.

Периферийные устройства: классификация, назначение, основные характеристики.

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка докладов.

2

3

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

5

1-2

Теоретические занятия

3

Базовое программное обеспечение: состав, классификация, назначение

Прикладное программное обеспечение: состав, классификация, назначение

Операционные системы семейства Windows. Организация работы в среде Windows. Оконный интерфейс. Справочная система.

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка докладов.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

2

3

Раздел 2. Офисные технологии

26

 

Тема 2.1 . Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

9

1-2

Теоретические занятия

1

Основы работы в текстовом редакторе MS Word. Создание текстовых документов.

Практические занятия

6

2-3

ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых

документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм.

ПЗ №2. Организационные диаграммы в документе MS Word

ПЗ №3. Комплексное использование возможностей MS Word

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

2

3

Тема 2.2 Обработка числовой информации

Содержание учебного материала

7

1-2

Теоретические занятия

1

Основы работы в электронных таблицах MS Excel. Организация вычислений в электронных таблицах: организация формул, использование функций. Графическое представление данных в электронных таблицах.

Практические занятия

4

2-3

ПЗ №4. Встроенные функции в MS Excel. Математические расчеты в MS Excel.

Построение диаграмм в MS Excel.

ПЗ №5. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel.

Самостоятельная работа

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

2

3

Тема 2.3 Компьютерные презентации

Содержание учебного материала

5

1-2

Теоретические занятия

1

Компьютерные презентации: назначение, область применения, технология создания презентаций

Практические занятия

2

2-3

ПЗ №6. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка

изображений

Самостоятельная работа

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Создание компьютерной презентации по теме на выбор:

Мой город, Моя будущая профессия, Моя семья, Мои увлечения, свободная тема

2

3

Тема 2.4 Табличные базы данных. Система управления базами данных

Содержание учебного материала

5

1-2

Теоретические занятия

1

Организация данных в виде таблиц. Работа с формами. Формирование запросов. Построение отчетов

Практические занятия

2

2-3

ПЗ №7. СУБД MS Access: создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц, работа с данными с использованием запросов, создание отчетов

Самостоятельная работа

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

2

3

Раздел 3. Справочно-информационные системы

2

 

Тема 3.1. Компьютерные справочные правовые системы

Содержание учебного материала

2

1-2

Теоретические занятия

1

Компьютерные справочные правовые системы (СПС): обзор, достоинства и ограничения, принципы выбора. Особенности российских СПС. Специализированные отраслевые справочные системы

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

1

3

Раздел 4. Коммуникационные технологии

4

 

Тема 4.1. Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

1-2

Теоретические занятия

1

Основные компоненты компьютерных сетей, классификация сетей, средства передачи данных. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

1

 

Тема 4.2. Глобальная сеть Интернет

Содержание учебного материала

2

1-2

Теоретические занятия

1

Основные компоненты компьютерных сетей, классификация сетей, средства передачи данных. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка к практическим занятиям. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов

1

3

Раздел 5. Основы информационной и компьютерной безопасности

2

 

Тема 5.1. Защита информации

Содержание учебного материала

2

 

Теоретические занятия

1

 

Защита данных с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Компьютерные вирусы и защита от них

1-2

Самостоятельная работа:

Проработка конспекта. Подготовка докладов: Классификация компьютерных вирусов, Методы и средства защиты от вирусов

1

3

Дифференцированный зачет

Тестирование. Выполнение индивидуальных заданий.

2

3

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

   

Максимальной учебной нагрузки обучающегося

51

 

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

34

 

Самостоятельной работы обучающегося

17

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Информационных технологий в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

компьютеры;

локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

лицензионное антивирусное программное обеспечение;

лицензионное специализированное программное обеспечение;

мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 416 с.

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 256с.

Дополнительные источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 212 с. : ил.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 187 с. : ил.

Интернет-ресурсы:

Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. –

http://www.edu.ru

Лаборатория виртуальной учебной литературы [Электронный ресурс]. –

http://www.gaudeamus.omskcity.com

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Устный опрос

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

Знания:

 

основные понятия автоматизированной обработки информации

Тестирование

Устный опрос

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

Устный опрос

Заслушивание сообщений

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Устный опрос

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Тестирование

Устный опрос

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Устный опрос

Заслушивание сообщений

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Устный опрос

Заслушивание сообщений

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

раздела

Наименование раздела дисциплины (тема)1

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Количество часов

Активные и интерактивные формы обучения2

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

лекция

2

разбор конкретных ситуаций

2

ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм.

практическое занятие

1

деловая игра

3

ПЗ №6. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений

практическое занятие

1

поиск материала с использованием сети Интернет

4

Компьютерные справочные правовые системы (СПС): обзор, достоинства и ограничения, принципы выбора. Особенности российских СПС. Специализированные отраслевые справочные системы

лекция

1

деловая игра

5

Итоговое занятие

итоговое занятие

2

компьютерное тестирование

Приложение 1

Лист изменений рабочей программы

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Приложение 2

 

Лист периодических проверок рабочей программы

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.