Календарно-тематическое планирование на учебный год в 7 классе по УМК Ю.Н. Макарычева
Утверждаю: |
||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___алгебре_
Класс ___7А, 7Б, 7В______
Учитель _Золотовская Наталия Владимировна__
Количество часов: всего _102_______ часа; в неделю ___3_______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы: ПрограммаТ. А. Бурмистрова. «Математика. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2-е издание, дополненное», - М.: «Просвещение», 2014.
УМК: Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013.
№ |
Тема |
кол-во часов |
Дата проведения |
Виды деятельности. |
УУД |
|||
План |
факт |
|||||||
|
Глава I. Выражения, тождества, уравнения 21 ч |
|||||||
1 |
Числовые выражения. |
1 |
3.09 |
|
Фронтальная – устные вычисления Групповая - познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Индивидуальная - научиться находить значение числового выражения при заданных значениях
|
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель Познавательные: проводить анализ способов решения задач.
|
||
2 |
Числовые выражения. |
1 |
5.09 |
|
||||
3 |
Выражения с переменными. |
1 |
7.09 |
|
Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная - научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла
|
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
|
||
4 |
Выражения с переменными. |
1 |
10.09 |
|
||||
5 |
Сравнение выражений. |
1 |
12.09 |
|
Фронтальная – устные вычисления Групповая - познакомиться с понятием неравенство. Индивидуальная - научиться сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
||
6 |
Свойства действий над числами. |
1 |
14.09 |
|
Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная - научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами. (рисунки; символы; схемы, знаки) |
||
7 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений. |
1 |
17.09 |
|
Фронтальная – устные вычисления Групповая - познакомиться с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Индивидуальная - научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения |
Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии |
||
8 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений. |
1 |
19.09 |
|
Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная - научиться, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые. |
Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии |
||
9 |
Контрольная работа №1 по теме "Выражения. Тождества." |
1 |
21.09 |
|
Индивидуальная - научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. |
||
10 |
Анализ контрольной работы №1. Уравнения и его корни. |
1 |
24.09 |
|
Фронтальная – устные вычисления Групповая - познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Индивидуальная -научиться находить корни уравнения с одной неизвестной, выполнять равносильные преобразования уравнений с одной неизвестной
|
Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.
|
||
11 |
Уравнения и его корни. |
1 |
26.09 |
|
||||
12 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
1 |
28.09 |
|
Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная - научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию. |
||
13 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
1 |
1.10 |
|
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
|||
14 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
3.10 |
|
Фронтальная – устные вычисления Групповая - познакомиться с математической моделью для решения задачи. Индивидуальная - научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни; научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат
|
Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий; демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата. «каков будет результат?» Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, с выделением существенной информации. |
||
15 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
5.10 |
|
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект,выделять существенные и несущественные признаки.
|
|||
16 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
8.10 |
|
||||
17 |
Среднее арифметическое, размах и мода. |
1 |
10.10 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - познакомиться с понятиями среднее арифметическое. Индивидуальная - научиться находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики. |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
||
18 |
Среднее арифметическое, размах и мода. |
1 |
12.10 |
|
Коммуникативные: Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины опр-ми. |
|||
19 |
Медиана, как статистическая характеристика. |
1 |
15.10 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - познакомиться с понятием медиана. Индивидуальная - научиться находить медиану ряда. Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
||
20 |
Контрольная работа №2 по теме "Уравнения с одной переменной". |
1 |
17.10 |
|
Индивидуальная - научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
|
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.
|
||
21 |
Анализ контрольной работы №2. |
1 |
19.10 |
|
||||
|
Глава II. Функции. 10 часов |
|||||||
22 |
Что такое функция. |
1 |
22.10 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая – познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Индивидуальная - научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. |
||
23 |
Вычисление значений функции по формуле. |
1 |
24.10 |
|
Освоить способ задания функции – формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формуле и по графику; составлять таблицы значений функции |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
||
24 |
График функции. |
1 |
26.10 |
|
Фронтальная – устные вычисления Групповая - изучить компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Индивидуальная - научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Устанавливать и сравнивать различные очки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?» Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизировать свои собственные знания; читать и слушать. Извлекая нужную информацию. |
||
25 |
График функции. |
1 |
7.11 |
|
||||
26 |
Прямая пропорциональность и ее график. |
1 |
9.11 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая – познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Индивидуальная - освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства. Научиться определять, как влияет знак коэффициента kна расположение графика в системе координат, где k≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
||
27 |
Прямая пропорциональность и ее график. |
1 |
12.11 |
|
||||
28 |
Линейная функция и ее график. |
1 |
14.11 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая – познакомиться с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Индивидуальная - научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении. Научиться использовать формулы и свойства линейных функций на практике; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней; сличать способ и результат свих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
||
29 |
Линейная функция и ее график. |
1 |
16.11 |
|
||||
30 |
Контрольная работа №3 по теме "Функции" |
1 |
19.11 |
|
Индивидуальная - научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
|
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.
|
||
31 |
Анализ контрольной работы №3. |
1 |
21.11 |
|
||||
|
Глава III. Степень с натуральным показателем. 11 часов |
|||||||
32 |
Определение степени с натуральным показателем. |
1 |
23.11 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая – освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Индивидуальная - научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем |
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
||
33 |
Умножение и деление степеней. |
1 |
26.11 |
|
Фронтальная – устный счет Индивидуальная – научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно. Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений |
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней.;оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения.; осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
||
34 |
Умножение и деление степеней. |
1 |
28.11 |
|
||||
35 |
Возведение в степень произведения и степени. |
1 |
30.11 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Индивидуальная - научиться записывать произведения в виде степени; вычислять значение степени; научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения.
|
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
||
36 |
Возведение в степень произведения и степени. |
1 |
3.12 |
|
||||
37 |
Одночлен и его стандартный вид. |
1 |
5.12 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Индивидуальная - научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
||
38 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. |
1 |
7.12 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Индивидуальная - научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов; научиться использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения |
Коммуникативные: Задавать вопросы с целью получения необходимой информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней; оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения(отвечать на вопрос «какой будет результат?») Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
|
||
39 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. |
1 |
10.12 |
|
||||
40 |
Функции у=х^2 и у=х^3 и их графики. |
1 |
12.12 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - познакомиться с основной квадратичной функцией вида у=х2 Индивидуальная - научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом.
|
Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности.; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
|
||
41 |
Функции у=х^2 и у=х^3 и их графики. |
1 |
14.12 |
|
||||
42 |
Контрольная работа №4 по теме "Степень с натуральным показателем". |
1 |
17.12 |
|
Индивидуальная - научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. |
||
|
Глава IV. Многочлены. 16 часов |
|||||||
43 |
Анализ контрольной работы №4. Многочлен и его стандартный вид. |
1 |
19.12 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - научиться приводить многочлены к стандартному виду |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
||
44 |
Многочлен и его стандартный вид. |
1 |
21.12 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - научиться приводить многочлены к стандартному виду Индивидуальная - выполнять сложение и вычитание многочленов |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
||
45 |
Сложение и вычитание многочленов. |
1 |
24.12 |
|
||||
46 |
Сложение и вычитание многочленов. |
1 |
26.12 |
|
||||
47 |
Умножение одночлена на многочлен. |
1 |
28.12 |
|
Фронтальная – устный счет Индивидуальная - научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки и предметно – практической или иной деятельности. Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
||
48 |
Умножение одночлена на многочлен. |
1 |
11.01 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - познакомиться с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Индивидуальная - научиться применять данную операцию на практике. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
||
49 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
1 |
14.01 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить способ группировки. Индивидуальная - научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять данную операцию на практике |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
||
50 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
1 |
16.01 |
|
||||
51 |
Контрольная работа №5 по теме "Сложение и вычитание многочленов". |
1 |
18.01 |
|
Фронтальная – устный счет Индивидуальная - научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. |
||
52 |
Анализ контрольной работы №5. |
1 |
21.01 |
|
||||
53 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
23.01 |
|
Фронтальная – устный счет Индивидуальная - научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.; регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.; оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. . |
||
54 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
25.01 |
|
||||
55 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
1 |
28.01 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - познакомиться с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике. Освоить способ группировки. Научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
||
56 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
1 |
30.01 |
|
||||
57 |
Контрольная работа №6 по теме " Многочлены". |
1 |
1.02 |
|
Индивидуальная - научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
|
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.
|
||
58 |
Анализ контрольной работы №6. |
1 |
4.02 |
|
||||
|
Глава V. Формулы сокращенного умножения. 19 ч |
|||||||
59 |
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. |
1 |
6.02 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Индивидуальная - научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены
|
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: составлять план последовательности действий ; оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
||
60 |
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. |
1 |
8.02 |
|
||||
61 |
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. |
1 |
11.02 |
|
||||
62 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
13.02 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить различные преобразования целевых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость Индивидуальная - научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. |
Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.,оценивать достигнутый результат Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи ;развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий
|
||
63 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
15.02 |
|
||||
64 |
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
1 |
18.02 |
|
Фронтальная – устный счет Индивидуальная -научиться анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. |
Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием , обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
||
65 |
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
1 |
20.02 |
|
||||
66 |
Разложение разности квадратов на множители. |
1 |
22.02 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Индивидуальная - научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
||
67 |
Разложение разности квадратов на множители. |
1 |
25.02 |
|
||||
68 |
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
1 |
27.02 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Индивидуальная - научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях.
|
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
||
69 |
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
1 |
1.03 |
|
||||
70 |
Контрольная работа №7 по теме " Формулы сокращенного умножения". |
1 |
4.03 |
|
Индивидуальная - научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
|
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.
|
||
71 |
Анализ контрольной работы №7. |
1 |
6.03 |
|
||||
72 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
1 |
11.03 |
|
Фронтальная – устный счет Индивидуальная -научиться анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. |
Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
||
73 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
1 |
13.03 |
|
||||
74 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
1 |
15.03 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Индивидуальная -научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: составлять план последовательности действий, оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
||
75 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
1 |
18.03 |
|
||||
76 |
Контрольная работа №8 по теме "Преобразование целого выражения в многочлен". |
1 |
20.03 |
|
Индивидуальная - научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. |
||
77 |
Анализ контрольной работы №8. |
1 |
1.04 |
|
||||
|
Глава VI. Системы линейных уравнений. 14 ч |
|||||||
78 |
Линейное уравнение с двумя переменными. |
1 |
3.04 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Индивидуальная -научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. |
||
79 |
График линейного уравнения с двумя переменными. |
1 |
5.04 |
|
Фронтальная – устный счет Индивидуальная -научиться определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными. |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания |
||
80 |
График линейного уравнения с двумя переменными. |
1 |
8.04 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя переменными. |
Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
||
81 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
1 |
10.04 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Индивидуальная - научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными. Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными. |
Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем, .оценивать достигнутый результат Познавательные: передавать содержание в сжатом виде, развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий
|
||
82 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
1 |
12.04 |
|
||||
83 |
Способ подстановки. |
1 |
15.04 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Индивидуальная - научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки. Научиться решать системы уравнений способом подстановки. |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи |
||
84 |
Способ подстановки. |
1 |
17.04 |
|
||||
85 |
Способ сложения. |
1 |
19.04 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - познакомиться с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Индивидуальная - научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения. |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
||
86 |
Способ сложения. |
1 |
22.04 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Индивидуальная - научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Научиться использовать алгоритм решения систем уравнений способом сложения на практике; решать системы уравнений способом сложения. |
Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий |
||
87 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
24.04 |
|
Фронтальная – устный счет Групповая - освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Индивидуальная - научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом. Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными |
Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
|
||
88 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
26.04 |
|
||||
89 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
29.04 |
|
||||
90 |
Контрольная работа №9 по теме "Системы линейных уравнений". |
1 |
3.05 |
|
Индивидуальная - научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
|
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.
|
||
91 |
Анализ контрольной работы №9. Повторение темы "Выражения. Тождества. Уравнения". |
1 |
6.05 |
|
||||
|
Повторение курса алгебры 7 класса. 8 ч |
|||||||
92 |
Повторение темы "Функции" |
1 |
8.05 |
|
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.
|
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
||
93 |
Повторение темы "Степень с натуральным показателем". |
1 |
10.05 |
|
||||
94 |
Повторение темы "Многочлены". |
1 |
13.05 |
|
||||
95 |
Повторение темы "Формулы сокращенного умножения". |
1 |
15.05 |
|
||||
96 |
Повторение темы "Системы линейных уравнений". |
1 |
17.05 |
|
||||
97 |
Повторение темы "Системы линейных уравнений". |
1 |
20.05 |
|
||||
98 |
итоговая контрольная работа. |
1 |
22.05 |
|
Индивидуальная - научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
|
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.
|
||
99 |
Обобщающий урок. |
1 |
24.05 |
|
||||
100-102 |
Резерв |
3 |
|
|
|
|