№ урока
|
Тема урока
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Сроки проведения
|
1
|
Введение
|
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.
Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.
Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся
|
1 неделя сентября
|
Человек (6 часов)
|
2
|
Отношения между людьми
|
Объяснять новые термины: межличностные отношения, симпатия, стереотип, антипатия;
- виды межличностных отношений
- правила взаимодействия с окружающими.
Четко отвечать на поставленные вопросы и задавать вопросы самому
|
2 неделя сентября
|
3
|
Ты и твои товарищи
|
Объяснять новые термины: лидер, санкция;
- какие бывают группы
-кто может быть лидером
-что можно и чего нельзя делать в группе и что за это бывает.
Работать в группе, высказывать свое мнение, понимать и принимать мнения других
|
3 неделя сентября
|
4
|
Зачем люди общаются
|
Объяснять - новый термин: общение;
- цели и виды общения
-особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Работать в парах, анализировать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения
|
4 неделя сентября
|
5
|
Почему нужно быть терпимым
|
Объяснять -новые термины: конфликт, сотрудничество, компромисс, инцидент;
-как возникают конфликты и как себя вести в конфликтной ситуации.
Анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение и аргументировать его
|
1 неделя октября
|
6
|
Практическое занятие по теме «Человек среди людей»
|
Понимать и объяснять материал по теме «Человек среди людей».
Находить решение в проблемной ситуации, отвечать на поставленные вопросы
|
2 неделя октября
|
7
|
Повторение по теме «Человек среди людей»
|
Выполнять тестовые задания по изученной теме
|
2 неделя октября
|
Право (10 часов)
|
8
|
Что значит жить по правилам
|
Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни
|
3 неделя октября
|
9
|
Права и обязанности граждан
|
Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.
Анализировать несложные практические ситуации. связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.
Называть права ребёнка и характеризовать способы их зашиты.
Приводить примеры зашиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних
|
4 неделя октября
|
10
|
Почему нужно соблюдать законы
|
Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.
Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости
|
1 неделя ноября
|
11
|
Защита Отечества
|
Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.
Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга
|
2 неделя ноября
|
12
|
Что такое дисциплина
|
Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.
Характеризовать различные виды дисциплины.
Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины
|
3 неделя ноября
|
13
|
Виновен - отвечай
|
Характеризовать ответственность за нарушение законов.
Определять черты законопослушного поведения.
Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконною поведения.
Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних
|
4 неделя ноября
|
14
|
Кто стоит на страже закона
|
Называть правоохранительные органы Российского государства.
Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов
|
1 неделя декабря
|
15-16
|
Повторение по теме «Человек и закон»
|
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников
|
2-3 неделя декабря
|
17
|
Практическое занятие по теме «Человек и закон»
|
Выполнять тестовые задания по изученной теме
|
4 неделя декабря
|
Экономика (10 часов)
|
18
|
Экономика и ее основные участники
|
Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.
Приводить примеры их деятельности.
Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя
|
2 неделя января
|
19
|
Золотые руки работника
|
Описывать составляющие квалификации работника.
Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.
Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда
|
3 неделя января
|
20
|
Производство: затраты, выручка прибыль
|
Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.
Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.
Объяснять значение разделения труда в развитии производства.
Различать общие, постоянные и переменные затраты производства
|
4 неделя января
|
21
|
Виды и формы бизнеса
|
Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны.
Характеризовать особенности предпринимательской деятельности.
Сравнивать формы организации бизнеса.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.
Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций
|
1 неделя февраля
|
22
|
Обмен, торговля, реклама
|
Объяснять условия осуществления обмена в экономике.
Характеризовать торговлю и сё формы как особый вид экономической
деятельности.
Раскрывать роль рекламы в развитии торговли.
Выражать собственное отношение к рекламной информации.
Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя
|
2 неделя февраля
|
23
|
Деньги, их функции. Карманные деньги: за и против
|
Описывать виды денег.
Раскрывать на примерах функции денег
|
3 неделя февраля
|
24
|
Экономика семьи. Экономика моей семьи.
|
Раскрывать понятие «семейный бюджет».
Приводить примеры различных источников доходов семьи.
Различать обязательные и произвольные расходы.
Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов
|
4 неделя февраля
|
25
|
Практическое занятие по теме «Человек и экономика
|
Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников
|
1 неделя марта
|
26-27
|
Повторение по теме «Человек и экономика»
|
Выполнять тестовые задания по изученной теме
|
2-3 неделя марта
|
Общество (8 часов)
|
28
|
Воздействие человека на природу
|
Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.
Характеризовать отношение людей к исчер- паемым ресурсам.
Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли.
Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.
Различать ответственное и безответственное отношение к природе.
Определять собственное отношение к природе
|
4 неделя марта
|
29
|
Охранять природу – значит охранять жизнь
|
Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.
Характеризовать смысл экологической морали
|
1 неделя апреля
|
30
|
Закон на страже природы
|
Характеризовать деятельность государства по охране природы.
Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.
Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы
|
2 неделя апреля
|
31
|
Практическое занятие по теме «Человек и природа»
|
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников
|
3 неделя апреля
|
32
|
Повторение по теме «Человек и природа»
|
Выполнять тестовые задания по изученной теме
|
4 неделя апреля
|
33-34
|
Итоговое повторение по теме «Человек в различных сферах жизни общества»
|
Провести диагностику результатов обучения в 7 классе.
Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе
|
1-2 неделя мая
|
35
|
Итоговая контрольная работа по теме «Человек в различных сферах жизни общества»
|
Выполнять задания контрольной работы
|
3 неделя мая
|