12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Наталья Подсекина194
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Приложение №2

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Сроки проведения

1

Введение

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятель­ности.

Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся

1 неделя сентября

Человек (6 часов)

2

Отношения между людьми

Объяснять новые термины: межличностные отношения, симпатия, стереотип, антипатия;

- виды межличностных отношений

- правила взаимодействия с окружающими.

Четко отвечать на поставленные вопросы и задавать вопросы самому

2 неделя сентября

3

Ты и твои товарищи

Объяснять новые термины: лидер, санкция;

- какие бывают группы

-кто может быть лидером

-что можно и чего нельзя делать в группе и что за это бывает.

Работать в группе, высказывать свое мнение, понимать и принимать мнения других

3 неделя сентября

4

Зачем люди общаются

Объяснять - новый термин: общение;

- цели и виды общения

-особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Работать в парах, анализировать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения

4 неделя сентября

5

Почему нужно быть терпимым

Объяснять -новые термины: конфликт, сотрудничество, компромисс, инцидент;

-как возникают конфликты и как себя вести в конфликтной ситуации.

Анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение и аргументировать его

1 неделя октября

6

Практическое занятие по теме «Человек среди людей»

Понимать и объяснять материал по теме «Человек среди людей».

Находить решение в проблемной ситуации, отвечать на поставленные вопросы

2 неделя октября

7

Повторение по теме «Человек среди людей»

Выполнять тестовые задания по изученной теме

2 неделя октября

Право (10 часов)

8

Что значит жить по правилам

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

3 неделя октября

9

Права и обязанности граждан

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Анализировать несложные практические си­туации. связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Называть права ребёнка и характеризовать способы их зашиты.

Приводить примеры зашиты прав и интере­сов детей, оставшихся без попечения родителей.

Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних

4 неделя октября

10

Почему нужно соблюдать законы

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами со­циальной жизни связь закона и правопорядка, за­кона и справедливости

1 неделя ноября

11

Защита Отечества

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

2 неделя ноября

12

Что такое дисциплина

Раскрывать значение дисциплины как не­обходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисципли­ны.

Моделировать несложные практические си­туации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины

3 неделя ноября

13

Виновен - отвечай

Характеризовать ответственность за наруше­ние законов.

Определять черты законопослушного поведе­ния.

Моделировать несложные практические си­туации, связанные с последствиями противоза­конною поведения.

Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних

4 неделя ноября

14

Кто стоит на страже закона

Называть правоохранительные органы Рос­сийского государства.

Различать сферу деятельности полиции, пра­воохранительных органов.

Исследовать несложные практические ситу­ации, связанные с деятельностью правоохрани­тельных органов

1 неделя декабря

15-16

Повторение по теме «Человек и закон»

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

2-3 неделя декабря

17

Практическое занятие по теме «Человек и закон»

Выполнять тестовые задания по изученной теме

4 неделя декабря

Экономика (10 часов)

18

Экономика и ее основные участники

Характеризовать роль потребителя и произ­водителя в экономике.

Приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.

Исследовать несложные практические ситуа­ции, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

2 неделя января

19

Золотые руки работника

Описывать составляющие квалификации ра­ботника.

Характеризовать факторы, влияющие на раз­мер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, коли­чества и качества труда

3 неделя января

20

Производство: затраты, выручка прибыль

Раскрывать роль производства в удовлетворе­нии потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.

Объяснять значение разделения труда в раз­витии производства.

Различать общие, постоянные и переменные затраты производства

4 неделя января

21

Виды и формы бизнеса

Объяснять значение бизнеса в экономиче­ском развитии страны.

Характеризовать особенности предпринима­тельской деятельности.

Сравнивать формы организации бизнеса.

Исследовать несложные практические ситуа­ции, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций

1 неделя февраля

22

Обмен, торговля, реклама

Объяснять условия осуществления обмена в экономике.

Характеризовать торговлю и сё формы как особый вид экономической

деятельности.

Раскрывать роль рекламы в развитии торгов­ли.

Выражать собственное отношение к реклам­ной информации.

Оценивать своё поведение с точки зрения ра­ционального покупателя

2 неделя февраля

23

Деньги, их функции. Карманные деньги: за и против

Описывать виды денег.

Раскрывать на примерах функции денег

3 неделя февраля

24

Экономика семьи. Экономика моей семьи.

Раскрывать понятие «семейный бюджет».

Приводить примеры различных источников доходов семьи.

Различать обязательные и произвольные рас­ходы.

Описывать закономерность изменения по­требительских расходов семьи в зависимости от доходов

4 неделя февраля

25

Практическое занятие по теме «Человек и экономика

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучае­мой теме.

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

1 неделя марта

26-27

Повторение по теме «Человек и экономика»

Выполнять тестовые задания по изученной теме

2-3 неделя марта

Общество (8 часов)

28

Воздействие человека на природу

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.

Характеризовать отношение людей к исчер- паемым ресурсам.

Описывать состояние неисчерпаемых бо­гатств Земли.

Объяснять опасность загрязнения воды, по­чвы и атмосферы.

Различать ответственное и безответственное отношение к природе.

Определять собственное отношение к при­роде

4 неделя марта

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

Объяснять необходимость активной деятель­ности по охране природы.

Характеризовать смысл экологической мо­рали

1 неделя апреля

30

Закон на страже природы

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбере­жении природы

2 неделя апреля

31

Практическое занятие по теме «Человек и природа»

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

3 неделя апреля

32

Повторение по теме «Человек и природа»

Выполнять тестовые задания по изученной теме

4 неделя апреля

33-34

Итоговое повторение по теме «Человек в различных сферах жизни общества»

Провести диагностику результатов обучения в 7 классе.

Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе

1-2 неделя мая

35

Итоговая контрольная работа по теме «Человек в различных сферах жизни общества»

Выполнять задания контрольной работы

3 неделя мая

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.