№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Сроки проведения |
1 | Введение | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | 1 неделя сентября |
Человек (6 часов) |
2 | Отношения между людьми | Объяснять новые термины: межличностные отношения, симпатия, стереотип, антипатия; - виды межличностных отношений - правила взаимодействия с окружающими. Четко отвечать на поставленные вопросы и задавать вопросы самому | 2 неделя сентября |
3 | Ты и твои товарищи | Объяснять новые термины: лидер, санкция; - какие бывают группы -кто может быть лидером -что можно и чего нельзя делать в группе и что за это бывает. Работать в группе, высказывать свое мнение, понимать и принимать мнения других | 3 неделя сентября |
4 | Зачем люди общаются | Объяснять - новый термин: общение; - цели и виды общения -особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Работать в парах, анализировать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения | 4 неделя сентября |
5 | Почему нужно быть терпимым | Объяснять -новые термины: конфликт, сотрудничество, компромисс, инцидент; -как возникают конфликты и как себя вести в конфликтной ситуации. Анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение и аргументировать его | 1 неделя октября |
6 | Практическое занятие по теме «Человек среди людей» | Понимать и объяснять материал по теме «Человек среди людей». Находить решение в проблемной ситуации, отвечать на поставленные вопросы | 2 неделя октября |
7 | Повторение по теме «Человек среди людей» | Выполнять тестовые задания по изученной теме | 2 неделя октября |
Право (10 часов) |
8 | Что значит жить по правилам | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни | 3 неделя октября |
9 | Права и обязанности граждан | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации. связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их зашиты. Приводить примеры зашиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних | 4 неделя октября |
10 | Почему нужно соблюдать законы | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости | 1 неделя ноября |
11 | Защита Отечества | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга | 2 неделя ноября |
12 | Что такое дисциплина | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины | 3 неделя ноября |
13 | Виновен - отвечай | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконною поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних | 4 неделя ноября |
14 | Кто стоит на страже закона | Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов | 1 неделя декабря |
15-16 | Повторение по теме «Человек и закон» | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | 2-3 неделя декабря |
17 | Практическое занятие по теме «Человек и закон» | Выполнять тестовые задания по изученной теме | 4 неделя декабря |
Экономика (10 часов) |
18 | Экономика и ее основные участники | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя | 2 неделя января |
19 | Золотые руки работника | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда | 3 неделя января |
20 | Производство: затраты, выручка прибыль | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства | 4 неделя января |
21 | Виды и формы бизнеса | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций | 1 неделя февраля |
22 | Обмен, торговля, реклама | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и сё формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя | 2 неделя февраля |
23 | Деньги, их функции. Карманные деньги: за и против | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег | 3 неделя февраля |
24 | Экономика семьи. Экономика моей семьи. | Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов | 4 неделя февраля |
25 | Практическое занятие по теме «Человек и экономика | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | 1 неделя марта |
26-27 | Повторение по теме «Человек и экономика» | Выполнять тестовые задания по изученной теме | 2-3 неделя марта |
Общество (8 часов) |
28 | Воздействие человека на природу | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчер- паемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе | 4 неделя марта |
29 | Охранять природу – значит охранять жизнь | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали | 1 неделя апреля |
30 | Закон на страже природы | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы | 2 неделя апреля |
31 | Практическое занятие по теме «Человек и природа» | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | 3 неделя апреля |
32 | Повторение по теме «Человек и природа» | Выполнять тестовые задания по изученной теме | 4 неделя апреля |
33-34 | Итоговое повторение по теме «Человек в различных сферах жизни общества» | Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе | 1-2 неделя мая |
35 | Итоговая контрольная работа по теме «Человек в различных сферах жизни общества» | Выполнять задания контрольной работы | 3 неделя мая |