Календарно-тематическое планирование неаудиторных занятий на 2020-2021 учебный год по русскому языку в 11 классе

1
0
Материал опубликован 23 November 2020

Календарно-тематическое планирование неаудиторных занятий

на 2020-2021 учебный год по русскому языку в 11 классе



Пояснительная записка

Данное календарно-тематическое планирование неаудиторной занятости со слабоуспевающими детьми разработано для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Программа учитывает специфику КИМов. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.

Общие цели образования с учетом специфики занятий «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной̆ адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский̆ язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей̆ старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной̆ учебной̆ деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой̆ хранения и усвоения различных знаний, русский̆ язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей̆ профессией̆.

Целями занятий являются:

обеспечение качественной подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;

упорядочение процесса обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.

Задачами данных занятий являются:

создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;

ознакомление с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;

отработка этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;

использование при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.

Описание места занятий в учебном плане

Согласно учебному плану на неаудиторные занятия по русскому языку отводится 34 часа в год. Планирование составлено на 34 часа.

п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Вид контроля.

Дата проведения

по плану

фактически

                                                         Введение – 1 час.

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификаци­ей ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

 

 

 

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

     Уметь: разграничивать широкое направление и узкую тему.

 

 

 

3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргументы. Способы аргументиро­вания.

     Уметь: выдвигать тезисы, аргументировать их.

сочинение

 

 

4.

Сочинение по одному из направлений.

     Уметь: самостоятельно по структуре писать сочинение

сочинение

 

 

Подготовка к заданиям 1-24 – 18 часов

5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполне­ние зада­ния 4

 

 

6.

Лексика. Значение слова. Лексиче­ские нормы. Точность словоупо­требления. Слова-паронимы. Си­нонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполне­ние зада­ний 3, 5, 6, 24

 

 

7.

Лексические выразительные сред­ства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тро­пов.

Уметь: находить лексические выра­зительные средства в текстах.

Выполне­ние зада­ния 26

 

 

8.

Фразеология.

Знать: фразеоло­гизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполне­ние зада­ния 24

 

 

9.

Морфологические нормы. Грамма­тические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, граммати­ческие нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполне­ние зада­ния 7

 

 

10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложе­ние.

Знать: предложе­ние простое, осложнённое, сложное. Уметь:находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполне­ние зада­ний 17-18

 

 

11.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложе­ние.

Знать: предложе­ние простое, осложнённое, сложное. Уметь:находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполне­ние зада­ний 17-18

 

 

12

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением.

Знать:синтаксиче­ские, грамматиче­ские нормы. Уметь:исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполне­ние зада­ния 8

 

 

13

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением.

Знать:синтаксиче­ские, грамматиче­ские нормы. Уметь:исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполне­ние зада­ния 8

 

 

14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать:стилистиче­ские фигуры. Уметь:находить фигуры в тексте.

Выполне­ние зада­ния 26

 

 

15

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 9-15

 

 

16

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 9-15

 

 

17

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 9-15

 

 

18

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполне­ние заданий 9-15

 

 

19

Пунктуация. Пунктуационные нор­мы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 16-20

 

 

20

Пунктуация. Пунктуационные нор­мы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 16-20

 

 

21

РР. Текст. Способы и средства свя­зи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь:определять

способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполне­ние зада­ний 2,25

 

 

22

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи.Уметь:определять типы и стили речи.

Выполне­ние зада­ния 23, 22,23

 

 

Подготовка к сочинению – 7 часов (27 задание)

23

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, про­блема, идея текста. Уметь:определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом, задания

 

 

24

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: коммента­рий, виды коммен­тариев.

Уметь: давать раз­ные виды коммен­тариев к проблеме.

Работа с коммен­тариями.

 

 

25

РР. Выявление и формулировка ав­торской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую пози­цию.

Работа с текстом.

 

 

26

РР. Способы аргументации соб­ственного мнения.

Знать: аргумента­ция собственного мнения, способы аргументации.Уметь: аргументи­ровать собственное мнение.

Работа с текстом.

 

 

27

РР. Композиция сочинения. Ре­чевое оформление композицион­ных частей сочинения.

Знать: компози­цию сочинения -рассуждения по данному тексту.Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

 

 

28

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать со­чинение по данно­му тексту.

Сочине­ние.

 

 

29

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать со­чинение по данно­му тексту.

Сочине­ние.

 

 

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

30

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

 

 

31

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

 

 

32

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.

 

Диагно­стическая работа.

 

 

33

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.

 

Диагно­стическая работа.

 

 

34

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.

 

Диагно­стическая работа.

 

 

Литература, материалы:

1.Сенина. Русский язык. Тренировочные варианты. Подготовка к ЕГЭ. Легион. Ростов-на-дону. 2021

2.Егораева Г.Т. Русский язык. Подготовка к ЭГЭ. Издательство «Экзамен». Москва, 2020

3. Цыбулько И.П. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.Издательство АСТ, Астрель. Москва, 2020



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.