Календарно-тематическое планирование неаудиторных занятий на 2020-2021 учебный год по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование неаудиторных занятий
на 2020-2021 учебный год по русскому языку в 11 классе
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование неаудиторной занятости со слабоуспевающими детьми разработано для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Программа учитывает специфику КИМов. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.
Общие цели образования с учетом специфики занятий «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной̆ адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский̆ язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей̆ старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной̆ учебной̆ деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой̆ хранения и усвоения различных знаний, русский̆ язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей̆ профессией̆.
Целями занятий являются:
обеспечение качественной подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;
упорядочение процесса обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.
Задачами данных занятий являются:
создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;
ознакомление с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;
отработка этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;
использование при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.
Описание места занятий в учебном плане
Согласно учебному плану на неаудиторные занятия по русскому языку отводится 34 часа в год. Планирование составлено на 34 часа.
№п/п. | Название темы. | Требования к уровню знаний. | Вид контроля. | Дата проведения по плану | фактически |
Введение – 1 час. | |||||
1. | Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | Знать: ДВ ЕГЭ. Уметь: заполнять бланки. |
|
|
|
Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа. | |||||
2. | Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений. | Уметь: разграничивать широкое направление и узкую тему. |
|
|
|
3. | Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргументы. Способы аргументирования. | Уметь: выдвигать тезисы, аргументировать их. | сочинение |
|
|
4. | Сочинение по одному из направлений. | Уметь: самостоятельно по структуре писать сочинение | сочинение |
|
|
Подготовка к заданиям 1-24 – 18 часов | |||||
5. | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | Знать: орфоэпия, орфоэпические нормы. Уметь: ставить ударение в словах. | Выполнение задания 4 |
|
|
6. | Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы. | Знать: лексика, лексические нормы, паронимы. Уметь: работать со словом. | Выполнение заданий 3, 5, 6, 24 |
|
|
7. | Лексические выразительные средства. | Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов. Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах. | Выполнение задания 26 |
|
|
8. | Фразеология. | Знать: фразеологизм. Уметь: находить фразеологизмы. | Выполнение задания 24 |
|
|
9. | Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение задания 7 |
|
|
10. | Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. | Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь:находить обособленные члены предложения и вводные конструкции | Выполнение заданий 17-18 |
|
|
11. | Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. | Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь:находить обособленные члены предложения и вводные конструкции | Выполнение заданий 17-18 |
|
|
12 | Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать:синтаксические, грамматические нормы. Уметь:исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение задания 8 |
|
|
13 | Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать:синтаксические, грамматические нормы. Уметь:исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение задания 8 |
|
|
14 | Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. | Знать:стилистические фигуры. Уметь:находить фигуры в тексте. | Выполнение задания 26 |
|
|
15 | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | Выполнение заданий 9-15 |
|
|
16 | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | Выполнение заданий 9-15 |
|
|
17 | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | Выполнение заданий 9-15 |
|
|
18 | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | Выполнение заданий 9-15 |
|
|
19 | Пунктуация. Пунктуационные нормы. | Знать: пунктуация, пунктуационные нормы. Уметь: применять пунктуационные правила на практике. | Выполнение заданий 16-20 |
|
|
20 | Пунктуация. Пунктуационные нормы. | Знать: пунктуация, пунктуационные нормы. Уметь: применять пунктуационные правила на практике. | Выполнение заданий 16-20 |
|
|
21 | РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. | Знать: способы и средства связи предложений в тексте. Уметь:определять способы и средства связи предложений в тексте. | Выполнение заданий 2,25 |
|
|
22 | РР. Текст. Стили и типы речи. | Знать: текст, стили и типы речи.Уметь:определять типы и стили речи. | Выполнение задания 23, 22,23 |
|
|
Подготовка к сочинению – 7 часов (27 задание) | |||||
23 | РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. | Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь:определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста. | Работа с текстом, задания |
|
|
24 | РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | Знать: комментарий, виды комментариев. Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме. | Работа с комментариями. |
|
|
25 | РР. Выявление и формулировка авторской позиции. | Знать: авторская позиция. Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию. | Работа с текстом. |
|
|
26 | РР. Способы аргументации собственного мнения. | Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации.Уметь: аргументировать собственное мнение. | Работа с текстом. |
|
|
27 | РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. | Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту.Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения. | Работа с текстом. |
|
|
28 | РР. Практикум по написанию сочинения. | Уметь: писать сочинение по данному тексту. | Сочинение. |
|
|
29 | РР. Практикум по написанию сочинения. | Уметь: писать сочинение по данному тексту. | Сочинение. |
|
|
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов. | |||||
30 | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. | Тренинг. |
|
|
31 | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. | Тренинг. |
|
|
32 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. |
| Диагностическая работа. |
|
|
33 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. |
| Диагностическая работа. |
|
|
34 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. |
| Диагностическая работа. |
|
|
Литература, материалы:
1.Сенина. Русский язык. Тренировочные варианты. Подготовка к ЕГЭ. Легион. Ростов-на-дону. 2021
2.Егораева Г.Т. Русский язык. Подготовка к ЭГЭ. Издательство «Экзамен». Москва, 2020
3. Цыбулько И.П. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.Издательство АСТ, Астрель. Москва, 2020