Календарно-тематическое планирование неаудиторных занятий по русскому языку в 9 классе на 2020-2021 учебный год
 
 
Календарно-тематическое планирование неаудиторных занятий
по русскому языку в 9 классе на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
 
Данное календарно-тематическое планирование неаудиторной занятости со слабоуспевающими детьми разработано на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку.
Занятия учитывают специфику КИМов. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.
Целью неаудиторных занятий по русскому языку является обеспечение подготовки слабоуспевающих учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации.
Задачей является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
 
 
Примечание. При составлении данного календарно- тематического планирования учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 частью и частично 3 частью экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над устной частью (говорение) экзаменационной работы проводится в течение I полугодия , так как в феврале сдается устная часть.
Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
 
 
№  |  		Тема занятия  |  		Форма занятий  |  		Виды деятельности  |  		План. сроки провед.  |  		 			  |  	|||
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2020. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.  |  		Мини-лекция, практикум  |  		Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. Работа в группах, анализ сочинений.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
 			  |  		Часть 1  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||||
Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.  |  		Мини-лекция, практикум  |  		Работа с текстом, создание текста.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.  |  		Мини-лекция, практикум  |  		Работа с текстом, создание текста.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.  |  		Мини-лекция, практикум  |  		Работа с текстом, создание текста.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.  |  		Мини-лекция, практикум  |  		Работа с текстом, создание текста.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Задание 1. Выбор приемов сжатия.  |  		Практикум, изложение  |  		Создание текста, оценивание  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Говорение. Устная часть  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Говорение. Устная часть  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Говорение. Устная часть  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Говорение. Устная часть  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Говорение. Устная часть  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
 			 Говорение. Устная часть  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Говорение. Устная часть  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
 			  |  		Часть 3  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.  |  		Практикум  |  		Элементы сочинения, анализ текстов  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать.  |  		Практикум  |  		Элементы сочинения, анализ текстов  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.  |  		Мини-лекция, практикум  |  		Элементы сочинения, анализ текстов  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.  |  		Практикум  |  		Элементы сочинения, анализ текстов  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Задание 15.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Учимся аргументировать.  |  		Мини-лекция, практикум  |  		Элементы сочинения, анализ текстов. Самостоятельная работа  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.  |  		Практикум  |  		Самостоятельная работа  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	|||
20  |  		Задание 15.3. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
21  |  		Задание 15.3. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Учимся аргументировать.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
22  |  		 			 Задание 15.3. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
 			  |  		Часть 2  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
23  |  		Задание 2. Синтаксический анализ. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения  |  		Практикум  |  		Работа с тестом, заполнение бланков  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
24  |  		Задание 2. Синтаксический анализ. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения  |  		Практикум  |  		Работа с тестом, заполнение бланков  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
25  |  		Заданием 3. Пунктуационный анализ: применение правил постановки знаков препинания  |  		Практикум  |  		Работа с тестом, заполнение бланков  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
26  |  		Задание 3. Пунктуационный анализ: применение правил постановки знаков препинания  |  		Практикум  |  		Работа с тестом, заполнение бланков  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
27  |  		Задание 4. Синтаксический анализ; словосочетание  |  		Практикум  |  		Работа с тестом, заполнение бланков  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
28  |  		Задание 5. Орфографический анализ; поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами  |  		Практикум  |  		Работа с тестом  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
29  |  		Задание 5. Орфографический анализ; поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами  |  		Практикум  |  		Работа с тестом  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
30  |  		Задание 6. Анализ содержания текста: владение различными видами чтения; адекватное понимание содержания прочитанных текстов  |  		Практикум  |  		Работа с тестом, заполнение бланков  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
31  |  		Задание 6. Анализ содержания текста: владение различными видами чтения; адекватное понимание содержания прочитанных текстов  |  		Практикум  |  		Работа с тестом, заполнение бланков  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
32  |  		Задание 7. Средства выразительности: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств русского языка  |  		Практикум  |  		Работа с тестом, заполнение бланков  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
33  |  		Задание 7. Средства выразительности: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств русского языка  |  		Практикум  |  		Работа с тестом, заполнение бланков  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
34  |  		Задание 8. Лексический анализ: определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления; подбор синонимов, антонимов  |  		Практикум  |  		Работа с тестом, заполнение бланков  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	||
 
Содержание  |  			Кол-во часов  |  		|
Сжатое изложение  |  			6  |  		|
Работа с тестами ОГЭ  |  			12  |  		|
Работа с устной частью (говорение)  |  			7  |  		|
Сочинение-рассуждение  |  			9  |  		|
ИТОГО  |  			 				  |  			34  |  		
 
Литература, материалы:
1.Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2021. Легион. Ростов-на –Дону 2021
 
Цыбулько И.П. Основной государственный экзамен. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. Издательство «Национальное образование». Москва.2020
Мальцева Л.И. Русский язык. 9 класс. Устное собеседование. Народное образование. Москва. 2018
Егораева Г.Т. Русский язык. Итоговое собеседование. Типовые варианты экзаменационных заданий . Издательство «Экзамен». Москва.2020
Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
Работы учащихся
 
5