Календарно-тематическое планирование неаудиторных занятий по русскому языку в 9 классе на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование неаудиторных занятий
по русскому языку в 9 классе на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование неаудиторной занятости со слабоуспевающими детьми разработано на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку.
Занятия учитывают специфику КИМов. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.
Целью неаудиторных занятий по русскому языку является обеспечение подготовки слабоуспевающих учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации.
Задачей является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Примечание. При составлении данного календарно- тематического планирования учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 частью и частично 3 частью экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над устной частью (говорение) экзаменационной работы проводится в течение I полугодия , так как в феврале сдается устная часть.
Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
№ | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности | План. сроки провед. | | |||
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2020. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. Работа в группах, анализ сочинений. | | | | |||
| Часть 1 | | | | ||||
Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | | | | |||
Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | | | | |||
Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | | | | |||
Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | | | | |||
Задание 1. Выбор приемов сжатия. | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание | | | | |||
Говорение. Устная часть | | | | | | |||
Говорение. Устная часть | | | | | | |||
Говорение. Устная часть | | | | | | |||
Говорение. Устная часть | | | | | | |||
Говорение. Устная часть | | | | | | |||
Говорение. Устная часть | | | | | | |||
Говорение. Устная часть | | | | | | |||
| Часть 3 | | | | | | ||
Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | | | | |||
Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | | | | |||
Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | | | | |||
Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | | | | |||
Задание 15.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов. Самостоятельная работа | | | | |||
Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | | | | |||
20 | Задание 15.3. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | | | | | | ||
21 | Задание 15.3. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Учимся аргументировать. | | | | | | ||
22 | Задание 15.3. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | | | | | | ||
| Часть 2 | | | | | | ||
23 | Задание 2. Синтаксический анализ. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | | | | ||
24 | Задание 2. Синтаксический анализ. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | | | | ||
25 | Заданием 3. Пунктуационный анализ: применение правил постановки знаков препинания | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | | | | ||
26 | Задание 3. Пунктуационный анализ: применение правил постановки знаков препинания | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | | | | ||
27 | Задание 4. Синтаксический анализ; словосочетание | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | | | | ||
28 | Задание 5. Орфографический анализ; поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами | Практикум | Работа с тестом | | | | ||
29 | Задание 5. Орфографический анализ; поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами | Практикум | Работа с тестом | | | | ||
30 | Задание 6. Анализ содержания текста: владение различными видами чтения; адекватное понимание содержания прочитанных текстов | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | | | | ||
31 | Задание 6. Анализ содержания текста: владение различными видами чтения; адекватное понимание содержания прочитанных текстов | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | | | | ||
32 | Задание 7. Средства выразительности: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств русского языка | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | | | | ||
33 | Задание 7. Средства выразительности: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств русского языка | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | | | | ||
34 | Задание 8. Лексический анализ: определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления; подбор синонимов, антонимов | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | | | |
Содержание | Кол-во часов | |
Сжатое изложение | 6 | |
Работа с тестами ОГЭ | 12 | |
Работа с устной частью (говорение) | 7 | |
Сочинение-рассуждение | 9 | |
ИТОГО | | 34 |
Литература, материалы:
1.Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2021. Легион. Ростов-на –Дону 2021
Цыбулько И.П. Основной государственный экзамен. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. Издательство «Национальное образование». Москва.2020
Мальцева Л.И. Русский язык. 9 класс. Устное собеседование. Народное образование. Москва. 2018
Егораева Г.Т. Русский язык. Итоговое собеседование. Типовые варианты экзаменационных заданий . Издательство «Экзамен». Москва.2020
Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
Работы учащихся
5