Календарно-тематическое планирование неаудиторных занятий по русскому языку в 9 классе на 2020-2021 учебный год

2
0
Материал опубликован 12 November 2020



Календарно-тематическое планирование неаудиторных занятий

по русскому языку в 9 классе на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка


Данное календарно-тематическое планирование неаудиторной занятости со слабоуспевающими детьми разработано на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку.

Занятия учитывают специфику КИМов. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.

Целью неаудиторных занятий по русскому языку является обеспечение подготовки слабоуспевающих учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации.

Задачей является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:

работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

выполнять различные типы тестовых заданий;

самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

правильно отмечать в бланке вариант ответа;

вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.



Примечание. При составлении данного календарно- тематического планирования учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 частью и частично 3 частью экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над устной частью (говорение) экзаменационной работы проводится в течение I полугодия , так как в феврале сдается устная часть.

Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».



Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

План. сроки провед.


Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2020. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. Работа в группах, анализ сочинений.





Часть 1




Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.




Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.




Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.




Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.




Задание 1. Выбор приемов сжатия.

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание







Говорение. Устная часть







Говорение. Устная часть







Говорение. Устная часть







Говорение. Устная часть







Говорение. Устная часть








Говорение. Устная часть







Говорение. Устная часть








Часть 3






Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов




Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов




Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов




Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов




Задание 15.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов. Самостоятельная работа




Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа




20

Задание 15.3. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.







21

Задание 15.3. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Учимся аргументировать.







22


Задание 15.3. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.










Часть 2






23

Задание 2.

Синтаксический анализ. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




24

Задание 2.

Синтаксический анализ. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




25

Заданием 3.

Пунктуационный анализ: применение правил постановки знаков препинания

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




26

Задание 3.

Пунктуационный анализ: применение правил постановки знаков препинания

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




27

Задание 4.

Синтаксический анализ; словосочетание

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




28

Задание 5.

Орфографический анализ; поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами

Практикум

Работа с тестом




29

Задание 5.

Орфографический анализ; поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами

Практикум

Работа с тестом




30

Задание 6.

Анализ содержания текста: владение различными видами чтения; адекватное понимание содержания прочитанных текстов

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




31

Задание 6.

Анализ содержания текста: владение различными видами чтения; адекватное понимание содержания прочитанных текстов

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




32

Задание 7.

Средства выразительности: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств русского языка

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




33

Задание 7.

Средства выразительности: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств русского языка

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




34

Задание 8.

Лексический анализ: определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления; подбор синонимов, антонимов

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков





Содержание

Кол-во часов

   Сжатое изложение

6

Работа с тестами ОГЭ

12

Работа с устной частью (говорение)

7

Сочинение-рассуждение

9

ИТОГО


34


Литература, материалы:

1.Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2021. Легион. Ростов-на –Дону 2021


Цыбулько И.П. Основной государственный экзамен. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. Издательство «Национальное образование». Москва.2020

Мальцева Л.И. Русский язык. 9 класс. Устное собеседование. Народное образование. Москва. 2018

Егораева Г.Т. Русский язык. Итоговое собеседование. Типовые варианты экзаменационных заданий . Издательство «Экзамен». Москва.2020

Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

Работы учащихся



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.