Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 классов на 2020-2021 учебный год
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей _______________________________ __________ ____________________ (протокол № ____ от _______20__г.) __________ ____________________ (протокол № ____ от _______20__г.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе _____________ ю. И. Каминная «_____»___________ 20___ г. _____________ Ю. И. Каминная «_____»___________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «ШКОЛА №4 Г. ТОРЕЗА» ______________ О. Н. Лысенко «____»___________ 20___ г. ______________ О. Н. Лысенко «____»___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
в 5 классе
на 2020-2021 учебный год
РАЗРАБОТАЛ
учитель русского языка и литературы
Нижник Ирина Олеговна
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативных документов:
Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Школа № 4 г. Тореза».
Примерной программы по учебному предмету «Литература». 5-9 классы / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.
Данная рабочая программа составлена для классов общеобразовательной направленности (базовый уровень). На изучение программного материала учебным планом предусматривается 105 часов (3 часа в неделю).
Распределение учебного материала
| Всего часов | Урок развития речи | Урок внеклассного чтения | Контрольная тестовая работа | Развернутый ответ на проблемный вопрос | Литература родного края | Текстуальное изучение произведений | Резерв |
| 105 | 10 | 10 | 4 | 4 | 2 | 72 | 3 |
В каждом классе программы распределено учебное время на текстуальное изучение, на уроки развития речи, выделены часы на внеклассное чтение, изучение литературы родного края, обобщение и повторение усвоенного материала.
В рабочей программе курс 5 класса представлен разделами:
Устное народное творчество.
Древнерусская литература.
Русская литература 18 - 19 веков.
Русская литература 20 века..
Зарубежная литература.
Обзоры.
Сведения по теории и истории литературы.
Данная рабочая программа реализуется по учебнику авторов В. Я. Коровина, В. И. Коровин, В. П. Журавлев. «Литература. 5 класс. В 2 частях. Учеб. для общеобразоват. организаций. » - М.: Просвещение, 2016.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | № в теме | Дата | Тема | Примечание | ||||
5-А | 5-Б | |||||||
План | Факт | План | Факт | |||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
1 | 1 | 03.09 | | 01.09 | | Введение (1 ч.). Литература как искусство слова. Роль чтения в жизни человека. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги. Книга художественная и учебная. Учебник литературы и работа с ним. | | |
Тема № 1. Из устного народного творчества | ||||||||
2 | 1 | 04.09 | | 03.09 | | Фольклор — коллективное устное народное творчество. Вариативная природа фольклора. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Развитие понятий о загадках, пословицах и поговорках. | | |
3 4 | 2 3 | 07.09 10.09 | | 07.09 10.09 | | Русские народные сказки. Русская народная сказка как отражение представлений об окружающем мире. Особенности русской народной сказки. Сюжет и проблематика сказок. Сказочные образы. Типы сказок. Отличие бытовой сказки от волшебной. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.) | | |
5 6 | 4 5 | 11.09 14.09 | | 14.09 15.09 | | «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-Яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке. | | |
7 | 6 | 17.09 | | 17.09 | | РР № 1. Выразительное сказывание сказки. | | |
8 9 | 7 8 | 18.09 21.09 | | 21.09 22.09 | | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета. | | |
10 | 9 | 24.09 | | 24.09 | | Контрольная тестовая работа № 1. | | |
11 12 | 10 11 | 25.09 28.09 | | 28.09 | | «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Из рассказов о сказочниках. | | |
13 | 12 | 01.10 | | 29.09 | | УВЧ № 1. Русские народные сказки. | | |
Тема № 2. Древнерусская литература. Из русской литературы XVIII века. Из русской литературы XIX века | ||||||||
14 | 1 | 02.10 | | 01.10 | | Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.) «Повесть временных лет» как литературный памятник. Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. | | |
15 | 2 | 05.10 | | 05.10 | | РР № 2. Размышление над прочитанным (обучение). | | |
16 | 3 | 08.10 | | 06.10 | | Развёрнутый ответ на проблемный вопрос. | | |
17 | 4 | 09.10 | | 08.10 | | Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» – научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. | | |
18 | 5 | 12.10 | | 12.10 | | Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) (Обзор). Иван Андреевич КРЫЛОВ (1769 — 1844). Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. |
| |
19 | 6 | 15.10 | | 13.10 | | «Ворона и Лисица». «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям; инсценирование). | Наизусть «Свинья под дубом» | |
20 | 7 | 16.10 | | 15.10 | | РР № 3. Выразительное чтение басен. | | |
21 | 8 | 19.10 | | 19.10 | | УВЧ № 2. Русские баснописцы. | | |
Тема № 3 (11 часов). Из русской литературы XIX век. Часть 1. Русская литературная сказка XIX века. | ||||||||
22 | 1 | 22.10 | | 20.10 | | Александр Сергеевич ПУШКИН (1799 – 1837). Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Роль книги и чтения в жизни маленького Пушкина. | Наизусть «Няне» | |
23 | 2 | 23.10 | | 22.10 | | Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями. | | |
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
24 | 3 | 02.11 | | 02.11 | | УВЧ № 3. В. Жуковский «Спящая царевна». | | |
25 | 4 | 03.11 | | 03.11 | | Александр Сергеевич ПУШКИН (1799 – 1837). «У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»). Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. | Наизусть «У лукоморья дуб зеленый...» | |
26 | 5 | 06.11 | | 05.11 | | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Сказочный мир, созданный А.С. Пушкиным. | Наизусть Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» | |
27 | 6 | 09.11 | | 09.11 | | Волшебное в сказке. Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости. Прославление веры в победу добра над злом. Богатство выразительных средств сказки. | | |
28 | 7 | 10.11 | | 10.11 | | Р.Р. № 4. Характеристика героя. Составление синкана и даймонда. | | |
29 | 8 | 13.11 | | 12.11 | | Развёрнутый ответ на проблемный вопрос. | | |
30 | 9 | 16.11 | | 16.11 | | Антоний ПОГОРЕЛЬСКИЙ (1787-1836) Краткий рассказ о писателе (детство и начало творчества, Погорельский — сказочник). Теория литературы. Литературная сказка (развитие представлений). Её отличие от народной. | | |
31 | 10 | 17.11 | | 17.11 | | «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. | | |
32 | 11 | 20.11 | | 19.11 | | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. | | |
33 | 12 | 23.11 | | 23.11 | | Литература родного края. В.М. Гаршин – уроженец Бахмутского уезда. «Сказка о жабе и розе», «Красный цветок». | | |
Тема № 4. Из русской литературы XIX века. Часть 2 | ||||||||
34 | 1 | 24.11 | | 24.11 | | Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814 — 1841). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Из Гёте» («Горные вершины...»). Гармония мира природы и души человека. | Наизусть «Горные вершины» | |
35 | 2 | 27.11 | | 26.11 | | «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. | Наизусть «Бородино» (отрывок). | |
36 | 3 | 30.11 | | 30.11 | | Р.Р. № 5. Выразительное чтение наизусть стихотворных текстов. | | |
37 | 4 | 03.12 | | 01.12 | | Николай Васильевич ГОГОЛЬ (1809 – 1852). Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). | | |
38 39 40 | 5 6 7 | 04.12 07.12 10.12 | | 03.12 07.12 08.12 | | «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил. | | |
41 | 8 | 11.12 | | 10.12 | | Контрольная тестовая работа № 2. | | |
42 43 | 9 10 | 14.12 17.12 | | 14.12 15.12 | | Николай Алексеевич НЕКРАСОВ (1821 – 1878). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. | Наизусть «Крестьянские дети» (отрывок). | |
Тема № 5. Из зарубежной литературы. Зарубежная сказочная и фантастическая проза. | ||||||||
44 45 | 1 2 | 18.12 21.12 | | 17.12 21.12 | | Ханс Кристиан АНДЕРСЕН (1805-1875) Краткие сведения о писателе, его детстве. «Снежная королева». Торжество всепобеждающей силы любви, дружбы и верности в сказке. Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки. Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью. Авторская оценка героев произведения. | | |
46 47 | 3 4 | 24.12 25.12 | | 22.12 24.12 | | УВЧ № 4,5 Сказки Андерсена и их экранизации. | ||
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
48 | 5 | 11.01. | | 11.01 | | Шарль Перро как основоположник европейской литературной сказки. Сказка «Золушка». Поэтизация трудолюбия и скромности, идея вознаграждения за человеческие поступки и страдание, вера в победу добра над злом. | | |
49 | 6 | 14.01 | | 12.01 | | Джанни Родари. «Сказки по телефону». Джанни Родари — любимец многих поколений юных читателей. «Сказки по телефону» – отклик на стремление века к лаконизму и оперативности. «Страна без углов», «Человек, который купил Стокгольм», «Вопросы наизнанку», «Старые пословицы», «Про мышь, которая ела кошек». Решение нравственных проблем. Современный подход к знакомым сказкам. Активные герои и стремительные сюжеты. Их особенности. Лаконизм и афористичность повествования как характерная черта. | | |
50 | 7 | 15.01 | | 14.01 | | Р.Р. № 6. Оформление собственного суждения о прочитанном произведении. | | |
51 | 8 | 18.01 | | 18.01 | | УВЧ № 6. Сказки зарубежных писателей. | | |
Тема № 6. Из русской литературы XIX века. | ||||||||
52 | 1 | 21.01 | | 19.01 | | Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ (1818 – 1883). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). | | |
53 | 2 | 22.01 | | 21.01 | | «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. | | |
54 | 3 | 25.01 | | 25.01 | | Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. | | |
55 | 4 | 28.01 | | 26.01 | | Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян. | | |
56 | 5 | 29.01 | | 28.01 | | Р.Р. № 7. Составление характеристики героя произведения. | | |
57 | 6 | 01.02 | | 01.02 | | Развёрнутый ответ на проблемный вопрос. | | |
58 59 | 7 8 | 04.02 05.02 | | 02.02 04.02 | | Афанасий Афанасьевич ФЕТ (1820 — 1892). Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом», «Весенний дождь» – радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни. «Чудная картина». Величественность, широта, простор изображенной картины. Легкость стихотворного ритма. «Задрожали листы...». Изображение поэтом впечатлений от быстро меняющихся картин и состояний природы. Смысл противопоставления «шумящей мглы» и «теплого гнездышка». | Наизусть «Я пришел к тебе с приветом» | |
60 | 9 | 08.02 | | 08.02 | | Лев Николаевич ТОЛСТОЙ (1828 – 1910). Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). | | |
61 | 10 | 11.02 | | 09.02 | | «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | | |
62 | 11 | 12.02 | | 11.02 | | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | | |
63 | 12 | 15.02 | | 15.02 | | Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. | | |
64 65 | 13 14 | 18.02 19.02 | | 16.02 18.02 | | Фёдор Иванович ТЮТЧЕВ (1803-1873) Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Зима недаром злится...», «Весенние воды» («Еще в полях белеет снег»), «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая...»), «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...». Времена года как устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроений радости и веселья, грусти и печали. Функции природы в поэтическом произведении. Изобразительно-выразительные средства, которые помогают писателю создать картины родной природы и одновременно «высказать» собственные чувства и настроения. | Наизусть «Еще в полях белеет снег», «Люблю грозу в начале мая…» | |
Тема № 7. Из русской литературы XX века. Часть 1 | ||||||||
66 67 | 1 2 | 22.02 25.02 | | 22.02 25.02 | | Иван Алексеевич БУНИН (1870 – 1953). Краткие сведения о поэте. Поэтические картины природы. Гармония состояния природы и человека. «Живопись словом», народные мотивы пейзажной лирики. «Помню – долгий зимний вечер...»: картины детства и родной природы в стихотворении. Рассказ «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли. | Наизусть «Помню – долгий зимний вечер...» | |
68 | 3 | 26.02 | | 01.03 | | Владимир Галактионович КОРОЛЕНКО (1853 –1921). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). | | |
69 | 4 | 01.03 | | 02.03 | | «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. | | |
70 | 5 | 04.03 | | 04.03 | | Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. | | |
71 | 6 | 05.03 | | 09.03 | | Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье. | | |
72 | 7 | 11.03 | | 11.03 | | Р.Р. № 8. Выборочный пересказ от имени персонажа. | | |
73 | 8 | 12.03 | | 15.03 | | Контрольная тестовая работа № 3. | | |
74 | 9 | 15.03 | | 16.03 | | Константин Георгиевич ПАУСТОВСКИЙ (1892 – 1968). Краткий рассказ о писателе. | | |
75 | 10 | 18.03 | | 18.03 | | Сказка «Тёплый хлеб». Сказочный сюжет и реальные герои. Филька по прозвищу «Да ну тебя!» - главный герой сказки. Столкновение эгоизма и добрых чувств и победа добра в этом поединке. Роль мельника, бабушки, ребят из деревни, раненого коня, болтливой сороки в развитии сюжета. Активная роль природы в сказке Паустовского. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. | | |
76 77 | 11 12 | 19.03 29.03 | | 29.03 30.03 | | УВЧ № 7,8. К. Паустовский «Похождения жука-носорога», «Дремучий медведь», «Растрепанный воробей», «Заботливый цветок», «Квакша», «Заячьи лапы» . | | |
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
Тема № 8. Из русской литературы XX века. Часть 2 | ||||||||
78 | 1 | 01.04 | | 01.04 | | Сергей Александрович ЕСЕНИН (1895 — 1925). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...». Поэзия С.Есенина — искренний, задушевный рассказ о своей жизни, о любви, о радостях и горестях, переживаниях, мечтах. | | |
79 | 2 | 02.04 | | 05.04 | | Самуил Яковлевич МАРШАК (1887 – 1964). Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я.Маршака. | | |
80 | 3 | 05.04 | | 06.04 | | «Двенадцать месяцев» – пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы – сказки. | | |
81 | 4 | 08.04 | | 08.04 | | Р.Р. № 9. Инсценировка сказки. | | |
82 83 | 5 6 | 09.04 12.04 | | 12.04 13.04 | | Андрей Платонович ПЛАТОНОВ (1899 – 1951). Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. | | |
84 85 | 7 8 | 15.04 16.04 | | 15.04 19.04 | | Виктор Петрович АСТАФЬЕВ (1924 – 2001). Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. | | |
86 | 9 | 19.04 | | 20.04 | | Контрольная тестовая работа № 4. | | |
87 | 10 | 22.04 | | 22.04 | | Литература родного края. | Наизусть Одно стихотворение поэта-современника о родном крае. | |
Тема № 9. «РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ...» | ||||||||
88 89 | 1 2 | 23.04 26.04 | | 26.04 27.04 | | Поэты о Великой Отечественной войне (1941 — 1945 гг.) Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | Наизусть Одно стихотворение о войне по выбору учащихся | |
90 91 92 | 3 4 5 | 29.04 30.04 06.05 | | 29.04 04.05 06.05 | | Валентин Петрович КАТАЕВ (1897-1986) «Сын полка». Суровые дни войны, героизм и патриотизм взрослых и детей. Судьба Вани Солнцева. Человечность в бесчеловечных условиях. Картины природы в произведении. | | |
93 | 6 | 07.05 | | 13.05 | | Р.Р. № 10. Пересказ выборочный с определением отношения к прочитанному и выводом. | | |
94 | 7 | 13.05 | | 17.05 | | Развёрнутый ответ на проблемный вопрос. | | |
95 | 8 | 14.05 | | 18.05 | | УВЧ № 9. Дети-герои на страницах художественных произведений. | | |
Тема № 10 ( часов). Из зарубежной литературы | ||||||||
96 | 1 | 17.05 | | 20.05 | | Роберт Льюис СТИВЕНСОН (1850 – 1894). Краткие сведения о писателе. «Вересковый мед». Прославление в балладе мужества и свободолюбия человека, неподвластного завоевателям. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Фольклорные элементы в произведении. | | |
97 | 2 | 20.05 | | 25.05 | | Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен, Ф.Х. Бёрнетт, Л.М. Монтгомери, А. Линдгрен, Я. Корчак, Харпер Ли, П. Гэллико, Э. Портер, К. Петерсон, Б. Кауфман, Ф. Бёрнетт и др. (одно произведение по выбору). | | |
98 99 | 3 4 | 21.05 24.05 | | 27.05 | | Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы. Джозеф Редьярд Киплинг. «Маугли». Изображение мира джунглей и его законов. Изображение в произведении сложных взаимоотношений человека и природы. Маугли – воспитанник джунглей. Друзья и враги Маугли. Противостояние Маугли и его друзей Бандар-Логам. Путь Маугли от воспитанника до хозяина джунглей. | | |
100 101 | 5 6 | 27.05 28.05 | | 27.05 | | Джек ЛОНДОН (1876 — 1916). Краткий рассказ о писателе. «Сказание и Кише» – сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. | | |
102 | 7 | 28.05 | | 27.05 | | УВЧ № 10. Рекомендации по чтению летом. | | |
103 104 105 | | | | | | РЕЗЕРВ РЕЗЕРВ РЕЗЕРВ | |