Календарно-тематическое планирование
по информатике в 10 классе
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
ГОСО (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Учебной программы по предметам образовательной области «Информатика» для 10-11 классов (НАО им. Ы. Алтынсарина, Астана, 2013 год, утвержденной приказом Министерства образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года).
Учебных изданий, утвержденных приказом Министерства образования Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ и.о. Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013года №400» «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования» от 8 января 2016 года №13.
КТП составлен для класса с естественно-математическим направлением.
Количество часов – 34 часа (1 час в неделю).
Целью изучения информатики в профильном 10 классе является овладение системой базовых знаний по теоретическим основам технологии визуального программирования и современных информационных технологий, а также приобретение практических навыков работы с ними.
Задачи обучения:
     1) сформировать базу первоначальных теоретических знаний, необходимых для решения конкретных задач, связанных с использованием технологии визуального программирования и информационно-коммуникационных технологий; 
      2) привить навыки работы со средствами технологии визуального программирования и информационных технологий по обработке текстовой, числовой, графической и звуковой информации; 
      3) формировать умения использовать служебные программы для повышения эффективности работы персонального компьютера; 
      4) воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности. 
 
Информатика 10 класс
| № урока | содержание учебного материала | Кол час | сроки | коррекция | 
| Введение | 1 | |||
| 
 | Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 1-четверть | |
| Информация и информационные процессы | 2 | |||
| 
 | Контрольная работа (0-срез). Алгоритмизация и программирование. | 1 | ||
| 
 | Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы. Образовательные информационные ресурсы. | 1 | ||
| Компьютер как средство обработки информации | 2 | |||
| 
 | История развития программирования, тенденции развития программного обеспечения. | 1 | ||
| 
 | Структурное, модульное, объектно-ориентированное программирование, облачные технологии. | 1 | ||
| Алгоритмизация и программирование | 17 | |||
| 
 | Основы программирования на Visual Basic. Интегрированная среда разработки. | 1 | ||
| 
 | Окна и формы. Назначение. Свойства. | 1 | ||
| 
 | Форма. События. Методы. Процедуры. | 1 | ||
| 
 | Работа с несколькими формами. | 1 | ||
| 
 | Создание, сохранение, открытие проекта. | 1 | ||
| 
 | Базовый элемент CommandButton. Назначение, свойства, события, методы. | 1 | ||
| 
 | Базовые элементы: Label. Назначение, свойства. | 1 | ||
| 
 | Базовые элементы: TextBox. Назначение, свойства. | 1 | ||
| 
 | Базовые элементы: CheсkBox. Назначение, свойства, события, методы. | 1 | ||
| 
 | Контрольная работа №1: Информация и информационные процессы. Компьютер как средство обработки информации. Алгоритмизация и программирование. | 1 | ||
| 
 | Базовые элементы: OptionButton. Назначение, свойства, события, методы. | 1 | ||
| 
 | Базовые элементы: ListBox, ComboBox. Назначение, свойства, события, методы. | 1 | ||
| 
 | Базовые элементы: Horizontal Scroll Bar, Vertical Scroll Bar. Назначение, свойства, события, методы. | 1 | ||
| 
 | Базовые элементы: Image, PictureBox, Shape, Time. Назначение, свойства, события, методы. | 1 | ||
| 
 | Конструкция If….Then(if…..Then…..Else). | 1 | ||
| 
 | Конструкция Select Case. | 1 | ||
| 
 | Практическая работа по теме: Основы программирования на Visual Basic. | 1 | ||
| Информационные технологии | 8 | |||
| 
 | 3D-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира. | 1 | ||
| 
 | Введение в ориентацию в 3D-пространстве. Интерфейс программы. | 1 | ||
| 
 | Объекты сцены: куб, лампа и камера Рендеринг. Перемещение и изменение. Открытие и сохранение файла. Объекты. Изменение объектов. | 1 | ||
| 
 | Объекты, экструдирование (выдавливание). | 1 | ||
| 
 | Подразделение (subdivide), булевы операции в программе, модификаторы. | 1 | ||
| 
 | mirror – зеркальное отображение, сгла живание объектов в программе. | 1 | ||
| 
 | Добавление материала, свойства материала, материалы в blender, создание объекта по точным размерам. | 1 | ||
| 
 | Текстуры в Blender. | 1 | ||
| Проектная деятельность | 4 | |||
| 
 | Создание проекта | 1 | ||
| 
 | Работа над проектом | 1 | ||
| 
 | Защита проекта | 1 | ||
| 
 | Контрольная работа №2: Алгоритмизация и программирование. Информационные технологии. | 1 | 
Контроль по предмету
График контрольных работ
| № работы | Тема контрольной работы | Кол час | сроки | коррекция | 
| 
 | Информация и информационные процессы. Компьютер как средство обработки информации. Алгоритмизация и программирование | 1 | ||
| 
 | Алгоритмизация и программирование. Информационные технологии. | 1 | 
Материалы учебно-методического комплекта
Е.Вьюшкова, Н.Параскун «Информатика. Учебник» , издательство «Арман-ПВ» 2014 г., разрешен к использованию приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 апреля 2014 года № 127
Е.Вьюшкова, Н.Параскун «Информатика Методическое пособие», издательство «Арман-ПВ» 2014 г., разрешен к использованию приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 апреля 2014 года № 127
 
                                     
                                 
                                 
                         
                         
                         
                        