Календарно-тематическое планирование
по информатике в 10 классе
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
ГОСО (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Учебной программы по предметам образовательной области «Информатика» для 10-11 классов (НАО им. Ы. Алтынсарина, Астана, 2013 год, утвержденной приказом Министерства образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года).
Учебных изданий, утвержденных приказом Министерства образования Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ и.о. Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013года №400» «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования» от 8 января 2016 года №13.
КТП составлен для класса с естественно-математическим направлением.
Количество часов – 34 часа (1 час в неделю).
Целью изучения информатики в профильном 10 классе является овладение системой базовых знаний по теоретическим основам технологии визуального программирования и современных информационных технологий, а также приобретение практических навыков работы с ними.
Задачи обучения:
1) сформировать базу первоначальных теоретических знаний, необходимых для решения конкретных задач, связанных с использованием технологии визуального программирования и информационно-коммуникационных технологий;
2) привить навыки работы со средствами технологии визуального программирования и информационных технологий по обработке текстовой, числовой, графической и звуковой информации;
3) формировать умения использовать служебные программы для повышения эффективности работы персонального компьютера;
4) воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Информатика 10 класс
№ урока |
содержание учебного материала |
Кол час |
сроки |
коррекция |
Введение |
1 |
|||
|
Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
1-четверть |
|
Информация и информационные процессы |
2 |
|||
|
Контрольная работа (0-срез). Алгоритмизация и программирование. |
1 |
||
|
Информационная картина мира. Информационные системы и ресурсы. Образовательные информационные ресурсы. |
1 |
||
Компьютер как средство обработки информации |
2 |
|||
|
История развития программирования, тенденции развития программного обеспечения. |
1 |
||
|
Структурное, модульное, объектно-ориентированное программирование, облачные технологии. |
1 |
||
Алгоритмизация и программирование |
17 |
|||
|
Основы программирования на Visual Basic. Интегрированная среда разработки. |
1 |
||
|
Окна и формы. Назначение. Свойства. |
1 |
||
|
Форма. События. Методы. Процедуры. |
1 |
||
|
Работа с несколькими формами. |
1 |
||
|
Создание, сохранение, открытие проекта. |
1 |
||
|
Базовый элемент CommandButton. Назначение, свойства, события, методы. |
1 |
||
|
Базовые элементы: Label. Назначение, свойства. |
1 |
||
|
Базовые элементы: TextBox. Назначение, свойства. |
1 |
||
|
Базовые элементы: CheсkBox. Назначение, свойства, события, методы. |
1 |
||
|
Контрольная работа №1: Информация и информационные процессы. Компьютер как средство обработки информации. Алгоритмизация и программирование. |
1 |
||
|
Базовые элементы: OptionButton. Назначение, свойства, события, методы. |
1 |
||
|
Базовые элементы: ListBox, ComboBox. Назначение, свойства, события, методы. |
1 |
||
|
Базовые элементы: Horizontal Scroll Bar, Vertical Scroll Bar. Назначение, свойства, события, методы. |
1 |
||
|
Базовые элементы: Image, PictureBox, Shape, Time. Назначение, свойства, события, методы. |
1 |
||
|
Конструкция If….Then(if…..Then…..Else). |
1 |
||
|
Конструкция Select Case. |
1 |
||
|
Практическая работа по теме: Основы программирования на Visual Basic. |
1 |
||
Информационные технологии |
8 |
|||
|
3D-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира. |
1 |
||
|
Введение в ориентацию в 3D-пространстве. Интерфейс программы. |
1 |
||
|
Объекты сцены: куб, лампа и камера Рендеринг. Перемещение и изменение. Открытие и сохранение файла. Объекты. Изменение объектов. |
1 |
||
|
Объекты, экструдирование (выдавливание). |
1 |
||
|
Подразделение (subdivide), булевы операции в программе, модификаторы. |
1 |
||
|
mirror – зеркальное отображение, сгла живание объектов в программе. |
1 |
||
|
Добавление материала, свойства материала, материалы в blender, создание объекта по точным размерам. |
1 |
||
|
Текстуры в Blender. |
1 |
||
Проектная деятельность |
4 |
|||
|
Создание проекта |
1 |
||
|
Работа над проектом |
1 |
||
|
Защита проекта |
1 |
||
|
Контрольная работа №2: Алгоритмизация и программирование. Информационные технологии. |
1 |
Контроль по предмету
График контрольных работ
№ работы |
Тема контрольной работы |
Кол час |
сроки |
коррекция |
|
Информация и информационные процессы. Компьютер как средство обработки информации. Алгоритмизация и программирование |
1 |
||
|
Алгоритмизация и программирование. Информационные технологии. |
1 |
Материалы учебно-методического комплекта
Е.Вьюшкова, Н.Параскун «Информатика. Учебник» , издательство «Арман-ПВ» 2014 г., разрешен к использованию приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 апреля 2014 года № 127
Е.Вьюшкова, Н.Параскун «Информатика Методическое пособие», издательство «Арман-ПВ» 2014 г., разрешен к использованию приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 апреля 2014 года № 127