Календарно-тематическое планирование по информатике в СПО
Календарно-тематическое планирование по информатике для специальностей:
09.02.03 Программирование в компьютерных системах 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи 11.02.12 Почтовая связь 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Домашняя работа (раздел учебника) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
1 |
||||
Раздел 1 |
Теоретические основы информатики |
25 |
|||
Тема 1.1. Информатика и информация |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Информатика и ее роль в современном обществе |
1 |
1.1 |
|||
Тема 1.2. Измерение информации |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Измерение информации. Объемный подход. Содержательный подход. Вероятность и информация |
2 |
1.2.1, 1.2.2,1.2.3 Задачи к разделам: 1.2.1, 1.2.2,1.2.3 |
|||
Тема 1.3. Системы счисления |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Позиционные системы счисления. Основные понятия. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. |
2 |
1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 Задачи к разделу: 1.3.1 |
|||
Практические занятия: |
4 |
||||
Практическая работа №1 «Фибоначчиева система счисления»; Практическая работа №2 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»; |
2 2 |
Практикум - работы: 1.1, 1.2 |
|||
Тема 1.4. Кодирование |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Информация и сигналы. Кодирование текста. Кодирование звука. |
2 |
1.4.1, 1.4.2, 1.4.4 Задачи к разделам 1.4.1, 1.4.4 |
|||
Практические занятия: |
2 |
||||
Практическая работа №3 «Кодирование текстовой информации»; Практическая работа №4 «Численные эксперименты по обработке звука»; |
1 1 |
Практикум - работы: 2.1, 2.2 |
|||
Тема 1.5. Информационные процессы |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Хранение информации. Передача информации. |
1 |
1.5.1, 1.5.2 Задачи к разделу: 1.5.2 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
Практическая работа №5 «Передача информации» |
1 |
Практикум - работа: 2.3 |
|||
Тема 1.6. Логические основы обработки информации |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Логические операции. Логические формулы. Решение логических задач. |
2 |
1.6.1, 1.6.2, 1.6.4 Задачи к разделу: 1.6.1, 1.6.2, 1.6.4 |
|||
Практические работы: |
6 |
||||
Практическая работа №6 «Логические операции» Практическая работа №7 «Логические формулы» Практическая работа №8 «Решение логических задач» |
2 2 2 |
Практикум - работы: 3.1, 3.2, 3.3 |
|||
Тема 1.7. Алгоритмы обработки информации |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Определение, свойства и описание алгоритма. Машина Тьюринга |
2 |
1.7.1, 1.7.3 |
|||
Раздел 2 |
Компьютер |
9 |
|||
Тема 2.1. Логические основы ЭВМ |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Логические элементы и переключательные схемы |
1 |
2.1.1 Задачи к разделу: 2.1.1 |
|||
Тема 2.2. История вычислительной техники |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ |
1 1 |
2.2, 2.3 |
|||
Тема 2.3. Обработка чисел в компьютере |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Представление и обработка целых чисел. Представление и обработка вещественных чисел. |
1 1 |
2.4.1, 2.4.2 Задачи к разделу: 2.4.1, 2.4.2 |
|||
Тема 2.4. Персональный компьютер и его устройство |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
История и архитектура ПК. Процессор, системная плата, внутренняя память. |
1 1 |
2.5.1, 2.5.2, 2.5.5 |
|||
Тема 2.5. Программное обеспечение ПК |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Классификация ПО Операционные системы |
1 1 |
2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 |
|||
Раздел 3. |
Информационные технологии |
17 |
|||
Тема 3.1. Технологии обработки текстов |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы. |
1 1 |
3.1.1, 3.1.2, 3.2.3 |
|||
Практические занятия: |
5 |
||||
Практическая работа № 9 «Форматирование документа»; Практическая работа № 10 «Создание математических текстов»; |
3 2 |
Практикум - работы: 8.1, 8.2 |
|||
Тема 3.2. Технология обработки изображения и звука |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Графические технологии. Трехмерная графика. |
1 1 |
3.2.1, 3.2.2 |
|||
Практические занятия: |
3 |
||||
Практическая работа №11 «Обработка цифрового звука и видео»; Практическая работа №12 «Трехмерная графика»; |
1 2 |
Практикум - работа: 9.1 |
|||
Тема 3.3. Технология табличных вычислений |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. |
1 |
3.3.1, 3.3.2 |
|||
Практические занятия: |
4 |
||||
Практическая работа №13 «Вычисления по формулам»; Практическая работа №14 «Встроенные функции. Передача данных между листами»; |
2 2 |
Практикум - работы: 11.1, 11.2 |
|||
Раздел 4. |
Компьютерные телекоммуникации |
8 |
|||
Тема 4.1. Организация локальных компьютерных сетей |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Назначение и состав ЛКС. Классы и топологии ЛКС |
1 |
4.1.1, 4.1.2 |
|||
Тема 4.2. Глобальные компьютерные сети |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
История и классификация ГКС Структура Интернета. Основные услуги Интернета |
1 |
4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
Практическая работа №15 «Поиск информации в интернете на языке запросов»; |
1 |
Практикум - работа: 12.3 |
|||
Тема 4.3. Основы сайтостроения |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Способы создания сайтов. Основы HTML Оформление и разработка сайта |
1 1 |
4.3.1, 4.3.2 |
|||
Практические занятия: |
3 |
||||
Практическая работа №16 «Создание простейшего web-сайта по образцу»; Практическая работа №17 «Разработка простейшего сайта на языке HTML». |
1 2 |
Практикум - работы: 13.1, 13.4 |
|||
Раздел 5. |
Информационные системы |
9 |
|||
Тема 5.1. Основы системного подхода |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Понятие системы. Модели систем |
1 1 |
Учебник 11 класса: 1.1.1, 1.1.2 |
|||
Тема 5.2. Реляционные базы данных |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Реляционные базы данных и СУБД |
2 |
1.2.1 |
|||
Практические занятия: |
5 |
||||
Практическая работа №18 «Знакомство с СУБД»; Практическая работа №19 «Создание базы данных «Классный журнал»»; Практическая работа №20 «Реализация запросов с помощью Конструктора»; |
1 2 2 |
Практикум - работы: 15.1, 15.2, 15.3 |
|||
Раздел 6. |
Методы программирования |
25 |
|||
Тема 6.1. Эволюция программирования |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Эволюция программирования |
1 |
2.1 |
|||
Тема 6.2. Структурное программирование |
Содержание учебного материала |
5 |
|||
Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных. Операции, функции, выражения Структуры алгоритмов |
2 2 1 |
2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5 |
|||
Практические занятия: |
8 |
||||
Практическая работа №21 «Программирование линейных алгоритмов на Паскале»; Практическая работа №22 «Программирование алгоритмов с ветвлением»; Практическая работа №23 «Программирование с использованием подпрограмм»; |
3 3 2 |
Практикум - работы: 16.1, 16.2, 16.4 |
|||
Тема 6.3. Рекурсивные методы программирования |
Содержание учебного материала |
3 |
|||
Рекурсивные подпрограммы Алгоритм быстрой сортировки |
2 1 |
2.3.1, 2.3.3 |
|||
Практические занятия: |
3 |
||||
Практическая работа №24 «Рекурсивные методы программирования » |
3 |
Практикум - работы: 16.8 |
|||
Тема 6.4. Объектно-ориентированное программирование |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Базовые понятия ООП |
2 |
2.4.1 |
|||
Практические занятия: |
3 |
||||
Практическая работа №25 «Объектно-ориентированное программирование»; |
3 |
Практикум - работа: 16.9 |
|||
Раздел 7. |
Компьютерное моделирование |
17 |
|||
Тема 7.1. Методика математического моделирования на компьютере |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Разновидности моделирования. Математическое моделирование. Математическое моделирование на компьютере |
1 1 |
3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 |
|||
Тема 7.2. моделирование движения в поле силы тяжести |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Математическая модель свободного падения тела |
1 |
3.2.1 |
|||
Практические занятия: |
3 |
||||
Практическая работа №26 «Компьютерное моделирование свободного падения»; |
3 |
Практикум - работа: 17.1 |
|||
Тема 7.3. моделирование распределения температуры |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Численная модель решения задачи теплопроводности |
2 |
3.3.2 |
|||
Практические занятия: |
3 |
||||
Практическая работа №27 «Численное моделирование распределения температуры»; |
3 |
Практикум - работа: 17.4 |
|||
Тема 7.4. Компьютерное моделирование в экономике и экологии |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Задачи теории расписаний |
2 |
3.4.3 |
|||
Тема 7.5. Имитационное моделирование |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Методика имитационного моделирования |
2 |
3.5.1 |
|||
Раздел 8. |
Информационная деятельность человека |
7 |
|||
Тема 8.1. Основы социальной информатики |
Содержание учебного материала |
3 |
|||
Информационная деятельность человека в историческом аспекте. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность. |
1 1 1 |
4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 |
|||
Тема 8.2. Среда информационной деятельности человека |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Компьютер как инструмент информационной деятельности. Обеспечение работоспособности компьютера. |
1 1 |
4.2.1, 4.2.2 |
|||
Тема 8.3. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Информатизация управления проектной деятельностью. Информатизация образования |
1 1 |
4.3.1, 4.3.2 |
|||
Всего: |
116 |
Примечание __________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________