12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юляша78 Россия, Курская обл., Курск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по информатике
Календарно-тематическое планирование по информатике для специальностей:
09.02.03 Программирование в компьютерных системах 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи 11.02.12 Почтовая связь 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Домашняя работа (раздел учебника) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | 1 | ||||
Раздел 1 | Теоретические основы информатики | 25 | |||
Тема 1.1. Информатика и информация | Содержание учебного материала | 1 | |||
Информатика и ее роль в современном обществе | 1 | 1.1 | |||
Тема 1.2. Измерение информации | Содержание учебного материала | 2 | |||
Измерение информации. Объемный подход. Содержательный подход. Вероятность и информация | 2 | 1.2.1, 1.2.2,1.2.3 Задачи к разделам: 1.2.1, 1.2.2,1.2.3 | |||
Тема 1.3. Системы счисления | Содержание учебного материала | 2 | |||
Позиционные системы счисления. Основные понятия. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. | 2 | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 Задачи к разделу: 1.3.1 | |||
Практические занятия: | 4 | ||||
Практическая работа №1 «Фибоначчиева система счисления»; Практическая работа №2 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»; | 2 2 | Практикум - работы: 1.1, 1.2 | |||
Тема 1.4. Кодирование | Содержание учебного материала | 2 | |||
Информация и сигналы. Кодирование текста. Кодирование звука. | 2 | 1.4.1, 1.4.2, 1.4.4 Задачи к разделам 1.4.1, 1.4.4 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическая работа №3 «Кодирование текстовой информации»; Практическая работа №4 «Численные эксперименты по обработке звука»; | 1 1 | Практикум - работы: 2.1, 2.2 | |||
Тема 1.5. Информационные процессы | Содержание учебного материала | 1 | |||
Хранение информации. Передача информации. | 1 | 1.5.1, 1.5.2 Задачи к разделу: 1.5.2 | |||
Практические занятия: | 1 | ||||
Практическая работа №5 «Передача информации» | 1 | Практикум - работа: 2.3 | |||
Тема 1.6. Логические основы обработки информации | Содержание учебного материала | 2 | |||
Логические операции. Логические формулы. Решение логических задач. | 2 | 1.6.1, 1.6.2, 1.6.4 Задачи к разделу: 1.6.1, 1.6.2, 1.6.4 | |||
Практические работы: | 6 | ||||
Практическая работа №6 «Логические операции» Практическая работа №7 «Логические формулы» Практическая работа №8 «Решение логических задач» | 2 2 2 | Практикум - работы: 3.1, 3.2, 3.3 | |||
Тема 1.7. Алгоритмы обработки информации | Содержание учебного материала | 2 | |||
Определение, свойства и описание алгоритма. Машина Тьюринга | 2 | 1.7.1, 1.7.3 | |||
Раздел 2 | Компьютер | 9 | |||
Тема 2.1. Логические основы ЭВМ | Содержание учебного материала | 1 | |||
Логические элементы и переключательные схемы | 1 | 2.1.1 Задачи к разделу: 2.1.1 | |||
Тема 2.2. История вычислительной техники | Содержание учебного материала | 2 | |||
Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ | 1 1 | 2.2, 2.3 | |||
Тема 2.3. Обработка чисел в компьютере | Содержание учебного материала | 2 | |||
Представление и обработка целых чисел. Представление и обработка вещественных чисел. | 1 1 | 2.4.1, 2.4.2 Задачи к разделу: 2.4.1, 2.4.2 | |||
Тема 2.4. Персональный компьютер и его устройство | Содержание учебного материала | 2 | |||
История и архитектура ПК. Процессор, системная плата, внутренняя память. | 1 1 | 2.5.1, 2.5.2, 2.5.5 | |||
Тема 2.5. Программное обеспечение ПК | Содержание учебного материала | 2 | |||
Классификация ПО Операционные системы | 1 1 | 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 | |||
Раздел 3. | Информационные технологии | 17 | |||
Тема 3.1. Технологии обработки текстов | Содержание учебного материала | 2 | |||
Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы. | 1 1 | 3.1.1, 3.1.2, 3.2.3 | |||
Практические занятия: | 5 | ||||
Практическая работа № 9 «Форматирование документа»; Практическая работа № 10 «Создание математических текстов»; | 3 2 | Практикум - работы: 8.1, 8.2 | |||
Тема 3.2. Технология обработки изображения и звука | Содержание учебного материала | 2 | |||
Графические технологии. Трехмерная графика. | 1 1 | 3.2.1, 3.2.2 | |||
Практические занятия: | 3 | ||||
Практическая работа №11 «Обработка цифрового звука и видео»; Практическая работа №12 «Трехмерная графика»; | 1 2 | Практикум - работа: 9.1 | |||
Тема 3.3. Технология табличных вычислений | Содержание учебного материала | 1 | |||
Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. | 1 | 3.3.1, 3.3.2 | |||
Практические занятия: | 4 | ||||
Практическая работа №13 «Вычисления по формулам»; Практическая работа №14 «Встроенные функции. Передача данных между листами»; | 2 2 | Практикум - работы: 11.1, 11.2 | |||
Раздел 4. | Компьютерные телекоммуникации | 8 | |||
Тема 4.1. Организация локальных компьютерных сетей | Содержание учебного материала | 1 | |||
Назначение и состав ЛКС. Классы и топологии ЛКС | 1 | 4.1.1, 4.1.2 | |||
Тема 4.2. Глобальные компьютерные сети | Содержание учебного материала | 1 | |||
История и классификация ГКС Структура Интернета. Основные услуги Интернета | 1 | 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 | |||
Практические занятия: | 1 | ||||
Практическая работа №15 «Поиск информации в интернете на языке запросов»; | 1 | Практикум - работа: 12.3 | |||
Тема 4.3. Основы сайтостроения | Содержание учебного материала | 2 | |||
Способы создания сайтов. Основы HTML Оформление и разработка сайта | 1 1 | 4.3.1, 4.3.2 | |||
Практические занятия: | 3 | ||||
Практическая работа №16 «Создание простейшего web-сайта по образцу»; Практическая работа №17 «Разработка простейшего сайта на языке HTML». | 1 2 | Практикум - работы: 13.1, 13.4 | |||
Раздел 5. | Информационные системы | 9 | |||
Тема 5.1. Основы системного подхода | Содержание учебного материала | 2 | |||
Понятие системы. Модели систем | 1 1 | Учебник 11 класса: 1.1.1, 1.1.2 | |||
Тема 5.2. Реляционные базы данных | Содержание учебного материала | 2 | |||
Реляционные базы данных и СУБД | 2 | 1.2.1 | |||
Практические занятия: | 5 | ||||
Практическая работа №18 «Знакомство с СУБД»; Практическая работа №19 «Создание базы данных «Классный журнал»»; Практическая работа №20 «Реализация запросов с помощью Конструктора»; | 1 2 2 | Практикум - работы: 15.1, 15.2, 15.3 | |||
Раздел 6. | Методы программирования | 25 | |||
Тема 6.1. Эволюция программирования | Содержание учебного материала | 1 | |||
Эволюция программирования | 1 | 2.1 | |||
Тема 6.2. Структурное программирование | Содержание учебного материала | 5 | |||
Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных. Операции, функции, выражения Структуры алгоритмов | 2 2 1 | 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5 | |||
Практические занятия: | 8 | ||||
Практическая работа №21 «Программирование линейных алгоритмов на Паскале»; Практическая работа №22 «Программирование алгоритмов с ветвлением»; Практическая работа №23 «Программирование с использованием подпрограмм»; | 3 3 2 | Практикум - работы: 16.1, 16.2, 16.4 | |||
Тема 6.3. Рекурсивные методы программирования | Содержание учебного материала | 3 | |||
Рекурсивные подпрограммы Алгоритм быстрой сортировки | 2 1 | 2.3.1, 2.3.3 | |||
Практические занятия: | 3 | ||||
Практическая работа №24 «Рекурсивные методы программирования » | 3 | Практикум - работы: 16.8 | |||
Тема 6.4. Объектно-ориентированное программирование | Содержание учебного материала | 2 | |||
Базовые понятия ООП | 2 | 2.4.1 | |||
Практические занятия: | 3 | ||||
Практическая работа №25 «Объектно-ориентированное программирование»; | 3 | Практикум - работа: 16.9 | |||
Раздел 7. | Компьютерное моделирование | 17 | |||
Тема 7.1. Методика математического моделирования на компьютере | Содержание учебного материала | 2 | |||
Разновидности моделирования. Математическое моделирование. Математическое моделирование на компьютере | 1 1 | 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 | |||
Тема 7.2. моделирование движения в поле силы тяжести | Содержание учебного материала | 1 | |||
Математическая модель свободного падения тела | 1 | 3.2.1 | |||
Практические занятия: | 3 | ||||
Практическая работа №26 «Компьютерное моделирование свободного падения»; | 3 | Практикум - работа: 17.1 | |||
Тема 7.3. моделирование распределения температуры | Содержание учебного материала | 2 | |||
Численная модель решения задачи теплопроводности | 2 | 3.3.2 | |||
Практические занятия: | 3 | ||||
Практическая работа №27 «Численное моделирование распределения температуры»; | 3 | Практикум - работа: 17.4 | |||
Тема 7.4. Компьютерное моделирование в экономике и экологии | Содержание учебного материала | 2 | |||
Задачи теории расписаний | 2 | 3.4.3 | |||
Тема 7.5. Имитационное моделирование | Содержание учебного материала | 2 | |||
Методика имитационного моделирования | 2 | 3.5.1 | |||
Раздел 8. | Информационная деятельность человека | 7 | |||
Тема 8.1. Основы социальной информатики | Содержание учебного материала | 3 | |||
Информационная деятельность человека в историческом аспекте. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность. | 1 1 1 | 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 | |||
Тема 8.2. Среда информационной деятельности человека | Содержание учебного материала | 2 | |||
Компьютер как инструмент информационной деятельности. Обеспечение работоспособности компьютера. | 1 1 | 4.2.1, 4.2.2 | |||
Тема 8.3. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу. | Содержание учебного материала | 2 | |||
Информатизация управления проектной деятельностью. Информатизация образования | 1 1 | 4.3.1, 4.3.2 | |||
Всего: | 116 |
Примечание __________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________