Календарно-тематическое планирование по информатике (7 класс)

4
0
Материал опубликован 14 December 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование

Информатика

7 класс

Пояснительная записка:

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, привитие навыков работы с программами обработки информации различного вида, развитие алгоритмического и операционного мышления, ознакомление с одним из языков программирования и принципами моделирования.

Задачи обучения:

сформировать представление об информации;

сформировать навыки использования основных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;

дать представления об информационных моделях, основных областях применения метода моделирования;

научить пользоваться основными базовыми алгоритмическими конструкциями на языке программирования;

сформировать навыки работы с информационными технологиями по обработке информации;

сформировать навыки использования средств информационно-коммуникационной технологии в проектной деятельности;

развивать алгоритмическое и операционное мышление, логические, интеллектуальные и творческие способности учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий;

развивать навыки соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности;

воспитывать информационную культуру учащихся и бережное отношение к технике.

Базовое содержание учебного предмета информатика для 7 класса:

1) «Измерение информации и компьютерная память». Единицы измерения информации, перевод из одних единиц измерения информации в другие. Виды памяти компьютера (оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, внешняя память, кеш-память). Сравнение размеров файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию. Сжатие информации, программы-архиваторы. Создание и распаковка архивов;

2) «Сети и безопасность». Назначение, классификация компьютерных сетей (по масштабу, по топологии, по принадлежности); Защита информации от вредоносных программ;

3) «Решение задач с помощью электронных таблиц». Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом процессоре. Электронные таблицы, основные понятия электронных таблиц. Ввод, редактирование и форматирование данных, маркер заполнения. Типы данных. Ввод формул. Условное форматирование. Создание диаграмм;

4) «Программирование решений (один из: С/С++, Python, Delphi, Lazarus)». Система программирования. Язык программирования. Типы данных.

Интерфейс проекта. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов, вложенных и составных условий;

5) «Моделирование объектов и событий». 3D-редакторы; трехмерные модели объектов. Трехмерные модели событий. Создание и редактирование трехмерных объектов и событий.

1 час в неделю, 34 часа в учебном году

1 четверть

Темы урока

Кол-во часов

Цели обучения

Дата

Коррек-ция

Измерение информации и компьютерная память

   

1

Единицы измерения информации

1

7.2.1.1 – называть единицы измерения информации

7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

   

2-3

Компьютерная память

2

7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память)

   

4-5

Размеры файлов

2

7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов

   

Сети и безопасность

   

6

Компьютерные сети и их классификация

1

7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети

   

7

Антивирусная безопасность

1

7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ

   

8

Суммативное оценивание за четверть

1

     

8 недель

 

8 час.

     

2 четверть

Решение задач с помощью электронных таблиц

   

10

Таблицы в текстовом процессоре

1

7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре

   

11

Форматирование элементов электронных таблиц

1

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы

   

12

Форматы данных

1

7.3.3.1 – классифициро-вать типы данных

   

13

Условное форматирование

1

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице

   

14

Графическое представление табличных данных

1

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице

   

15

Моделирование процессов в электронных таблицах

1

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице

   

16

Суммативное оценивание за четверть

1

     

8 недель

 

8 часов

     

3 четверть

Программирование решений

   

17

Языки программирования

1

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

   

18

Системы программирования

1

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

   

19

Типы данных

1

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

   

20

Интерфейс проекта

1

7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

   

21

Программирование линейных алгоритмов

1

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

   

22

Программирование алгоритмов ветвления

1

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

   

23-24

Программирование вложенных условий

2

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

   

25

Программирование составных условий

1

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

   

26

Суммативное оценивание за четверть

1

     

10 недель

 

10 часов

     

4 четверть

   

Моделирование объектов и событий

   

27-28

Трехмерные модели

2

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

   

29-30

Объекты, встроенные в редактор

2

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

   

31-32

Трехмерные модели объектов

2

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

   

33

Трехмерные модели событий

1

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

   

34

Суммативное оценивание за четверть

1

     

Всего:

34 часа

     


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.