12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по Информатике, 7 класс
Календарно-тематическое планирование
Информатика
7 класс
Пояснительная записка:
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, привитие навыков работы с программами обработки информации различного вида, развитие алгоритмического и операционного мышления, ознакомление с одним из языков программирования и принципами моделирования.
Задачи обучения:
сформировать представление об информации;
сформировать навыки использования основных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
дать представления об информационных моделях, основных областях применения метода моделирования;
научить пользоваться основными базовыми алгоритмическими конструкциями на языке программирования;
сформировать навыки работы с информационными технологиями по обработке информации;
сформировать навыки использования средств информационно-коммуникационной технологии в проектной деятельности;
развивать алгоритмическое и операционное мышление, логические, интеллектуальные и творческие способности учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
развивать навыки соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности;
воспитывать информационную культуру учащихся и бережное отношение к технике.
Базовое содержание учебного предмета информатика для 7 класса:
1) «Измерение информации и компьютерная память». Единицы измерения информации, перевод из одних единиц измерения информации в другие. Виды памяти компьютера (оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, внешняя память, кеш-память). Сравнение размеров файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию. Сжатие информации, программы-архиваторы. Создание и распаковка архивов;
2) «Сети и безопасность». Назначение, классификация компьютерных сетей (по масштабу, по топологии, по принадлежности); Защита информации от вредоносных программ;
3) «Решение задач с помощью электронных таблиц». Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом процессоре. Электронные таблицы, основные понятия электронных таблиц. Ввод, редактирование и форматирование данных, маркер заполнения. Типы данных. Ввод формул. Условное форматирование. Создание диаграмм;
4) «Программирование решений (один из: С/С++, Python, Delphi, Lazarus)». Система программирования. Язык программирования. Типы данных.
Интерфейс проекта. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов, вложенных и составных условий;
5) «Моделирование объектов и событий». 3D-редакторы; трехмерные модели объектов. Трехмерные модели событий. Создание и редактирование трехмерных объектов и событий.
1 час в неделю, 34 часа в учебном году
1 четверть | |||||||
№ | Темы урока | Кол-во часов | Цели обучения | Дата | Коррек-ция | ||
Измерение информации и компьютерная память | |||||||
1 | Единицы измерения информации | 1 | 7.2.1.1 – называть единицы измерения информации 7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие | ||||
2-3 | Компьютерная память | 2 | 7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память) | ||||
4-5 | Размеры файлов | 2 | 7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию 7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов | ||||
Сети и безопасность | |||||||
6 | Компьютерные сети и их классификация | 1 | 7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети | ||||
7 | Антивирусная безопасность | 1 | 7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ | ||||
8 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | |||||
8 недель | 8 час. | ||||||
2 четверть | |||||||
Решение задач с помощью электронных таблиц | |||||||
10 | Таблицы в текстовом процессоре | 1 | 7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре | ||||
11 | Форматирование элементов электронных таблиц | 1 | 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы | ||||
12 | Форматы данных | 1 | 7.3.3.1 – классифициро-вать типы данных | ||||
13 | Условное форматирование | 1 | 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице | ||||
14 | Графическое представление табличных данных | 1 | 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице | ||||
15 | Моделирование процессов в электронных таблицах | 1 | 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы 7.3.3.1 – классифицировать типы данных 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице | ||||
16 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | |||||
8 недель | 8 часов | ||||||
3 четверть | |||||||
Программирование решений | |||||||
17 | Языки программирования | 1 | 7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» | ||||
18 | Системы программирования | 1 | 7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» | ||||
19 | Типы данных | 1 | 7.3.3.1 – классифицировать типы данных | ||||
20 | Интерфейс проекта | 1 | 7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта | ||||
21 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | ||||
22 | Программирование алгоритмов ветвления | 1 | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | ||||
23-24 | Программирование вложенных условий | 2 | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | ||||
25 | Программирование составных условий | 1 | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | ||||
26 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | |||||
10 недель | 10 часов | ||||||
4 четверть | |||||||
Моделирование объектов и событий | |||||||
27-28 | Трехмерные модели | 2 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах | ||||
29-30 | Объекты, встроенные в редактор | 2 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах | ||||
31-32 | Трехмерные модели объектов | 2 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах | ||||
33 | Трехмерные модели событий | 1 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах | ||||
34 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | |||||
Всего: | 34 часа |