Календарно-тематическое планирование
Информатика
7 класс
Пояснительная записка:
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, привитие навыков работы с программами обработки информации различного вида, развитие алгоритмического и операционного мышления, ознакомление с одним из языков программирования и принципами моделирования.
Задачи обучения:
сформировать представление об информации;
сформировать навыки использования основных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
дать представления об информационных моделях, основных областях применения метода моделирования;
научить пользоваться основными базовыми алгоритмическими конструкциями на языке программирования;
сформировать навыки работы с информационными технологиями по обработке информации;
сформировать навыки использования средств информационно-коммуникационной технологии в проектной деятельности;
развивать алгоритмическое и операционное мышление, логические, интеллектуальные и творческие способности учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
развивать навыки соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности;
воспитывать информационную культуру учащихся и бережное отношение к технике.
Базовое содержание учебного предмета информатика для 7 класса:
1) «Измерение информации и компьютерная память». Единицы измерения информации, перевод из одних единиц измерения информации в другие. Виды памяти компьютера (оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, внешняя память, кеш-память). Сравнение размеров файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию. Сжатие информации, программы-архиваторы. Создание и распаковка архивов;
2) «Сети и безопасность». Назначение, классификация компьютерных сетей (по масштабу, по топологии, по принадлежности); Защита информации от вредоносных программ;
3) «Решение задач с помощью электронных таблиц». Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом процессоре. Электронные таблицы, основные понятия электронных таблиц. Ввод, редактирование и форматирование данных, маркер заполнения. Типы данных. Ввод формул. Условное форматирование. Создание диаграмм;
4) «Программирование решений (один из: С/С++, Python, Delphi, Lazarus)». Система программирования. Язык программирования. Типы данных.
Интерфейс проекта. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов, вложенных и составных условий;
5) «Моделирование объектов и событий». 3D-редакторы; трехмерные модели объектов. Трехмерные модели событий. Создание и редактирование трехмерных объектов и событий.
1 час в неделю, 34 часа в учебном году
1 четверть |
|||||||
№ |
Темы урока |
Кол-во часов |
Цели обучения |
Дата |
Коррек-ция |
||
Измерение информации и компьютерная память |
|||||||
1 |
Единицы измерения информации |
1 |
7.2.1.1 – называть единицы измерения информации 7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие |
||||
2-3 |
Компьютерная память |
2 |
7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память) |
||||
4-5 |
Размеры файлов |
2 |
7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию 7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов |
||||
Сети и безопасность |
|||||||
6 |
Компьютерные сети и их классификация |
1 |
7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети |
||||
7 |
Антивирусная безопасность |
1 |
7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ |
||||
8 |
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|||||
8 недель |
8 час. |
||||||
2 четверть |
|||||||
Решение задач с помощью электронных таблиц |
|||||||
10 |
Таблицы в текстовом процессоре |
1 |
7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре |
||||
11 |
Форматирование элементов электронных таблиц |
1 |
7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы |
||||
12 |
Форматы данных |
1 |
7.3.3.1 – классифициро-вать типы данных |
||||
13 |
Условное форматирование |
1 |
7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице |
||||
14 |
Графическое представление табличных данных |
1 |
7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице |
||||
15 |
Моделирование процессов в электронных таблицах |
1 |
7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы 7.3.3.1 – классифицировать типы данных 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице |
||||
16 |
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|||||
8 недель |
8 часов |
||||||
3 четверть |
|||||||
Программирование решений |
|||||||
17 |
Языки программирования |
1 |
7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» |
||||
18 |
Системы программирования |
1 |
7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» |
||||
19 |
Типы данных |
1 |
7.3.3.1 – классифицировать типы данных |
||||
20 |
Интерфейс проекта |
1 |
7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта |
||||
21 |
Программирование линейных алгоритмов |
1 |
7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
||||
22 |
Программирование алгоритмов ветвления |
1 |
7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
||||
23-24 |
Программирование вложенных условий |
2 |
7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
||||
25 |
Программирование составных условий |
1 |
7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
||||
26 |
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|||||
10 недель |
10 часов |
||||||
4 четверть |
|||||||
Моделирование объектов и событий |
|||||||
27-28 |
Трехмерные модели |
2 |
7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
||||
29-30 |
Объекты, встроенные в редактор |
2 |
7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
||||
31-32 |
Трехмерные модели объектов |
2 |
7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
||||
33 |
Трехмерные модели событий |
1 |
7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
||||
34 |
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|||||
Всего: |
34 часа |