Календарно-тематическое планирование
Информатика
5 класс
Пояснительная записка:
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
Целью изучения учебного предмета «Информатика» является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками работы с современными информационными технологиями для их эффективного использования.
Основные задачи:
формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;
развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;
усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;
развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;
развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;
формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;
обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.
Базовое содержание учебного предмета информатика для 5 класса:
1) «Введение. Компьютер и безопасность». Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера (процессор и жесткий диск);
2) «Безопасность в Интернете». Незаконность копирования чужой работы. Установка паролей на документы. Работа с файлами общего доступа (размещение, редактирование, скачивание);
3) «Информация и ее обработка». Информация. Представление информации в разных формах. Программное обеспечение. Создание и редактирование растровых изображений;
4) «Алгоритмы». Алгоритм. Исполнитель, система команд исполнителя. Предствление алгоритма в словесной форме;
5) «Программирование». Игровая среда программирования (Лого, Scratch). Ветвление. Цикл;
6) «Разработка проекта». Создание анимации объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch). Подготовка документа к печати (установка параметров страницы, предварительный просмотр). Представление проекта.
1 четверть |
|||||||
№ недели |
Темы урока |
Количество часов |
Цели обучения |
Дата |
|||
Компьютер и безопасность |
|||||||
1 |
Как не навредить себе при работе за компьютером? |
1 |
5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности |
||||
2 |
Какие важные устройства есть в компьютере? |
1 |
5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска |
||||
Безопасность в Интернете |
|||||||
3 |
Какие есть опасности при работе в Интернете? |
1 |
5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы |
||||
4-5 |
Как защитить свои данные на компьютере? |
2 |
5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
||||
6-7 |
Мини-проект "Открытия, изменившие мир" |
2 |
5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
||||
8 |
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|||||
8 недель |
8 часов |
||||||
2 четверть |
|||||||
Информация и ее обработка |
|||||||
9-10 |
Информация вокруг нас |
2 |
5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах |
||||
11-12 |
Программное обеспечение |
2 |
5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение» |
||||
13-15 |
Проектная работа |
3 |
5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах 5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения |
||||
16 |
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|||||
8 недель |
8 часов |
||||||
3 четверть |
|||||||
Алгоритмы в нашей жизни |
|||||||
17-18 |
Следуя командам |
2 |
5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме |
||||
19 |
Найти выход из лабиринта |
1 |
5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме |
||||
20 |
Найти выход из виртуального лабиринта |
1 |
5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме |
||||
Рассуждаем и программируем |
|||||||
21 |
Моя первая программа |
1 |
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
||||
22-23 |
Ожившая графика |
2 |
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
||||
24-25 |
В поисках истины |
2 |
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
||||
26 |
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|||||
10 недель |
10 часов |
||||||
4 четверть |
|||||||
Разработка и презентация проекта |
|||||||
27-30 |
Создание анимации |
4 |
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch) 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
||||
31-32 |
Подготовка документа к печати |
2 |
5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее) 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы |
||||
33 |
Презентация проекта |
1 |
5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
||||
34 |
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|||||
Всего: |
34 часа |