12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по Информатике, 5 класс
Календарно-тематическое планирование
Информатика
5 класс
Пояснительная записка:
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
Целью изучения учебного предмета «Информатика» является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками работы с современными информационными технологиями для их эффективного использования.
Основные задачи:
формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;
развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;
усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;
развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;
развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;
формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;
обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.
1) «Введение. Компьютер и безопасность». Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера (процессор и жесткий диск);
2) «Безопасность в Интернете». Незаконность копирования чужой работы. Установка паролей на документы. Работа с файлами общего доступа (размещение, редактирование, скачивание);
3) «Информация и ее обработка». Информация. Представление информации в разных формах. Программное обеспечение. Создание и редактирование растровых изображений;
4) «Алгоритмы». Алгоритм. Исполнитель, система команд исполнителя. Предствление алгоритма в словесной форме;
5) «Программирование». Игровая среда программирования (Лого, Scratch). Ветвление. Цикл;
6) «Разработка проекта». Создание анимации объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch). Подготовка документа к печати (установка параметров страницы, предварительный просмотр). Представление проекта.
1 четверть | |||||||
№ недели | Темы урока | Количество часов | Цели обучения | Дата | |||
Компьютер и безопасность | |||||||
1 | Как не навредить себе при работе за компьютером? | 1 | 5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности | ||||
2 | Какие важные устройства есть в компьютере? | 1 | 5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска | ||||
Безопасность в Интернете | |||||||
3 | Какие есть опасности при работе в Интернете? | 1 | 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы | ||||
4-5 | Как защитить свои данные на компьютере? | 2 | 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | ||||
6-7 | Мини-проект "Открытия, изменившие мир" | 2 | 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | ||||
8 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | |||||
8 недель | 8 часов | ||||||
2 четверть | |||||||
Информация и ее обработка | |||||||
9-10 | Информация вокруг нас | 2 | 5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах | ||||
11-12 | Программное обеспечение | 2 | 5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение» | ||||
13-15 | Проектная работа | 3 | 5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах 5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения | ||||
16 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | |||||
8 недель | 8 часов | ||||||
3 четверть | |||||||
Алгоритмы в нашей жизни | |||||||
17-18 | Следуя командам | 2 | 5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме | ||||
19 | Найти выход из лабиринта | 1 | 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме | ||||
20 | Найти выход из виртуального лабиринта | 1 | 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме | ||||
Рассуждаем и программируем | |||||||
21 | Моя первая программа | 1 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | ||||
22-23 | Ожившая графика | 2 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | ||||
24-25 | В поисках истины | 2 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | ||||
26 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | |||||
10 недель | 10 часов | ||||||
4 четверть | |||||||
Разработка и презентация проекта | |||||||
27-30 | Создание анимации | 4 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch) 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | ||||
31-32 | Подготовка документа к печати | 2 | 5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее) 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы | ||||
33 | Презентация проекта | 1 | 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | ||||
34 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | |||||
Всего: | 34 часа |