Календарно-тематическое планирование по информатике (5 класс)

3
0
Материал опубликован 14 December 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование

Информатика

5 класс

Пояснительная записка:

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

Целью изучения учебного предмета «Информатика» является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками работы с современными информационными технологиями для их эффективного использования.

Основные задачи:

формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;

развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;

усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;

развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;

развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;

формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;

обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.


 

Базовое содержание учебного предмета информатика для 5 класса:

1) «Введение. Компьютер и безопасность». Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера (процессор и жесткий диск);

2) «Безопасность в Интернете». Незаконность копирования чужой работы. Установка паролей на документы. Работа с файлами общего доступа (размещение, редактирование, скачивание);

3) «Информация и ее обработка». Информация. Представление информации в разных формах. Программное обеспечение. Создание и редактирование растровых изображений;

4) «Алгоритмы». Алгоритм. Исполнитель, система команд исполнителя. Предствление алгоритма в словесной форме;

5) «Программирование». Игровая среда программирования (Лого, Scratch). Ветвление. Цикл;

6) «Разработка проекта». Создание анимации объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch). Подготовка документа к печати (установка параметров страницы, предварительный просмотр). Представление проекта.

1 четверть

недели

Темы урока

Количество часов

Цели обучения

Дата

 

Компьютер и безопасность

   

1

Как не навредить себе при работе за компьютером?

1

5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

   

2

Какие важные устройства есть в компьютере?

1

5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска

   

Безопасность в Интернете

   

3

Какие есть опасности при работе в Интернете?

1

5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы

   

4-5

Как защитить свои данные на компьютере?

2

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

   

6-7

Мини-проект "Открытия, изменившие мир"

2

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

   

8

Суммативное оценивание за четверть

1

     

8 недель

 

8 часов

     

2 четверть

   

Информация и ее обработка

   

9-10

Информация вокруг нас

2

5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах

   

11-12

Программное обеспечение

2

5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение»

   

13-15

Проектная работа

3

5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

   

16

Суммативное оценивание за четверть

1

     

8 недель

 

8 часов

     

3 четверть

   

Алгоритмы в нашей жизни

   

17-18

Следуя командам

2

5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

   

19

Найти выход из лабиринта

1

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

   

20

Найти выход из виртуального лабиринта

1

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

   

Рассуждаем и программируем

   

21

Моя первая программа

1

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

   

22-23

Ожившая графика

2

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

   

24-25

В поисках истины

2

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

   

26

Суммативное оценивание за четверть

1

     

10 недель

 

10 часов

     

4 четверть

   

Разработка и презентация проекта

   

27-30

Создание анимации

4

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

   

31-32

Подготовка документа к печати

2

5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее)

5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

   

33

Презентация проекта

1

5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

   

34

Суммативное оценивание за четверть

1

     
 

Всего:

34 часа

     


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.