Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 2 класса
Календарно –тематическое планирование по предмету «Родной русский язык»
2 класс
№ п/п | Тема | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Актуальная тематика региона | ЦОРы | Корректировка | Работа с детьми ОВЗ | ||||||
По плану | По факту | ||||||||||||
Раздел 1. Секреты речи и текста (7 ч.) | |||||||||||||
1 | По одежке встречают. | 04.09 11.09 | 04.09 11.09 | распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике; используют словарные статьи для определения лексического значения слова; учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами выполняют проектное задание | | | | | |||||
2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. | 18.09 | 18.09 | | | | | ||||||
3 | Любишь кататься – люби и саночки возить. | 25.09 | 25.09 | | | | | ||||||
4 | В решете воду не удержишь. | 02.10 | 02.10 | | | | | ||||||
5 | Самовар кипит – уходить не велит. | 09.10 | 09.10 | | | | | ||||||
6 - 7 | Проектное задание: Словарь «Почему это так называется». | 16.10 23.10 | 16.10 23.10 | | | | | ||||||
Раздел 2. Язык в действии (5 ч.) | |||||||||||||
8 | Помогает ли ударение различать слова? | 06.11 | 13.11 | работают со словарем ударений. различают слова, которые по разному звучат, но называют одно и тоже. Подбирают синонимы, следят за выразительностью речи правильно расставляют ударение в словах; подбирают слова близкие по значению и противоположные по значению; находят антонимы в пословицах. находят в тексте фразеологизмы; объясняют значение фразеологизмов; уместно употребляют крылатые слова в речи; объясняют и применяют пословицы в своей речи. определяют лексическое значение слова по словарю, контексту; выделяют слова в переносном значении в тексте, сравнивают прямое и переносное значения, определяют основу переноса значения; конструируют образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, используют слова с переносным значением при составлении предложений. | | | | | |||||
9 | Для чего нужны синонимы? | 13.11 | 13.11 | | | | | ||||||
10 | Для чего нужны антонимы? | 20.11 | | | | | | ||||||
11 | Как появляются фразеологизмы и пословицы? | 27.11 | | | | | | ||||||
12 | Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова. | | | | | | | ||||||
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч.) | |||||||||||||
13 | Типы текстов: описание, повествование. | | выбирают из текста словосочетания для описания; по вопросам составляют описание предмета, существа; составляют текст по опорным словам и по плану. находят в деформированном тексте начало рассказа и продолжают составлять рассказ; устанавливают связь событий и соединяют события линией, записывают рассказ. делят текст на части, выделяют в каждой части самое важное; различают картинный план, цитатный план. участвуют в различных видах диалога; упражняются в различных приемах общения. выполняют итоговую работу | | | | | ||||||
14 | Учимся связывать предложения в тексте. | | | | | | | ||||||
15 | Зачем нужен план? | | | | | | | ||||||
16 | Участвуем в диалогах. | | | | | | | ||||||
17 | Итоговый тест | | | | | | |