Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 5 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 5-Б класс
(5 уроков в неделю, 175 часов за год)
Базовый уровень
Учебник: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов. Русский язык. 5 класс.
Москва. Дрофа, 2015
Учитель: Долгова Е.И.
2017-2018 уч.год
№ п\п |
Тема урока |
Тип урока |
Вид контроля |
Дата проведения |
Планируемые результаты |
|||
План |
Факт |
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||
1 четверть |
||||||||
О языке и речи (2 часа) |
Иметь представление о языке как системе средств. Овладевать чтением- пониманием, умением выделять в учебном тексте основную информацию. Учиться пересказывать и безошибочно списывать учебный текст. Дифференцировать понятия язык и речь, монологическую и диалогическую речь. |
Коммуникативныевыражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, формулировать цель Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, добывать нужную информацию |
Понимание русского языка как одной из основных национально -культурных ценностей русского народа. Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, знания о своей этнической принадлежности. |
|||||
1/1 |
Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке. |
УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) |
текущий |
4.09 |
||||
2/2 |
Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. |
УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) |
текущий |
4.09 |
||||
Фонетика и графика (4 часа) |
Транскрибировать слова по алгоритму, различать звуки и буквы; выявлять и объяснять условия передачи одного и двух звуков буквами е,ё,ю,я; научиться производить фонетический разбор слова. |
Коммуникативные: проявлять речевые действия, объяснять языковые явления, владеть монологической и диалогической формами речи, организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, устанавливать рабочие отношения, применять методы информационного поиска с помощью дополнительной литературы и компьютерных средств; самостоятельно выделять и формулировать цель, добывать недостающую информацию Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования |
Осознание эстетической ценности русского языка. Уважительное отношение к родному языку, гордость за него. Формирование навыков анализа и сопоставления, организации и анализа своей деятельности, познавательного интереса к предмету, навыка взаимопроверки; формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
|||||
3/1 |
Звуки и буквы. Алфавит |
УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) |
текущий |
5.09 |
||||
4/2 |
Буквы е,ё,ю,я. |
УИПЗЗ |
текущий |
6.09 |
||||
5/3 |
Фонетический разбор слова. |
УИПЗЗ |
текущий |
7.09 |
||||
6/4 |
Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика». |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
тематический |
11.09 |
||||
Текст (5 часов) |
Научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста; определять тему текста, основную мысль текста, зависимость заглавия, темы от основной мысли текста; научиться пользоваться знаниями о теме, основной мысли текста. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана. Научиться проектировать маршрут преодоления проблемных зон в изучении материала |
Коммуникативные: проявлять речевые действия, осознавать себя как движущую силу своего научения, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные: объяснять языковые явления в ходе исследования содержания и структуры текста. |
Стремление к речевому самосовершенствованию. Формирование организации и анализа своей деятельности на основе алгоритма выполнения задачи, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
|||||
7/1 |
Анализ проверочной работы. Текст. Тема текста. |
УИПЗЗ |
текущий |
11.09 |
||||
8/2 |
Основная мысль текста. |
УИПЗЗ |
текущий |
12.09 |
||||
9-10/3-4 |
Контрольная работа № 1. Сочинение «Памятный день летних каникул » |
УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработка умений) |
Контрольное сочинение |
13-14.09 |
||||
11/5 |
Стартовый контроль знаний и умений уч-ся по русскому языку за курс начальной школы |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
периодический |
18.09 |
||||
Письмо. Орфография (13 часов) |
Научиться читать и понимать лингвистический текст, определять условия написания сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ; научиться определять условия написания ь после шипящих; определять условия написания ъ и ь, применять правила на практике; уметь извлекать необходимую информацию из орфографический, орфоэпических словарей и справочников. |
Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, Формировать навыки учебного сотрудничества эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности Слушать и слышать друг друга, Проявлять речевые действия владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками, Применять методы информационного поиска, Самостоятельно выделять и формулировать цель, Добывать недостающую информацию Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных , творческих способностей и моральных качеств личности. Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи |
|||||
12-13/1-2 |
Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила. |
УИПЗЗ |
текущий |
18-19.09 |
||||
14-15/3-4 |
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. |
УКИЗ (урок комплексного использования знаний) |
текущий |
20,21.09 |
||||
16-17/5-6 |
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. |
УКИЗ |
текущий |
25,.09 25.09 |
||||
18/7 |
Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. |
УЗНЗВУ |
текущий |
26.09 |
||||
19/8 |
Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов |
УЗНЗВУ |
текущий |
27.09 |
||||
20/9 |
Разделительные ъ и ь. |
УКИЗ |
текущий |
28.09 |
||||
21/10 |
Не с глаголами |
УЗНЗВУ |
текущий |
2.10 |
||||
22/11 |
Написание –тся –ться в глаголах. |
УЗНЗВУ |
текущий |
2.10 |
||||
23/12 |
Повторение изученного. Подготовка к КД |
УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний |
тематический |
3.10 |
||||
24/13 |
К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 2 ( д и к т а н т ) и е ё а н а л и з |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольный диктант |
4.10 |
||||
Строение слова (3 часа) |
Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова. Научиться применять алгоритм разбора слова по составу; составлять рассказ на лингвистическую тему; определять значение слова. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга, Регулятивные: организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; самостоятельно выделять и формулировать цель Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. Осознание эстетической ценности русского языка. Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования. Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи |
|||||
25/1 |
Почему приставка, корень, суффикс и окончание значимые части слова. |
УИПЗЗ |
текущий |
5.10 |
||||
26/2 |
Как образуются формы слова. |
УИПЗЗ |
текущий |
9.10 |
||||
27/3 |
Контрольная работа №3. Тестирование по теме «Строение слова». |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
тематический |
9.10 |
||||
Слово как часть речи (7 часов) |
Научиться определять части речи;анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; применять знания о самостоятельных и служебных частях речи |
Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения, Добывать недостающую информацию с помощью вопросов Применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления |
Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования. Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
|||||
28/1 |
Анализ тестирования Слово как часть речи Самостоятельные части речи |
УИПЗЗ |
текущий |
10.10 |
||||
29/2 |
Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы |
УЗНЗВУ |
текущий |
11.10 |
||||
30/3 |
Служебные части речи. Предлог. |
УИПЗЗ |
текущий |
12.10 |
||||
31/4 |
Союз. |
УИПЗЗ |
текущий |
16.10 |
||||
32/5 |
Частица. |
УИПЗЗ |
текущий |
16.10 |
||||
33/6 |
Повторение изученного. Подготовка к КР |
УОСЗ |
тематический |
17.10 |
||||
34/7 |
К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 4 ( д и к т а н т ) по теме «Повторение изученного в начальных классах» |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольный диктант |
18.10 |
||||
Текст (продолжение) (3 часа) |
Выделять микротему в тексте; применять навыки написания сочинения. Уметь составлять и анализировать план текста: фиксировать порядок следования микротем, подбирать заголовки к абзацам. Грамотно оформлять пункты плана на письме |
Коммуникативные: проявлять речевые действия Регулятивные: применять методы информационного поиска объяснять языковые явления Познавательные: объяснять языковые явления |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Формирование навыка самодиагностики самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
|||||
35\1 |
Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте |
УЗНЗВУ |
текущий |
19.10 |
||||
36/2 |
Абзац как часть текста. |
УИПЗЗ |
текущий |
23.10 |
||||
37/3 |
Контрольная работа №5. Сочинение по фотографии Гиппенрейтера «Опавшие осенние листья» |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольное сочинение |
23.10 |
||||
Систематический курс русского языка |
||||||||
Фонетика. Орфоэпия (6 часов) |
Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка. Рассуждать и составлять рассказ на лингвистическую тему; применять правило проверки безударной гласной; научиться правильно произносить слова; использовать алгоритм орфоэпического разбора; научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении |
Коммуникативные: проявлять речевые действия владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: устанавливать рабочие отношения, определять новый уровень отношения к самому себе; применять методы информационного поиска объяснять языковые явления; добывать недостающую информацию; с помощью вопросов объяснять языковые явления Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе;формирование навыка самодиагностики и самокоррекции; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
|||||
38/1 |
Что изучает фонетика. |
УИПЗЗ |
текущий |
24.10 |
||||
39/2 |
Звуки гласные и согласные |
УЗНЗВУ |
текущий |
25.10 |
||||
40/3 |
Слог. Ударение. |
УЗНЗВУ |
текущий |
26.10 |
||||
41/4 |
Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. |
УИПЗЗ |
текущий |
8.11 |
||||
42/5 |
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. |
УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний) |
текущий |
9.11 |
||||
43/6 |
Контрольная работа №6 по теме «Фонетика. Орфоэпия». |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольная работа |
13.11 |
||||
2 четверть |
||||||||
Лексика. Словообразование. Правописание. (22 часа) |
Определять лексическое значение слова; научиться определять антонимы; выявлять условия многозначности; определять метафоры, олицетворения, эпитеты; определять значение фразеологизма; применять знания о заимствовании; научиться производить словообразовательный, морфемный разборы на практике; научиться использовать знания об условиях правописания гласных, применять знания на практике; находить в тексте омонимы, профессиональные и диалектные слова; применять навыки лексического разбора; употреблять в речи этикетные слова; применять знания о написании приставок, ы – и после ц |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи; самостоятельно выделять и формулировать цель; слушать и слышать друг друга Регулятивные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; определять новый уровень отношения к самому себе; осознавать себя как движущую силу своего научения; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; формирование устойчивого интереса к предмету исследования |
|||||
44/1 |
Анализ тестирования. Лексическое значение слова. Синонимы. |
УИПЗЗ |
текущий |
13.11 |
||||
45/2 |
Антонимы. |
УИПЗЗ |
текущий |
14. 11 |
||||
46/3 |
Сколько лексических значений имеет слово. |
УИПЗЗ |
текущий |
15. 11 |
||||
47/4 |
Когда слово употребляется в переносном значении. |
УИПЗЗ |
текущий |
16. 11 |
||||
48/5 |
Фразеологизмы |
УИПЗЗ |
текущий |
20. 11 |
||||
49/6 |
Как пополняется словарный состав русского языка. |
УИПЗЗ |
текущий |
20. 11 |
||||
50/7 |
Как образуются слова в русском языке. |
УИПЗЗ |
текущий |
21. 11 |
||||
51/8 |
Морфемный разбор слова. |
УИПЗЗ |
текущий |
22. 11 |
||||
52/9 |
Словообразовательный разбор слова. |
УИПЗЗ |
текущий |
23. 11 |
||||
53/10 |
Чередования гласных и согласных в корне слова. |
УИПЗЗ |
текущий |
27. 11 |
||||
54-55/11-12 |
Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –лаг—лож-,-раст-(-ращ-)-рос-. |
УИПЗЗ |
текущий |
27, 28. 11 |
||||
56/13 |
Буквы о-ё после шипящих в корне. |
УИПЗЗ |
текущий |
29. 11 |
||||
57/14 |
Омонимы. |
УИПЗЗ |
текущий |
30. 11 |
||||
58/15 |
Профессиональные и диалектные слова. |
УИПЗЗ |
текущий |
4.12 |
||||
59/16 |
Устаревшие слова. Лексический разбор слова. |
УИПЗЗ |
текущий |
4.12 |
||||
60/17 |
Этикетные слова. |
УИПЗЗ |
текущий |
5.12 |
||||
61/18 |
Правописание приставок. |
УКИЗ |
текущий |
6.12 |
||||
62/19 |
Буквы ы – и после ц. |
УИПЗЗ |
текущий |
7.12 |
||||
63/20 |
Повторение изученного. Подготовка к КД |
УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний) |
тематический |
11.12 |
||||
64/21 |
Контрольная работа №7. Диктант |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольный диктант |
11.12 |
||||
65/22 |
Контрольная работа №8. Тестирование по теме «Лексика. Словообразование» |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольное тестирование |
12.12 |
||||
Стили речи (5 часов) |
Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Научиться применять полученные знания при составлении текста |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе; эффективно сотрудничать Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
Стремление к речевому самосовершенствованию. Формирование навыка работы по образцу при консультативной помощи учителя; формирование устойчивой мотивации к обучению в группе |
|||||
66/1 |
Стили речи. Стилистика. |
УИПЗЗ |
текущий |
13.12 |
||||
67/2 |
Разговорная и книжная речь. |
УИПЗЗ |
текущий |
14.12 |
||||
68/3 |
Художественная и научно-деловая речь. |
УИПЗЗ |
текущий |
18.12 |
||||
69-70/4-5 |
Контрольная работа №9. Изложение :«Барсучонок» |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольное изложение |
18, 19.12 |
||||
Научиться использовать знания о синтаксисе, предложении, словосочетании, о восклицательных предложениях; использовать знания о главных членах, определять условия постановки тире; определять однородные члены предложения; применять правила постановки знаков препинания; выделять интонационно и пунктуационно обращение; производить синтаксический разбор предложения; оформлять на письме прямую речь, диалог; проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении |
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; самост-но выделять и формулировать цель; осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления |
Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования. Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя Формирование устойчивого интереса к предмету исследования Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи |
||||||
71/1 |
Что изучает синтаксис и пунктуация. Словосочетание. |
УИПЗЗ |
текущий |
20.12 |
||||
72-73/2-3 |
Словосочетание. Виды словосочетания |
УИПЗЗ |
текущий |
21, 25.12 |
||||
74/4 |
Предложение. Интонация предложения. |
УИПЗЗ |
текущий |
25.12 |
||||
75/5 |
Виды предложений по цели высказывания. |
УИПЗЗ |
текущий |
26.12 |
||||
76/6 |
Восклицательные предложения. |
УИПЗЗ |
текущий |
27.12 |
||||
77/7 |
Главные члены предложения. |
УКИЗ |
текущий |
28.12 |
||||
78/8 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
УИПЗЗ |
текущий |
11.01 |
||||
79-80/9-10 |
Контрольная работа №10 и её анализ |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольная работа |
15.01 15.01 |
||||
81-82/11,12 |
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения. |
УИПЗЗ |
текущий |
16.01 17.01 |
||||
83/13 |
Дополнение. |
УИПЗЗ |
текущий |
18.01 |
||||
84/14 |
Определение. |
УИПЗЗ |
текущий |
22.01 |
||||
85/15 |
Обстоятельство |
УИПЗЗ |
текущий |
22.01 |
||||
86-87/16-17 |
Однородные члены предложения. |
УИПЗЗ |
текущий |
23,24.01 |
||||
88/18 |
Обобщающее слово перед однородными членами. |
УИПЗЗ |
текущий |
25.01 |
||||
89/19 |
Двоеточие после обобщающего слова. |
УИПЗЗ |
текущий |
29.01 |
||||
90-91/20-21 |
Обращение. |
УИПЗЗ |
текущий |
29.01 30.01 |
||||
92/22 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
УИПЗЗ |
текущий |
31.01 |
||||
93-94/23,24 |
Сложное предложение. |
УИПЗЗ |
текущий |
1.02 5.02 |
||||
95/25 |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
УИПЗЗ |
текущий |
5.02 |
||||
96-97/26,27 |
Прямая речь. |
УИПЗЗ |
текущий |
6-7.02 |
||||
98/28 |
Диалог. |
УИПЗЗ |
текущий |
8.02 |
||||
99/29 |
Повторение изученного. Подготовка к КД |
УКИЗ |
тематический |
12.02 |
||||
100-101/30,31 |
Контрольная работа № 11. Диктант по теме «Простое предложение» Анализ. |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольный диктант |
12, 13.02 |
||||
Типы речи. Строение текста (7 часов) |
Научиться определять типы речи; научиться составлять текст заданного типа: оценки действительности, рассуждения- доказательства |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления |
Стремление к речевому самосовершенствованию. Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе |
|||||
102/1 |
Типы речи. |
УИПЗЗ |
текущий |
14.02 |
||||
103-104/2-3 |
Контрольная работа №12. Изложение |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольное изложение |
15, .02 19.02 |
||||
105/4 |
Описание. Повествование. Рассуждение. |
УИПЗЗ |
текущий |
19.02 |
||||
106/5 |
Оценка действительности. |
УИПЗЗ |
текущий |
20.02 |
||||
107/6 |
Строение текста типа рассуждения доказательства. |
УИПЗЗ |
текущий |
21.02 |
||||
108/7 |
Контрольная работа № 13. Подготовка к сочинению на тему: «Любимый день недели» |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольное сочинение |
22.02 |
||||
Морфология. Правописание. (1 час) |
||||||||
109/1 |
Морфология. Правописание |
УИПЗЗ |
текущий |
26.02 |
Различать самостоятельные и служебные части речи |
Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления |
Формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
|
Глагол (15 часов) |
Отличать глагол от других частей речи; научиться применять правила написания не с глаголами; применять правило написания орфограмм; определять наклонение, время и спряжение глагола; определять спряжение глагола, применять правила написания личных окончаний глаголов |
Коммуникативные: Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Самостоятельно выделять и формулировать цель Осознавать себя как движущую силу своего научения Добывать недостающую информацию с помощью вопросов Определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе грамматического и синтаксического исследования |
Понимание русского языка как одной из основных национально -культурных ценностей русского народа. Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя Формирование устойчивого интереса к предмету исследования Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи |
|||||
110/2 |
Что обозначает глагол. |
УЗНЗВУ |
текущий |
26.02 |
||||
111/3 |
Слитное и раздельное написание не с глаголами. |
УЗНЗВУ |
текущий |
27.02 |
||||
112/4 |
Словообразование глаголов. |
УИПЗЗ |
текущий |
1.03 |
||||
113/5 |
Вид глагола. |
УИПЗЗ |
текущий |
5.03 |
||||
114/6 |
Корни с чередованием е-и. |
УИПЗЗ |
текущий |
5.03 |
||||
115/7 |
Инфинитив. |
УЗНЗВУ |
текущий |
6.03 |
||||
116/8 |
Правописание –тся- –ться в глаголах. |
УИПЗЗ |
текущий |
7.03 |
||||
117/9 |
Наклонение глагола. Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. |
УИПЗЗ |
текущий |
12.03 |
||||
118/10 |
Как образуется повелительное наклонение глагола. |
УИПЗЗ |
текущий |
12.03 |
||||
119/11 |
Времена глагола. |
УИПЗЗ |
текущий |
13.03 |
||||
120/12 |
Спряжение глагола. Лицо и число. |
УИПЗЗ |
текущий |
14.03 |
||||
121/13 |
Правописание безударных личных глаголов. Морфологический разбор глагола. |
УИПЗЗ |
текущий |
15.03 |
||||
122/14 |
Безличные глаголы. |
УИПЗЗ |
текущий |
19.03 |
||||
123/15 |
Переходные и непереходные глаголы. |
УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний) |
текущий |
19.03 |
||||
124/16 |
Контрольная работа № 13. Диктант по теме «Глагол» |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
тематический |
20.03 |
||||
Строение текста (продолжение) (5 часов) |
Осуществлять информационную переработку текста; создавать и редактировать собственные тексты. Научиться применять полученные знания на практике |
Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения Познавательные: Объяснять языковые явления |
Достаточны й объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Стремление к речевому самосовершенствованию |
|||||
125/1 |
Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложении. |
УИПЗЗ |
текущий |
21.03 |
||||
126/2 |
Строение текста типа повествование. |
УИПЗЗ |
текущий |
22.03 |
||||
127-128/3-4 |
Контрольная работа № 14. Сочинение на тему : «Как я однажды…» |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольное сочинение |
4,5.04 |
||||
Имя существительное (17 часов) |
Научиться определять существительные по морфологическим признакам, определять способ словообразования; применять правила написания суффиксов–чик- -щик, –ек - -ик(-чик), не с существительными; научиться распознавать существительные общего рода, определять род несклоняемых существительных; определять падеж, склонение и число; применять правила написания окончаний существительных |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи, проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; определять новый уровень отношения к самому себе; самостоятельно выделять и формулировать цель Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе грамматического и синтаксического исследования |
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи Формирование навыка самоанализа и самокоррекции Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя |
|||||
129-130/1,2 |
Что обозначает имя существительное |
УЗНЗВУ |
текущий |
9.04 9.04 |
||||
131/2 |
Словообразование имён существительных. |
УИПЗЗ |
текущий |
10.04 |
||||
132-133/3-4 |
Употребление суффиксов –чик- -щик. Употребление суффиксов –ек - -ик(-чик). |
УИПЗЗ |
текущий |
11,12.04 |
||||
134/5 |
Слитное и раздельное написание не с именами существительными. |
УИПЗЗ |
текущий |
16.04 |
||||
135/6 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
УИПЗЗ |
текущий |
16.04 |
||||
136/7 |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
УИПЗЗ |
текущий |
17.04 |
||||
137/8 |
Род имён существительных. |
УИПЗЗ |
текущий |
18.04 |
||||
138/9 |
Имена существительные общего рода. |
УИПЗЗ |
текущий |
19.04 |
||||
139/10 |
Род несклоняемых имён существительных. |
УИПЗЗ |
текущий |
23.04 |
||||
140/11 |
Число имён существительных. |
УИПЗЗ |
текущий |
23.04 |
||||
141-142/12-13 |
Падеж и склонение имён существительных. Морфологический разбор . |
УЗНЗВУ |
текущий |
24,25.04 |
||||
143/14 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных . |
УКИЗ |
текущий |
26.04 |
||||
144-145/15-16 |
Употребление имён существительных в речи. |
УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний) |
тематический |
30.04 30.04 |
||||
146/17 |
Контрольная работа №15. Диктант по теме «Имя существительное.». Анализ. |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольный диктант |
2.05 |
||||
Строение текста (продолжение) (8 часов) |
Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов с точки зрения структуры; создавать и редактировать собственные тексты. Научиться определять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание, конструировать и редактировать текст |
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные: устанавливать рабочие отношения;проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления |
Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи, Формирование навыка самоанализа и самокоррекции Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
|||||
147/1 |
Строение текста типа описание предмета |
УИПЗЗ |
текущий |
3.05 |
||||
148/2 |
Соединение типов речи в тексте. |
УИПЗЗ |
текущий |
7.05 |
||||
149-150/3-4 |
Контрольная работа №16. Изложение |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольное изложение |
7,8.05 |
||||
151/5 |
Соединение типов речи в тексте. |
УЗНЗВУ |
текущий |
10.05 |
||||
152-153/6-7 |
Контрольная работа № 17. Сочинение (упр.792) |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольное сочинение |
14.05 14.05 |
||||
154/8 |
Анализ сочинений и изложений |
УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний) |
тематический |
15.05 |
||||
Имя прилагательное (11 часов) |
Научиться определять прилагательное и его разряд; применять правила написания окончаний; проводить словообразовательный разбор; дифференцировать полные и краткие прил.; определять степень сравнения прилагательного, образовывать степени сравнения прилагательных по образцу; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи, Регулятивные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; устанавливать рабочие отношения; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе грамматического и синтаксического исследования |
Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи, Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя Формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
|||||
155/1 |
Имя прилагательное как часть речи |
УЗНЗВУ |
текущий |
15.05 |
||||
156-157/2-3 |
Имя прилагательное качественные, относительные и притяжательные. |
УИПЗЗ |
текущий |
16.05 16.05 |
||||
158/4 |
Правописание окончаний имён прилагательных |
УЗНЗВУ |
текущий |
17.05 |
||||
159/5 |
Словообразование имён прилагательных |
УИПЗЗ |
текущий |
21.05 |
||||
160/6 |
Имена прилагательные полные и краткие |
УИПЗЗ |
текущий |
21.05 |
||||
161-162/7-8 |
Сравнительная и превосходная степень имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных |
УИПЗЗ |
текущий |
22.05 22.05 |
||||
163/9 |
Как образуется сравнительная степень имён прилагательных. |
УИПЗЗ |
текущий |
23.05 |
||||
164/10 |
Как образуется превосходная степень имён прилагательных. |
УИПЗЗ |
тематический |
23.05 |
||||
165/11 |
Контрольная работа №18. Диктант по теме «Имя прилагательное» |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольный диктант |
24.05 |
||||
Повторение и обобщение изученного в 5 классе (10 часов) |
Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать информацию из орфографических словарей и справочников. Повторить и обобщить знания, приобретённые в 5 классе; научиться диагностике и самодиагностике |
Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные: Объяснять языковые явления |
Осознание эстетической ценности русского языка. Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
|||||
166/1 |
Повторение и обобщение изученного в 5 классе |
УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний) |
периодический |
25.05 |
||||
167/2 |
Контрольная работа №18 за курс 5 класса |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
Контрольная работа |
28.05 |
||||
168/3 |
Анализ. |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
периодический |
29.05 |
||||
169/4 |
Проект Урок – игра. «Путешествие в лингвоград» |
УПОКЗ (урок проверки, оценки и контроля знаний) |
периодический |
30.05 |
||||
170-175/5-10 |
Резерв |
31.05 |