Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||
1 |
Международное значение русского языка |
1 |
Изучение нового материала |
Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений |
Оценка за ответы на уроке |
Знать, в каких странах русский язык используется как международный, уметь конспектировать |
Стр. 4 упр.2, отличие понятий «русский язык» и «литературный язык», молодежный сленг |
04.09 |
|
2 |
Повторение пройденного материала, в 5-8 классах. Фонетика. Графика .Орфография |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Работа с текстом, комплексное повторение материала по орфографии, пунктуации, синтаксису |
Оценка за ответы на уроке, выполнение проверочной работы |
Уметь выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений, пунктуационный разбор |
Стр. 5 упр.9, повторить типы связей в с/с |
06.09 |
|
3 |
Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение орфоэпического диктанта |
Подготовка к ОГЭ, уметь выполнять задания ОГЭ по фонетике, лексике, фразеологии |
Стр. 7; упр. 15 по заданию |
11.09 |
|
4 |
Р/р Текст. Средства связи частей текста |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение упражнений по учебнику |
Оценка за ответы на уроке |
Совершенствовать умения и навыки определять способы и средства связи между частями текста, конструировать текст |
Стр.14., упр.41 определить языковые средства связи, знать материал в тетради |
13.09 |
|
5 |
Состав слова. Словообразование |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ОГЭ |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы |
Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разборы, подготовка к ОГЭ |
С. 8-10, повторить материал о частях речи, упр. 26, 27, 28 |
18.09 |
|
6 |
Морфология |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений. Выполнение работы на перфокартах |
Подготовка к ОГЭ, уметь выполнять задания ОГЭ по морфологии |
С. 9; упр. 26 определить способ образования слов |
20.09 |
|
7 |
Синтаксис словосочетания и простого предложения |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы |
Уметь выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений, составлять их схемы, развивать речь |
С. 13-19; упр. 46 (устно), упр. 47-48 |
25.09 |
|
8 |
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах. ( диктант с грамматическими заданиями) |
1 |
Контрольный урок |
Написание диктанта, выполнение грамматических заданий |
Оценка за выполненную работу |
Уметь применять полученные знания на практике |
Повторить материал о типах и стилях речи |
27.09 |
|
9 |
Р/Р Текст, типы и стили речи |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Просмотр презентации по теме урока, выполнение упражнений, работа с тексами, творческая работа |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение творческой работы |
Подготовка к ОГЭ; развивать умение работать с инструкциями; использовать в речи средства выразительности |
Упр.50 (изложение) |
02.10 |
|
Сложное предложение |
|||||||||
10 |
Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений |
1 |
Изучение нового материала |
Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упражнений по учебнику; словарная работа, синтаксический разбор сложных предложений, тест |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение теста |
Уметь определять виды сложных предложений, выполнять синтаксический разбор |
С. 20-22; упр. 53; составить предложения с новыми словами на с.22 |
04.10 |
|
11 |
Общая характеристика союзных сложных предложений |
1 |
Изучение нового материала |
Выполнение упражнений по учебнику; словарная работа |
Оценка за ответы на уроке, за практическую работу |
Уметь опознавать сложные предложения и определять их роль в речи, определять их структуру и средства связи между частями, конструировать сложные предложения разных видов |
Упр. 61 по заданию |
09.10 |
|
12 |
Р/Р Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста. Способы сжатия изложения содержания текста |
1 |
Изучение нового материала |
Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа |
Оценка за ответы на уроке, за практическую работу |
Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего. Подготовка к ОГЭ |
С. 23-26; составить тезисы предложенного текста (по карточкам), упр.55 по заданию |
11.10 |
|
13 |
Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по значению и союзам |
1 |
Изучение нового материала |
Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной работы |
Уметь определять основные группы ССП по значению и союзам, развивать пунктуационные навыки. Подготовка к ОГЭ |
Выучить правило стр.. 27-28 Упр. 60(списать, расставить знаки препинания, выполнить разборы0 |
16.10 |
|
14 |
Знаки препинания в ССП |
1 |
Изучение нового материала |
Практическая работа, анализ предложений, конструирование предложений по схемам, работа над речевыми нормами, тест |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение теста и практическую работу |
Развивать пунктуационные навыки, умение различать простые предложения с однородными членами и ССП Подготовка к ОГЭ |
Повторить правило стр.. 27-28 упр.64 ( списать, расставить знаки препинания) |
18.10 |
|
15 |
Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП |
1 |
Изучение нового материала |
Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной работы |
уметь создавать тексты-повествования с использованием ССП, конструировать предложения по схеме., развивать пунктуационные навыки |
Повторить правило стр.. 27-28 упр.62 ( выписать сначала простые предложения, потом ССП, расставить знаки препинания, составить схемы предложений) |
23.10 |
|
16 |
Разделительные знаки препинания в ССП |
1 |
Комбинированный урок |
Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа, творческая работа, выполнение заданий ОГЭ |
Оценка за выполнение практической работы |
Развивать умение применять полученные знания на практике, уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор |
Индивидуальная работа по карточкам |
25.10 |
|
17 |
Р/Р Рецензия на книгу Структура текста |
1 |
Изучение нового материала |
Слово учителя, запись основных положений в справочники, работа по учебнику, работа по текстам рецензий |
Оценка за выполнение практической работы |
Знать особенности жанра, уметь составлять план рецензии, уметь писать заключение и вступление к сочинению, уметь отбирать литературный материал в связи с учебной задачей и систематизировать его. Уметь составлять план, собирать материал |
Знать материал стр. 34,упр. 75 |
08.11 |
|
18 |
Повторение по теме «Сложносочинённые предложения» |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Повторение материала по теме «ССП», выполнение заданий различного уровня,), работа по карточкам |
Оценка за практическую работу, за тестирование |
Уметь применять полученные знания на практике |
Стр. 36, упр.76 по заданию |
13.11 |
|
19 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочинённое предложение» (диктант с грамматическими заданиями) |
1 |
Контрольный урок |
Написание диктанта, выполнение грамматических заданий |
Оценка за выполненную работу |
Уметь применять полученные знания на практике |
Повторить теоретический материал стр.20 - 36 |
15.11 |
|
20 |
Сложноподчинённые предложения. Строение CПП |
1 |
Изучение нового материала |
Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение тренировочных упражнений |
Развивать умение находить главную и придаточную часть в СПП, правильно ставить знаки препинания, развивать логическое мышление |
С.37-38 Упр.79 (списать ,расставить знаки препинания) |
20.11 |
|
21 |
Место придаточного предложения по отношению к главному |
1 |
Изучение нового материала |
Работа по учебнику, тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений, составление схем СПП |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение задания по конструированию предложений |
Развивать пунктуационные навыки, умение правильно определять главную и придаточную части в СПП. Развивать речь учащихся |
С. 39 -42; упр. 85 потзаданию |
22.11 |
|
22 |
Средства связи частей СПП, союзы и союзные слова |
1 |
Комбинированный урок |
Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений |
Оценка за ответы на уроке, за выполнение заданий разного уровня и содержания |
Развивать умение различать союзы и союзные слова, конструировать предложения по заданным схемам. Подготовка к ОГЭ |
Повторить материал стр.. 39 -42упр. 87 (1 и 2 части) по вариантам) |
27.11 |
|
23 |
Р/Р Сжатое изложение по материалам ОГЭ |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Работа над сжатым изложением исходного текста |
Оценка за изложение |
Развивать умение сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего материала, заменять одни синтаксические конструкции другими. Подготовка к ОГЭ |
Повторить изученный материал, индивидуальные задания |
29.11 |
|
24 |
Основные группы CПП по их значению. CПП с придаточными определительными |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по учебнику, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по заданным схемам, словарная работа |
Оценка за выполнение заданий по данной теме |
Развивать умение находить придаточные определительные в тексте (подготовка к ОГЭ), конструировать предложения, развивать речевую грамотность |
Материал учебника на с.43-45; упр. 93, 94, 95 по заданиям |
04.12 |
|
25 |
CПП с придаточными местоименно-определительными |
1 |
Комбинированный урок |
Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений |
Оценка за выполнение заданий по данной теме |
Развивать умение конструировать предложения, находить СПП с придаточными определительными в тексте, производить замену причастных оборотов придаточными определительными. Подготовка к ОГЭ |
Выписать из текста упр. 102 СПП с придаточными определительными, найти предложения с причастными оборотами, перестроить их в СПП с придаточными определительными, упр. 101 (составить предложения по данным схемам), |
06.12 |
|
26 |
Р/р Академическое красноречие и его виды. Строение, языковые особенности |
1 |
Урок изучения нового материала |
Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений |
Оценка за выполнение заданий по данной теме |
Формировать практические риторические умения, воспитывать коммуникативно-компетентную личность, умеющую строить свою речь в соответствии с правилами эффективного общения |
Упр.103 по заданию |
11.12 |
|
27 |
CПП с придаточными изъяснительными |
1 |
Урок изучения нового материала |
Повторение о дополнении, синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом |
Оценка за выполнение заданий по данной теме в ходе урока |
Развивать умение находить СПП с придаточными изъяснительными в тексте (подготовка к ОГЭ), конструировать предложения по заданным схемам, развивать речевую грамотность |
Материал учебника на с. 51 упр. 113 (указать вид каждого придаточного) |
13.12 |
|
28 |
Особенности употребления CПП с придаточными изъяснительными в различных стилях речи |
1 |
Комбинированный урок |
Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, работа с текстом, проверочная работа |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, оценка за проверочную работу |
Развивать умение применять полученные знания на практике, конструировать предложения, логически рассуждать. Подготовка к ОГЭ |
Материал учебника на с. 51, упр. 119, составить и записать предложения со словами в рамках на с. 56 |
18.12 |
|
29 |
Р/Р Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Составление схемы написания сочинения на лингвистическую тему, выполнение заданий из материалов ОГЭ, чтение и рецензирование готовых сочинений по данной теме |
Оценка за сочинение (домашняя работа) |
Развивать речевую грамотность, умение писать сочинение на лингвистическую тему. Подготовка к ОГЭ |
Написать сочинение «Зачем нужны запятые?», используя исходный текст, предложенный учителем |
20.12 |
|
30 |
CПП с придаточными обстоятельственными |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по таблице на с. 57-58; повторение пройденного материала об обстоятельствах, тренировочные упражнения, синтаксический разбор сложных предложений, составление их схем. |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке |
Развивать речевую грамотность, умение различать СПП с придаточными обстоятельственными, находить их в тексте |
Материал учебника на с. 57-59 Упр. 131(определить тип сложных предложений) |
25.12 |
|
31 |
CПП образа действия и степени |
1 |
Комбинированный урок |
Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за словарный диктант |
Развивать орфографическую зоркость, пунктуационные навыки, речевую грамотность |
Материал учебника на с. 60: упр. 130(составить схемы предложений) |
27.12 |
|
32 |
CПП с придаточными места |
1 |
Комбинированный урок |
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, проверочная работа |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за проверочную работу |
Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения по заданным схемам |
Материал справочника, упр. 136, 137, 138 (конструирование предложений по схемам, по данному началу) |
11.01 |
|
33 |
CПП с придаточными времени |
1 |
Комбинированный урок |
Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за проверочную работу |
Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения по заданным схемам, находить СПП с различными видами придаточных в тексте (подготовка к ОГЭ) |
Упр. 145, Составить СПП и ССП со словами в рамках на с.67 |
15.01 |
|
34 |
Р/Р Сочинение-рассуждение о родном крае |
1 |
Контрольный урок |
Работа текстом из упражнения 150, словарная работа, подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр. 151 |
Оценка за сочинение (домашняя работа) |
Развивать устную и письменную речь учащихся, навыки написания сочинения-рассуждения. Подготовка к ОГЭ |
Написать сочинение-рассуждение о природе родного края (упр. 151) |
17.01 |
|
35 |
CПП с придаточными условия и причины |
1 |
Комбинированный урок |
Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений, работа над выразительностью речи, синтаксический разбор предложений, словарная работа |
Оценка за ответы и выполнений заданий на уроке |
Развивать речевую грамотность, конструировать предложения по заданным схемам, совершенствовать пунктуационные навыки |
Материал учебника на с. 70-73 Упр. 156 (2 часть), 160 (конструирование СПП по схемам) |
22.01 |
|
36 |
CПП с придаточными цели |
1 |
Комбинированный урок |
Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проверочная работа (тест) |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за тест |
Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения, находить СПП определённого значения в тексте |
Материал на с. 72-73 упр. 165, 166, составить словосочетания со словами на с. 72-73, подготовиться к орфоэпическому диктанту |
24.01 |
|
37 |
CПП с придаточными сравнительными |
1 |
Комбинированный урок |
Повторение материала о сравнительных оборотах, работа по материалу учебника и таблице, выполнение упражнений на закрепление, конструирование предложений, орфоэпический диктант |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за орфоэпический диктант |
Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения, находить СПП определённого значения в тексте. Подготовка в ОГЭ |
Упр. 171 по заданию, материал учебника на с. 74-75 |
29.01 |
|
38 |
CПП с придаточными уступительными |
1 |
Комбинированный урок |
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом, конструирование предложений по заданным схемам, творческая работа, подготовка к написанию рассуждения (упр. 183) |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке |
Развивать творческие способности учащихся, умение конструировать предложения, речевую грамотность |
Написать мини-рассуждение «Почему нужно много и внимательно читать?» |
31.01 |
|
39 |
CПП с придаточными следствия и присоединительными |
1 |
Комбинированный урок |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, синтаксический разбор предложений, словарная работа |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке |
Развивать речевую грамотность, совершенствовать пунктуационные навыки, умение выполнять синтаксический разбор предложений |
Материал учебника с. 80-83 упр. 194, (письменно) упр. 198 (устно) |
05.02 |
|
40 |
Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения» |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение упражнений различного типа и уровня сложности, практическая работа |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу |
Развивать умение применять полученные знания на практике при выполнении заданий различного типа и уровня сложности, вести подготовку к ОГЭ |
Упр. 196, 197 по заданиям |
07.02 |
|
41 |
CПП с несколькими придаточными |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений и заданий из сборника по подготовке к ОГЭ |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу |
Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий различного типа и сложности, уметь определять виды связи предложений в составе СПП, подготовка к ОГЭ |
Материал учебника на с. 85-87, упр. 202 по заданию |
12.02 |
|
42 |
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» (выполнение тестового задания и комплексный анализ текста) |
1 |
Контрольный урок |
Выполнение тестовой контрольной работы по теме «Сложноподчинённые предложения» |
Оценка за выполнение теста |
Развивать логическое мышление и умение применять полученные знания на практике |
Познакомиться с материалом учебника «Деловые бумаги» на с. 92-93 |
14.02 |
|
43 |
Р/Р Деловые бумаги |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по материалу учебника, запись образцов различных деловых бумаг в справочники, тренировочные упражнения |
Оценка за выполнение домашнего задания |
Развивать умение составлять автобиографию, заявление, объяснительную записку, резюме |
Составить резюме, автобиографию, используя записанную в справочники схему |
19.02 |
|
44 |
Бессоюзное сложное предложение |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке |
Развивать речевую грамотность, пунктуационные навыки, находить БСП в тексте |
Материал учебника с. 94-95, упр.215 по заданию |
21.02 |
|
45 |
Запятая и точка с запятой в БСП |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке |
Развивать речевую грамотность, пунктуационные навыки, находить БСП в тексте |
Материал учебника на с. 96-97 упр. 218 (списать, расставить знаки препинания) |
26.01 |
|
46 |
Двоеточие в БСП |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по таблице, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ОГЭ |
Оценка за ответы, выполнение заданий ОГЭ, практическую работу |
Развивать умение определять значение двоеточия в БСП Подготовка к ОГЭ |
Материал учебника на с. 98, упр. 224, составить предложения со словами в рамках на с. 100 |
28.02 |
|
47 |
Р/Р Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно двоеточие?» |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Работа по памятке написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением |
Оценка за сочинение |
Подготовка к ОГЭ Развивать умение писать сочинение на лингвистическую тему |
Упр. 226 (списать, расставить знаки препинания) |
05.03 |
|
48 |
Тире в БСП |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ОГЭ |
Оценка за ответы, выполнение заданий ЕГЭ и упражнений на закрепление |
Развивать умение определять значение тире в БСП Подготовка к ОГЭ |
Материал учебника на с.102, упр. 235, 236 по заданиям |
07.03 |
|
49 |
Р/Р Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно тире?» |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Работа по памятке написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением |
Оценка за сочинение |
Подготовка к ОГЭ Развивать умение писать сочинение на лингвистическую тему |
упр. 240, контрольные вопросы на с. 108 |
12.03 |
|
50 |
Урок повторения и закрепления по теме «Бессоюзное сложное предложение» |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение упражнений и заданий различного содержания и уровня |
Оценка за практическую работу и выполнение заданий на уроке |
Подготовка к ОГЭ, развивать логическое мышление и умение применять полученные знания на практике |
Тест из материалов ОГЭ |
14.03 |
|
51 |
Контрольная работа № 4 по теме «Бессоюзное сложное предложение» (диктант с грамматическими заданиями) |
1 |
Контрольный урок |
Выполнение контрольной работы |
Оценка за контрольную работу |
Подготовка к ОГЭ, развивать умение применять полученные знания на практике |
Познакомиться с материалом учебника на с.106, подготовить устный репродуктивный реферат по тексту упр. 242 |
19.03 |
|
52 |
Сложные предложения с различными видами связи |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа |
Оценка за выполнение заданий на уроке |
Подготовка к ОГЭ, развивать речевую грамотность |
Материал учебника на с.108-110, Упр. 248 (составить схемы предложений) |
21.03 |
|
53 |
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Выполнение упражнений различного уровня и содержания, практическая работа |
Оценка за выполнение заданий на уроке, за практическую работу |
Подготовка к ОГЭ |
Упр. 252 (начертить схемы предложений) |
02.04 |
|
54 |
Знаки препинания в сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение упражнений различного уровня и содержания, практическая работа |
Оценка за выполнение заданий на уроке, за практическую работу |
Подготовка к ОГЭ |
Познакомиться с материалом учебника на с. 114-115, упр. 258, 259 |
04.04 |
|
55 |
Р/р Конспект. Виды конспектов |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа |
Оценка за выполнение заданий на уроке |
Учить применять полученные знания на практике |
Тестовое задание по материалам ОГЭ |
09.04 |
|
56 |
Сложное предложение с разными видами связи: синтаксический разбор и пунктуационный анализ |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа |
Оценка за выполнение заданий на уроке |
Учить распознавать сложное предложение с разными видами связи и устанавливать смысловые отношения между частями, составлять схемы, характеризуя их |
Тестовое задание по материалам ОГЭ |
11.04 |
|
57 |
Р/р Подготовка к сочинению публицистического характера на общественно-важную (экологическую тему) |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Работа над сочинением |
Оценка за сочинение |
Подготовка к ОГЭ Развивать умение писать сочинение на экологическую тему |
Написать сочинение |
16.04 |
|
58 |
Контрольная работа № 5 по теме «Сложные предложения с разными видами связи» (сжатое изложение) |
1 |
Контрольный урок |
Выполнение контрольной работы |
Оценка за контрольную работу |
Подготовка к ОГЭ, развивать умение применять полученные знания на практике |
Повторить всю теорию |
18.04 |
|
Общие сведения о языке |
|||||||||
59 |
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление |
1 |
Урок изучения нового материала |
Знакомство с материалом учебника (с. 117-120), просмотр презентации, выполнение упражнений |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке |
Развивать речевую грамотность, умение выступать перед аудиторией |
Материал учебника на с117-120, Упр. 274 (1,2,3 часть) |
23.04 |
|
60 |
Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Повторение пройденного материала о стилях речи, работа с текстами, выполнение заданий из материалов ОГЭ, словарная работа |
Оценка за ответы на уроке |
Подготовка к ОГЭ, развитие речевой грамотности |
Материал учебника на с126-128, упр. 279, (1 и 2 части), |
25.04 |
|
61 |
Русский язык как национальный язык русского народа. Место русского языка среди славянских языков, среди языков мира |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке |
Развивать умение понимать и обосновывать функции русского языка в современном мире, применять полученные знания на практике |
Материал учебника на с126-128, упр. 278 |
30.04 |
|
Повторение и систематизация изученного материала |
|||||||||
62 |
Систематизация материала по теме «Фонетика. Графика. Орфография» |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение заданий из материалов ОГЭ и учебника |
Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий |
Подготовка к ОГЭ, развивать умение применять полученные знания на практике |
с. 132-139, подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Для чего используется Ь?», используя материал таблицы на с. 135, упр. 293-294 Подготовить сообщение о Д.Н.Ушаклве и Л.В.Щерба |
02.05 |
|
63 |
Р/р Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему |
Урок совершенствования ЗУН |
Работа над сочинением |
Оценка за сочинение |
Развивать умения создавать произведение публицистического стиля на морально-этическую тему |
Написать сочинение |
07.05 |
||
64 |
Лексика. Фразеология. Орфография. |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника |
Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий |
Подготовка к ГИА, развивать речевую грамотность и умение применять полученные знания на практике |
Материал учебника на с. 140-146, подготовить сообщение о С.И.Ожегове, упр. 310, 313 |
14.05 |
|
65 |
Морфемика Словообразование. |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение заданий из материалов ОГЭ и учебника, работа по карточкам и перфокартам |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке |
Подготовка к ОГЭ, развивать речевую грамотность, применять полученные знания на практике |
Упр. 323 (1 и 2 части), 324 |
16.05 |
|
66 |
Морфология. Орфография. |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение заданий из материалов ОГЭ и учебника, работа по карточкам и перфокартам |
Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий |
Подготовка к ОГЭ Развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике |
Упр. 333 (1 часть), 338, 344 Работа по таблице на с. 157 |
21.05 |
|
67 |
Р\р Тезисы статьи на лингвистическую тему |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке |
Подготовка к ОГЭ Развивать речевую грамотность, умение применять полученные задания на практике |
Упр. 269-270 |
23.05 |
||
68 |
Итоговая контрольная работа по материалам ОГЭ |
1 |
Контрольный урок |
Выполнение контрольного теста, изложения и сочинения |
Оценка за работу |
Знать алгоритм написания пробного ОГЭ, уметь оформлять сжато высказывание и писать сочинение на лингвистическую тему |
Повторить изученный материал |
24.05 |