12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чистякова Марина Владимировна261 Россия, Костромская обл., пос.Октябрьский Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 9 класс
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | Изучение нового материала | Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений | Оценка за ответы на уроке | Знать, в каких странах русский язык используется как международный, уметь конспектировать | Стр. 4 упр.2, отличие понятий «русский язык» и «литературный язык», молодежный сленг | 04.09 | |
2 | Повторение пройденного материала, в 5-8 классах. Фонетика. Графика .Орфография | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа с текстом, комплексное повторение материала по орфографии, пунктуации, синтаксису | Оценка за ответы на уроке, выполнение проверочной работы | Уметь выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений, пунктуационный разбор | Стр. 5 упр.9, повторить типы связей в с/с | 06.09 | |
3 | Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику | Оценка за ответы на уроке, за выполнение орфоэпического диктанта | Подготовка к ОГЭ, уметь выполнять задания ОГЭ по фонетике, лексике, фразеологии | Стр. 7; упр. 15 по заданию | 11.09 | |
4 | Р/р Текст. Средства связи частей текста | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение упражнений по учебнику | Оценка за ответы на уроке | Совершенствовать умения и навыки определять способы и средства связи между частями текста, конструировать текст | Стр.14., упр.41 определить языковые средства связи, знать материал в тетради | 13.09 | |
5 | Состав слова. Словообразование | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ОГЭ | Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы | Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разборы, подготовка к ОГЭ | С. 8-10, повторить материал о частях речи, упр. 26, 27, 28 | 18.09 | |
6 | Морфология | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа | Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений. Выполнение работы на перфокартах | Подготовка к ОГЭ, уметь выполнять задания ОГЭ по морфологии | С. 9; упр. 26 определить способ образования слов | 20.09 | |
7 | Синтаксис словосочетания и простого предложения | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа | Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы | Уметь выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений, составлять их схемы, развивать речь | С. 13-19; упр. 46 (устно), упр. 47-48 | 25.09 | |
8 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах. ( диктант с грамматическими заданиями) | 1 | Контрольный урок | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий | Оценка за выполненную работу | Уметь применять полученные знания на практике | Повторить материал о типах и стилях речи | 27.09 | |
9 | Р/Р Текст, типы и стили речи | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Просмотр презентации по теме урока, выполнение упражнений, работа с тексами, творческая работа | Оценка за ответы на уроке, за выполнение творческой работы | Подготовка к ОГЭ; развивать умение работать с инструкциями; использовать в речи средства выразительности | Упр.50 (изложение) | 02.10 | |
Сложное предложение | |||||||||
10 | Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений | 1 | Изучение нового материала | Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упражнений по учебнику; словарная работа, синтаксический разбор сложных предложений, тест | Оценка за ответы на уроке, за выполнение теста | Уметь определять виды сложных предложений, выполнять синтаксический разбор | С. 20-22; упр. 53; составить предложения с новыми словами на с.22 | 04.10 | |
11 | Общая характеристика союзных сложных предложений | 1 | Изучение нового материала | Выполнение упражнений по учебнику; словарная работа | Оценка за ответы на уроке, за практическую работу | Уметь опознавать сложные предложения и определять их роль в речи, определять их структуру и средства связи между частями, конструировать сложные предложения разных видов | Упр. 61 по заданию | 09.10 | |
12 | Р/Р Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста. Способы сжатия изложения содержания текста | 1 | Изучение нового материала | Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа | Оценка за ответы на уроке, за практическую работу | Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего. Подготовка к ОГЭ | С. 23-26; составить тезисы предложенного текста (по карточкам), упр.55 по заданию | 11.10 | |
13 | Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по значению и союзам | 1 | Изучение нового материала | Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа | Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной работы | Уметь определять основные группы ССП по значению и союзам, развивать пунктуационные навыки. Подготовка к ОГЭ | Выучить правило стр.. 27-28 Упр. 60(списать, расставить знаки препинания, выполнить разборы0 | 16.10 | |
14 | Знаки препинания в ССП | 1 | Изучение нового материала | Практическая работа, анализ предложений, конструирование предложений по схемам, работа над речевыми нормами, тест | Оценка за ответы на уроке, за выполнение теста и практическую работу | Развивать пунктуационные навыки, умение различать простые предложения с однородными членами и ССП Подготовка к ОГЭ | Повторить правило стр.. 27-28 упр.64 ( списать, расставить знаки препинания) | 18.10 | |
15 | Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП | 1 | Изучение нового материала | Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений | Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной работы | уметь создавать тексты-повествования с использованием ССП, конструировать предложения по схеме., развивать пунктуационные навыки | Повторить правило стр.. 27-28 упр.62 ( выписать сначала простые предложения, потом ССП, расставить знаки препинания, составить схемы предложений) | 23.10 | |
16 | Разделительные знаки препинания в ССП | 1 | Комбинированный урок | Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа, творческая работа, выполнение заданий ОГЭ | Оценка за выполнение практической работы | Развивать умение применять полученные знания на практике, уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор | Индивидуальная работа по карточкам | 25.10 | |
17 | Р/Р Рецензия на книгу Структура текста | 1 | Изучение нового материала | Слово учителя, запись основных положений в справочники, работа по учебнику, работа по текстам рецензий | Оценка за выполнение практической работы | Знать особенности жанра, уметь составлять план рецензии, уметь писать заключение и вступление к сочинению, уметь отбирать литературный материал в связи с учебной задачей и систематизировать его. Уметь составлять план, собирать материал | Знать материал стр. 34,упр. 75 | 08.11 | |
18 | Повторение по теме «Сложносочинённые предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение материала по теме «ССП», выполнение заданий различного уровня,), работа по карточкам | Оценка за практическую работу, за тестирование | Уметь применять полученные знания на практике | Стр. 36, упр.76 по заданию | 13.11 | |
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочинённое предложение» (диктант с грамматическими заданиями) | 1 | Контрольный урок | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий | Оценка за выполненную работу | Уметь применять полученные знания на практике | Повторить теоретический материал стр.20 - 36 | 15.11 | |
20 | Сложноподчинённые предложения. Строение CПП | 1 | Изучение нового материала | Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами | Оценка за ответы на уроке, за выполнение тренировочных упражнений | Развивать умение находить главную и придаточную часть в СПП, правильно ставить знаки препинания, развивать логическое мышление | С.37-38 Упр.79 (списать ,расставить знаки препинания) | 20.11 | |
21 | Место придаточного предложения по отношению к главному | 1 | Изучение нового материала | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений, составление схем СПП | Оценка за ответы на уроке, за выполнение задания по конструированию предложений | Развивать пунктуационные навыки, умение правильно определять главную и придаточную части в СПП. Развивать речь учащихся | С. 39 -42; упр. 85 потзаданию | 22.11 | |
22 | Средства связи частей СПП, союзы и союзные слова | 1 | Комбинированный урок | Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений | Оценка за ответы на уроке, за выполнение заданий разного уровня и содержания | Развивать умение различать союзы и союзные слова, конструировать предложения по заданным схемам. Подготовка к ОГЭ | Повторить материал стр.. 39 -42упр. 87 (1 и 2 части) по вариантам) | 27.11 | |
23 | Р/Р Сжатое изложение по материалам ОГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа над сжатым изложением исходного текста | Оценка за изложение | Развивать умение сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего материала, заменять одни синтаксические конструкции другими. Подготовка к ОГЭ | Повторить изученный материал, индивидуальные задания | 29.11 | |
24 | Основные группы CПП по их значению. CПП с придаточными определительными | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по заданным схемам, словарная работа | Оценка за выполнение заданий по данной теме | Развивать умение находить придаточные определительные в тексте (подготовка к ОГЭ), конструировать предложения, развивать речевую грамотность | Материал учебника на с.43-45; упр. 93, 94, 95 по заданиям | 04.12 | |
25 | CПП с придаточными местоименно-определительными | 1 | Комбинированный урок | Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений | Оценка за выполнение заданий по данной теме | Развивать умение конструировать предложения, находить СПП с придаточными определительными в тексте, производить замену причастных оборотов придаточными определительными. Подготовка к ОГЭ | Выписать из текста упр. 102 СПП с придаточными определительными, найти предложения с причастными оборотами, перестроить их в СПП с придаточными определительными, упр. 101 (составить предложения по данным схемам), | 06.12 | |
26 | Р/р Академическое красноречие и его виды. Строение, языковые особенности | 1 | Урок изучения нового материала | Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений | Оценка за выполнение заданий по данной теме | Формировать практические риторические умения, воспитывать коммуникативно-компетентную личность, умеющую строить свою речь в соответствии с правилами эффективного общения | Упр.103 по заданию | 11.12 | |
27 | CПП с придаточными изъяснительными | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение о дополнении, синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом | Оценка за выполнение заданий по данной теме в ходе урока | Развивать умение находить СПП с придаточными изъяснительными в тексте (подготовка к ОГЭ), конструировать предложения по заданным схемам, развивать речевую грамотность | Материал учебника на с. 51 упр. 113 (указать вид каждого придаточного) | 13.12 | |
28 | Особенности употребления CПП с придаточными изъяснительными в различных стилях речи | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, работа с текстом, проверочная работа | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, оценка за проверочную работу | Развивать умение применять полученные знания на практике, конструировать предложения, логически рассуждать. Подготовка к ОГЭ | Материал учебника на с. 51, упр. 119, составить и записать предложения со словами в рамках на с. 56 | 18.12 | |
29 | Р/Р Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?» | 1 | Урок изучения нового материала | Составление схемы написания сочинения на лингвистическую тему, выполнение заданий из материалов ОГЭ, чтение и рецензирование готовых сочинений по данной теме | Оценка за сочинение (домашняя работа) | Развивать речевую грамотность, умение писать сочинение на лингвистическую тему. Подготовка к ОГЭ | Написать сочинение «Зачем нужны запятые?», используя исходный текст, предложенный учителем | 20.12 | |
30 | CПП с придаточными обстоятельственными | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по таблице на с. 57-58; повторение пройденного материала об обстоятельствах, тренировочные упражнения, синтаксический разбор сложных предложений, составление их схем. | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке | Развивать речевую грамотность, умение различать СПП с придаточными обстоятельственными, находить их в тексте | Материал учебника на с. 57-59 Упр. 131(определить тип сложных предложений) | 25.12 | |
31 | CПП образа действия и степени | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за словарный диктант | Развивать орфографическую зоркость, пунктуационные навыки, речевую грамотность | Материал учебника на с. 60: упр. 130(составить схемы предложений) | 27.12 | |
32 | CПП с придаточными места | 1 | Комбинированный урок | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, проверочная работа | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за проверочную работу | Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения по заданным схемам | Материал справочника, упр. 136, 137, 138 (конструирование предложений по схемам, по данному началу) | 11.01 | |
33 | CПП с придаточными времени | 1 | Комбинированный урок | Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за проверочную работу | Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения по заданным схемам, находить СПП с различными видами придаточных в тексте (подготовка к ОГЭ) | Упр. 145, Составить СПП и ССП со словами в рамках на с.67 | 15.01 | |
34 | Р/Р Сочинение-рассуждение о родном крае | 1 | Контрольный урок | Работа текстом из упражнения 150, словарная работа, подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр. 151 | Оценка за сочинение (домашняя работа) | Развивать устную и письменную речь учащихся, навыки написания сочинения-рассуждения. Подготовка к ОГЭ | Написать сочинение-рассуждение о природе родного края (упр. 151) | 17.01 | |
35 | CПП с придаточными условия и причины | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений, работа над выразительностью речи, синтаксический разбор предложений, словарная работа | Оценка за ответы и выполнений заданий на уроке | Развивать речевую грамотность, конструировать предложения по заданным схемам, совершенствовать пунктуационные навыки | Материал учебника на с. 70-73 Упр. 156 (2 часть), 160 (конструирование СПП по схемам) | 22.01 | |
36 | CПП с придаточными цели | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проверочная работа (тест) | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за тест | Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения, находить СПП определённого значения в тексте | Материал на с. 72-73 упр. 165, 166, составить словосочетания со словами на с. 72-73, подготовиться к орфоэпическому диктанту | 24.01 | |
37 | CПП с придаточными сравнительными | 1 | Комбинированный урок | Повторение материала о сравнительных оборотах, работа по материалу учебника и таблице, выполнение упражнений на закрепление, конструирование предложений, орфоэпический диктант | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за орфоэпический диктант | Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения, находить СПП определённого значения в тексте. Подготовка в ОГЭ | Упр. 171 по заданию, материал учебника на с. 74-75 | 29.01 | |
38 | CПП с придаточными уступительными | 1 | Комбинированный урок | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом, конструирование предложений по заданным схемам, творческая работа, подготовка к написанию рассуждения (упр. 183) | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке | Развивать творческие способности учащихся, умение конструировать предложения, речевую грамотность | Написать мини-рассуждение «Почему нужно много и внимательно читать?» | 31.01 | |
39 | CПП с придаточными следствия и присоединительными | 1 | Комбинированный урок | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, синтаксический разбор предложений, словарная работа | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке | Развивать речевую грамотность, совершенствовать пунктуационные навыки, умение выполнять синтаксический разбор предложений | Материал учебника с. 80-83 упр. 194, (письменно) упр. 198 (устно) | 05.02 | |
40 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение упражнений различного типа и уровня сложности, практическая работа | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу | Развивать умение применять полученные знания на практике при выполнении заданий различного типа и уровня сложности, вести подготовку к ОГЭ | Упр. 196, 197 по заданиям | 07.02 | |
41 | CПП с несколькими придаточными | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений и заданий из сборника по подготовке к ОГЭ | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу | Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий различного типа и сложности, уметь определять виды связи предложений в составе СПП, подготовка к ОГЭ | Материал учебника на с. 85-87, упр. 202 по заданию | 12.02 | |
42 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» (выполнение тестового задания и комплексный анализ текста) | 1 | Контрольный урок | Выполнение тестовой контрольной работы по теме «Сложноподчинённые предложения» | Оценка за выполнение теста | Развивать логическое мышление и умение применять полученные знания на практике | Познакомиться с материалом учебника «Деловые бумаги» на с. 92-93 | 14.02 | |
43 | Р/Р Деловые бумаги | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по материалу учебника, запись образцов различных деловых бумаг в справочники, тренировочные упражнения | Оценка за выполнение домашнего задания | Развивать умение составлять автобиографию, заявление, объяснительную записку, резюме | Составить резюме, автобиографию, используя записанную в справочники схему | 19.02 | |
44 | Бессоюзное сложное предложение | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке | Развивать речевую грамотность, пунктуационные навыки, находить БСП в тексте | Материал учебника с. 94-95, упр.215 по заданию | 21.02 | |
45 | Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке | Развивать речевую грамотность, пунктуационные навыки, находить БСП в тексте | Материал учебника на с. 96-97 упр. 218 (списать, расставить знаки препинания) | 26.01 | |
46 | Двоеточие в БСП | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по таблице, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ОГЭ | Оценка за ответы, выполнение заданий ОГЭ, практическую работу | Развивать умение определять значение двоеточия в БСП Подготовка к ОГЭ | Материал учебника на с. 98, упр. 224, составить предложения со словами в рамках на с. 100 | 28.02 | |
47 | Р/Р Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно двоеточие?» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Работа по памятке написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением | Оценка за сочинение | Подготовка к ОГЭ Развивать умение писать сочинение на лингвистическую тему | Упр. 226 (списать, расставить знаки препинания) | 05.03 | |
48 | Тире в БСП | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ОГЭ | Оценка за ответы, выполнение заданий ЕГЭ и упражнений на закрепление | Развивать умение определять значение тире в БСП Подготовка к ОГЭ | Материал учебника на с.102, упр. 235, 236 по заданиям | 07.03 | |
49 | Р/Р Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно тире?» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Работа по памятке написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением | Оценка за сочинение | Подготовка к ОГЭ Развивать умение писать сочинение на лингвистическую тему | упр. 240, контрольные вопросы на с. 108 | 12.03 | |
50 | Урок повторения и закрепления по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение упражнений и заданий различного содержания и уровня | Оценка за практическую работу и выполнение заданий на уроке | Подготовка к ОГЭ, развивать логическое мышление и умение применять полученные знания на практике | Тест из материалов ОГЭ | 14.03 | |
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Бессоюзное сложное предложение» (диктант с грамматическими заданиями) | 1 | Контрольный урок | Выполнение контрольной работы | Оценка за контрольную работу | Подготовка к ОГЭ, развивать умение применять полученные знания на практике | Познакомиться с материалом учебника на с.106, подготовить устный репродуктивный реферат по тексту упр. 242 | 19.03 | |
52 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа | Оценка за выполнение заданий на уроке | Подготовка к ОГЭ, развивать речевую грамотность | Материал учебника на с.108-110, Упр. 248 (составить схемы предложений) | 21.03 | |
53 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выполнение упражнений различного уровня и содержания, практическая работа | Оценка за выполнение заданий на уроке, за практическую работу | Подготовка к ОГЭ | Упр. 252 (начертить схемы предложений) | 02.04 | |
54 | Знаки препинания в сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение упражнений различного уровня и содержания, практическая работа | Оценка за выполнение заданий на уроке, за практическую работу | Подготовка к ОГЭ | Познакомиться с материалом учебника на с. 114-115, упр. 258, 259 | 04.04 | |
55 | Р/р Конспект. Виды конспектов | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа | Оценка за выполнение заданий на уроке | Учить применять полученные знания на практике | Тестовое задание по материалам ОГЭ | 09.04 | |
56 | Сложное предложение с разными видами связи: синтаксический разбор и пунктуационный анализ | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа | Оценка за выполнение заданий на уроке | Учить распознавать сложное предложение с разными видами связи и устанавливать смысловые отношения между частями, составлять схемы, характеризуя их | Тестовое задание по материалам ОГЭ | 11.04 | |
57 | Р/р Подготовка к сочинению публицистического характера на общественно-важную (экологическую тему) | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Работа над сочинением | Оценка за сочинение | Подготовка к ОГЭ Развивать умение писать сочинение на экологическую тему | Написать сочинение | 16.04 | |
58 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложные предложения с разными видами связи» (сжатое изложение) | 1 | Контрольный урок | Выполнение контрольной работы | Оценка за контрольную работу | Подготовка к ОГЭ, развивать умение применять полученные знания на практике | Повторить всю теорию | 18.04 | |
Общие сведения о языке | |||||||||
59 | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с материалом учебника (с. 117-120), просмотр презентации, выполнение упражнений | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке | Развивать речевую грамотность, умение выступать перед аудиторией | Материал учебника на с117-120, Упр. 274 (1,2,3 часть) | 23.04 | |
60 | Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Повторение пройденного материала о стилях речи, работа с текстами, выполнение заданий из материалов ОГЭ, словарная работа | Оценка за ответы на уроке | Подготовка к ОГЭ, развитие речевой грамотности | Материал учебника на с126-128, упр. 279, (1 и 2 части), | 25.04 | |
61 | Русский язык как национальный язык русского народа. Место русского языка среди славянских языков, среди языков мира | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке | Развивать умение понимать и обосновывать функции русского языка в современном мире, применять полученные знания на практике | Материал учебника на с126-128, упр. 278 | 30.04 | |
Повторение и систематизация изученного материала | |||||||||
62 | Систематизация материала по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение заданий из материалов ОГЭ и учебника | Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий | Подготовка к ОГЭ, развивать умение применять полученные знания на практике | с. 132-139, подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Для чего используется Ь?», используя материал таблицы на с. 135, упр. 293-294 Подготовить сообщение о Д.Н.Ушаклве и Л.В.Щерба | 02.05 | |
63 | Р/р Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему | Урок совершенствования ЗУН | Работа над сочинением | Оценка за сочинение | Развивать умения создавать произведение публицистического стиля на морально-этическую тему | Написать сочинение | 07.05 | ||
64 | Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника | Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий | Подготовка к ГИА, развивать речевую грамотность и умение применять полученные знания на практике | Материал учебника на с. 140-146, подготовить сообщение о С.И.Ожегове, упр. 310, 313 | 14.05 | |
65 | Морфемика Словообразование. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение заданий из материалов ОГЭ и учебника, работа по карточкам и перфокартам | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке | Подготовка к ОГЭ, развивать речевую грамотность, применять полученные знания на практике | Упр. 323 (1 и 2 части), 324 | 16.05 | |
66 | Морфология. Орфография. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение заданий из материалов ОГЭ и учебника, работа по карточкам и перфокартам | Оценка за ответы на уроке и выполнение заданий | Подготовка к ОГЭ Развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике | Упр. 333 (1 часть), 338, 344 Работа по таблице на с. 157 | 21.05 | |
67 | Р\р Тезисы статьи на лингвистическую тему | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке | Подготовка к ОГЭ Развивать речевую грамотность, умение применять полученные задания на практике | Упр. 269-270 | 23.05 | ||
68 | Итоговая контрольная работа по материалам ОГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение контрольного теста, изложения и сочинения | Оценка за работу | Знать алгоритм написания пробного ОГЭ, уметь оформлять сжато высказывание и писать сочинение на лингвистическую тему | Повторить изученный материал | 24.05 |