Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс
№ |
Содержание темы Тема урока |
Кол-во час |
Сроки обучения |
||||||
2В |
Самостоятельная работа |
Контроль |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Дом. задание |
|||||
|
Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. |
1 |
2.09 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. |
Упр 5 |
|||
|
Из истории письменной речи. |
1 |
5.09 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Язык – самое удобное средство общения. Факты из истории письменной речи. |
Упр 8 |
|||
|
Устная и письменная речь. |
2 |
6.09 С. р. |
Комбинированный урок. |
Различение устных и письменных форм речи. |
Упр 11 |
|||
|
Правила письменной речи. Словарный диктант, 10 мин. |
1 |
7.09 |
Комбинированный урок. |
Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. |
Упр 14 |
|||
|
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
2 |
8.09 С.р. |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Основные понятия темы. |
Упр 17 |
|||
|
Слово и предложение. |
1 |
9.09 |
Комбинированный урок. |
Различия функции слова и предложения. |
Упр 20 |
|||
|
Определение границ предложений. |
1 |
12.09 |
Урок совершенствования способов действий. |
Признаки предложения. Формирование умения распознавать предложения по этим признакам и оформлять их в письменной речи. Знакомство с построением предложений. Предупреждение ошибок, связанных с нарушением границ предложения. |
Упр 25 |
|||
|
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
2 |
13.09 С.р. |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Классификация предложений по цели высказывания. Использование разных видов предложений в своей речи. |
Упр 26 |
|||
|
Входной контрольный диктант |
1 |
14.09 |
Урок развития речи. |
Работа с деформированным текстом. |
||||
|
Анализ ошибок и коррекция знаний. Основные свойства текста. |
1 |
16.09 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Классификация предложений по интонации. Использование разных видов предложений в своей речи. |
||||
|
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
1 |
19.09 |
Урок контроля. |
Проверка усвоения материала за 1 класс. |
Составить по 2 предложения разных по цели высказывания |
|||
|
Р/р. Восстановле-ние деформирован-ного текста, 40 мин. |
2 |
20.09 С.р. |
Комбинированный урок. |
Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста. |
Творческое задание |
|||
|
Основные свойства текста. |
1 |
21.09 |
Комбинированный урок. |
Выделение общих признаков текста. |
Упр 28 |
|||
Типы текстов. Р/р. Составление текстов, (40 мин.) |
2 |
22.09 С.р. |
Урок освоения новых знаний и способов действий. Урок развития речи. |
Знакомство с различными типами текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-ра Формирование умений составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение.ссуждение. |
Упр 32,35 |
||||
0101 |
Главный помощник в общении – родной язык. |
1 |
23.09 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложение, текст, их роль в речи. |
Упр 36 |
|||
|
Богатство языка. Словарный диктант, 10 мин. Повторение по теме «Мир общения». |
1 |
26.09 |
Комбинированный урок. |
Лексическое богатство языка. Построение понятных для партнёра высказываний в рамках учебного диалога. |
Творческое задание |
|||
|
Проверочная работа по теме «Мир общения», (40 мин.) |
1 |
28.09 |
Урок контроля. |
Работа с деформированным текстом. |
||||
Анализ ошибок и коррекция знаний. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. |
2 |
29.09 С.р. |
Комбинированный урок. |
Классификация гласных и согласных звуков, обозначение их буквами. Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. |
Упр 38 |
||||
|
Алфавит. Названия букв алфавита. Использование алфавита. Контрольное списывание, 25 мин. |
1 |
30.09 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Алфавит. Названия букв алфавита. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слова. |
Упр 41 |
|||
|
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. |
1 |
3.10 |
Комбинированный урок. |
Классификация гласных и согласных звуков, обозначение их буквами. Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. |
Упр 49 |
|||
Гласные и согласные звуки. Расхождения в произношении и написании. |
2 |
4.10 С.р. |
Урок совершенствования способов действий. |
Характеристика гласных и согласных звуков, выполнение звуко - буквенного анализа слов. |
Упр 51 |
||||
|
Понятие орфограммы. |
1 |
5.10 |
Урок совершенствования способов действий. |
Роль гласных и согласных звуков в речи. Возможные расхождения произношения и написания. |
Упр 60 |
|||
Звук [й] и буква Й. Сравнение звуков [и] (гласного) и [й] (согласного). |
2 |
6.10 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий |
Сравнение гласного звука [и] и согласного звука [й’]. Подбор родственных слов с буквами И и Й. Создание текста-рассуждения при объяснении значения пословиц. |
Упр 65 |
||||
|
Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам |
1 |
7.10 |
Урок развития речи. |
Письмо изложения по вопросам. |
Работа над ошибками |
|||
|
Перенос слов с буквой й в середине. |
1 |
10.10 |
Комбинированный урок. |
Знакомство с правилами переноса слов с буквой Й в середине слова. Обогащение речи детей словами разных грамматических групп. Составление предложений-советов, рассказа по рисунку. |
Упр 67 |
|||
Слова с буквой э в начале и в середине слова. |
2 |
11.10 С.р. |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Работа со словами (в том числе и со словами с непроверяемым написанием), содержащими букву Э. Деление слов с буквой Э на группы в зависимости от места ее употребления: в начале слова, в середине слова. Составление рассказа по вопросам и опорным словам. |
Упр 69 |
||||
|
Обобщение пройденного материала |
1 |
12.10 |
Упр 73 |
|||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
2 |
13.10С.р. |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Систематизация знаний детей о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках. Составление предложений со словами из словаря. |
Упр 75 |
||||
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Перенос слов с мягким знаком. |
1 |
14.10 |
Урок совершенствования способов действий. |
Роль твердых и мягких согласных звуков в различении слов. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных звуков на письме. |
Упр 77 |
|||
|
Перенос слов с мягким знаком |
1 |
17.10 |
Урок совершенствования способов действий. |
Правила переноса слов с мягким знаком. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросам к ним. Правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова. |
Упр 80 |
|||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных е, ё, ю, и, я. |
2 |
18.10 С.р. |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Второй способ обозначения на письме мягкости согласных звуков – с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я. |
Упр 89 |
||||
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Словарный диктант, 10 мин. |
1 |
19.10 |
Урок совершенствования способов действий. |
Разграничение двух функций букв Е, Ё, Ю, Я, И: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков. |
Упр 95 |
|||
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши. |
2 |
20.10 С.р. |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Повторение понятия «шипящие согласные звуки». Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. Образование форм и слов с данными буквосочетаниями. |
Упр 102,104 |
||||
|
Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. |
1 |
21.10 |
Урок совершенствования способов действий. |
Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща; чу-щу; проведение орфографического тренинга. |
Упр 107 |
|||
|
Правописание буквосочетаний чк, чн, щн |
1 |
24.10 |
Урок развития речи. |
Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. |
Упр 114 |
|||
|
. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». (40 мин.) |
1 |
26.10 |
Урок совершенствования способов действий. |
Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. Образование форм и слов с данными буквосочетаниями. |
||||
|
Р/р. Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. 40 мин. |
1 |
28.10 |
Урок контроля. |
Проверка полученных знаний по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». |
Работа над ошибками |
|||
2ЧЕТВЕРТЬ ( 24 часа) |
|||||||||
|
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. |
1 |
7.11 |
Урок совершенствования способов действий. |
Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, ЧК, чн, щн; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. |
Упр 116 |
|||
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. |
2 |
8.11 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, ЧК, чн, щн; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. |
Упр 117 |
||||
|
Слог. Перенос слов. |
1 |
9.11 |
Комбинированный урок. |
Повторение правила деления слов на слоги. Углубление полученных детьми в 1 классе знаний о правилах переноса слов. |
Упр 118 |
|||
Слог. Перенос слов. |
2 |
10.11 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Отработка навыка деления слов на части для переноса. |
Упр 120 |
||||
|
Слог. Перенос слов. |
1 |
11.11 |
Урок совершенствования способов действий. |
Закрепление навыка деления слов для переноса. Повторение изученных орфограмм. |
Упр 124 |
|||
|
Роль ударения в слове. |
1 |
14.11 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Актуализация знаний об ударении. Роль ударения в слове. Наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов. |
Упр 127 |
|||
Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). |
2 |
15.11 С.р |
Комбинированный урок. |
Смыслоразличительная функция ударения на примере слов-омографов. Важность орфоэпически верного произнесения слов при общении с людьми. |
Упр 130 |
||||
30 |
Ударение. Ударный слог. |
1 |
16.11 |
Урок совершенствования способов действий. |
Отработка навыка нахождения ударного слога в словах. Особенность буквы Ё (обозначает всегда ударный гласный звук). |
Упр 132 |
|||
Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах. |
2 |
17.11С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Нахождение в словах букв безударных гласных звуков; проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создание представления о единообразном написании слов; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу. |
Упр 141 |
||||
31 |
Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. |
1 |
18.11 |
Урок совершенствования способов действий. |
Знакомство с разными способами проверки изучаемой орфограммы; активизация словарного запаса учащихся при подборе проверочных слов; совершенствование навыка построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов. |
Упр 144 |
|||
32 |
Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. |
1 |
21.11 |
Урок совершенствования способов действий. |
Подбор проверочных слов для слов с безударной гласной в корне. |
упр 147 |
|||
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове. |
2 |
22.11 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Формирование навыка правописания букв безударных гласных звуков, представления о единообразном написании слова; представление о смысловой связи родственных слов; знакомство с алгоритмом написания буквы безударного гласного звука; развитие речи учащихся при составлении текста на заданную тему. |
Упр 150 |
||||
33 |
Упражнения в написании слов с безударными гласными. |
1 |
23.11 |
Урок совершенствования способов действий. |
Создание условий для формирования умения правильно подбирать проверочные слова, отработка алгоритма самоконтроля; проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях. |
Упр 152 |
|||
Упражнения в написании слов с безударными гласными. |
2 |
24.11 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Создание условий для формирования умения правильно подбирать проверочные слова, отрабатывать алгоритм самоконтроля; проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях. |
Упр 154 |
||||
34 |
Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам «Лев» (можно «Синичка»), 40 мин. |
1 |
25.11 |
Урок развития речи. |
Изложение текста по вопросам. Умение устанавливать связь заголовка с темой текста; устанавливать связь предложений в тексте; употреблять синонимы. |
Работа над ошибками |
|||
35 |
Упражнения в написании слов с безударными гласными. Словарный диктант. (10 мин.) |
1 |
28.11 |
Урок совершенствования способов действий. |
Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. |
Упр 156 |
|||
36 |
Диктант «Ленивый кот» с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». (40 мин.) |
1 |
30.11 |
Урок контроля. |
Проверка усвоения обучающимися темы «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». |
||||
Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с непроверяемыми написаниями. |
2 |
1.12 С. р |
Комбинированный урок. |
Отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением; использование орфографического словаря при написании слов с непроверяемым написанием. |
Работа со словарем |
||||
37 |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями. |
1 |
2.12 |
Урок совершенствования способов действий. |
Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. |
Упр 157 |
|||
38 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. |
1 |
5.12 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Различия между звонкими и глухими согласными звуками; парные по звонкости-глухости согласные в конце слова — это орфограмма; формирование представления детей о единообразном написании слова; важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи. |
Упр 161 |
|||
Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. |
2 |
6.12 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Различия между звонкими и глухими согласными звуками; парные по звонкости-глухости согласные в конце слова — это орфограмма; формирование представления детей о единообразном написании слова; важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи. |
Упр 164 |
||||
39 |
Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова. |
1 |
7.12 |
Урок совершенствования способов действий. |
Письмо слов с изучаемой орфограммой. |
Упр 165 |
|||
Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова. |
2 |
8.12 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой. |
Упр 167 |
||||
40 |
Контрольное списывание, (25 мин.) Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова. |
1 |
9.12 |
Урок совершенствования способов действий. |
Разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой. |
Творческое задание |
|||
41 |
Непарные согласные. !!!!!!!! |
1 |
12.12 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Выяснение, почему непарные по звонкости-глухости согласные проверять не надо; развитие речи и мышления детей при определении жанровых особенностей произведения, при толковании значения пословиц. |
Упр 171 |
|||
Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. |
2 |
13.12 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Проверка парных по звонкости-глухости согласных в середине слова; способ проверки парных по звонкости-глухости согласных в середине слова; слова с непроверяемым написанием парных по звонкости-глухости согласных; пропедевтические наблюдения за значением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Упр 174 |
||||
42 |
Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. Словарный диктант, (10 мин.) |
1 |
14.12 |
Комбинированный урок. |
Повторение изученных орфограмм, правил написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных звуков, способы их проверки; развитие речи и мышления детей при озаглавливании текста; показать роль согласных звуков в создании художественного образа (примеры аллитерации). |
Упр 176 |
|||
43 |
Диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме». (40 мин.) |
1 |
16.12 |
Урок контроля. |
Определение уровня знаний учащихся по двум последним изученным темам; активизация словарного запаса учащихся при подборе проверочных слов. |
||||
44 |
Анализ ошибок и коррекция знаний. Слова с удвоенными согласными. |
1 |
19.12 |
Комбинированный урок. |
Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными. |
Упр 178 |
|||
45 |
Р/р. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам. «Друзья птиц». (40 мин.) |
1 |
21.12 |
Урок развития речи. |
Рассматривание картины. Составление рассказа по картине. Выделение частей в тексте. |
Работа над ошибками |
|||
Правописание слов с удвоенными согласными. |
2 |
22.12 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Отработка умения правильно писать слова с удвоенными согласными; развитие речи детей при составлении рассказа по рисунку. |
Упр 181 |
||||
46 |
Непроизносимые согласные. |
1 |
23.12 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Знакомство с новой орфограммой и способом ее проверки; активизация словарного запаса детей при подборе родственных слов; развитие речи учащихся при составлении текста-доказательства в процессе аргументации верности написания слов. |
упр 190 |
|||
47 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными. |
1 |
26.12 |
Урок совершенствования способов действий. |
Причины появления непроизносимых согласных в словах; закрепление умения распознавать изученную орфограмму; развитие речи детей при составлении собственного речевого произведения по заданной теме. |
Упр 193 |
|||
48 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Тест по теме «Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными». (15 мин.) |
1 |
28.12 |
Комбинированный урок. |
Выработка навыка проверки изученной орфограммы (в игровой форме); слова, не содержащие непроизносимых согласных, и способы их проверки; развитие речи школьников при составлении рассказа по жизненным впечатлениям; развитие навыка орфоэпически верной речи. |
Упр 195 |
|||
49 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. (40 мин.) |
1 |
30.12 |
Урок контроля. |
Проверка усвоения изученного материала, универсальных учебных действий. |
||||
3 четверть ( 27 часов) |
|||||||||
50 |
Анализ ошибок и коррекция знаний Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ). |
1 |
13.01 |
Урок коррекции знаний и способов действий. Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Корректировка работы, определение видов орфограмм Систематизация знаний учащихся об употреблении разделительного мягкого знака; развитие фонематического слуха детей при восприятии слов с разделительным мягким знаком и без него; развитие речи учащихся при объяснении значения пословиц. |
Упр. 197 |
|||
51 |
Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. |
1 |
16.01 |
Комбинированный урок. |
Разграничение двух функций мягкого знака в словах; отработка умения использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных звуков; развитие речи учащихся при дописывании предложений; при составлении текста-доказательства по содержанию рассказа. |
Упр. 199 |
|||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Написание поздравительного письма. |
2 |
17.01 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Отработка умения использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных звуков. |
Ур 202 |
||||
52 |
Р/р. Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
18.01 |
Комбинированный урок. |
Развитие речи учащихся при написании поздравительного письма; знакомство с составными частями письма (обращение, поздравление, пожелание, подпись); обогащение и активизация словарного запаса детей эпитетами, которые могут быть использованы при обращении, словами речевого этикета; закрепление навыка использования слов с мягким знаком в письменной речи. |
Упр 204 |
|||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
1 |
19.01 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Обратить внимание учащихся на наличие в русском письме разделительного твердого знака (без указания условий его употребления); развитие фонематического слуха детей при сравнении слов, написанных с разделительным твердым знаком и без него; развитие речи учащихся при составлении рассказа по рисунку. |
Упр 207 |
||||
53 |
Р/р. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Написание объявления. |
1 |
20.01 |
Комбинированный урок. |
Знакомство учащихся с особенностями объявления; составление объявления; повторение изученных орфограмм. |
Упр 211 |
|||
54 |
Проверочный тест по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (40 мин.) |
1 |
23.01 |
Урок контроля. |
Проверка и систематизация основных знаний учащихся по изученному разделу. |
Творческое зание |
|||
Что рассказало слово. |
2 |
24.01 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). |
Упр 1 |
||||
55 |
Лексическое значение слов. |
1 |
25.01 |
Комбинированный урок. |
Формирование представления учащихся о понятийном (обобщающем) значении слова; закрепление представлений детей о слове как двусторонней языковой единице; расширение словарного запаса учащихся; привитие навыка работы с толковым словарем. |
Упр 5 |
|||
** |
Обобщающее значение слова. |
1 |
26.01 с. р |
Комбинированный урок. |
Классифицировать слова на основе их лексического значения, подбирать обобщающие слова. |
Упр 7 |
|||
56 |
Обобщающее значение слова. |
1 |
27.01 |
Урок совершенствования способов действий. |
Классифицировать слова на основе их лексического значения, подбирать обобщающие слова. |
Упр 9 |
|||
57 |
Имена собственные и нарицательные. |
1 |
30.01 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Формирование представления об основном назначении (функции) имен собственных (они призваны называть единичные предметы, а не группу однородных предметов, как имена нарицательные); введение терминов «имена собственные» и «имена нарицательные». |
Упр 14 |
|||
** |
Правописание имён собственных. |
2 |
31.01 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Закрепление орфографического навыка использования заглавной буквы в именах собственных. |
Упр 18 |
|||
58 |
Правописание имён собственных. |
1 |
1.02 |
Урок совершенствования способов действий. |
Разная степень мотивированности кличек животных и имен людей; сопоставление омонимичных имен собственных и нарицательных; образование имен и фамилий по заданному образцу, при составлении описания. |
Упр 20 |
|||
** |
Слова с несколькими значениями. |
1 |
2.02 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Сходство предметов как условие возникновения переносных значений у слова; определение конкретного значения многозначного слова в речевом употреблении; объяснение значений многозначных слов; знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). |
Упр 25 |
|||
59 |
Многозначные слова. |
1 |
3.02 |
Комбинированный урок. |
Роль слов с переносным значением в речи, повторение изученных орфограмм. |
Упр 28 |
|||
60 |
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). |
1 |
6.02 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Углубление знаний второклассников о словах, одинаковых по звучанию, но разных по значению, введение термина «омонимы»; роль омонимов в речи; объяснение значений слов-омонимов, составление предложений с ними. |
Упр 34 |
|||
** |
Слова, близкие по значению (синонимы). |
2 |
7.02 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Углубление знаний детей о словах, близких по значению; введение термина «синонимы»; различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности); составление предложений со словами-синонимами. |
Упр 36 |
|||
61 |
Использование синонимов в речи. |
1 |
8.02 |
Урок совершенствования способов действий. |
Выработка навыка коммуникативно оправданного использования синонимов в речи; знакомство учащихся с синонимами – словами речевого этикета; обогащение речи детей синонимами разных тематических групп. |
Упр 39 |
|||
** |
Роль слов-синонимов в речи. |
1 |
9.02 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Роль синонимов в речи: синонимы помогают более точно выразить мысли или чувства, избежать повторения одного и того же слова; обогащение речи учащихся синонимами, относящимися к разным частям речи. |
Упр 41 |
|||
62 |
Слова, противоположные по значению (антонимы). |
1 |
10.02 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Расширение знаний детей об антонимах; обогащение речи учащихся антонимами разных частей речи. |
Упр 47 |
|||
63 |
Слова, противоположные по значению (антонимы). |
1 |
13.02 |
Урок совершенствования способов действий. |
Закрепление знаний учащихся об антонимах; роль антонимов в речи; систематизация знаний детей о синонимах, антонимах и омонимах. |
Упр 50 |
|||
** |
Устойчивые сочетания слов. |
2 |
14.02 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. |
Упр 52 |
|||
64 |
Тематические группы слов. Словарный диктант,( 10 мин.) |
1 |
15.02 |
Комбинированный урок. |
Классификация слов на основе лексического значения; активизация словарного запаса учащихся и обогащение его словами разных тематических групп; пропедевтика изучения частей речи. |
Упр 53 |
|||
** |
Тематические группы слов. |
2 |
16.02 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Классификация слов на основе лексического значения; активизация словарного запаса учащихся и обогащение его словами разных тематических групп; пропедевтика изучения частей речи. |
Упр 55 |
|||
65 |
Контрольный тест по теме «Слово и его значение», (40 мин). |
1 |
17.02 |
Урок контроля. |
Систематизация полученных детьми знаний по лексике; проверка степени усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение». |
||||
66 |
Анализ ошибок и коррекция знаний. |
1 |
20.02 |
Урок коррекции знаний и способов действий. |
Корректировка работы, определение видов орфограмм. |
Творческое задание |
|||
** |
Как собрать и разобрать слово. |
2 |
21.02 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Единообразное написание морфем; выделение корня в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней; повторение правил написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных звуков. |
Упр 57 |
|||
67 |
Родственные слова. |
1 |
22.02 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Морфемный состав слова, единообразное написание морфем; выделение корня в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней. |
Упр 59 |
|||
68 |
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. |
1 |
27.02 |
Комбинированный урок. |
Выделение корня в родственных словах; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; составление предложений по рисунку. |
Упр 62 |
|||
** |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
2 |
28.02 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Правописание букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного нахождения корня, верного подбора однокоренных слов; составление текста-рассуждения в процессе объяснения правила проверки безударных гласных; при составлении текста-описания. |
Упр 64 |
|||
69 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
1.03 |
Урок совершенствования способов действий. |
Подбор родственных слов для проверки написания букв безударных гласных звуков в корне слова; активизация словаря учащихся при подборе родственных слов; повторение правил оформления предложений в тексте. |
Упр 66 |
|||
** |
Правописание парных согласных в корне слова. |
1 |
2.03 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Закрепление представления детей о единообразном написании корня слова; тренировка учащихся в написании букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных в корне слова; роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов. |
Упр 71 |
|||
70 |
Правописание парных согласных в корне слова. Контрольное списывание |
1 |
3.03 |
Урок совершенствования способов действий. |
Роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов. |
Упр 74 |
|||
71 |
Приставка. |
1 |
6.03 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. |
Упр 76 |
|||
** |
Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака. |
2 |
7.03 С. р |
Комбинированный урок. |
Правило употребления разделительного твердого знака; разграничение случаев употребления разделительных твердого и мягкого знаков; конструирование слова из данных морфем. |
Упр 80 |
|||
72 |
Р/р. Обучающее изложение по обобщённым вопросам. «Лиса». (40 мин.) |
1 |
10.03 |
Урок развития речи. |
Изложение текста по обобщённым вопросам. Деление текста на части. Построение предложения в зависимости от контекста. |
Работа над ошибками |
|||
73 |
Суффикс. Роль суффикса в слове. |
1 |
13.03 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Суффикс как значимая часть слова; роль суффикса в передаче оттенков значения слова и образовании новых слов; единообразное написание одного и того же суффикса; группировка слов по значению суффиксов; навыки речевого этикета при использовании личных имен. |
Упр 83 |
|||
** |
Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. |
2 |
14.03 С. р |
Комбинированный урок. |
Определение значения суффиксов в словах; составление слов с предложенными суффиксами. |
Упр 87 |
|||
74 |
Окончание. Проверочный тест по теме «Состав слова». ( 15 мин.) |
1 |
15.03 |
Комбинированный урок. |
Окончание – изменяемая часть слова; роль окончания при связи слов в предложении; выработка правильного употребления окончаний в устной и письменной речи (простые случаи). |
Упр 89 |
|||
** |
Что такое части речи. |
1 |
16.03 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; образное представление о языке как о четко организованной структуре; роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества. |
Упр 93 |
|||
75 |
Части речи. Словарный диктант, (10 мин.) |
1 |
17.03 |
Урок совершенствования способов действий. |
Активизация умения различать слова разных частей речи по вопросу; наличие общих грамматических свойств у слов каждой части речи; составление предложений по опорным словам разных частей речи, составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения. |
Упр 98 |
|||
76 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». (40 мин.) |
1 |
20.03 |
Урок контроля. |
Определение уровня усвоения детьми темы, уровня сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова в выражении его значения. |
||||
** |
Анализ ошибок и коррекция знаний. |
2 |
21.03 С. р |
Урок коррекции знаний и способов действий. |
Корректировка работы, определение видов орфограмм. |
Творческое задание |
|||
77 |
Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
22.03 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Введение понятия «имя существительное»; различия между одушевленными и неодушевленными существительными; определение тематических групп, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные. |
Упр 100 |
|||
4 четверть ( 24часа) |
|||||||||
78 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
3.04 |
Урок совершенствования способов действий. |
Расширение представления учащихся о категории одушевленности-неодушевленности имен существительных; активизация использования имен существительных в речи детей при работе с рисунками и составлении словосочетаний. |
Упр 103 |
|||
** |
Собственные имена существительные. |
2 |
4.04 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Функциональные различия между именами собственными и нарицательными; активизация навыка употребления заглавной буквы при написании имен собственных; обобщение всех известных учащимся способов употребления заглавной буквы; распределение имен собственных по тематическим группам. |
Упр 106 |
|||
79 |
Правописание собственных имён существительных. |
1 |
5.04 |
Урок совершенствования способов действий. |
Закрепление навыка употребления заглавной буквы в именах собственных; формирование навыка речевого этикета при использовании личных имен. |
Упр 110 |
|||
** |
Правописание собственных имён существительных. |
1 |
6.04 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Образование разных вариантов личных имен, устное составление описания животного, составление предложений из «рассыпавшихся» слов. |
Упр 112 |
|||
80 |
Изменение имён существительных по числам. |
1 |
7.04 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Подбор обобщающих имен существительных со значением «животные» и «растения»; соблюдение норм речевого этикета в общественном месте; повторение изученных орфограмм. |
Упр 116 |
|||
81 |
Варианты окончаний имён существительных во множественном числе. |
1 |
10.04 |
Комбинированный урок. |
Категория числа имени существительного; употребление имен существительных, имеющих вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа). |
Упр 122 |
|||
** |
Глагол как часть речи. |
2 |
11.04 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Глагол как часть речи; тематические группы глаголов; использование глаголов в связной речи. |
Упр 125 |
|||
82 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
12.04 |
Комбинированный урок. |
Изменение глаголов по числам; коммуникативная важность грамотного сочетания слов в предложении; составление диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций. |
Упр 127 |
|||
** |
Развитие умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. |
1 |
13.04 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Наблюдение за изменением глаголов по временам; формирование умения свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов; повторение изученных орфограмм. |
Упр 130 |
|||
83 |
Употребление глаголов в речи. |
1 |
14.04 |
Урок совершенствования способов действий. |
Организующая роль глагола в образовании предложения; обобщение имеющихся у детей знаний о глаголе; составление устного рассказа о событиях из жизни; умение находить глаголы в речи; повторение изученных орфограмм. |
Упр 132 |
|||
84 |
Р/р. Обучающее изложение текста по опорным словам. (По рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок»), (40 мин.) |
1 |
17.04 |
Урок развития речи. |
Изложение текста по опорным словам. Ознакомление со структурными частями текста. |
Работа над ошибками |
|||
** |
Обобщение знаний о глаголе. |
2 |
18.04 С. р |
Урок обобщения и систематизации. |
Систематизация знаний детей о глаголе. |
Упр 133 |
|||
85 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
19.04 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Имя прилагательное как части речи; прилагательные разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус); составление загадок. |
Упр 138 |
|||
** |
Изменение имён прилагательных по числам. |
1 |
20.04 С. р |
Комбинированный урок. |
Нахождение имен прилагательных в речи; согласование имен существительных и прилагательных в числе; наблюдение за изменением имен прилагательных по числам; повторение изученных ранее орфограмм; образование имен прилагательных от слов других частей речи. |
Упр 141 |
|||
86 |
Административная комплексная работа). |
21.04 |
Урок контроля. |
Проверка уровня сформированности практического умения определять принадлежность слова к какой-либо части речи, уровня усвоения соответствующей терминологии, знания основных особенностей каждой части речи; систематизация знаний учащихся об изученных частях речи. |
|||||
87 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
1 |
24.04 |
Урок совершенствования способов действий. |
Нахождение имен прилагательных в речи; согласование имен существительных и прилагательных в числе; наблюдение за изменением имен прилагательных по числам; повторение изученных ранее орфограмм; образование имен прилагательных от слов других частей речи. |
Упр 145 |
|||
88 |
Р/р. Сочинение-миниатюра на тему «Весеннее утро», (40 мин). |
1 |
26.04 |
Урок развития речи. |
Написание сочинения-миниатюры «Весеннее утро»; умение верно согласовывать имена прилагательные с существительными; повторение изученных ранее орфограмм. |
Работа над ошибками |
|||
** |
Роль имён прилагательных в речи. |
1 |
27.04 С.р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Наблюдение за ролью имен прилагательных в речи; обогащение речи учащихся именами прилагательными разных тематических групп (цвет, настроение, внешний вид и т.п.), прилагательными с синонимическими и антонимическими значениями. |
Упр 148 |
|||
89 |
Роль имён прилагательных в речи. |
1 |
28.04 |
Урок совершенствования способов действий. |
Составление предложений из слов, текста-описания, рассказа о природе родного края. |
Упр 150 |
|||
** |
Повторение знаний об основных частях речи.) |
2 |
2.05 С. р |
Урок совершенствования способов действий. |
Закрепление умения определять части речи в связном тексте; основные различия между именами существительными, прилагательными и глаголами; случаи употребления в одном предложении двух или нескольких однокоренных слов. |
Упр 152 |
|||
90 |
Обобщение знаний об основных частях речи. Словарный диктант, (10 мин) |
1 |
3.05 |
Урок обобщения и систематизации. |
Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. |
Упр 153 |
|||
** |
Словесные средства создания художественного образа. |
1 |
4.05 С. р |
Комбинированный урок. |
Возможности использования слов разных частей речи в тексте; наблюдение за словесными средствами создания художественного образа; составление загадок, рассказа по рисунку. |
Упр 154 |
|||
91 |
Предлог, его роль в речи. |
1 |
5.05 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании; особенность языковой природы предлогов — отсутствие полноценного лексического значения. |
Упр 156 |
|||
92 |
Правописание предлогов со словами. |
1 |
8.05 |
Урок совершенствования способов действий. |
Знакомство с правилом написания предлогов с другими словами; развитие умения использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний, редактировании текста. |
Упр 158 |
|||
93 |
Правописание предлогов со словами. |
1 |
10.05 |
Урок совершенствования способов действий. |
Использование предлогов в речи при составлении словосочетаний, текстов. |
Упр 161 |
|||
** |
Различие написания приставок и предлогов. |
2 |
11.05 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Разница в написании предлога и приставки; знакомство со способом разграничения приставки и предлога; составление рассказа по рисунку и опорным вопросам. |
Упр 162 |
|||
94 |
Литературные нормы употребления предлогов в речи. |
1 |
12.05 |
Комбинированный урок. |
Знакомство с литературными нормами употребления предлогов в речи; использование предлогов в речи; воспитание отношения к грамотной речи как к части общей культуры человека. |
Упр 164 |
|||
95 |
Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. |
1 |
15.05 |
Комбинированный урок. |
Создание наглядно-образного представления детей о предложении как о цепочке связанных между собой слов; смысловая связь слов в предложении; типы предложений по цели высказывания и по интонации; обусловленность типа предложения по цели высказывания и по интонации коммуникативной задачей; составление предложений разных типов. |
Упр. 166 |
|||
** |
Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. |
2 |
16.05 С. р |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Создание наглядно-образного представления детей о предложении как о цепочке связанных между собой слов; смысловая связь слов в предложении; типы предложений по цели высказывания и по интонации; обусловленность типа предложения по цели высказывания и по интонации коммуникативной задачей; составление предложений разных типов. |
Упр 168 |
|||
96 |
Главные члены предложения. |
1 |
17.05 |
Комбинированный урок. |
Понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; выделение подлежащего и сказуемого в двусоставных предложениях на основе вопросов. |
Упр 171 |
|||
** |
Второстепенные члены предложения. |
2 |
18.05 С. р |
Комбинированный урок. |
Понятие грамматической основы предложения; роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла; нахождение главных членов предложения; постановка вопросов от одного члена предложения к другому; распространение предложений второстепенными членами. |
Упр 177 |
|||
97 |
Связь слов в предложении. |
1 |
19.05 |
Комбинированный урок. |
Постановка вопросов от одного члена предложения к другому; распространение предложений второстепенными членами. |
Упр 179 |
|||
97 |
Текст. Контрольное списывание, (25 мин.) |
1 |
22.05 |
Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Активизация известных детям сведений о тексте; восстановление последовательности предложений в тексте; составление предложений и текста. |
||||
** |
Р/р. Составление текста-описания животного на основе упр.183. |
2 |
23.05 С.р |
Урок развития речи. |
Составление текста-описания животного, использование слов разных частей речи. |
Работа над ошибками |
|||
98 |
Записка как вид текста, её особенности. Письмо как вид текста, требования к его написанию. |
1 |
24.05 |
Комбинированный урок. |
Закрепление умения определять тип текста; знакомство детей с особенностями построения письма, выработка умения составлять текст письма; активизация навыков использования слов речевого этикета. |
Творческое задание |
|||
** |
Приглашение как вид текста, требования к его написанию. |
2 |
25.05 С.р. |
Комбинированный урок. |
Закрепление умения определять тип текста; знакомство детей с особенностями построения приглашения; выработка умения составлять текст приглашения; активизация навыков использования слов речевого этикета. |
Упр 189 |
|||
100 |
Общение человека с природой. Контрольный словарный диктант. (10 мин) |
1 |
26.05 |
Комбинированный урок. |
Образцы лирического общения человека с природой. |
Творческое задание |
|||
101 |
Итоговый контрольный диктант Повторение знаний по теме «Слово и его значение». «Состав слова». |
1 |
29.05 |
Урок контроля. |
Проверка уровня усвоения детьми знаний по изученным в разделе темам; определение уровня сформированности умения второклассников составлять предложения и тексты; озаглавливание текста, определение типа текста. |
||||
102 |
Повторение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». |
1 |
31.05 |
Урок обобщения и систематизации. |
Выполнение звуко-буквенного анализа слов, перенос слов, слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, нч. |