КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» 1 класс вариант 1 (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
«Азбука Здоровья»
1 класс
вариант 1
(для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Составитель календарно – тематического планирования:
Гайворонская М.М.
2024г.
Пояснительная записка
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Однако у многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
КТП направлено на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье учащихся в дальнейшем.
Подвижная игра — относительно самостоятельная деятельность детей. Она удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны
Подвижные игры — хороший активный отдых после длительной умственной деятельности. Подвижные игры применяются и в специальных лечебных целях при восстановлении здоровья больных детей, поскольку функциональный и эмоциональный подъем, возникающий у детей в процессе игры, оказывает на них оздоравливающее воздействие.
Занятия играми способствуют развитию у обучающихся физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Подвижная игра – эффективное средство разностороннего физического воспитания детей.
Цель курса: создание условий для физического развития обучающихся, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность, удовлетворение потребностей младших школьников в движении, стабилизация эмоций, обучение умениям владеть своим телом, развитие творческих способностей, нравственных качеств.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств;
- развить двигательную реакцию, точности движения, ловкости;
- развить сообразительность, творческое воображение;
- развить коммуникативные умения;
- воспитать внимание, культуру поведения;
- создать проблемные ситуации, активизируя творческие отношения учащихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развить доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развить коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные:
контролировать и оценивать свои действия;
оценивать собственное поведение и поведение партнѐра;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
добывать новые знания;
находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя свой жизненный опыт;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;
совместно договариваться о правилах общения и поведения;
учиться выполнять различные роли.
Предметные результаты:
Первостепенным результатом является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в местах проведения игр;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Приме-чание | |||
по плану | по факту | | |||||
Раздел 1. Общеразвивающие игры (14 час.) | |||||||
Игры на ориентирование в пространстве (7ч.) | |||||||
1 | 1 | «Запомни порядок» | | | | ||
2 | 2 | «Космонавты» | | | | ||
3 | 3 | «Мышеловка» | | | | ||
4 | 4 | «Кто дальше» | | | | ||
5 | 5 | «Слушай сигнал» | | | | ||
6 | 6 | «Воробушки и кот» | | | | ||
7 | 7 | «Летает –не летает» | | | | ||
Игры с предметами (7ч.) | |||||||
1 | 8 | «Мяч соседу» | | | | ||
2 | 9 | «Школа мяча» | | | | ||
3 | 10 | «Передал - садись» | | | | ||
4 | 11 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: «Охотники и утки» | | | | ||
5 | 12 | «Догони мяч» | | | | ||
6 | 13 | «Догони мяч» | | | | ||
7 | 14 | «Метко в цель» | | | | ||
Раздел 2. Подвижные игры и эстафеты (12 ч.) | |||||||
Подвижные игры (6ч.) | |||||||
1 | 1 | «Прыжки по кочкам» | | | | ||
2 | 2 | « К своим флажкам» | | | | ||
3 | 3 | «Прыгающие воробушки» | | | | ||
4 | 4 | « Кошка и мышки» | | | | ||
5 | 5 | «Удочка» | | | | ||
6 | 6 | «У медведя во бору» | | | | ||
Эстафеты с бегом и прыжками, с преодолением препятствий (3ч.) | |||||||
1 | 7 | «Не упусти мяч» | | | | ||
2 | 8 | «Бег по кочкам» | | | | ||
3 | 9 | «Чемпионы малого мяча» | | | | ||
Эстафеты с баскетбольными мячами (3ч.) | |||||||
1 | 10 | «Мяч соседу» | | | | ||
2 | 11 | «Броски в корзину», «Подвижная цель» | | | | ||
3 | 12 | «Брось — поймай» | | | | ||
Раздел 3. Народные игры (8 ч.) | |||||||
Хороводные игры. Сюжетные игры (8ч.) | |||||||
1 | 1 | «У медведя во бору» | | | | ||
2 | 2 | «Гуси-лебеди» | | | | ||
3 | 3 | «Мы весѐлые ребята» | | | | ||
4 | 4 | «Совушка» | | | | ||
5 | 5 | «Птицы и клетки» | | | | ||
6 | 6 | «К своим флажкам» | | | | ||
7 | 7 | «Угадай, чей голосок» | | | | ||
8 | 8 | «Волк во рву» | | | |