КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» 1 класс вариант 1 (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

0
0
Материал опубликован 19 September

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

«Азбука Здоровья»

1 класс

вариант 1

(для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)









Составитель календарно – тематического планирования:

Гайворонская М.М.








2024г.




Пояснительная записка


Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Однако у многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

КТП направлено на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье учащихся в дальнейшем.

Подвижная игра — относительно самостоятельная деятельность детей. Она удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны

Подвижные игры — хороший активный отдых после длительной умственной деятельности. Подвижные игры применяются и в специальных лечебных целях при восстановлении здоровья больных детей, поскольку функциональный и эмоциональный подъем, возникающий у детей в процессе игры, оказывает на них оздоравливающее воздействие.

Занятия играми способствуют развитию у обучающихся физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Подвижная игра – эффективное средство разностороннего физического воспитания детей.


Цель курса: создание условий для физического развития обучающихся, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность, удовлетворение потребностей младших школьников в движении, стабилизация эмоций, обучение умениям владеть своим телом, развитие творческих способностей, нравственных качеств.

Основными задачами данного курса являются:

- укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств;

- развить двигательную реакцию, точности движения, ловкости;

- развить сообразительность, творческое воображение;

- развить коммуникативные умения;

- воспитать внимание, культуру поведения;

- создать проблемные ситуации, активизируя творческие отношения учащихся к себе;

- обучить умению работать индивидуально и в группе,

- развить природные задатки и способности детей;

- развить доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

- развить коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия;

оценивать собственное поведение и поведение партнѐра;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

добывать новые знания;

находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя свой жизненный опыт;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;

совместно договариваться о правилах общения и поведения;

учиться выполнять различные роли.

Предметные результаты:

Первостепенным результатом является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в местах проведения игр;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.



Календарно-тематическое планирование.

п/п

урока

в

теме

Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

по плану

по факту


Раздел 1. Общеразвивающие игры (14 час.)

Игры на ориентирование в пространстве (7ч.)

1

1

«Запомни порядок»




2

2

«Космонавты»




3

3

«Мышеловка»




4

4

«Кто дальше»




5

5

«Слушай сигнал»




6

6

«Воробушки и кот»




7

7

«Летает –не летает»




Игры с предметами (7ч.)

1

8

«Мяч соседу»




2

9

«Школа мяча»




3

10

«Передал - садись»




4

11

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: «Охотники и утки»




5

12

«Догони мяч»




6

13

«Догони мяч»




7

14

«Метко в цель»




Раздел 2. Подвижные игры и эстафеты (12 ч.)

Подвижные игры (6ч.)

1

1

«Прыжки по кочкам»




2

2

« К своим флажкам»




3

3

«Прыгающие воробушки»




4

4

« Кошка и мышки»




5

5

«Удочка»




6

6

«У медведя во бору»




Эстафеты с бегом и прыжками, с преодолением препятствий (3ч.)

1

7

«Не упусти мяч»




2

8

«Бег по кочкам»




3

9

«Чемпионы малого мяча»




Эстафеты с баскетбольными мячами (3ч.)

1

10

«Мяч соседу»




2

11

«Броски в корзину», «Подвижная цель»




3

12

«Брось — поймай»




Раздел 3. Народные игры (8 ч.)

Хороводные игры. Сюжетные игры (8ч.)

1

1

«У медведя во бору»




2

2

«Гуси-лебеди»




3

3

«Мы весѐлые ребята»




4

4

«Совушка»




5

5

«Птицы и клетки»




6

6

«К своим флажкам»




7

7

«Угадай, чей голосок»




8

8

«Волк во рву»








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации