12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкарева Татьяна Васильевна3942
С 2011 года работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении специальная (коррекционная) школа № 9 с детьми с ограниченными возможностями в здоровье.
Россия, Краснодарский край, Новороссийск

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УКР

_____________/ _____________

подпись ФИО

30.08.2018 года

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9

г. Новороссийск

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По предмету: Русский язык

Класс: 3 «Б»

Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна

Количество часов: всего - 136; в неделю - 4

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку, разработанной Пушкаревой Татьяной Васильевной, учителем ГКОУ школы № 9 г. Новороссийска, утвержденной педагогическим советом от 30.08.18 года. Протокол № 1.

Планирование составлено на основе: АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1.

В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.

Учебники: А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание. Москва, «Просвещение», 2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 составлена на основании:

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

Также использованы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва "Просвещение" 2013 г., допущено Министерством образования и науки РФ.

А.К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2017г.

Содержание программы рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов 29.08.18г. протокол № 1 и утверждено педсоветом ГКОУ школы № 9 от 30.08.18 г. протокол №1.

Цели: получение обучающимися начальных навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Формирование социально-адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Задачи:

уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

развитие навыков устной коммуникации;

обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;

формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Общая характеристика учебного предмета.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.

Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).

Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Русский язык» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с правилами и нормами СанПиНа.

На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе по учебному плану отводится:

количество часов в неделю - 4;

количество часов в год –136;

количество недель – 34.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Предметные результаты:

различать сходные по начертанию буквы;

дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;

анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова на письме;

списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

составлять предложение по картинке;

подбирать по вопросам названия предметов и действий;

списывать текст целыми словами после предварительного разбора.

Базовые учебные действия

Личностные:

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

2. Коммуникативные:

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс).

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

3. Регулятивные:

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

4. Познавательные:

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Устанавливать видородовые отношения предметов

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Пользоваться знаками, символами, предметами заместителями

Читать

Писать

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Уровни овладения предметными результатами:

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Балловая система оценки сформированности БУД

Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Основная литература:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва "Просвещение" 2013 г., допущено Министерством образования и науки РФ.

А.К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2017 г

А.К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва, «Владос», 2000 г.

Демонстрационные пособия.

1. Алфавит от А до Я в картинках.

2. Чистописание. Алфавит.

3. Алфавит русского языка (печатный).

4. Звуковые схемы слов.

5. Касса букв с магнитным креплением.

6. Модель-аппликация «Звуко - буквенная лента».

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

от 29.08.2018 г

________________/ ______________

подпись расшифровка подписи

руководителя МО ОУ

 

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР

_________________/__________ подпись расшифровка подписи

30.08.2018 г.

дата

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс

п/п

Тема урока

Стр.

д/з

Дата

Планируемые результаты

по ФГОС

Форми руемые

БУДы

Основные

виды

деятельности

Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы

план

факт

лично стные

предметные

     

I

Повторение.

16ч

             

1.1

Письмо и чистописание.

             

1

Правильное написание строчных букв и их соединений (1-я группа: и, й, ш, п, т, н, г, р, у).

 

03.09

 

1.1

Воспитывать культуру письма и устной речи учащихся.

Формирование слухового восприятия речевых звуков: выделять звук из слова. Сравнивать печатную и письменную буквы.

Знать графическое изображение печатной буквы. Конструировать буквы из различных материалов.

Формирование навыка письма по образцу элементы букв.

Слышать, выделять гласные и согласные звуки,

Обозначать букву соответствующей схемой.

1.6

2.1

3.3 3.5

4.1 4.3

Различать буквы и звуки: буква как знак звука. Пространственная ориентация на странице тетради. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики. Упражнения для развития зрительной памяти.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять графический анализ строчной и прописной буквы; писать обратные и прямые открытые слоги.

-пространственная ориентация на странице тетради;

-упражнения для развития мелкой и крупной моторики;

-различать гласные и согласные звуки

 

-учебник

-кассы букв,

-наборное полотно

-предметные картинки

-фишки для обозначения звуков

-счетные палочки

-нитки

-пластилин

-дид. материал.

-трафареты Д/и «Раздели буквы» (на гл. и согл.), «Составь слово» (из этих букв).

2

Правильное написание строчных букв и их соединений (2-я группа: л, м, ц, щ, ь, ы).

 

04.09

 

3

Правильное написание строчных букв и их соединений. (3-я группа: б, а, ю, ф, о, в, д, з)

 

05.09

 

4

Правильное написание строчных букв и их соединений. (4-я группа: с, е, ё, ч, ъ, я)

 

06.09

 

5

Правильное написание строчных букв и их соединений. (5-я группа: э, х, ж, к)

 

10.09

 

1.5

1.5

2.2

3.1 3.4

4.3 4.6

6

Письмо заглавных букв: 1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А.

 

11.09

 

7

Письмо заглавных букв: 2-я группа - О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я.

 

12.09

 

8

Письмо заглавных букв: 3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В.

 

13.09

 

9

Письмо заглавных букв: 4-я группа  - Г, П, Т, Б, Ф, Д.

 

17.09

 

1.2

Предложение.

             

10

Употребление простого предложения. 4

4

У.3

18.09

 

1.1

1.1

Формирование каллиграфического навыка письма.

Развитие общей и мелкой моторики. Развитие связной речи, расширение словаря.

Составление предложений.

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь восстанавливать несложный деформированный текст

1.2

2.1

3.3 3.6

4.1 4.6

1.3

2.1 2.2

3.3 3.4

4.1 4.3

-пространственная ориентация на странице тетради;

-упражнения для развития мелкой и крупной моторики; -составление и запись предложений; -письмо заглавных и строчных букв;

Составление предложений:

- из слов, данных в нужной форме в разбивку.

- по вопросу.

- на тему.

Выделение предложений из речи и текста.

-учебник, -касса букв, -фишки для обозначения звуков -наглядное пособие. -дид. раздаточный материал -Презентация

11

Большая буква в начале предложения, точка в конце. 5

6

У.6

19.09

 

12

Составление предложений по картинкам. 7

8

У.13

20.09

 

13

Составление предложений из слов, данных в нужной форме в разбивку. 9

10

У.18

24.09

 

14

Составление предложений по вопросу. 12

13

У.28

25.09

 

15

Составление предложений на тему. 14

15

У.30

26.09

 

16

Выделение предложений из речи и текста. 16

16

У.31

27.09

 

II

Звуки и буквы.

ч

             

2.1

Алфавит

             

17

Звуки и буквы. ЗБА слов. 17

18

У.3

01.10

 

1.5

Обобщать знания о буквах и звуках.

Развивать умение различать звуки и буквы.

Формирование каллиграфического навыка письма.

Развитие связной речи, расширение словаря.

Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов». Знать алфавит.

Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке.

1.2

2.1

3.3 3.6

4.1 4.6

-распознавать гл/согл звуки и буквы, обозначающие их;

-составлять схему слова с обозначением каждого звука;

-определять последовательность и количество звуков и букв в слове;

-учебник, -касса букв, -фишки для обозначения звуков -наглядное пособие. -дид. раздаточный материал -Презентация

18

Слова, которые различаются одним звуком. 19

21

У.8

02.10

 

19

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). 22

24

У.17

03.10

 

20

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. 25

28

У.2

04.10

 

21

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. 28

29

У.6

08.10

 

22

Составление списков учащихся

по алфавиту. 30

32

У.13

09.10

 

23

Нахождение слов в словаре. 236

32

У.14

10.10

 

2.2

Гласные и согласные звуки и буквы.

             

24

Гласные буквы и звуки. Услов­ное обозначение звуков речи.34

35

У.4

11.10

 

1.3

Формирование каллиграфического

навыка письма.

Знать гласные буквы.

Знать согласные буквы.

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

1.5

2.2

3.4 3.5

4.6 4.8

-различать гласные и согласные звуки и буквы.

-классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи

-восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

-учебник

-наглядное пособие -дид. материал

-предметные картинки

25

Согласные буквы и звуки. Услов­ное обозначение звуков речи. 35

36

У.6

15.10

 

26

Слова, которые различаются одним звуком. 36

37

У.11

16.10

 

27

Восстановление пропущенных букв, в словах. 38

39

У.14

17.10

 

28

Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».

35

У.4

18.10

 

2.3

Гласные И, Е, Ё, Ю, Я, Э в начале слова и после гласных.

6 ч

             

29

Гласная И в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА.41

41

У.4

22.10

 

1.1

Формирование каллиграфического

навыка письма. Систематизировать и уточнять знания учащихся о гласных звуках.

Умение различать на слух, в произношение, в написание гласных звуков и букв. Постановка пропущенных букв. Изменение форм слов

1.3

2.2

3.3 3.7

4.1 4.6

-писать слоги и слова с буквами е, ё, ю, я; -правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; -обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (е, ё, ю, я)

Четкое и правильное осознание цели своей работы.

-учебник

-наглядное пособие -дид. материал

-предметные картинки

-тренажеры -шиповальные мячи

30

Гласная Е в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА.42

42

У.6

23.10

 

31

Гласная Ё в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА.43

43

У.10

24.10

 

32

Гласная Ю в начале слова и

после гласных. Написание

слов, ЗБА. 44

44

У.11

25.10

 

33

Гласная Я в начале слова и

после гласных. Написание

слов, ЗБА. 45

45

У.15

06.11

 

34

Гласная Э в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА.

47

48

У.21

07.11

 

2.4

Ударение в слове.

             

35

Определение ударного звука.

Знак ударения. 49

50

У.3

08.11

 

1.2

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные.

Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. Устанавливать причинно-следственные связи.

1.5

2.2

3.4 3.5

4.6 4.8

- различать гласные ударные и безударные

- отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса.

-выделять ударный гласный звук в слове;

-наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

-учебник

-наглядное пособие -дид. материал

-предметные картинки

-тренажеры -шиповальные мячи

36

Постановка ударения в двуслож-ных и трехсложных словах. 51

52

У.6

12.11

 

37

Гласные ударные и безударные.

52

53

У.9

13.11

 

38

Слова, сходные по написанию,

но различные по ударению. 54

55

У.16

14.11

 

39

Составление предложений с данным словом. 56

57

У.21

15.11

 

40

Контрольное списывание. 59

50

У.3

19.11

 

2.5

Слог как часть слова.

             

41

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных.

60

61

У.3

20.11

 

1.2

Знать гласные буквы.

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных.

1.3

2.2

3.5 3.6

4.5 4.6

-различать слово и слог; -делить слова на слоги;

-определять количество слогов в слове;

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-касса букв

-счетные палочки -тренажеры

42

Подбор пропущенных слогов, образование новых слов. 62

63

У.8

21.11

 

43

Деление слов на слоги, количество слогов. 63

65

У.16

22.11

 

1.1

Умение составлять слова по слогам и схемам. Умение определять количество слогов в слове по количеству гласных.

1.2

2.1

3.3 3.6

4.1 4.6

-составлять слова по слогам и схемам.

-определять количество слогов в слове по количеству гласных.

44

Составление предложений по вопросу. 66

67

У.19

26.11

 

2.6

Перенос части слова при письме.

             

45

Деление слова на слоги для переноса на другую строку. 69

69

У.2

27.11

 

1.1

Развивать мышление, внимание, речь, память.

Знать правило переноса части слова. Упражнения в переносе части слова при письме

Перенос с одной строки на другую по слогам.

1.3

2.2

3.5 3.6

4.5 4.6

-различать слово и слог; -делить слова на слоги; -определять количество слогов в слове; -переносить слова по слогам;

Уметь переносить части слова при письме

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал

-касса букв

-тренажеры

-шиповальные мячи

46

Правила переноса слов на

другую строчку. 70

71

У.4

28.11

 

47

Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. 72

73

у.10

29.11

 

48

Перенос части слова при письме. 75

74

У.12

03.12

 

2.7

Согласные твердые и мягкие.

5 ч

             

49

Гласные (е, ё, и, ю, я), обозначающие мягкость согласных. Твёрдые и мягкие согласные. 76

77

У.3

04.12

 

1.5

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма.

Знать правописание твердых и мягких согласных.

Развивать умение распознавать и писать изученные буквы с печатного текста.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

1.2

2.1

3.3 3.6

4.1 4.6

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать буквы в соответствии с образцом. Обозначение звука буквой; составление и запись слогов из букв.

Выполнять ЗБА слов.

-анализировать слова по звуковому составу, -различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

-учебник, -касса букв, -фишки для обозначения звуков -счетные палочки -проволока/ нитки -наглядное пособие. -дид. раздаточный материал -Презентация

50

Дифференциация твердых и мягких согласных в словах. 78

79

У.7

05.12

 

51

Составление схем к словам, ЗБА слов. Выделение твёрдых и мягких согласных. 80

81

У.11

06.12

 

52

Различение твёрдых и мягких согласных на слух и при письме.

82

83

У.16

10.12

 

53

Составление рассказа по картинкам, выделение мягких согласных. 84

86

У.20

11.12

 

2.8

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова

             

54

Мягкий знак на конце слова. 87

88

У.3

12.12

 

1.5

Формировать представление об употреблении разделитель ного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком. Знать: мягкий знак не обозначает звука.

Знать значение раздели тельного мягкого знака.

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова. Знать правило переноса части слова.

1.2

2.1 2.2

3.4 3.5

4.1 4.5

-различать на слух и в произношении слова с (ь)

-писать слова с мягкими согласными на конце

-различать твердые и мягкие звуки на конце слова

- анализировать слова по звуковому составу.

-писать слова с (ь)

- переносить слова с разделительным Ь знаком

-проводить ЗБА слов с (ь)

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-касса букв

-счетные палочки -тренажеры

55

Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова. 89

89

У.5

13.12

 

56

Написание слов с мягким знаком

в середине слова. 91

92

У.13

17.12

 

57

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь (мягкий знак). 94

95

У.20

18.12

 

58

Выделение в речи слов с мягким знаком. Схема слов с мягким знаком. 96

97

У.25

19.12

 

2.9

Шипящие согласные.

6 ч

             

59

Гласные после шипящих. 98

99

У.4

20.12

 

1.1

Систематизировать и уточнять знания учащихся о согласных звуках (шипящих и свистящих) о произношении этих звуков. Различать значение слов. Правильно писать словарное слово

Знать правописание:

жи-ши, ча –ща, чу, щу.

1.2

2.1

3.4 3.5

4.3 4.9

-дифференцировать на слух и в произношении шипящие и свистящие звуки; обозначать их буквами;

-проводить ЗБА слов; -различать и выделять на письме шипящие и свистящие звуки

-правильно писать сочетания: жи-ши,

ча –ща, чу, щу.

-учебник

-наглядное

пособие

-дид. материал

-предм. картинки

-тренажеры -шиповальные мячи

60

Диктант №2.

 

24.12

 

61

Сочетание гласных с шипящими. Правописание (жи-ши). 100

100

У.7

25.12

 

62

Сочетание гласных с шипящими. Правописание (ча-ща). 101

102

У.12

26.12

 

63

Сочетание гласных с шипящими. Правописание (чу-щу). 103

104

У.15

27.12

 

64

Правописание гласных с шипящими (жи, ши, ча, ща,

чу, щу). 105

105

У.20

14.01

 

2.10

Парные звонкие и глухие согласные.

             

65

Парные звонкие и глухие согласные. 108

109

У.4

15.01

   

Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г, Ж-Ш, З-С, В-Ф.

 

-различать парные звонкие и глух. согл.

-анализировать, сравнивать.

-грамотно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

 

66

Дифференциация звонких

и глухих в начале слова. 110

111

У.8

16.01

 

67

Написание звонких и глухих согласных в середине слова. 112

112

У.10

17.01

 

2.11

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

             

68

Звонкие и глухие согласные на конце слова. 115

116

У.2

21.01

 

1.5

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков;

Знать правописание зв. и глух. согласных на конце слова. Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова.

1.2

2.1

3.4 3.5

4.1 4.9

-дифференцировать на слух и в произношении парные звонкие и глухие согласные

-различать парные зв. и глух. согласные в написании слов

-проводить сравнительный ЗБА слов с буквами б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с -составлять и писать слова и предложения с данными буквами.

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал -сюжетные картинки

-предметные картинки

-тренажеры -шиповальные мячи

«Скороговорки»

69

Проверка написания путем изменения формы слова. 116

117

У.5

22.01

 

70

«Опасный» согласный. Проверка гласным. 119

120

У.11

23.01

 

71

Проверка и объяснение написания парной согласной на конце слова. 122

125

У.21

24.01

 

72

Проверка и объяснение правил написания слов. 127

129

У.30

28.01

 

2.10

Разделительный ь перед гласными е, ё, и, ю, я.

             

73

Значение разделительного ь. Написание слов с разделитель ным ь. 130

131

у.3

29.01

 

1.3

Формировать представление об употреблении разделитель ного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком. Знать значение раздели тельного мягкого знака. Знать правописание мягкого знака перед гласными. Знать правило переноса части слова.

1.5

2.2

3.4 3.5

4.6 4.8

Чтение и запись слов с мягким знаком перед гласными е, ё, и, ю, я.

Запись простых предложений под диктовку.


 

 

-учебник

-наглядное пособие -дид. материал

-предм. картинки

-тренажеры -шиповальные мячи

74

Написание разделительного ь перед гласными е, ё, я, ю, и. 132

133

У.9

30.01

 

75

Смягчающий и разделительный мягкий знак. Объяснение написания разделительного ь. 134

136

У.15

31.01

 

76

Мягкий знак –показатель мягкости согласных. 138

139

У.22

04.02

 

77

Подбор слов на изученные правила. 140

138

У.20

05.02

 

78

Контрольное списывание. 142

 

06.02

 

III

Слово.

               

3.1

Названия предметов.

             

79

Названия предметов, отвечающие на вопрос что? 143

144

У.3

07.02

 

1.1

Формирование каллиграфического навыка письма.

Развитие общей и мелкой моторики. Развитие связной речи, расширение словаря. Развивать умение подбирать по вопросам названия предметов и действий; списывать текст целыми словами после предварительного разбора.

1.3

2.2

3.3 3.7

4.1 4.6

Определение слов обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам, обозначающим предметы. Употребление в речи и на письме различных форм слов, обозначающих предметы.

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-тренажеры

80

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? 145

145

У.5

11.02

 

81

Названия предметов, различение по вопросам кто? что? 146

148

У.9

12.02

 

82

Названия предметов, выделение их в тексте. 149

150

У.15

13.02

 

83

Названия предметов, употребле-ние в речи в различных формах (кого? чего? кому? чему?) 153

154

У.26

14.02

 

84

Контрольное списывание. 155

 

18.02

           

3.2

Большая буква в именах собственных.

             

85

Большая буква в именах людей и кличках животных. 156

156

У.2

19.02

 

1.5

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. Знать правописание имён собственных. Знать свой домашний адрес, адрес школы.

1.2

2.1 2.2

3.4 3.5

4.1 4.5

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

-правильно писать имена собственные с большой буквы

-знать словарные слова

-уметь правильно их писать.

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-тренажеры

86

Правописание имён, отчеств, фамилий. 157

157

У.5

20.02

 

87

Большая буква в кличках животных. 158

157

У.87

21.02

 

88

Расширение круга имён собственных: названия городов, сёл, деревень. 158

160

У.12

25.02

 

89

Названия улиц, написание

своего домашнего адреса,

адреса школы. 161

162

У.18

26.02

 

90

Контрольное списывание. 162

 

27.02

           

3.3

Названия действий.

             

91

Понятия о словах, обозначающих действия, умение находить их в тексте. 162

163

У.2

28.02

 

1.3

Знать названия действий.

Определение слов, обозначающих действие предметов. Постановка вопросов к словам, обозначающим действие предмета.


 


 

Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.

1.5

2.2

3.4 3.5

4.6 4.8

- находить в тексте слова, обозначающие названия действий.

- различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?

- изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-тренажеры

92

Различение действия и его названия. 164

164

У. 4

04.03

 

93

Согласование слов-действий со словами-предметами.

165

У. 6

05.03

 

94

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. 165

166

У.9

06.03

 

95

Различение по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? 166

167

У.13

07.03

 

96

Изменение слов, обозначающих действия, по числам. 168

168

У.15

11.03

 

97

Подбор к данному предмету ряда действий. 169

170

У.19

12.03

 

1.3

Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий.

1.5

2.2

3.4 3.5

4.6 4.8

- правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-тренажеры

 

98

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. 170

172

У.22

13.03

 

99

Составление предложений со словами действиями, их выделение. 173

175

У.28

14.03

 

100

Диктант № 3.

 

18.03

           

3.3

Названия признаков.

11ч

             

101

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. 176

176

У. 1

19.03

 

1.1

Знать названия признаков.

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Упражнения в составление предложений по картинке.

Умение правильно списывать заданный текст.

Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозначающими предметы.

1.2

2.1 2.2

3.4 3.5

4.1 4.5

-находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы

- анализировать, писать чисто и красиво.

- сравнивать два предмета по их качествам.

-составлять предложения по картинке

- согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозначающими предметы

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-тренажеры

 

102

Название признаков, обозначаю щих цвет предмета. 177

177

У.2

20.03

 

103

Название признаков, обозначаю щих величину предмета. 177

177

У.3

21.03

 

104

Название признаков, обозначаю щих форму предмета. 178

178

У.4

01.04

 

105

Название признаков, обозначаю щих вкус предмета. 178

178

У.5

02.04

 

106

Название признаков, обозначаю щих материал предмета. 179

179

У.8

03.04

 

107

Подбор и название ряда призна- ков данного предмета. 180

181

У.12

04.04

 

108

Определение предмета по ряду признаков. 181

181

У.13

08.04

 

109

Сравнение двух предметов по их качествам. 182

182

У.17

09.04

 

110

Согласование слов, обозначаю щих признаки, со словами, обозначающими предметы. 183

187

У.25

10.04

 

111

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям. 183

186

У.24

11.04

 

3.4

Предлог.

             

112

Понятие о предлоге. Правописание предлогов. 189

189

У.2

15.04

 

1.1

Формирование каллиграфического навыка письма.

Развитие общей и мелкой моторики. Развитие связной речи, расширение словаря. Знать правописание предлогов.

1.3

2.2

3.3 3.7

4.1 4.6

Уметь выделять предлог из потока речи.

Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Уметь правильно употреблять предлог в речи.

Уметь писать в соответствии с грамматическими правилами

-учебник

-наглядное пособие

-дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-тренажеры

113

Умение находить и выделять предлоги к, от, под, над, о, об. 190

190

У.3

16.04

 

114

Раздельное написание предлогов со словами. 192

192

У.9

17.04

 

115

Составление предложений по деформированному тексту. 192

193

У.11

18.04

 

116

Правильное употребление предлогов в речи. 193

193

У.13

22.04

 

117

Правописание слов с разделитель ным твердым знаком. 194

194

У.14

23.04

 

118

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. 195

195

У.17

24.04

 

119

Правописание слов на знакомые правила. Умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

236

196

У.18

25.04

 

120

Контрольное списывание. 197

 

29.04

 

IV

Предложение

             

121

Практическое знакомство с построением простого предложения. 198

199

У.4

30.04

 

1.1

Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

Уметь составлять предложения по вопросу.

1.2

2.1 2.2

3.4 3.5

4.1 4.5

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-тренажеры

122

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

200

202

У.12

01.05

 

123

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? что?) 206

207

У.27

02.05

 

124

Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? чего? нет у кого?)

208

209

У.32

06.05

 

125

Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?) 210

211

У.36

07.05

 

126

Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?) 212

215

У.44

08.05

 

127

Составление предложений с употреблением предложного падежа (где?), с предлогами ви на (о ком? о чём?) 216

217

У.47

09.05

 

1.1

Уметь составлять предложения по картинке.

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

1.2

2.1 2.2

3.4 3.5

4.1 4.5

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.

Упражнения в восстановлении нарушенного порядка слов в предложении

-учебник

-наглядное

пособие -дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-тренажеры

128

Выделение в тексте или составление предложений на заданную тему. 218

219

У.52

13.05

 

129

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. 219

220

У.55

14.05

 

130

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

220

221

У. 58

15.05

 
 

Связная письменная речь.

             

131

Составление предложений по картинкам. Связь слов в предложении. 222

223

У.60

16.05

 

1.5

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

Уметь составлять предложения по вопросу.

1.2

2.1

3.3 3.6

4.1 4.6

Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.

Упражняться в правильном построении предложений простых по структуре, соблюдая порядок и связь слов в предложении

-учебник

-наглядное пособие -дид. раздаточный материал

-предметные картинки

-тренажеры

132

Диктант №4

 

20.05

 

133

Повторение. Составление предложений по заданным словам. 225

226

У.3

21.05

 

134

Составление предложений на заданную тему. 227

228

У.10

22.05

 

135

Схема предложения. Составление предложений по схемам. 230

230

У.18

23.05

 

136

Связь слов в предложении. Составление рассказа. 233

234

У.22

   

Приложение. Связь Базовых Учебных Действий с предметами.

Личностные учебные действия

предмет

2. Коммуникативные учебные действия

предмет

1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Математика

2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс).

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Математика

Мир природы

Физкультура

Труд

1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Труд

2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

1.3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Физкультура

Труд

2.3. обращаться за помощью и принимать помощь.

Труд

Математика

2.4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Труд

Математика

Физкультура

1.6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

2.5. сотрудничать с взрослыми  и сверстниками в разных социальных

ситуациях.

Труд

Физкультура

1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Мир природы

2.6. доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Мир природы

Труд

Физкультура

1.7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Русский язык Чтение

Математика

Труд

2.7. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Физкультура

 

3. Регулятивные учебные действия

предмет

4. Познавательные учебные действия

предмет

3.1. входить и выходить из учебного помещения со звонком

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Мир природы

Математика

Труд

Физкультура

4.1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Математика

Мир природы

3.2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью

4.2. Устанавливать видородовые отношения предметов

4.3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

3.3. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.)

4.4. пользоваться знаками, символами, предметами заместителями

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Математика

3.4. работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

3.5. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

4.5. Читать

Русский язык

Чтение

Мир природы

3.6. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

4.6. Писать

Русский язык

4.7. выполнять арифметические действия

Математика

4.8. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Математика

3.7. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

4.9. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

3.8. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.