Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (3 класс)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УКР
_____________/ _____________
подпись ФИО
30.08.2018 года
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету: Русский язык
Класс: 3 «Б»
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Количество часов: всего - 136; в неделю - 4
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку, разработанной Пушкаревой Татьяной Васильевной, учителем ГКОУ школы № 9 г. Новороссийска, утвержденной педагогическим советом от 30.08.18 года. Протокол № 1.
Планирование составлено на основе: АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1.
В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.
Учебники: А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание. Москва, «Просвещение», 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 составлена на основании:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.
Также использованы:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва "Просвещение" 2013 г., допущено Министерством образования и науки РФ.
А.К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2017г.
Содержание программы рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов 29.08.18г. протокол № 1 и утверждено педсоветом ГКОУ школы № 9 от 30.08.18 г. протокол №1.
Цели: получение обучающимися начальных навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Формирование социально-адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи:
уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
развитие навыков устной коммуникации;
обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Общая характеристика учебного предмета.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).
Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Русский язык» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с правилами и нормами СанПиНа.
На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе по учебному плану отводится:
• количество часов в неделю - 4;
• количество часов в год –136;
• количество недель – 34.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Предметные результаты:
различать сходные по начертанию буквы;
дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова на письме;
списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
составлять предложение по картинке;
подбирать по вопросам названия предметов и действий;
списывать текст целыми словами после предварительного разбора.
Базовые учебные действия
Личностные:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
2. Коммуникативные:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс).
Обращаться за помощью и принимать помощь.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
3. Регулятивные:
Входить и выходить из учебного помещения со звонком
Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
4. Познавательные:
Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
Устанавливать видородовые отношения предметов
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
Пользоваться знаками, символами, предметами заместителями
Читать
Писать
Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)
Уровни овладения предметными результатами:
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Балловая система оценки сформированности БУД
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Основная литература:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва "Просвещение" 2013 г., допущено Министерством образования и науки РФ.
А.К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2017 г
А.К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва, «Владос», 2000 г.
Демонстрационные пособия.
1. Алфавит от А до Я в картинках.
2. Чистописание. Алфавит.
3. Алфавит русского языка (печатный).
4. Звуковые схемы слов.
5. Касса букв с магнитным креплением.
6. Модель-аппликация «Звуко - буквенная лента».
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от 29.08.2018 г ________________/ ______________ подпись расшифровка подписи руководителя МО ОУ
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР _________________/__________ подпись расшифровка подписи 30.08.2018 г. дата |
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс
№ п/п |
Тема урока |
Стр. д/з |
Дата |
Планируемые результаты по ФГОС |
Форми руемые БУДы |
Основные виды деятельности |
Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы |
||||||
план |
факт |
лично стные |
предметные |
||||||||||
I |
Повторение. |
16ч |
|||||||||||
1.1 |
Письмо и чистописание. |
9ч |
|||||||||||
1 |
Правильное написание строчных букв и их соединений (1-я группа: и, й, ш, п, т, н, г, р, у). |
03.09 |
1.1 |
Воспитывать культуру письма и устной речи учащихся. Формирование слухового восприятия речевых звуков: выделять звук из слова. Сравнивать печатную и письменную буквы. Знать графическое изображение печатной буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Формирование навыка письма по образцу элементы букв. Слышать, выделять гласные и согласные звуки, Обозначать букву соответствующей схемой. |
1.6 2.1 3.3 3.5 4.1 4.3 |
Различать буквы и звуки: буква как знак звука. Пространственная ориентация на странице тетради. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики. Упражнения для развития зрительной памяти. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять графический анализ строчной и прописной буквы; писать обратные и прямые открытые слоги. -пространственная ориентация на странице тетради; -упражнения для развития мелкой и крупной моторики; -различать гласные и согласные звуки
|
-учебник -кассы букв, -наборное полотно -предметные картинки -фишки для обозначения звуков -счетные палочки -нитки -пластилин -дид. материал. -трафареты Д/и «Раздели буквы» (на гл. и согл.), «Составь слово» (из этих букв). |
||||||
2 |
Правильное написание строчных букв и их соединений (2-я группа: л, м, ц, щ, ь, ы). |
04.09 |
|||||||||||
3 |
Правильное написание строчных букв и их соединений. (3-я группа: б, а, ю, ф, о, в, д, з) |
05.09 |
|||||||||||
4 |
Правильное написание строчных букв и их соединений. (4-я группа: с, е, ё, ч, ъ, я) |
06.09 |
|||||||||||
5 |
Правильное написание строчных букв и их соединений. (5-я группа: э, х, ж, к) |
10.09 |
1.5 |
1.5 2.2 3.1 3.4 4.3 4.6 |
|||||||||
6 |
Письмо заглавных букв: 1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А. |
11.09 |
|||||||||||
7 |
Письмо заглавных букв: 2-я группа - О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я. |
12.09 |
|||||||||||
8 |
Письмо заглавных букв: 3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В. |
13.09 |
|||||||||||
9 |
Письмо заглавных букв: 4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д. |
17.09 |
|||||||||||
1.2 |
Предложение. |
7ч |
|||||||||||
10 |
Употребление простого предложения. 4 |
4 У.3 |
18.09 |
1.1 1.1 |
Формирование каллиграфического навыка письма. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие связной речи, расширение словаря. Составление предложений. Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать несложный деформированный текст |
1.2 2.1 3.3 3.6 4.1 4.6 1.3 2.1 2.2 3.3 3.4 4.1 4.3 |
-пространственная ориентация на странице тетради; -упражнения для развития мелкой и крупной моторики; -составление и запись предложений; -письмо заглавных и строчных букв; Составление предложений: - из слов, данных в нужной форме в разбивку. - по вопросу. - на тему. Выделение предложений из речи и текста. |
-учебник, -касса букв, -фишки для обозначения звуков -наглядное пособие. -дид. раздаточный материал -Презентация |
|||||
11 |
Большая буква в начале предложения, точка в конце. 5 |
6 У.6 |
19.09 |
||||||||||
12 |
Составление предложений по картинкам. 7 |
8 У.13 |
20.09 |
||||||||||
13 |
Составление предложений из слов, данных в нужной форме в разбивку. 9 |
10 У.18 |
24.09 |
||||||||||
14 |
Составление предложений по вопросу. 12 |
13 У.28 |
25.09 |
||||||||||
15 |
Составление предложений на тему. 14 |
15 У.30 |
26.09 |
||||||||||
16 |
Выделение предложений из речи и текста. 16 |
16 У.31 |
27.09 |
||||||||||
II |
Звуки и буквы. |
ч |
|||||||||||
2.1 |
Алфавит |
7ч |
|||||||||||
17 |
Звуки и буквы. ЗБА слов. 17 |
18 У.3 |
01.10 |
1.5 |
Обобщать знания о буквах и звуках. Развивать умение различать звуки и буквы. Формирование каллиграфического навыка письма. Развитие связной речи, расширение словаря. Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов». Знать алфавит. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке. |
1.2 2.1 3.3 3.6 4.1 4.6 |
-распознавать гл/согл звуки и буквы, обозначающие их; -составлять схему слова с обозначением каждого звука; -определять последовательность и количество звуков и букв в слове; |
-учебник, -касса букв, -фишки для обозначения звуков -наглядное пособие. -дид. раздаточный материал -Презентация |
|||||
18 |
Слова, которые различаются одним звуком. 19 |
21 У.8 |
02.10 |
||||||||||
19 |
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). 22 |
24 У.17 |
03.10 |
||||||||||
20 |
Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. 25 |
28 У.2 |
04.10 |
||||||||||
21 |
Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. 28 |
29 У.6 |
08.10 |
||||||||||
22 |
Составление списков учащихся по алфавиту. 30 |
32 У.13 |
09.10 |
||||||||||
23 |
Нахождение слов в словаре. 236 |
32 У.14 |
10.10 |
||||||||||
2.2 |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
5ч |
|||||||||||
24 |
Гласные буквы и звуки. Условное обозначение звуков речи.34 |
35 У.4 |
11.10 |
1.3 |
Формирование каллиграфического навыка письма. Знать гласные буквы. Знать согласные буквы. Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. |
1.5 2.2 3.4 3.5 4.6 4.8 |
-различать гласные и согласные звуки и буквы. -классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи -восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. |
-учебник -наглядное пособие -дид. материал -предметные картинки |
|||||
25 |
Согласные буквы и звуки. Условное обозначение звуков речи. 35 |
36 У.6 |
15.10 |
||||||||||
26 |
Слова, которые различаются одним звуком. 36 |
37 У.11 |
16.10 |
||||||||||
27 |
Восстановление пропущенных букв, в словах. 38 |
39 У.14 |
17.10 |
||||||||||
28 |
Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». |
35 У.4 |
18.10 |
||||||||||
2.3 |
Гласные И, Е, Ё, Ю, Я, Э в начале слова и после гласных. |
6 ч |
|||||||||||
29 |
Гласная И в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА.41 |
41 У.4 |
22.10 |
1.1 |
Формирование каллиграфического навыка письма. Систематизировать и уточнять знания учащихся о гласных звуках. Умение различать на слух, в произношение, в написание гласных звуков и букв. Постановка пропущенных букв. Изменение форм слов |
1.3 2.2 3.3 3.7 4.1 4.6 |
-писать слоги и слова с буквами е, ё, ю, я; -правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; -обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (е, ё, ю, я) Четкое и правильное осознание цели своей работы. |
-учебник -наглядное пособие -дид. материал -предметные картинки -тренажеры -шиповальные мячи |
|||||
30 |
Гласная Е в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА.42 |
42 У.6 |
23.10 |
||||||||||
31 |
Гласная Ё в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА.43 |
43 У.10 |
24.10 |
||||||||||
32 |
Гласная Ю в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА. 44 |
44 У.11 |
25.10 |
||||||||||
33 |
Гласная Я в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА. 45 |
45 У.15 |
06.11 |
||||||||||
34 |
Гласная Э в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА. 47 |
48 У.21 |
07.11 |
||||||||||
2.4 |
Ударение в слове. |
6ч |
|||||||||||
35 |
Определение ударного звука. Знак ударения. 49 |
50 У.3 |
08.11 |
1.2 |
Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные. Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. Устанавливать причинно-следственные связи. |
1.5 2.2 3.4 3.5 4.6 4.8 |
- различать гласные ударные и безударные - отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. -выделять ударный гласный звук в слове; -наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). |
-учебник -наглядное пособие -дид. материал -предметные картинки -тренажеры -шиповальные мячи |
|||||
36 |
Постановка ударения в двуслож-ных и трехсложных словах. 51 |
52 У.6 |
12.11 |
||||||||||
37 |
Гласные ударные и безударные. 52 |
53 У.9 |
13.11 |
||||||||||
38 |
Слова, сходные по написанию, но различные по ударению. 54 |
55 У.16 |
14.11 |
||||||||||
39 |
Составление предложений с данным словом. 56 |
57 У.21 |
15.11 |
||||||||||
40 |
Контрольное списывание. 59 |
50 У.3 |
19.11 |
||||||||||
2.5 |
Слог как часть слова. |
4ч |
|||||||||||
41 |
Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных. 60 |
61 У.3 |
20.11 |
1.2 |
Знать гласные буквы. Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. |
1.3 2.2 3.5 3.6 4.5 4.6 |
-различать слово и слог; -делить слова на слоги; -определять количество слогов в слове; |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -касса букв -счетные палочки -тренажеры |
|||||
42 |
Подбор пропущенных слогов, образование новых слов. 62 |
63 У.8 |
21.11 |
||||||||||
43 |
Деление слов на слоги, количество слогов. 63 |
65 У.16 |
22.11 |
1.1 |
Умение составлять слова по слогам и схемам. Умение определять количество слогов в слове по количеству гласных. |
1.2 2.1 3.3 3.6 4.1 4.6 |
-составлять слова по слогам и схемам. -определять количество слогов в слове по количеству гласных. |
||||||
44 |
Составление предложений по вопросу. 66 |
67 У.19 |
26.11 |
||||||||||
2.6 |
Перенос части слова при письме. |
4ч |
|||||||||||
45 |
Деление слова на слоги для переноса на другую строку. 69 |
69 У.2 |
27.11 |
1.1 |
Развивать мышление, внимание, речь, память. Знать правило переноса части слова. Упражнения в переносе части слова при письме Перенос с одной строки на другую по слогам. |
1.3 2.2 3.5 3.6 4.5 4.6 |
-различать слово и слог; -делить слова на слоги; -определять количество слогов в слове; -переносить слова по слогам; Уметь переносить части слова при письме |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -касса букв -тренажеры -шиповальные мячи |
|||||
46 |
Правила переноса слов на другую строчку. 70 |
71 У.4 |
28.11 |
||||||||||
47 |
Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. 72 |
73 у.10 |
29.11 |
||||||||||
48 |
Перенос части слова при письме. 75 |
74 У.12 |
03.12 |
||||||||||
2.7 |
Согласные твердые и мягкие. |
5 ч |
|||||||||||
49 |
Гласные (е, ё, и, ю, я), обозначающие мягкость согласных. Твёрдые и мягкие согласные. 76 |
77 У.3 |
04.12 |
1.5 |
Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма. Знать правописание твердых и мягких согласных. Развивать умение распознавать и писать изученные буквы с печатного текста. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. |
1.2 2.1 3.3 3.6 4.1 4.6 |
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать буквы в соответствии с образцом. Обозначение звука буквой; составление и запись слогов из букв. Выполнять ЗБА слов. -анализировать слова по звуковому составу, -различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. |
-учебник, -касса букв, -фишки для обозначения звуков -счетные палочки -проволока/ нитки -наглядное пособие. -дид. раздаточный материал -Презентация |
|||||
50 |
Дифференциация твердых и мягких согласных в словах. 78 |
79 У.7 |
05.12 |
||||||||||
51 |
Составление схем к словам, ЗБА слов. Выделение твёрдых и мягких согласных. 80 |
81 У.11 |
06.12 |
||||||||||
52 |
Различение твёрдых и мягких согласных на слух и при письме. 82 |
83 У.16 |
10.12 |
||||||||||
53 |
Составление рассказа по картинкам, выделение мягких согласных. 84 |
86 У.20 |
11.12 |
||||||||||
2.8 |
Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова |
5ч |
|||||||||||
54 |
Мягкий знак на конце слова. 87 |
88 У.3 |
12.12 |
1.5 |
Формировать представление об употреблении разделитель ного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком. Знать: мягкий знак не обозначает звука. Знать значение раздели тельного мягкого знака. Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова. Знать правило переноса части слова. |
1.2 2.1 2.2 3.4 3.5 4.1 4.5 |
-различать на слух и в произношении слова с (ь) -писать слова с мягкими согласными на конце -различать твердые и мягкие звуки на конце слова - анализировать слова по звуковому составу. -писать слова с (ь) - переносить слова с разделительным Ь знаком -проводить ЗБА слов с (ь) |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -касса букв -счетные палочки -тренажеры |
|||||
55 |
Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова. 89 |
89 У.5 |
13.12 |
||||||||||
56 |
Написание слов с мягким знаком в середине слова. 91 |
92 У.13 |
17.12 |
||||||||||
57 |
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь (мягкий знак). 94 |
95 У.20 |
18.12 |
||||||||||
58 |
Выделение в речи слов с мягким знаком. Схема слов с мягким знаком. 96 |
97 У.25 |
19.12 |
||||||||||
2.9 |
Шипящие согласные. |
6 ч |
|||||||||||
59 |
Гласные после шипящих. 98 |
99 У.4 |
20.12 |
1.1 |
Систематизировать и уточнять знания учащихся о согласных звуках (шипящих и свистящих) о произношении этих звуков. Различать значение слов. Правильно писать словарное слово Знать правописание: жи-ши, ча –ща, чу, щу. |
1.2 2.1 3.4 3.5 4.3 4.9 |
-дифференцировать на слух и в произношении шипящие и свистящие звуки; обозначать их буквами; -проводить ЗБА слов; -различать и выделять на письме шипящие и свистящие звуки -правильно писать сочетания: жи-ши, ча –ща, чу, щу. |
-учебник -наглядное пособие -дид. материал -предм. картинки -тренажеры -шиповальные мячи |
|||||
60 |
Диктант №2. |
24.12 |
|||||||||||
61 |
Сочетание гласных с шипящими. Правописание (жи-ши). 100 |
100 У.7 |
25.12 |
||||||||||
62 |
Сочетание гласных с шипящими. Правописание (ча-ща). 101 |
102 У.12 |
26.12 |
||||||||||
63 |
Сочетание гласных с шипящими. Правописание (чу-щу). 103 |
104 У.15 |
27.12 |
||||||||||
64 |
Правописание гласных с шипящими (жи, ши, ча, ща, чу, щу). 105 |
105 У.20 |
14.01 |
||||||||||
2.10 |
Парные звонкие и глухие согласные. |
3ч |
|||||||||||
65 |
Парные звонкие и глухие согласные. 108 |
109 У.4 |
15.01 |
Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г, Ж-Ш, З-С, В-Ф. |
-различать парные звонкие и глух. согл. -анализировать, сравнивать. -грамотно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. |
||||||||
66 |
Дифференциация звонких и глухих в начале слова. 110 |
111 У.8 |
16.01 |
||||||||||
67 |
Написание звонких и глухих согласных в середине слова. 112 |
112 У.10 |
17.01 |
||||||||||
2.11 |
Звонкие и глухие согласные на конце слова. |
4ч |
|||||||||||
68 |
Звонкие и глухие согласные на конце слова. 115 |
116 У.2 |
21.01 |
1.5 |
Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; Знать правописание зв. и глух. согласных на конце слова. Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова. |
1.2 2.1 3.4 3.5 4.1 4.9 |
-дифференцировать на слух и в произношении парные звонкие и глухие согласные -различать парные зв. и глух. согласные в написании слов -проводить сравнительный ЗБА слов с буквами б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с -составлять и писать слова и предложения с данными буквами. |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -сюжетные картинки -предметные картинки -тренажеры -шиповальные мячи «Скороговорки» |
|||||
69 |
Проверка написания путем изменения формы слова. 116 |
117 У.5 |
22.01 |
||||||||||
70 |
«Опасный» согласный. Проверка гласным. 119 |
120 У.11 |
23.01 |
||||||||||
71 |
Проверка и объяснение написания парной согласной на конце слова. 122 |
125 У.21 |
24.01 |
||||||||||
72 |
Проверка и объяснение правил написания слов. 127 |
129 У.30 |
28.01 |
||||||||||
2.10 |
Разделительный ь перед гласными е, ё, и, ю, я. |
5ч |
|||||||||||
73 |
Значение разделительного ь. Написание слов с разделитель ным ь. 130 |
131 у.3 |
29.01 |
1.3 |
Формировать представление об употреблении разделитель ного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком. Знать значение раздели тельного мягкого знака. Знать правописание мягкого знака перед гласными. Знать правило переноса части слова. |
1.5 2.2 3.4 3.5 4.6 4.8 |
Чтение и запись слов с мягким знаком перед гласными е, ё, и, ю, я. Запись простых предложений под диктовку.
|
-учебник -наглядное пособие -дид. материал -предм. картинки -тренажеры -шиповальные мячи |
|||||
74 |
Написание разделительного ь перед гласными е, ё, я, ю, и. 132 |
133 У.9 |
30.01 |
||||||||||
75 |
Смягчающий и разделительный мягкий знак. Объяснение написания разделительного ь. 134 |
136 У.15 |
31.01 |
||||||||||
76 |
Мягкий знак –показатель мягкости согласных. 138 |
139 У.22 |
04.02 |
||||||||||
77 |
Подбор слов на изученные правила. 140 |
138 У.20 |
05.02 |
||||||||||
78 |
Контрольное списывание. 142 |
06.02 |
|||||||||||
III |
Слово. |
||||||||||||
3.1 |
Названия предметов. |
5ч |
|||||||||||
79 |
Названия предметов, отвечающие на вопрос что? 143 |
144 У.3 |
07.02 |
1.1 |
Формирование каллиграфического навыка письма. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие связной речи, расширение словаря. Развивать умение подбирать по вопросам названия предметов и действий; списывать текст целыми словами после предварительного разбора. |
1.3 2.2 3.3 3.7 4.1 4.6 |
Определение слов обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам, обозначающим предметы. Употребление в речи и на письме различных форм слов, обозначающих предметы. |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры |
|||||
80 |
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? 145 |
145 У.5 |
11.02 |
||||||||||
81 |
Названия предметов, различение по вопросам кто? что? 146 |
148 У.9 |
12.02 |
||||||||||
82 |
Названия предметов, выделение их в тексте. 149 |
150 У.15 |
13.02 |
||||||||||
83 |
Названия предметов, употребле-ние в речи в различных формах (кого? чего? кому? чему?) 153 |
154 У.26 |
14.02 |
||||||||||
84 |
Контрольное списывание. 155 |
18.02 |
|||||||||||
3.2 |
Большая буква в именах собственных. |
5ч |
|||||||||||
85 |
Большая буква в именах людей и кличках животных. 156 |
156 У.2 |
19.02 |
1.5 |
Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. Знать правописание имён собственных. Знать свой домашний адрес, адрес школы. |
1.2 2.1 2.2 3.4 3.5 4.1 4.5 |
Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. -правильно писать имена собственные с большой буквы -знать словарные слова -уметь правильно их писать. |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры |
|||||
86 |
Правописание имён, отчеств, фамилий. 157 |
157 У.5 |
20.02 |
||||||||||
87 |
Большая буква в кличках животных. 158 |
157 У.87 |
21.02 |
||||||||||
88 |
Расширение круга имён собственных: названия городов, сёл, деревень. 158 |
160 У.12 |
25.02 |
||||||||||
89 |
Названия улиц, написание своего домашнего адреса, адреса школы. 161 |
162 У.18 |
26.02 |
||||||||||
90 |
Контрольное списывание. 162 |
27.02 |
|||||||||||
3.3 |
Названия действий. |
7ч |
|||||||||||
91 |
Понятия о словах, обозначающих действия, умение находить их в тексте. 162 |
163 У.2 |
28.02 |
1.3 |
Знать названия действий. Определение слов, обозначающих действие предметов. Постановка вопросов к словам, обозначающим действие предмета.
Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. |
1.5 2.2 3.4 3.5 4.6 4.8 |
- находить в тексте слова, обозначающие названия действий. - различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? - изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры |
|||||
92 |
Различение действия и его названия. 164 |
164 У. 4 |
04.03 |
||||||||||
93 |
Согласование слов-действий со словами-предметами. |
165 У. 6 |
05.03 |
||||||||||
94 |
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. 165 |
166 У.9 |
06.03 |
||||||||||
95 |
Различение по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? 166 |
167 У.13 |
07.03 |
||||||||||
96 |
Изменение слов, обозначающих действия, по числам. 168 |
168 У.15 |
11.03 |
||||||||||
97 |
Подбор к данному предмету ряда действий. 169 |
170 У.19 |
12.03 |
1.3 |
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. |
1.5 2.2 3.4 3.5 4.6 4.8 |
- правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры
|
|||||
98 |
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. 170 |
172 У.22 |
13.03 |
||||||||||
99 |
Составление предложений со словами действиями, их выделение. 173 |
175 У.28 |
14.03 |
||||||||||
100 |
Диктант № 3. |
18.03 |
|||||||||||
3.3 |
Названия признаков. |
11ч |
|||||||||||
101 |
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. 176 |
176 У. 1 |
19.03 |
1.1 |
Знать названия признаков. Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Упражнения в составление предложений по картинке. Умение правильно списывать заданный текст. Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозначающими предметы. |
1.2 2.1 2.2 3.4 3.5 4.1 4.5 |
-находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы - анализировать, писать чисто и красиво. - сравнивать два предмета по их качествам. -составлять предложения по картинке - согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозначающими предметы |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры
|
|||||
102 |
Название признаков, обозначаю щих цвет предмета. 177 |
177 У.2 |
20.03 |
||||||||||
103 |
Название признаков, обозначаю щих величину предмета. 177 |
177 У.3 |
21.03 |
||||||||||
104 |
Название признаков, обозначаю щих форму предмета. 178 |
178 У.4 |
01.04 |
||||||||||
105 |
Название признаков, обозначаю щих вкус предмета. 178 |
178 У.5 |
02.04 |
||||||||||
106 |
Название признаков, обозначаю щих материал предмета. 179 |
179 У.8 |
03.04 |
||||||||||
107 |
Подбор и название ряда призна- ков данного предмета. 180 |
181 У.12 |
04.04 |
||||||||||
108 |
Определение предмета по ряду признаков. 181 |
181 У.13 |
08.04 |
||||||||||
109 |
Сравнение двух предметов по их качествам. 182 |
182 У.17 |
09.04 |
||||||||||
110 |
Согласование слов, обозначаю щих признаки, со словами, обозначающими предметы. 183 |
187 У.25 |
10.04 |
||||||||||
111 |
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям. 183 |
186 У.24 |
11.04 |
||||||||||
3.4 |
Предлог. |
9ч |
|||||||||||
112 |
Понятие о предлоге. Правописание предлогов. 189 |
189 У.2 |
15.04 |
1.1 |
Формирование каллиграфического навыка письма. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие связной речи, расширение словаря. Знать правописание предлогов. |
1.3 2.2 3.3 3.7 4.1 4.6 |
Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Уметь правильно употреблять предлог в речи. Уметь писать в соответствии с грамматическими правилами |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры |
|||||
113 |
Умение находить и выделять предлоги к, от, под, над, о, об. 190 |
190 У.3 |
16.04 |
||||||||||
114 |
Раздельное написание предлогов со словами. 192 |
192 У.9 |
17.04 |
||||||||||
115 |
Составление предложений по деформированному тексту. 192 |
193 У.11 |
18.04 |
||||||||||
116 |
Правильное употребление предлогов в речи. 193 |
193 У.13 |
22.04 |
||||||||||
117 |
Правописание слов с разделитель ным твердым знаком. 194 |
194 У.14 |
23.04 |
||||||||||
118 |
Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. 195 |
195 У.17 |
24.04 |
||||||||||
119 |
Правописание слов на знакомые правила. Умение пользоваться словарем, данным в учебнике. 236 |
196 У.18 |
25.04 |
||||||||||
120 |
Контрольное списывание. 197 |
29.04 |
|||||||||||
IV |
Предложение |
9ч |
|||||||||||
121 |
Практическое знакомство с построением простого предложения. 198 |
199 У.4 |
30.04 |
1.1 |
Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся; развивать орфографическую зоркость. Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Уметь составлять предложения по вопросу. |
1.2 2.1 2.2 3.4 3.5 4.1 4.5 |
Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры |
|||||
122 |
Составление предложений из слов, данных в начальной форме. 200 |
202 У.12 |
01.05 |
||||||||||
123 |
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? что?) 206 |
207 У.27 |
02.05 |
||||||||||
124 |
Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? чего? нет у кого?) 208 |
209 У.32 |
06.05 |
||||||||||
125 |
Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?) 210 |
211 У.36 |
07.05 |
||||||||||
126 |
Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?) 212 |
215 У.44 |
08.05 |
||||||||||
127 |
Составление предложений с употреблением предложного падежа (где?), с предлогами ви на (о ком? о чём?) 216 |
217 У.47 |
09.05 |
1.1 |
Уметь составлять предложения по картинке. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). |
1.2 2.1 2.2 3.4 3.5 4.1 4.5 |
Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. Упражнения в восстановлении нарушенного порядка слов в предложении |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры |
|||||
128 |
Выделение в тексте или составление предложений на заданную тему. 218 |
219 У.52 |
13.05 |
||||||||||
129 |
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. 219 |
220 У.55 |
14.05 |
||||||||||
130 |
Составление предложений из слов, данных в начальной форме. 220 |
221 У. 58 |
15.05 |
||||||||||
Связная письменная речь. |
6ч |
||||||||||||
131 |
Составление предложений по картинкам. Связь слов в предложении. 222 |
223 У.60 |
16.05 |
1.5 |
Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Уметь составлять предложения по вопросу. |
1.2 2.1 3.3 3.6 4.1 4.6 |
Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. Упражняться в правильном построении предложений простых по структуре, соблюдая порядок и связь слов в предложении |
-учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры |
|||||
132 |
Диктант №4 |
20.05 |
|||||||||||
133 |
Повторение. Составление предложений по заданным словам. 225 |
226 У.3 |
21.05 |
||||||||||
134 |
Составление предложений на заданную тему. 227 |
228 У.10 |
22.05 |
||||||||||
135 |
Схема предложения. Составление предложений по схемам. 230 |
230 У.18 |
23.05 |
||||||||||
136 |
Связь слов в предложении. Составление рассказа. 233 |
234 У.22 |
Приложение. Связь Базовых Учебных Действий с предметами.
Личностные учебные действия |
предмет |
2. Коммуникативные учебные действия |
предмет |
1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. |
Русский язык Чтение Реч. практика Математика |
2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс). |
Русский язык Чтение Реч. практика Математика Мир природы Физкультура Труд |
1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
Русский язык Чтение Реч. практика Труд |
2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. |
|
1.3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. |
Русский язык Чтение Реч. практика Физкультура Труд |
2.3. обращаться за помощью и принимать помощь. |
Труд Математика |
2.4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. |
Труд Математика Физкультура |
||
1.6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе. |
|||
2.5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Труд Физкультура |
||
1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. |
Русский язык Чтение Реч. практика Мир природы |
2.6. доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. |
Мир природы Труд Физкультура |
1.7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |
|||
1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. |
Русский язык Чтение Математика Труд |
2.7. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. |
Русский язык Чтение Реч. практика Физкультура |
3. Регулятивные учебные действия |
предмет |
4. Познавательные учебные действия |
предмет |
3.1. входить и выходить из учебного помещения со звонком |
Русский язык Чтение Реч. практика Мир природы Математика Труд Физкультура |
4.1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов |
Русский язык Чтение Реч. практика Математика Мир природы |
3.2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью |
4.2. Устанавливать видородовые отношения предметов |
||
4.3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
|||
3.3. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.) |
|||
4.4. пользоваться знаками, символами, предметами заместителями |
Русский язык Чтение Реч. практика Математика |
||
3.4. работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место |
|||
3.5. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе |
4.5. Читать |
Русский язык Чтение Мир природы |
|
3.6. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников |
4.6. Писать |
Русский язык |
|
4.7. выполнять арифметические действия |
Математика |
||
4.8. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; |
Русский язык Чтение Реч. практика Математика |
||
3.7. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов |
|||
4.9. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |
|||
3.8. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения |