12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пушкарева Татьяна Васильевна3942 С 2011 года работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении специальная (коррекционная) школа № 9 с детьми с ограниченными возможностями в здоровье. Россия, Краснодарский край, Новороссийск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью, 3 класс
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УКР
_____________/ _____________
подпись ФИО
30.08.2018 года
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету: Русский язык
Класс: 3 «Б»
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Количество часов: всего - 136; в неделю - 4
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку, разработанной Пушкаревой Татьяной Васильевной, учителем ГКОУ школы № 9 г. Новороссийска, утвержденной педагогическим советом от 30.08.18 года. Протокол № 1.
Планирование составлено на основе: АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1.
В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.
Учебники: А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание. Москва, «Просвещение», 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 составлена на основании:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.
Также использованы:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва "Просвещение" 2013 г., допущено Министерством образования и науки РФ.
А.К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2017г.
Содержание программы рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов 29.08.18г. протокол № 1 и утверждено педсоветом ГКОУ школы № 9 от 30.08.18 г. протокол №1.
Цели: получение обучающимися начальных навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Формирование социально-адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи:
уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
развитие навыков устной коммуникации;
обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Общая характеристика учебного предмета.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).
Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Русский язык» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с правилами и нормами СанПиНа.
На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе по учебному плану отводится:
• количество часов в неделю - 4;
• количество часов в год –136;
• количество недель – 34.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Предметные результаты:
различать сходные по начертанию буквы;
дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова на письме;
списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
составлять предложение по картинке;
подбирать по вопросам названия предметов и действий;
списывать текст целыми словами после предварительного разбора.
Базовые учебные действия
Личностные:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
2. Коммуникативные:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс).
Обращаться за помощью и принимать помощь.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
3. Регулятивные:
Входить и выходить из учебного помещения со звонком
Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
4. Познавательные:
Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
Устанавливать видородовые отношения предметов
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
Пользоваться знаками, символами, предметами заместителями
Читать
Писать
Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)
Уровни овладения предметными результатами:
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Балловая система оценки сформированности БУД
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Основная литература:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва "Просвещение" 2013 г., допущено Министерством образования и науки РФ.
А.К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2017 г
А.К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва, «Владос», 2000 г.
Демонстрационные пособия.
1. Алфавит от А до Я в картинках.
2. Чистописание. Алфавит.
3. Алфавит русского языка (печатный).
4. Звуковые схемы слов.
5. Касса букв с магнитным креплением.
6. Модель-аппликация «Звуко - буквенная лента».
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от 29.08.2018 г ________________/ ______________ подпись расшифровка подписи руководителя МО ОУ
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР _________________/__________ подпись расшифровка подписи 30.08.2018 г. дата |
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс
№ п/п | Тема урока | Стр. д/з | Дата | Планируемые результаты по ФГОС | Форми руемые БУДы | Основные виды деятельности | Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы | ||||||
план | факт | лично стные | предметные | ||||||||||
I | Повторение. | 16ч | |||||||||||
1.1 | Письмо и чистописание. | 9ч | |||||||||||
1 | Правильное написание строчных букв и их соединений (1-я группа: и, й, ш, п, т, н, г, р, у). | 03.09 | 1.1 | Воспитывать культуру письма и устной речи учащихся. Формирование слухового восприятия речевых звуков: выделять звук из слова. Сравнивать печатную и письменную буквы. Знать графическое изображение печатной буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Формирование навыка письма по образцу элементы букв. Слышать, выделять гласные и согласные звуки, Обозначать букву соответствующей схемой. | 1.6 2.1 3.3 3.5 4.1 4.3 | Различать буквы и звуки: буква как знак звука. Пространственная ориентация на странице тетради. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики. Упражнения для развития зрительной памяти. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Выполнять графический анализ строчной и прописной буквы; писать обратные и прямые открытые слоги. -пространственная ориентация на странице тетради; -упражнения для развития мелкой и крупной моторики; -различать гласные и согласные звуки
| -учебник -кассы букв, -наборное полотно -предметные картинки -фишки для обозначения звуков -счетные палочки -нитки -пластилин -дид. материал. -трафареты Д/и «Раздели буквы» (на гл. и согл.), «Составь слово» (из этих букв). | ||||||
2 | Правильное написание строчных букв и их соединений (2-я группа: л, м, ц, щ, ь, ы). | 04.09 | |||||||||||
3 | Правильное написание строчных букв и их соединений. (3-я группа: б, а, ю, ф, о, в, д, з) | 05.09 | |||||||||||
4 | Правильное написание строчных букв и их соединений. (4-я группа: с, е, ё, ч, ъ, я) | 06.09 | |||||||||||
5 | Правильное написание строчных букв и их соединений. (5-я группа: э, х, ж, к) | 10.09 | 1.5 | 1.5 2.2 3.1 3.4 4.3 4.6 | |||||||||
6 | Письмо заглавных букв: 1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А. | 11.09 | |||||||||||
7 | Письмо заглавных букв: 2-я группа - О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я. | 12.09 | |||||||||||
8 | Письмо заглавных букв: 3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В. | 13.09 | |||||||||||
9 | Письмо заглавных букв: 4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д. | 17.09 | |||||||||||
1.2 | Предложение. | 7ч | |||||||||||
10 | Употребление простого предложения. 4 | 4 У.3 | 18.09 | 1.1 1.1 | Формирование каллиграфического навыка письма. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие связной речи, расширение словаря. Составление предложений. Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать несложный деформированный текст | 1.2 2.1 3.3 3.6 4.1 4.6 1.3 2.1 2.2 3.3 3.4 4.1 4.3 | -пространственная ориентация на странице тетради; -упражнения для развития мелкой и крупной моторики; -составление и запись предложений; -письмо заглавных и строчных букв; Составление предложений: - из слов, данных в нужной форме в разбивку. - по вопросу. - на тему. Выделение предложений из речи и текста. | -учебник, -касса букв, -фишки для обозначения звуков -наглядное пособие. -дид. раздаточный материал -Презентация | |||||
11 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. 5 | 6 У.6 | 19.09 | ||||||||||
12 | Составление предложений по картинкам. 7 | 8 У.13 | 20.09 | ||||||||||
13 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме в разбивку. 9 | 10 У.18 | 24.09 | ||||||||||
14 | Составление предложений по вопросу. 12 | 13 У.28 | 25.09 | ||||||||||
15 | Составление предложений на тему. 14 | 15 У.30 | 26.09 | ||||||||||
16 | Выделение предложений из речи и текста. 16 | 16 У.31 | 27.09 | ||||||||||
II | Звуки и буквы. | ч | |||||||||||
2.1 | Алфавит | 7ч | |||||||||||
17 | Звуки и буквы. ЗБА слов. 17 | 18 У.3 | 01.10 | 1.5 | Обобщать знания о буквах и звуках. Развивать умение различать звуки и буквы. Формирование каллиграфического навыка письма. Развитие связной речи, расширение словаря. Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов». Знать алфавит. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке. | 1.2 2.1 3.3 3.6 4.1 4.6 | -распознавать гл/согл звуки и буквы, обозначающие их; -составлять схему слова с обозначением каждого звука; -определять последовательность и количество звуков и букв в слове; | -учебник, -касса букв, -фишки для обозначения звуков -наглядное пособие. -дид. раздаточный материал -Презентация | |||||
18 | Слова, которые различаются одним звуком. 19 | 21 У.8 | 02.10 | ||||||||||
19 | Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). 22 | 24 У.17 | 03.10 | ||||||||||
20 | Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. 25 | 28 У.2 | 04.10 | ||||||||||
21 | Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. 28 | 29 У.6 | 08.10 | ||||||||||
22 | Составление списков учащихся по алфавиту. 30 | 32 У.13 | 09.10 | ||||||||||
23 | Нахождение слов в словаре. 236 | 32 У.14 | 10.10 | ||||||||||
2.2 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 5ч | |||||||||||
24 | Гласные буквы и звуки. Условное обозначение звуков речи.34 | 35 У.4 | 11.10 | 1.3 | Формирование каллиграфического навыка письма. Знать гласные буквы. Знать согласные буквы. Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | 1.5 2.2 3.4 3.5 4.6 4.8 | -различать гласные и согласные звуки и буквы. -классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи -восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. | -учебник -наглядное пособие -дид. материал -предметные картинки | |||||
25 | Согласные буквы и звуки. Условное обозначение звуков речи. 35 | 36 У.6 | 15.10 | ||||||||||
26 | Слова, которые различаются одним звуком. 36 | 37 У.11 | 16.10 | ||||||||||
27 | Восстановление пропущенных букв, в словах. 38 | 39 У.14 | 17.10 | ||||||||||
28 | Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». | 35 У.4 | 18.10 | ||||||||||
2.3 | Гласные И, Е, Ё, Ю, Я, Э в начале слова и после гласных. | 6 ч | |||||||||||
29 | Гласная И в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА.41 | 41 У.4 | 22.10 | 1.1 | Формирование каллиграфического навыка письма. Систематизировать и уточнять знания учащихся о гласных звуках. Умение различать на слух, в произношение, в написание гласных звуков и букв. Постановка пропущенных букв. Изменение форм слов | 1.3 2.2 3.3 3.7 4.1 4.6 | -писать слоги и слова с буквами е, ё, ю, я; -правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; -обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (е, ё, ю, я) Четкое и правильное осознание цели своей работы. | -учебник -наглядное пособие -дид. материал -предметные картинки -тренажеры -шиповальные мячи | |||||
30 | Гласная Е в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА.42 | 42 У.6 | 23.10 | ||||||||||
31 | Гласная Ё в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА.43 | 43 У.10 | 24.10 | ||||||||||
32 | Гласная Ю в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА. 44 | 44 У.11 | 25.10 | ||||||||||
33 | Гласная Я в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА. 45 | 45 У.15 | 06.11 | ||||||||||
34 | Гласная Э в начале слова и после гласных. Написание слов, ЗБА. 47 | 48 У.21 | 07.11 | ||||||||||
2.4 | Ударение в слове. | 6ч | |||||||||||
35 | Определение ударного звука. Знак ударения. 49 | 50 У.3 | 08.11 | 1.2 | Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные. Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. Устанавливать причинно-следственные связи. | 1.5 2.2 3.4 3.5 4.6 4.8 | - различать гласные ударные и безударные - отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. -выделять ударный гласный звук в слове; -наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). | -учебник -наглядное пособие -дид. материал -предметные картинки -тренажеры -шиповальные мячи | |||||
36 | Постановка ударения в двуслож-ных и трехсложных словах. 51 | 52 У.6 | 12.11 | ||||||||||
37 | Гласные ударные и безударные. 52 | 53 У.9 | 13.11 | ||||||||||
38 | Слова, сходные по написанию, но различные по ударению. 54 | 55 У.16 | 14.11 | ||||||||||
39 | Составление предложений с данным словом. 56 | 57 У.21 | 15.11 | ||||||||||
40 | Контрольное списывание. 59 | 50 У.3 | 19.11 | ||||||||||
2.5 | Слог как часть слова. | 4ч | |||||||||||
41 | Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных. 60 | 61 У.3 | 20.11 | 1.2 | Знать гласные буквы. Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. | 1.3 2.2 3.5 3.6 4.5 4.6 | -различать слово и слог; -делить слова на слоги; -определять количество слогов в слове; | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -касса букв -счетные палочки -тренажеры | |||||
42 | Подбор пропущенных слогов, образование новых слов. 62 | 63 У.8 | 21.11 | ||||||||||
43 | Деление слов на слоги, количество слогов. 63 | 65 У.16 | 22.11 | 1.1 | Умение составлять слова по слогам и схемам. Умение определять количество слогов в слове по количеству гласных. | 1.2 2.1 3.3 3.6 4.1 4.6 | -составлять слова по слогам и схемам. -определять количество слогов в слове по количеству гласных. | ||||||
44 | Составление предложений по вопросу. 66 | 67 У.19 | 26.11 | ||||||||||
2.6 | Перенос части слова при письме. | 4ч | |||||||||||
45 | Деление слова на слоги для переноса на другую строку. 69 | 69 У.2 | 27.11 | 1.1 | Развивать мышление, внимание, речь, память. Знать правило переноса части слова. Упражнения в переносе части слова при письме Перенос с одной строки на другую по слогам. | 1.3 2.2 3.5 3.6 4.5 4.6 | -различать слово и слог; -делить слова на слоги; -определять количество слогов в слове; -переносить слова по слогам; Уметь переносить части слова при письме | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -касса букв -тренажеры -шиповальные мячи | |||||
46 | Правила переноса слов на другую строчку. 70 | 71 У.4 | 28.11 | ||||||||||
47 | Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. 72 | 73 у.10 | 29.11 | ||||||||||
48 | Перенос части слова при письме. 75 | 74 У.12 | 03.12 | ||||||||||
2.7 | Согласные твердые и мягкие. | 5 ч | |||||||||||
49 | Гласные (е, ё, и, ю, я), обозначающие мягкость согласных. Твёрдые и мягкие согласные. 76 | 77 У.3 | 04.12 | 1.5 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма. Знать правописание твердых и мягких согласных. Развивать умение распознавать и писать изученные буквы с печатного текста. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | 1.2 2.1 3.3 3.6 4.1 4.6 | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать буквы в соответствии с образцом. Обозначение звука буквой; составление и запись слогов из букв. Выполнять ЗБА слов. -анализировать слова по звуковому составу, -различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | -учебник, -касса букв, -фишки для обозначения звуков -счетные палочки -проволока/ нитки -наглядное пособие. -дид. раздаточный материал -Презентация | |||||
50 | Дифференциация твердых и мягких согласных в словах. 78 | 79 У.7 | 05.12 | ||||||||||
51 | Составление схем к словам, ЗБА слов. Выделение твёрдых и мягких согласных. 80 | 81 У.11 | 06.12 | ||||||||||
52 | Различение твёрдых и мягких согласных на слух и при письме. 82 | 83 У.16 | 10.12 | ||||||||||
53 | Составление рассказа по картинкам, выделение мягких согласных. 84 | 86 У.20 | 11.12 | ||||||||||
2.8 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова | 5ч | |||||||||||
54 | Мягкий знак на конце слова. 87 | 88 У.3 | 12.12 | 1.5 | Формировать представление об употреблении разделитель ного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком. Знать: мягкий знак не обозначает звука. Знать значение раздели тельного мягкого знака. Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова. Знать правило переноса части слова. | 1.2 2.1 2.2 3.4 3.5 4.1 4.5 | -различать на слух и в произношении слова с (ь) -писать слова с мягкими согласными на конце -различать твердые и мягкие звуки на конце слова - анализировать слова по звуковому составу. -писать слова с (ь) - переносить слова с разделительным Ь знаком -проводить ЗБА слов с (ь) | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -касса букв -счетные палочки -тренажеры | |||||
55 | Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова. 89 | 89 У.5 | 13.12 | ||||||||||
56 | Написание слов с мягким знаком в середине слова. 91 | 92 У.13 | 17.12 | ||||||||||
57 | Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь (мягкий знак). 94 | 95 У.20 | 18.12 | ||||||||||
58 | Выделение в речи слов с мягким знаком. Схема слов с мягким знаком. 96 | 97 У.25 | 19.12 | ||||||||||
2.9 | Шипящие согласные. | 6 ч | |||||||||||
59 | Гласные после шипящих. 98 | 99 У.4 | 20.12 | 1.1 | Систематизировать и уточнять знания учащихся о согласных звуках (шипящих и свистящих) о произношении этих звуков. Различать значение слов. Правильно писать словарное слово Знать правописание: жи-ши, ча –ща, чу, щу. | 1.2 2.1 3.4 3.5 4.3 4.9 | -дифференцировать на слух и в произношении шипящие и свистящие звуки; обозначать их буквами; -проводить ЗБА слов; -различать и выделять на письме шипящие и свистящие звуки -правильно писать сочетания: жи-ши, ча –ща, чу, щу. | -учебник -наглядное пособие -дид. материал -предм. картинки -тренажеры -шиповальные мячи | |||||
60 | Диктант №2. | 24.12 | |||||||||||
61 | Сочетание гласных с шипящими. Правописание (жи-ши). 100 | 100 У.7 | 25.12 | ||||||||||
62 | Сочетание гласных с шипящими. Правописание (ча-ща). 101 | 102 У.12 | 26.12 | ||||||||||
63 | Сочетание гласных с шипящими. Правописание (чу-щу). 103 | 104 У.15 | 27.12 | ||||||||||
64 | Правописание гласных с шипящими (жи, ши, ча, ща, чу, щу). 105 | 105 У.20 | 14.01 | ||||||||||
2.10 | Парные звонкие и глухие согласные. | 3ч | |||||||||||
65 | Парные звонкие и глухие согласные. 108 | 109 У.4 | 15.01 | Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г, Ж-Ш, З-С, В-Ф. | -различать парные звонкие и глух. согл. -анализировать, сравнивать. -грамотно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. | ||||||||
66 | Дифференциация звонких и глухих в начале слова. 110 | 111 У.8 | 16.01 | ||||||||||
67 | Написание звонких и глухих согласных в середине слова. 112 | 112 У.10 | 17.01 | ||||||||||
2.11 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 4ч | |||||||||||
68 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. 115 | 116 У.2 | 21.01 | 1.5 | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; Знать правописание зв. и глух. согласных на конце слова. Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова. | 1.2 2.1 3.4 3.5 4.1 4.9 | -дифференцировать на слух и в произношении парные звонкие и глухие согласные -различать парные зв. и глух. согласные в написании слов -проводить сравнительный ЗБА слов с буквами б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с -составлять и писать слова и предложения с данными буквами. | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -сюжетные картинки -предметные картинки -тренажеры -шиповальные мячи «Скороговорки» | |||||
69 | Проверка написания путем изменения формы слова. 116 | 117 У.5 | 22.01 | ||||||||||
70 | «Опасный» согласный. Проверка гласным. 119 | 120 У.11 | 23.01 | ||||||||||
71 | Проверка и объяснение написания парной согласной на конце слова. 122 | 125 У.21 | 24.01 | ||||||||||
72 | Проверка и объяснение правил написания слов. 127 | 129 У.30 | 28.01 | ||||||||||
2.10 | Разделительный ь перед гласными е, ё, и, ю, я. | 5ч | |||||||||||
73 | Значение разделительного ь. Написание слов с разделитель ным ь. 130 | 131 у.3 | 29.01 | 1.3 | Формировать представление об употреблении разделитель ного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком. Знать значение раздели тельного мягкого знака. Знать правописание мягкого знака перед гласными. Знать правило переноса части слова. | 1.5 2.2 3.4 3.5 4.6 4.8 | Чтение и запись слов с мягким знаком перед гласными е, ё, и, ю, я. Запись простых предложений под диктовку.
| -учебник -наглядное пособие -дид. материал -предм. картинки -тренажеры -шиповальные мячи | |||||
74 | Написание разделительного ь перед гласными е, ё, я, ю, и. 132 | 133 У.9 | 30.01 | ||||||||||
75 | Смягчающий и разделительный мягкий знак. Объяснение написания разделительного ь. 134 | 136 У.15 | 31.01 | ||||||||||
76 | Мягкий знак –показатель мягкости согласных. 138 | 139 У.22 | 04.02 | ||||||||||
77 | Подбор слов на изученные правила. 140 | 138 У.20 | 05.02 | ||||||||||
78 | Контрольное списывание. 142 | 06.02 | |||||||||||
III | Слово. | ||||||||||||
3.1 | Названия предметов. | 5ч | |||||||||||
79 | Названия предметов, отвечающие на вопрос что? 143 | 144 У.3 | 07.02 | 1.1 | Формирование каллиграфического навыка письма. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие связной речи, расширение словаря. Развивать умение подбирать по вопросам названия предметов и действий; списывать текст целыми словами после предварительного разбора. | 1.3 2.2 3.3 3.7 4.1 4.6 | Определение слов обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам, обозначающим предметы. Употребление в речи и на письме различных форм слов, обозначающих предметы. | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры | |||||
80 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? 145 | 145 У.5 | 11.02 | ||||||||||
81 | Названия предметов, различение по вопросам кто? что? 146 | 148 У.9 | 12.02 | ||||||||||
82 | Названия предметов, выделение их в тексте. 149 | 150 У.15 | 13.02 | ||||||||||
83 | Названия предметов, употребле-ние в речи в различных формах (кого? чего? кому? чему?) 153 | 154 У.26 | 14.02 | ||||||||||
84 | Контрольное списывание. 155 | 18.02 | |||||||||||
3.2 | Большая буква в именах собственных. | 5ч | |||||||||||
85 | Большая буква в именах людей и кличках животных. 156 | 156 У.2 | 19.02 | 1.5 | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. Знать правописание имён собственных. Знать свой домашний адрес, адрес школы. | 1.2 2.1 2.2 3.4 3.5 4.1 4.5 | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. -правильно писать имена собственные с большой буквы -знать словарные слова -уметь правильно их писать. | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры | |||||
86 | Правописание имён, отчеств, фамилий. 157 | 157 У.5 | 20.02 | ||||||||||
87 | Большая буква в кличках животных. 158 | 157 У.87 | 21.02 | ||||||||||
88 | Расширение круга имён собственных: названия городов, сёл, деревень. 158 | 160 У.12 | 25.02 | ||||||||||
89 | Названия улиц, написание своего домашнего адреса, адреса школы. 161 | 162 У.18 | 26.02 | ||||||||||
90 | Контрольное списывание. 162 | 27.02 | |||||||||||
3.3 | Названия действий. | 7ч | |||||||||||
91 | Понятия о словах, обозначающих действия, умение находить их в тексте. 162 | 163 У.2 | 28.02 | 1.3 | Знать названия действий. Определение слов, обозначающих действие предметов. Постановка вопросов к словам, обозначающим действие предмета.
Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. | 1.5 2.2 3.4 3.5 4.6 4.8 | - находить в тексте слова, обозначающие названия действий. - различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? - изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры | |||||
92 | Различение действия и его названия. 164 | 164 У. 4 | 04.03 | ||||||||||
93 | Согласование слов-действий со словами-предметами. | 165 У. 6 | 05.03 | ||||||||||
94 | Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. 165 | 166 У.9 | 06.03 | ||||||||||
95 | Различение по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? 166 | 167 У.13 | 07.03 | ||||||||||
96 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. 168 | 168 У.15 | 11.03 | ||||||||||
97 | Подбор к данному предмету ряда действий. 169 | 170 У.19 | 12.03 | 1.3 | Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. | 1.5 2.2 3.4 3.5 4.6 4.8 | - правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры
| |||||
98 | Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. 170 | 172 У.22 | 13.03 | ||||||||||
99 | Составление предложений со словами действиями, их выделение. 173 | 175 У.28 | 14.03 | ||||||||||
100 | Диктант № 3. | 18.03 | |||||||||||
3.3 | Названия признаков. | 11ч | |||||||||||
101 | Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. 176 | 176 У. 1 | 19.03 | 1.1 | Знать названия признаков. Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Упражнения в составление предложений по картинке. Умение правильно списывать заданный текст. Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозначающими предметы. | 1.2 2.1 2.2 3.4 3.5 4.1 4.5 | -находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы - анализировать, писать чисто и красиво. - сравнивать два предмета по их качествам. -составлять предложения по картинке - согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозначающими предметы | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры
| |||||
102 | Название признаков, обозначаю щих цвет предмета. 177 | 177 У.2 | 20.03 | ||||||||||
103 | Название признаков, обозначаю щих величину предмета. 177 | 177 У.3 | 21.03 | ||||||||||
104 | Название признаков, обозначаю щих форму предмета. 178 | 178 У.4 | 01.04 | ||||||||||
105 | Название признаков, обозначаю щих вкус предмета. 178 | 178 У.5 | 02.04 | ||||||||||
106 | Название признаков, обозначаю щих материал предмета. 179 | 179 У.8 | 03.04 | ||||||||||
107 | Подбор и название ряда призна- ков данного предмета. 180 | 181 У.12 | 04.04 | ||||||||||
108 | Определение предмета по ряду признаков. 181 | 181 У.13 | 08.04 | ||||||||||
109 | Сравнение двух предметов по их качествам. 182 | 182 У.17 | 09.04 | ||||||||||
110 | Согласование слов, обозначаю щих признаки, со словами, обозначающими предметы. 183 | 187 У.25 | 10.04 | ||||||||||
111 | Дифференциация слов, относящихся к разным категориям. 183 | 186 У.24 | 11.04 | ||||||||||
3.4 | Предлог. | 9ч | |||||||||||
112 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. 189 | 189 У.2 | 15.04 | 1.1 | Формирование каллиграфического навыка письма. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие связной речи, расширение словаря. Знать правописание предлогов. | 1.3 2.2 3.3 3.7 4.1 4.6 | Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Уметь правильно употреблять предлог в речи. Уметь писать в соответствии с грамматическими правилами | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры | |||||
113 | Умение находить и выделять предлоги к, от, под, над, о, об. 190 | 190 У.3 | 16.04 | ||||||||||
114 | Раздельное написание предлогов со словами. 192 | 192 У.9 | 17.04 | ||||||||||
115 | Составление предложений по деформированному тексту. 192 | 193 У.11 | 18.04 | ||||||||||
116 | Правильное употребление предлогов в речи. 193 | 193 У.13 | 22.04 | ||||||||||
117 | Правописание слов с разделитель ным твердым знаком. 194 | 194 У.14 | 23.04 | ||||||||||
118 | Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. 195 | 195 У.17 | 24.04 | ||||||||||
119 | Правописание слов на знакомые правила. Умение пользоваться словарем, данным в учебнике. 236 | 196 У.18 | 25.04 | ||||||||||
120 | Контрольное списывание. 197 | 29.04 | |||||||||||
IV | Предложение | 9ч | |||||||||||
121 | Практическое знакомство с построением простого предложения. 198 | 199 У.4 | 30.04 | 1.1 | Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся; развивать орфографическую зоркость. Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Уметь составлять предложения по вопросу. | 1.2 2.1 2.2 3.4 3.5 4.1 4.5 | Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры | |||||
122 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. 200 | 202 У.12 | 01.05 | ||||||||||
123 | Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? что?) 206 | 207 У.27 | 02.05 | ||||||||||
124 | Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? чего? нет у кого?) 208 | 209 У.32 | 06.05 | ||||||||||
125 | Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?) 210 | 211 У.36 | 07.05 | ||||||||||
126 | Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?) 212 | 215 У.44 | 08.05 | ||||||||||
127 | Составление предложений с употреблением предложного падежа (где?), с предлогами ви на (о ком? о чём?) 216 | 217 У.47 | 09.05 | 1.1 | Уметь составлять предложения по картинке. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). | 1.2 2.1 2.2 3.4 3.5 4.1 4.5 | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. Упражнения в восстановлении нарушенного порядка слов в предложении | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры | |||||
128 | Выделение в тексте или составление предложений на заданную тему. 218 | 219 У.52 | 13.05 | ||||||||||
129 | Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. 219 | 220 У.55 | 14.05 | ||||||||||
130 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. 220 | 221 У. 58 | 15.05 | ||||||||||
Связная письменная речь. | 6ч | ||||||||||||
131 | Составление предложений по картинкам. Связь слов в предложении. 222 | 223 У.60 | 16.05 | 1.5 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Уметь составлять предложения по вопросу. | 1.2 2.1 3.3 3.6 4.1 4.6 | Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. Упражняться в правильном построении предложений простых по структуре, соблюдая порядок и связь слов в предложении | -учебник -наглядное пособие -дид. раздаточный материал -предметные картинки -тренажеры | |||||
132 | Диктант №4 | 20.05 | |||||||||||
133 | Повторение. Составление предложений по заданным словам. 225 | 226 У.3 | 21.05 | ||||||||||
134 | Составление предложений на заданную тему. 227 | 228 У.10 | 22.05 | ||||||||||
135 | Схема предложения. Составление предложений по схемам. 230 | 230 У.18 | 23.05 | ||||||||||
136 | Связь слов в предложении. Составление рассказа. 233 | 234 У.22 |
Приложение. Связь Базовых Учебных Действий с предметами.
Личностные учебные действия | предмет | 2. Коммуникативные учебные действия | предмет |
1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. | Русский язык Чтение Реч. практика Математика | 2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс). | Русский язык Чтение Реч. практика Математика Мир природы Физкультура Труд |
1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Русский язык Чтение Реч. практика Труд | 2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |
1.3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Русский язык Чтение Реч. практика Физкультура Труд | 2.3. обращаться за помощью и принимать помощь. | Труд Математика |
2.4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | Труд Математика Физкультура | ||
1.6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе. | |||
2.5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Труд Физкультура | ||
1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. | Русский язык Чтение Реч. практика Мир природы | 2.6. доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Мир природы Труд Физкультура |
1.7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | |||
1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | Русский язык Чтение Математика Труд | 2.7. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | Русский язык Чтение Реч. практика Физкультура |
3. Регулятивные учебные действия | предмет | 4. Познавательные учебные действия | предмет |
3.1. входить и выходить из учебного помещения со звонком | Русский язык Чтение Реч. практика Мир природы Математика Труд Физкультура | 4.1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | Русский язык Чтение Реч. практика Математика Мир природы |
3.2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью | 4.2. Устанавливать видородовые отношения предметов | ||
4.3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | |||
3.3. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.) | |||
4.4. пользоваться знаками, символами, предметами заместителями | Русский язык Чтение Реч. практика Математика | ||
3.4. работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место | |||
3.5. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | 4.5. Читать | Русский язык Чтение Мир природы | |
3.6. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | 4.6. Писать | Русский язык | |
4.7. выполнять арифметические действия | Математика | ||
4.8. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; | Русский язык Чтение Реч. практика Математика | ||
3.7. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | |||
4.9. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) | |||
3.8. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения |