12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкарева Татьяна Васильевна3942
С 2011 года работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении специальная (коррекционная) школа № 9 с детьми с ограниченными возможностями в здоровье.
Россия, Краснодарский край, Новороссийск

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УКР

_____________/____________

подпись ФИО

30.08.2018 года

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9

г. Новороссийск

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По предмету: Математика

Класс: 2 «Б»

Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна

Количество часов: всего- 136; в неделю - 4

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике, разработанной Пушкаревой Татьяной Васильевной, учителем ГКОУ школы № 9 г. Новороссийска, утвержденной педагогическим советом от 30.08.18 года. Протокол № 1.

Планирование составлено на основе: АООП НОО по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1.

В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.

Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В 2 частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание. Москва «Просвещение» 2016 г.


 

Пояснительная записка.

Рабочая АООП НОО по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 составлена на основании:

Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью;

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Также использованы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., автор программы М.Н. Перова, В.В.Эк, издательство Москва "Просвещение" 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.

Т.В. Алышева.Математика. 2 класс. В 2 частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2016 г.

Содержание программы рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов 29.08.18г. протокол №1 и утверждено педсоветом ГКОУ школы № 9 от 30.08.18 г. протокол №1.

Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обоснование выбора содержания

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Рабочая программа по математике разработана с учетом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учётом познавательных и возрастных возможностей учащихся. В процессе обучения осуществляется постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому программа предусматривает дифференцированный подход к учащимся, так же существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса на уроках математики является индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития обучающегося.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с правилами и нормамиСанПиНа.

На изучение предмета «Математика» по учебному плану отводится:

количество часов в неделю - 4; • количество часов в год –136.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Базовые учебные действия

1.Личностные:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

2.Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик,ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

    использовать принятые ритуалы социального взаимодействия содноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

    слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

3.Регулятивные:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

    ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.);

    работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

    передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

    принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

4.Познавательные:

4.1выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

4.2устанавливать видо-родовые отношения предметов;

4.3делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

4.4пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические);

4.5 умение писать.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

  • счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

    таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

    названия компонента и результатов сложения и вычитания;

    математический смысл выражений "столько же", "больше на", "меньше на";

    различие между прямой, лучом, отрезком;

    элементы угла, виды углов; - элементы четырехугольников прямоугольника, квадрата, их свойства;

    элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый на нелинованной бумаге;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

определять время по часам с точностью до 1 часа.

Содержание учебного предмета.

Таблица тематического распределения количества часов

по предмету «Математика»

п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

I.

Первый десяток.

12ч

1.1

Повторение.

1.2

Сравнение чисел.

II

Второй десяток.

31ч

2.1

Нумерация. Образование чисел второго десятка.

19ч

2.2

Увеличение числа на несколько единиц.

2.3

Уменьшение числа на несколько единиц.

III

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

21ч

3.1

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

3.2

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

3.3

Получение суммы 20, вычитание из 20.

3.4

Вычитание двузначного числа из двухзначного числа.

3.5

Сложение чисел без перехода через десяток (все случаи)

10ч

IV

Сложение чисел с числом 0.

V

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

VI

Составные арифметические задачи.

VII

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

38ч

7.1

Сложение с переходом через десяток.

16ч

7.2

Вычитание с переходом через десяток.

16ч

7.3

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

VIII

Деление на две равные части.

IХ

Геометрический материал.

10ч

9.1

Прямая, отрезок.

9.2

Луч.

9.3

Угол.

9.4

Четырёхугольники.

9.5

Треугольник.

Х

Меры величин.

10.1

Меры длины - дециметр.

10.2

Меры времени.

ХI

Повторение.

Итого

 

136ч.

Уровни овладения предметными результатами:

Минимальный уровень:

знание числового ряда 1—10 в прямом порядке;

откладывание любых чисел в пределах 10, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания.

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение арифметических задач;

Балловая система оценки сформированности БУД

Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

Основная литература:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., автор программы М.Н. Перова, В.В.Эк, издательство Москва "Просвещение"2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.

Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. В 2 частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2016 г.

Дополнительная литература:

  • Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы/авт.-сост. А. А. Шабанова.- Волгоград: Учитель, 2007.

    Математика: коррекционно-развивающие задания и упражнения /авт. сост. Е. П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • В. В. Эк. Обучение математике, учащихся младших классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. – М.: 1990

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

от 29.08.2018 г

________________/ ______________

подпись расшифровка подписи

руководителя МО ОУ

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР

___________________/__________ подпись расшифровка подписи

30.08.2018 г.

дата


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 (2) класс.

п/п

Тема урока

Ча-

сы

д/з

Дата

Планируемые

результаты по ФГОС

Формируемые

БУДы

Основные виды деятельности

Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы

план

факт

лично стные

предметные

 

I.

Первый десяток.

12ч

Стр.

             

1.1

Повторение. ч.1

             

1

Первый десяток. Счёт в пределах 10.Числовой ряд от 1 до 10. 5

1

5

5

03.09

 

1.1

Формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме. Овладение основами логического мышления, простран ственного воображения и математической речи.

Повторить порядковые числительные.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Самостоятельная работа в тетради.

- называть числовой ряд 1-10,

-порядок следования

-устный счет.

-работа с учебником

-учебник

-презентация

-наглядный материал

-трафареты

-шаблоны

- счетный материал

-счетные

палочки

-предметные картинки

-разноуровневые задания.

-дидактические игры.

2

Понятие «десяток». Прямой счет 1-10. Приёмы сложения и вычитания. 6

1

6

10 (3.4)

04.09

 

3

Понятие «десяток». Обратный счет 10-1. Приёмы сложения и вычитания. 7

1

7

16

(3.4)

05.09

 

4

Прибавление и вычитание  1  в пределе 10. 8

1

8 №20 (3) 21

06.09

 

5

Состав чисел 2, 3, 4 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 2,3,4.

1

9

25

10.09

 

1.1

Знать числовой

ряд 1-10. Уметь находить состав числа в пределах 10.

Определять местоположение предметов в пространстве.

1.5

2.3 2.4

3.1 3.4

4.3 4.9

Устный счет.

Состав чисел в пределах 10.

Знать таблицу сложения и вычитания с числами первого десятка из двух слагаемых.

6

Состав чисел  5, 6 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 5,6. 9,11

1

12

37

11.09

 

7

Состав чисел  7, 8. из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 7,8. 12,14

1

13

41

12.09

 

8

Состав чисел  9, 10 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 9,10. 15,17

1

16

54

13.09

 

1.2

Сравнение чисел.

               

9

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). 19

1

19

67

17.09

 

1.5

Уметь сравнивать числа. Знать состав чисел в пределах 10.

1.5

2.1 2.3

3.5

4.1 4.9

Выполнять самостоятельно задания.

-учебник

-дем. материал

10

Разбор условия задачи, оформление математической записи. 22

1

23

17(1)

18.09

 

1.1

Уметь использовать термины при сложении. Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения.

1.5

2.1 2.3

3.5

4.1 4.9

Устный счет. Название чисел при сложении.

Название чисел при вычитании. Вычитание в пределах 10.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

11

Название компонентов сложения. Решение задач на сложение. 23

1

23

21 (2)

19.09

   

12

Название компонентов вычитания. Решение задач на вычитание. 24

1

25

25(2)

20.09

   

1.3

Геометрический материал.

               

13

Прямая, отрезок. Сравнение отрезков по длине. 25

1

26

5

24.09

 

1.1

Работать линейкой, карандашом. Обозна- чать длину отрезка.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Чертить прямую, отрезок. Обозначать длину отрезка.

линейка

карандаш

таблицы

II

Второй десяток.

ч

               

2.1

Нумерация. Образование чисел второго десятка.

                 

14

Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. 29

1

29

6

25.09

 

1.1

Развитие вычислительных навыков, восприятия, внимания. Знать порядковый и количественный счёт в пределах 13.

Знать десятичный состав чисел, образовы вать числа 11, 12, 13. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Формировать умение решать примеры и задачи в пр. 13, делать запись в тетрадь

1.5

2.1 2.3

3.4 3.6

4.1

Устный счет. Образование числа из десятка и единиц. Самостоятельная работа в тетради. Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел 11, 12, 13. Сравнивать числа: (>), (<), (=) Присчитывание, отсчитывание по 1. Называние компонентов и результатов сложения.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

15

Состав чисел 11,12,13 из десятков и единиц. Числовой ряд 1-13. 30

1

31

11

26.09

 

16

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). 31

1

32

17

27.09

 

17

Присчитывание, отсчитывание по 1. Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. 32

1

31

14

(1-3)

01.10

 

18

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 32

1

32

19 (1)

02.10

 

19

Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. 33

1

33

03.10

 

1.1

Развитие вычислительных навыков, восприятия, внимания. Знать порядковый и количественный счёт в пределах 16.

Знать десятичный состав чисел, образовывать числа 14, 15, 16. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Решать примеры и задачи в пр. 16.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Устный счет. Образование числа из десятка и единиц. Самостоятельная работа в тетради. Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел 14, 15, 16. Сравнивать числа: (>), (<), (=). Присчитывание, отсчитывание по 1. Называть компонен ты сложения.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

20

Состав чисел 14,15,16 из десятков и единиц. Сложение чисел без перехода через десяток.

1

34

25

(3,4)

04.10

 

21

Переместительное свойство сложения. Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. 36

1

36

34

08.10

 

22

Числовой ряд 1-16. Сравнение чисел. Знаки отношений. 37

1

37

37

09.10

 

23

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 39

1

39

46

(3,4)

10.10

 

24

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. 40

1

41

53

11.10

 

1.1

Знать порядковый и количественный счёт

в пределах 19.

Называть компоненты сложения: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Соответствие количества, цифры

и их сравнение.

Знать термины:

условие, вопрос, решение, ответ.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Образование чисел 17, 18, 19

Решать примеры и задачи на основе  десятичного состава  чисел от 11-19.

Знаки отношений: (>), (<), (=).

Правильно оформлять краткую запись задачи. Решение примеров.

-учебник

-презентация

-наглядный материал

-трафареты

-шаблоны

-счетный материал

-счетные

палочки

-предметные картинки

-разноуровневые задания.

-дидактические игры.

25

Состав чисел  17, 18,19. Переместительное свойство сложения. 42

1

42

56

15.10

 

26

Соответствие количества, числительного, цифры. Сравнение чисел. 44

1

45

73

16.10

 

27

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 46

1

47

84

(1)

17.10

 

28

Число 20. Получение, название, обозначение. Образование числа.

47

1

 

18.10

 

1.1

Образование числа 20. Знать количественный

и порядковый счёт до 20.

Присчитывание и отсчитывание по 1.

Формировать умение решать примеры и задачи в пр. 20. Делать краткую запись.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Числовой ряд 11-20. Состав чисел из десятков и единиц. Образование

числа 20.

Знать порядок выполнения действий

29

Состав числа  20.Присчитывание, отсчитывание по 1. 49

1

48

88

22.10

 

30

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. 51

1

50

101

(3,4)

23.10

 

31

Присчитывание, отсчитывание по 2, 3 в пределах 20. 53

1

52

108

24.10

 

32

Контрольная работа № 1 55

1

 

25.10

 

Систематизировать и обобщать получ. знания.

Самостоятельная работа в тетради.

 

Меры длины - дециметр.

               

33

Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см. 57

1

58

5

06.11

 

1.1

Развитие  глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.. Уметь измерять в дм.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Делать запись в тетрадь. Решать примеры с величина ми. Измерять, обозначение отрезков 1 дм.

 

34

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной меры длины. 58

1

59

8(2)

07.11

 

2.2

Увеличение числа на несколько единиц.

             

35

Присчитывание по 1,2 в пределах 20 в прямой последовательности. 60

1

63

11(1)

08.11

 

1.1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Знать о переместительном свойстве слагаемых.

 

Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

Решать примеры и задачи на уменьшение числа.

геометрический материал.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

36

Присчитывание по 3, 4 в пределах 20 в прямой последовательности. 62

1

63

11

(2,3)

12.11

 

37

Присчитывание по 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой последовательности. 64

1

64

13(3)

13.11

 

38

Решение задач на увеличение

и уменьшение на несколько

единиц. 65

1

66

17/

22

14.11

 

2.3

Уменьшение числа на несколько единиц

10ч

               

39

Отсчитывание по 1,2 в пределах 20 в обратной последовательности. 67

1

69

7(1)

15.11

 

1.1

Развитие вычислительных навыков, пространствен ного восприятия, внимания.

Уметь составлять и решать задачи.

Уметь самостоятельно выполнять задания.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Отсчитывать по 1,2; по 3, 4; по 5, 6 в пределах 20 в обратной послед-сти. Называть компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Решать примеры и задачи на уменьшение числа.

Сложение чисел, получ. при измере нии мерой длины.

-учебник

-презентация

-наглядный материал

-трафареты

-шаблоны

- счетный материал

-счетные

палочки

-предметные картинки

-дидактические игры.

40

Отсчитывание по 3,4 в пределах 20 в обратной последовательности. 70

1

70

9(3)

19.11

 

41

Отсчитывание по 5,6 в пределах 20 в обратной последовательности. 70

1

71

12(3)

20.11

 

42

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 72

1

73

16

21.11

 

1.1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.

Знать о переместительном свойстве слагаемых.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

43

Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. 73

1

73

18(1)

22.11

 

44

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. 74

1

74

21(2)

26.11

 

45

Сложение чисел, полученных при измерении мерой длины. 76

1

77

34

27.11

 

46

Самостоятельная работа. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

1

78

28.11

   

Систематизировать и обобщать полученные знания.

 

Выполнение заданий на пройденную тему.

-разноуровневые задания.

1.3

Геометрический материал.

                 

47

Прямая и луч. Сравнение. 79

1

77№36 (1,2)

29.11

 

1.1

Уметь чертить линии, отрезки, обозначать длину отрезка.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Определение геометрических линий.

-карточки для индивидуальной работы

48

Прямая, луч, отрезок. 80

1

77№38

(1,2)

03.12

 

III

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

                 

3.1

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

               

49

Сложение и вычитание без перехода через десяток. 81

1

81

4

04.12

 

1.1

Уметь решать примеры без перехода через десяток. Уметь выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд. Знать о переместительном свойстве слагаемых.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись задач кратко и их решение.

Подстановка недостающих данных и решение задач.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

50

Сложение двузначного числа с однозначным числом 13+2. 82

1

82

6

05.12

 

51

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 83

1

83

10

06.12

 

52

Сложение двузначного числа с однозначным числом. Перемес -тительное свойство сложения. 84

1

85

18

10.12

 

3.2

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

               

53

Вычитание однозначного числа из двузначного числа. 86

1

88

10

11.12

 

1.1

Уметь составлять примеры и их решать.

Уметь составлять и решать задачи.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Составление примеров по схемам и их решение.

Составление задач по картинкам.

 

54

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 89

1

90

17

12.12

 

3.3

Получение суммы 20, вычитание из 20.

               

55

Получение суммы 20, прием сложения вида 17+3. 90

1

92

7

13.12

 

1.1

Уметь решать примеры.

Знать правила вычитания.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Определение состава чисел. Решение примеров.

 

56

Вычитание из 20. Прием вычитания вида 20 – 3. 92

1

94

19

17.12

 

3.4

Вычитание двузначного числа из двухзначного числа.

               

57

Вычитание двузначного числа из двухзначного числа (вида 17-12).

96

1

97

5

18.12

 

1.1

Знать состав чисел.

Уметь самостоятельно работать.

Знать правила вычитания.

Уметь составлять и решать задачи.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Выполнение заданий. Работа

по образцу.

Вычитание из круглых десятков двузначных чисел.

Решать примеры и задачи на уменьшение числа.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

58

Вычитание двузначного числа из двухзначного числа (вида 20-14).

99

1

101

19 (3,4)

19.12

 

59

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 104

1

103

31

20.12

 

3.5

Сложение чисел с числом 0.

               

60

Сложение чисел с числом 0.

105-108

1

106

7

24.12

 

1.1

Уметь решать примеры на сложение и вычитание с 0.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Устный счет. Выпол-нение действий сло-жения и вычитания с числом 0.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-карточки для индивидуальной работы

61

Контрольная работа № 2.

1

 

25.12

 

Систематизировать и обобщать полученные знания.

Самостоятельная работа в тетради.

 

Геометрический материал. Угол

               

62

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. 108

 

107

10

26.12

 

1.1

Знать названия углов, элементы углов.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Определение - углы. Прямой, острый, тупой углы. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-карточки для индивидуальной работы

63

Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. 109

 

108

14

27.12

 

Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с пом. угольника.

3.6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

 

             

64

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. 110

 

111

6(1)

8

(2,3)

14.01

 

1.1

Уметь выполнять действия с именован- ными числами.

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры длины и массы.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Сложение и вычитание

именованных

чисел.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

65

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины 114

 

116

26

15.01

 

66

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. 117

 

117

34

(1,2)

16.01

 
 

Меры времени.

 

             

67

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученны -ми при измерении времени. 121

 

122

7

(1,2)

17.01

 

1.1

Знать дни недели, уметь работать с календарём.

Уметь составлять краткую запись к задаче.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Устный счет. Решение примеров

и задач с числами, полученными при измерении времени.

Определять время по часам с точностью до 1часа. Обозначать: 1ч

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

68

Решение задач с числами, полученными при измерении времени. 123

 

123

11

(1,2)

21.01

 

69

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

124

 

123

14

(1,2)

22.01

 

Уметь определять время. Уметь выполнять действия с именован- ными числами.

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

70

Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. 125

 

126

23

(1,2)

23.01

 

71

Самостоятельная работа. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». 127

   

24.01

 

Систематизировать и обобщать полученные знания.

Самостоятельная работа в тетради.

3.7

Сложение чисел без перехода через десяток (все случаи)

 

Ч - 2

             

72

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 3

 

4

5

28.01

 

1.1

Знать состав чисел.

Уметь работать самостоятельно

Знать правила сложения и вычитания.

Уметь решать примеры и задачи на увеличение на несколько единиц.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Устный счет. Решение задач и примеров на увеличение числа на несколько единиц.

Составление и решение задач.

-учебник

-наглядный материал

- счетный материал

-счетные

палочки

73

Решение простых арифметичес- ких задач на увеличение на несколько единиц. 4

 

5

10

29.01

 

74

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 5

 

6

12

(1,2)

30.01

 

75

Простые арифметические

 

7

16

31.01

 

1.1

Развитие логического рассуждения, мыслитель ных операций.

Развитие мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.

Выполнять увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Уметь самостоятельно выполнять задания. Составлять задачи по картинке. Уметь анализировать и исправлять ошибки.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Устный счет.

Решение задач.

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Анализировать свои действия.

-предметные картинки

-разноуровневые задания.

-дидактические игры.

 

задачи на увеличение чисел на несколько единиц. 6

   

76

Решение примеров и задач на уменьшение чисел на несколько единиц. 7

 

8

23(1)

24(2)

04.02

 

77

Решение примеров и задач на увеличение чисел на несколько единиц. 8

 

8

23(2)

24(1)

05.02

 

78

Увеличение числа на несколько единиц. 9

 

9

26(2)

06.02

 

79

Уменьшение числа на несколько единиц. 10

 

10

30(2)

07.02

 

80

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 11

 

11

33

(2,3)

11.02

 

81

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 12

 

12

37(2)

12.02

 

82

Виды углов: прямой, тупой, острый. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. 14

 

12

38

17

9

13.02

 

1.1

Знать названия углов, элементы углов.

Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью угольника.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Определение – углы, прямой угол, острый, тупой углы.

-дем. материал -карточки для индивидуальной работы

83

Сравнение углов с прямым углом.

17

 

18

14

14.02

   

IV

Составные арифметические задачи.

                 

84

Составные арифметические задачи в два действия. 19

 

20

3

18.02

 

1.1

Уметь составлять задачи в два действия. Уметь анализировать и исправлять ошибки.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

 

85

Составные арифметические задачи в два действия. 21

 

22

3

19.02

 

86

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости; меры длины. 23

 

23

11(2)

20.02

 

V

Сложение с переходом через десяток.

                 

87

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток. Прибавление числа 2. 25

 

25

5(2)

21.02

 

1.1

Уметь выполнять увеличение на несколько единиц.

Уметь самостоятельно выполнять задания.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Решение примеров на сложение с переходом через разряд.

-учебник

-презентация

-наглядный материал

-трафареты

-шаблоны

- счетный материал

-счетные

палочки

-предметные картинки

-разноуровневые задания.

-дидактические игры.

88

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 3,4. 26

 

28

10

25.02

 

89

Прибавление числа 5. Решение примеров. 29

 

30

5

26.02

 

90

Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 5. 33

 

34

13

27.02

 

1.1

Уметь составлять

задачи в два действия. Уметь анализировать и исправлять ошибки.

Уметь выполнять увеличение на несколько единиц.

Уметь самостоятельно выполнять задания.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Решение задач

на увеличение

на несколько единиц.

Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд.

91

Прибавление числа 6.

Решение примеров. 34

 

36

6

28.02

 

92

Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 6. 37

 

38

11(1)

04.03

 

93

Прибавление числа 7.

Решение примеров. 39

 

41

6

05.03

 

94

Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 7. 41

 

42

9(1)

06.03

 

95

Прибавление числа 8.

Решение примеров. 43

 

45

6

07.03

 

1.1

Уметь составлять

задачи в два действия.

Уметь выполнять увеличение на несколько единиц.

Уметь самостоятельно выполнять задания.

Уметь анализировать и исправлять ошибки.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Решение задач

на увеличение

на несколько единиц.

Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

96

Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 8. 45

 

46

9(1)

11.03

 

97

Прибавление числа 9.

Решение примеров. 47

 

49

6

12.03

 

98

Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 9. 49

 

50

10(1)

13.03

 

99

Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел.

51

 

52

18

14.03

   

Знать таблицу состава двузначных чисел из двух однозначных.

Уметь самостоятельно выполнять задания.

 

Таблицы состава двузначных чисел

из двух однозначных чисел. Решение примеров и задач.

100

Простые арифметические задачи.

53

 

54

28

18.03

 

101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 55

 

55

34

19.03

 

102

Контрольная работа №3. 56

   

20.03

           
 

Геометрический материал. Четырёхугольники.

 

             

103

Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. Черчение квадрата. 57

 

59

5

21.03

 

1.1

Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

чертить квадрат на бумаге в клетку.

 

104

Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. Черчение прямоугольника.. 60

 

62

10

01.04

 

1.1

Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

чертить прямоугольник

на бумаге в клетку.

-учебник

-презентация

-наглядный материал

-счетный материал

-предметные картинки

VI

Вычитание с переходом через десяток.

               

105

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3 64

 

64

4(2)

02.04

 

1.1

Уметь составлять задачи на уменьшение чисел на несколько единиц с переходом через десяток. Уметь анализировать и исправлять ошибки.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Решение задач

на уменьшение

на несколько единиц.

Решение примеров и задач на вычитание с переходом через разряд.

Таблицы состава двузначных чисел

из двух однозначных чисел.

106

Вычитание с переходом через десяток числа 4. 65

 

65

6(2)

03.04

 

107

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 66

 

66

10(3)

04.04

 

108

Вычитание с переходом через десяток числа 5. 67

 

68

5(2)

08.04

 

109

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 69

 

69

9(2)

09.04

 

110

Вычитание с переходом через десяток числа 6. 71

 

72

4(2)

10.04

 

1.1

Уметь составлять задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц с переходом через десяток. Уметь анализировать и исправлять ошибки. Уметь составлять и решать задачи, используя меры длины.

Уметь составлять и решать задачи, используя меры веса.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц с переходом через десяток.

Решение задач

на сложение

и вычитание, используя меры длины, меры веса.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

111

Действия с числами, полученными при измерении. 73

 

74№10

(1,2)

11.04

 

112

Решение простых задач на сложение и вычитание, используя меры длины. 74

 

75

14

15.04

 

113

Вычитание с переходом через десяток числа 7. 75

 

76

4(2)

16.04

 

114

Решение задач, используя краткую запись. 77

 

78

11(1)

17.04

 

115

Решение простых задач на 79 сложение и вычитание, используя меры веса. 79

 

79

14(2)

18.04

 

116

Вычитание с переходом через десяток числа 8. 80

 

81

5(3)

22.04

 

1.1

Уметь составлять задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц с переходом через десяток. Уметь составлять и решать задачи с недостающими данными. Уметь составлять и решать задачи, используя меры стоимости.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Решение задач с недостающими данными.

Решение задач на сложение и вычитание, используя меры стоимости.

-дем. материал. -комплект таблиц.

-касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы

117

Решение задач с недостающими данными. 82

 

83

12(1)

23.04

 

118

Вычитание с переходом через десяток числа 9. 84

 

85

5(3)

24.04

 

119

Решение простых задач на сложение и вычитание с мерами стоимости. 87

 

88

14

25.04

 

120

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. 88

 

89

17

(2,3)

29.04

 

121

Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника по заданным вершинам. 91

 

92

4

30.04

 

1.1

Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

чертить треугольник на бумаге в клетку.

-дем. материал.

-карточки для

VII

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

                 

122

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. 93

 

93

3 (1)

94 №6 (1,2)

01.05

 

1.1

Знать состав чисел.

Уметь работать самостоятельно.

Знать правила вычитания с переходом через десяток.

Уметь составлять и решать задачи.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через десяток.

-учебник

-презентация

-наглядный материал

-трафареты

-шаблоны

-счетный материал

-счетные

палочки

-предметные картинки

-разноуровневые задания.

-дидактические игры.

123

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. 95

 

96№12

(1,2)

16(1)

02.05

 

124

Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Все случаи с числом 13. 97

 

97

20

06.05

 

125

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. 99

 

100

30

(1,2)

33(1)

07.05

 

1.1

Знать состав чисел.

Уметь самостоятельно работать.

Знать правила вычитания переходом через десяток.

Уметь составлять и решать задачи.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через десяток.

126

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. 102

 

103

41(1)

43(1)

08.05

 

127

Сложение и вычитание с 104 переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

 

105

50

(3,4)

09.05

 

128

Меры времени: сутки, неделя,

час. 105

 

106

6

13.05

 

1.1

Уметь определять время. Складывать и вычитать числа, полу ченные при измерении.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч.

-учебник

-презентация

-наглядный материал

-трафареты

-шаблоны

-счетный материал

-предметные картинки

-разноуровневые задания.

129

Часы. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа. 107

 

108

14

14.05

 

VIII

Деление на две равные части.

               

130

Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). 112

 

112

2

(1,2)

15.05

 

1.1

Знать правила деления на части.

1.5

2.2 2.5

3.2 3.5

4.3 4.9

Деление поровну предметов.

131

Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). 114

 

112

2

(3,4)

16.05

 
 

Повторение.

 

           

132

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. 116

 

116

5

(3,4)

20.05

 

1.1

Систематизировать и обобщать полученные знания.

Знать порядковый и количественный счёт в пределах 20.

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания. Приемы вычитания. Переместительный закон сложения.

1.5

2.1 2.4

3.3

4.3 4.9

Самостоятельная работа в тетради. Решение примеров и задач. Нахождение неизвестного числа.

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

133

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

117

 

117

7(3)

8(3)

21.05

 

134

Контрольная работа №4.

   

22.05

 

135

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. 119

 

120

21

(1,2)

23.05

 

136

Действия с числами, полученны- ми при измерении. 125

 

125

44

   
 

Приложение 1. Связь БУДов с предметами.

1. Личностные базовые учебные действия

1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Язык и речевая

практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Язык и речевая

практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Технологии

Труд

1.3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Язык и речевая

практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Искусство

Музыка Изо

Физическая культура

Физкультура

Технологии

Труд

1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Естествознание

Мир природы и человека

1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Язык и речевая практика

Русский язык Чтение

Математика

Математика

Технологии

Труд

1.6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Физическая культура

Физкультура

Технологии

Труд

1.7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Естествознание

Мир природы и человека

 

2. Коммуникативные базовые учебные действия

2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс)

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Естествознание

Мир природы и человека

Физическая культура

Физкультура

Технологии

Труд

2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Естествознание

Мир природы и человека

Технологии

Труд

Физическая культура

Физкультура

Искусство

Музыка Изо

2.3. обращаться за помощью и принимать помощь

Технологии

Труд

Математика

Математика

Искусство

Музыка Изо

2.4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Технологии

Труд

Математика

Математика

Физическая культура

Физкультура

Искусство

Музыка Изо

2.5. сотрудничать с взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях

Технологии

Труд

Физическая культура

Физкультура

Искусство

Музыка Изо

2.6. доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Естествознание

Мир природы и человека

Технологии

Труд

Физическая культура

Физкультура

Искусство

Музыка Изо

2.7. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Физическая культура

Физкультура

3. Регулятивные базовые учебные действия

3.1. входить и выходить из учебного помещения со звонком

Язык и речевая практика

Естествознание

Математика

Искусство

Технологии

Физическая

культура

Русский язык

Чтение,

Речевая практика

Мир природы и

человека

Музыка Изо

Математика

Трудовое обучение (Ручной труд)

Физкультура

3.2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью

3.3. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.)

3.4. работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

3.5. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

3.6. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

3.7. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

3.8. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Естествознание

Мир природы и

человека

4. Познавательные учебные действия

4.1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Искусство

Музыка Изо

Естествознание

Мир природы и человека

4.2. Устанавливать видородовые отношения предметов

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Естествознание

Мир природы и человека

4.3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Язык и речевая практика

Русский язык Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

Искусство

Музыка Изо

Естествознание

Мир природы и человека

4.4. пользоваться знаками, символами, предметами заместителями

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Математика

 

Искусство

Музыка Изо

4.5. Читать

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Естествознание

Мир природы и человека

4.6. Писать

Язык и речевая практика

Русский язык

4.7. выполнять арифметические действия

Математика

Математика

4.8. наблюдать

Язык и речевая практика

Математика

Искусство

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Изо

4.9. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.