12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пушкарева Татьяна Васильевна3942 С 2011 года работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении специальная (коррекционная) школа № 9 с детьми с ограниченными возможностями в здоровье. Россия, Краснодарский край, Новороссийск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УКР
_____________/____________
подпись ФИО
30.08.2018 года
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету: Математика
Класс: 2 «Б»
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Количество часов: всего- 136; в неделю - 4
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике, разработанной Пушкаревой Татьяной Васильевной, учителем ГКОУ школы № 9 г. Новороссийска, утвержденной педагогическим советом от 30.08.18 года. Протокол № 1.
Планирование составлено на основе: АООП НОО по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1.
В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.
Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В 2 частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание. Москва «Просвещение» 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая АООП НОО по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью;
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Также использованы:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., автор программы М.Н. Перова, В.В.Эк, издательство Москва "Просвещение" 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.
Т.В. Алышева.Математика. 2 класс. В 2 частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2016 г.
Содержание программы рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов 29.08.18г. протокол №1 и утверждено педсоветом ГКОУ школы № 9 от 30.08.18 г. протокол №1.
Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обоснование выбора содержания
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Рабочая программа по математике разработана с учетом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.
Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учётом познавательных и возрастных возможностей учащихся. В процессе обучения осуществляется постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому программа предусматривает дифференцированный подход к учащимся, так же существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса на уроках математики является индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития обучающегося.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с правилами и нормамиСанПиНа.
На изучение предмета «Математика» по учебному плану отводится:
• количество часов в неделю - 4; • количество часов в год –136.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Базовые учебные действия
1.Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
2.Коммуникативные:
-
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик,ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия содноклассниками и учителем;
-
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
3.Регулятивные:
-
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
пользоваться учебной мебелью;
-
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.);
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
-
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
4.Познавательные:
4.1выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
4.2устанавливать видо-родовые отношения предметов;
4.3делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
4.4пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические);
4.5 умение писать.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
-
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений "столько же", "больше на", "меньше на";
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов; - элементы четырехугольников прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Содержание учебного предмета.
Таблица тематического распределения количества часов
по предмету «Математика»
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
I. | Первый десяток. | 12ч |
1.1 | Повторение. | 8ч |
1.2 | Сравнение чисел. | 4ч |
II | Второй десяток. | 31ч |
2.1 | Нумерация. Образование чисел второго десятка. | 19ч |
2.2 | Увеличение числа на несколько единиц. | 4ч |
2.3 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 8ч |
III | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 21ч |
3.1 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 4ч |
3.2 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 2ч |
3.3 | Получение суммы 20, вычитание из 20. | 2ч |
3.4 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. | 3ч |
3.5 | Сложение чисел без перехода через десяток (все случаи) | 10ч |
IV | Сложение чисел с числом 0. | 2ч |
V | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 3ч |
VI | Составные арифметические задачи. | 3ч |
VII | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 38ч |
7.1 | Сложение с переходом через десяток. | 16ч |
7.2 | Вычитание с переходом через десяток. | 16ч |
7.3 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | 6ч |
VIII | Деление на две равные части. | 2ч |
IХ | Геометрический материал. | 10ч |
9.1 | Прямая, отрезок. | 1ч |
9.2 | Луч. | 2ч |
9.3 | Угол. | 4ч |
9.4 | Четырёхугольники. | 2ч |
9.5 | Треугольник. | 1ч |
Х | Меры величин. | 9ч |
10.1 | Меры длины - дециметр. | 2ч |
10.2 | Меры времени. | 7ч |
ХI | Повторение. | 5ч |
Итого | 136ч. |
Уровни овладения предметными результатами:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—10 в прямом порядке;
откладывание любых чисел в пределах 10, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания.
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение арифметических задач;
Балловая система оценки сформированности БУД
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
Основная литература:
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., автор программы М.Н. Перова, В.В.Эк, издательство Москва "Просвещение"2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.
Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. В 2 частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2016 г.
Дополнительная литература:
-
Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы/авт.-сост. А. А. Шабанова.- Волгоград: Учитель, 2007.
Математика: коррекционно-развивающие задания и упражнения /авт. сост. Е. П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009.
-
В. В. Эк. Обучение математике, учащихся младших классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. – М.: 1990
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от 29.08.2018 г ________________/ ______________ подпись расшифровка подписи руководителя МО ОУ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР ___________________/__________ подпись расшифровка подписи 30.08.2018 г. дата |
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 (2) класс.
№ п/п | Тема урока | Ча- сы | д/з | Дата | Планируемые результаты по ФГОС | Формируемые БУДы | Основные виды деятельности | Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы | |||||||||
план | факт | лично стные | предметные | ||||||||||||||
I. | Первый десяток. | 12ч | Стр. | ||||||||||||||
1.1 | Повторение. ч.1 | 8ч | № | ||||||||||||||
1 | Первый десяток. Счёт в пределах 10.Числовой ряд от 1 до 10. 5 | 1 | 5 №5 | 03.09 | 1.1 | Формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме. Овладение основами логического мышления, простран ственного воображения и математической речи. Повторить порядковые числительные. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Самостоятельная работа в тетради. - называть числовой ряд 1-10, -порядок следования -устный счет. -работа с учебником | -учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны - счетный материал -счетные палочки -предметные картинки -разноуровневые задания. -дидактические игры. | ||||||||
2 | Понятие «десяток». Прямой счет 1-10. Приёмы сложения и вычитания. 6 | 1 | 6 №10 (3.4) | 04.09 | |||||||||||||
3 | Понятие «десяток». Обратный счет 10-1. Приёмы сложения и вычитания. 7 | 1 | 7 №16 (3.4) | 05.09 | |||||||||||||
4 | Прибавление и вычитание 1 в пределе 10. 8 | 1 | 8 №20 (3) 21 | 06.09 | |||||||||||||
5 | Состав чисел 2, 3, 4 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 2,3,4. | 1 | 9 №25 | 10.09 | 1.1 | Знать числовой ряд 1-10. Уметь находить состав числа в пределах 10. Определять местоположение предметов в пространстве. | 1.5 2.3 2.4 3.1 3.4 4.3 4.9 | Устный счет. Состав чисел в пределах 10. Знать таблицу сложения и вычитания с числами первого десятка из двух слагаемых. | |||||||||
6 | Состав чисел 5, 6 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 5,6. 9,11 | 1 | 12 №37 | 11.09 | |||||||||||||
7 | Состав чисел 7, 8. из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 7,8. 12,14 | 1 | 13 №41 | 12.09 | |||||||||||||
8 | Состав чисел 9, 10 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 9,10. 15,17 | 1 | 16 №54 | 13.09 | |||||||||||||
1.2 | Сравнение чисел. | 4ч | |||||||||||||||
9 | Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). 19 | 1 | 19 №67 | 17.09 | 1.5 | Уметь сравнивать числа. Знать состав чисел в пределах 10. | 1.5 2.1 2.3 3.5 4.1 4.9 | Выполнять самостоятельно задания. | -учебник -дем. материал | ||||||||
10 | Разбор условия задачи, оформление математической записи. 22 | 1 | 23 №17(1) | 18.09 | 1.1 | Уметь использовать термины при сложении. Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. | 1.5 2.1 2.3 3.5 4.1 4.9 | Устный счет. Название чисел при сложении. Название чисел при вычитании. Вычитание в пределах 10. | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | ||||||||
11 | Название компонентов сложения. Решение задач на сложение. 23 | 1 | 23 №21 (2) | 19.09 | |||||||||||||
12 | Название компонентов вычитания. Решение задач на вычитание. 24 | 1 | 25 №25(2) | 20.09 | |||||||||||||
1.3 | Геометрический материал. | 1ч | |||||||||||||||
13 | Прямая, отрезок. Сравнение отрезков по длине. 25 | 1 | 26 №5 | 24.09 | 1.1 | Работать линейкой, карандашом. Обозна- чать длину отрезка. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Чертить прямую, отрезок. Обозначать длину отрезка. | линейка карандаш таблицы | ||||||||
II | Второй десяток. | ч | |||||||||||||||
2.1 | Нумерация. Образование чисел второго десятка. | ||||||||||||||||
14 | Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. 29 | 1 | 29 №6 | 25.09 | 1.1 | Развитие вычислительных навыков, восприятия, внимания. Знать порядковый и количественный счёт в пределах 13. Знать десятичный состав чисел, образовы вать числа 11, 12, 13. Присчитывание и отсчитывание по 1. Формировать умение решать примеры и задачи в пр. 13, делать запись в тетрадь | 1.5 2.1 2.3 3.4 3.6 4.1 | Устный счет. Образование числа из десятка и единиц. Самостоятельная работа в тетради. Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел 11, 12, 13. Сравнивать числа: (>), (<), (=) Присчитывание, отсчитывание по 1. Называние компонентов и результатов сложения. | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | ||||||||
15 | Состав чисел 11,12,13 из десятков и единиц. Числовой ряд 1-13. 30 | 1 | 31 №11 | 26.09 | |||||||||||||
16 | Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). 31 | 1 | 32 №17 | 27.09 | |||||||||||||
17 | Присчитывание, отсчитывание по 1. Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. 32 | 1 | 31 №14 (1-3) | 01.10 | |||||||||||||
18 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 32 | 1 | 32 №19 (1) | 02.10 | |||||||||||||
19 | Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. 33 | 1 | 33 | 03.10 | 1.1 | Развитие вычислительных навыков, восприятия, внимания. Знать порядковый и количественный счёт в пределах 16. Знать десятичный состав чисел, образовывать числа 14, 15, 16. Присчитывание и отсчитывание по 1. Решать примеры и задачи в пр. 16. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Устный счет. Образование числа из десятка и единиц. Самостоятельная работа в тетради. Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел 14, 15, 16. Сравнивать числа: (>), (<), (=). Присчитывание, отсчитывание по 1. Называть компонен ты сложения. | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | ||||||||
20 | Состав чисел 14,15,16 из десятков и единиц. Сложение чисел без перехода через десяток. | 1 | 34 №25 (3,4) | 04.10 | |||||||||||||
21 | Переместительное свойство сложения. Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. 36 | 1 | 36 №34 | 08.10 | |||||||||||||
22 | Числовой ряд 1-16. Сравнение чисел. Знаки отношений. 37 | 1 | 37 №37 | 09.10 | |||||||||||||
23 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 39 | 1 | 39 №46 (3,4) | 10.10 | |||||||||||||
24 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. 40 | 1 | 41 №53 | 11.10 | 1.1 | Знать порядковый и количественный счёт в пределах 19. Называть компоненты сложения: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Соответствие количества, цифры и их сравнение. Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Образование чисел 17, 18, 19 Решать примеры и задачи на основе десятичного состава чисел от 11-19. Знаки отношений: (>), (<), (=). Правильно оформлять краткую запись задачи. Решение примеров. | -учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны -счетный материал -счетные палочки -предметные картинки -разноуровневые задания. -дидактические игры. | ||||||||
25 | Состав чисел 17, 18,19. Переместительное свойство сложения. 42 | 1 | 42 №56 | 15.10 | |||||||||||||
26 | Соответствие количества, числительного, цифры. Сравнение чисел. 44 | 1 | 45 №73 | 16.10 | |||||||||||||
27 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 46 | 1 | 47 №84 (1) | 17.10 | |||||||||||||
28 | Число 20. Получение, название, обозначение. Образование числа. 47 | 1 | 18.10 | 1.1 | Образование числа 20. Знать количественный и порядковый счёт до 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Формировать умение решать примеры и задачи в пр. 20. Делать краткую запись. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Числовой ряд 11-20. Состав чисел из десятков и единиц. Образование числа 20. Знать порядок выполнения действий | ||||||||||
29 | Состав числа 20.Присчитывание, отсчитывание по 1. 49 | 1 | 48 №88 | 22.10 | |||||||||||||
30 | Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. 51 | 1 | 50 №101 (3,4) | 23.10 | |||||||||||||
31 | Присчитывание, отсчитывание по 2, 3 в пределах 20. 53 | 1 | 52 №108 | 24.10 | |||||||||||||
32 | Контрольная работа № 1 55 | 1 | 25.10 | Систематизировать и обобщать получ. знания. | Самостоятельная работа в тетради. | ||||||||||||
Меры длины - дециметр. | 2ч | ||||||||||||||||
33 | Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см. 57 | 1 | 58 №5 | 06.11 | 1.1 | Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.. Уметь измерять в дм. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Делать запись в тетрадь. Решать примеры с величина ми. Измерять, обозначение отрезков 1 дм. | |||||||||
34 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной меры длины. 58 | 1 | 59 №8(2) | 07.11 | |||||||||||||
2.2 | Увеличение числа на несколько единиц. | ||||||||||||||||
35 | Присчитывание по 1,2 в пределах 20 в прямой последовательности. 60 | 1 | 63 №11(1) | 08.11 | 1.1 | Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Знать о переместительном свойстве слагаемых. | Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Решать примеры и задачи на уменьшение числа. геометрический материал. | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | |||||||||
36 | Присчитывание по 3, 4 в пределах 20 в прямой последовательности. 62 | 1 | 63 №11 (2,3) | 12.11 | |||||||||||||
37 | Присчитывание по 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой последовательности. 64 | 1 | 64 №13(3) | 13.11 | |||||||||||||
38 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 65 | 1 | 66 №17/ 22 | 14.11 | |||||||||||||
2.3 | Уменьшение числа на несколько единиц | 10ч | |||||||||||||||
39 | Отсчитывание по 1,2 в пределах 20 в обратной последовательности. 67 | 1 | 69 №7(1) | 15.11 | 1.1 | Развитие вычислительных навыков, пространствен ного восприятия, внимания. Уметь составлять и решать задачи. Уметь самостоятельно выполнять задания. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Отсчитывать по 1,2; по 3, 4; по 5, 6 в пределах 20 в обратной послед-сти. Называть компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Решать примеры и задачи на уменьшение числа. Сложение чисел, получ. при измере нии мерой длины. | -учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны - счетный материал -счетные палочки -предметные картинки -дидактические игры. | ||||||||
40 | Отсчитывание по 3,4 в пределах 20 в обратной последовательности. 70 | 1 | 70 №9(3) | 19.11 | |||||||||||||
41 | Отсчитывание по 5,6 в пределах 20 в обратной последовательности. 70 | 1 | 71 №12(3) | 20.11 | |||||||||||||
42 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 72 | 1 | 73 №16 | 21.11 | 1.1 | Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Знать о переместительном свойстве слагаемых. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | ||||||||||
43 | Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. 73 | 1 | 73 №18(1) | 22.11 | |||||||||||||
44 | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. 74 | 1 | 74 №21(2) | 26.11 | |||||||||||||
45 | Сложение чисел, полученных при измерении мерой длины. 76 | 1 | 77 №34 | 27.11 | |||||||||||||
46 | Самостоятельная работа. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. | 1 | 78 | 28.11 | Систематизировать и обобщать полученные знания. | Выполнение заданий на пройденную тему. | -разноуровневые задания. | ||||||||||
1.3 | Геометрический материал. | ||||||||||||||||
47 | Прямая и луч. Сравнение. 79 | 1 | 77№36 (1,2) | 29.11 | 1.1 | Уметь чертить линии, отрезки, обозначать длину отрезка. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Определение геометрических линий. | -карточки для индивидуальной работы | ||||||||
48 | Прямая, луч, отрезок. 80 | 1 | 77№38 (1,2) | 03.12 | |||||||||||||
III | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ||||||||||||||||
3.1 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 4ч | |||||||||||||||
49 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. 81 | 1 | 81 №4 | 04.12 | 1.1 | Уметь решать примеры без перехода через десяток. Уметь выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд. Знать о переместительном свойстве слагаемых. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись задач кратко и их решение. Подстановка недостающих данных и решение задач. | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | ||||||||
50 | Сложение двузначного числа с однозначным числом 13+2. 82 | 1 | 82 №6 | 05.12 | |||||||||||||
51 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 83 | 1 | 83 №10 | 06.12 | |||||||||||||
52 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. Перемес -тительное свойство сложения. 84 | 1 | 85 №18 | 10.12 | |||||||||||||
3.2 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 2ч | |||||||||||||||
53 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. 86 | 1 | 88 №10 | 11.12 | 1.1 | Уметь составлять примеры и их решать. Уметь составлять и решать задачи. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Составление примеров по схемам и их решение. Составление задач по картинкам. | |||||||||
54 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 89 | 1 | 90 №17 | 12.12 | |||||||||||||
3.3 | Получение суммы 20, вычитание из 20. | 2ч | |||||||||||||||
55 | Получение суммы 20, прием сложения вида 17+3. 90 | 1 | 92 №7 | 13.12 | 1.1 | Уметь решать примеры. Знать правила вычитания. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Определение состава чисел. Решение примеров. | |||||||||
56 | Вычитание из 20. Прием вычитания вида 20 – 3. 92 | 1 | 94 №19 | 17.12 | |||||||||||||
3.4 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. | 3ч | |||||||||||||||
57 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа (вида 17-12). 96 | 1 | 97 №5 | 18.12 | 1.1 | Знать состав чисел. Уметь самостоятельно работать. Знать правила вычитания. Уметь составлять и решать задачи. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Выполнение заданий. Работа по образцу. Вычитание из круглых десятков двузначных чисел. Решать примеры и задачи на уменьшение числа. | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | ||||||||
58 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа (вида 20-14). 99 | 1 | 101 №19 (3,4) | 19.12 | |||||||||||||
59 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 104 | 1 | 103 №31 | 20.12 | |||||||||||||
3.5 | Сложение чисел с числом 0. | 1ч | |||||||||||||||
60 | Сложение чисел с числом 0. 105-108 | 1 | 106 №7 | 24.12 | 1.1 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание с 0. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Устный счет. Выпол-нение действий сло-жения и вычитания с числом 0. | -дем. материал. -комплект таблиц. -карточки для индивидуальной работы | ||||||||
61 | Контрольная работа № 2. | 1 | 25.12 | Систематизировать и обобщать полученные знания. | Самостоятельная работа в тетради. | ||||||||||||
Геометрический материал. Угол | 2ч | ||||||||||||||||
62 | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. 108 | 107 №10 | 26.12 | 1.1 | Знать названия углов, элементы углов. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Определение - углы. Прямой, острый, тупой углы. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. | -дем. материал. -комплект таблиц. -карточки для индивидуальной работы | |||||||||
63 | Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. 109 | 108 №14 | 27.12 | Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с пом. угольника. | |||||||||||||
3.6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 3ч | |||||||||||||||
64 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. 110 | 111 №6(1) №8 (2,3) | 14.01 | 1.1 | Уметь выполнять действия с именован- ными числами. Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры длины и массы. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Сложение и вычитание именованных чисел. | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | |||||||||
65 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины 114 | 116 №26 | 15.01 | ||||||||||||||
66 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. 117 | 117 №34 (1,2) | 16.01 | ||||||||||||||
Меры времени. | 5ч | ||||||||||||||||
67 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученны -ми при измерении времени. 121 | 122 №7 (1,2) | 17.01 | 1.1 | Знать дни недели, уметь работать с календарём. Уметь составлять краткую запись к задаче. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Устный счет. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. Определять время по часам с точностью до 1часа. Обозначать: 1ч | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | |||||||||
68 | Решение задач с числами, полученными при измерении времени. 123 | 123 №11 (1,2) | 21.01 | ||||||||||||||
69 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. 124 | 123 №14 (1,2) | 22.01 | Уметь определять время. Уметь выполнять действия с именован- ными числами. Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении. | |||||||||||||
70 | Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. 125 | 126 №23 (1,2) | 23.01 | ||||||||||||||
71 | Самостоятельная работа. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». 127 | 24.01 | Систематизировать и обобщать полученные знания. | Самостоятельная работа в тетради. | |||||||||||||
3.7 | Сложение чисел без перехода через десяток (все случаи) | Ч - 2 | |||||||||||||||
72 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 3 | 4 №5 | 28.01 | 1.1 | Знать состав чисел. Уметь работать самостоятельно Знать правила сложения и вычитания. Уметь решать примеры и задачи на увеличение на несколько единиц. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Устный счет. Решение задач и примеров на увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение задач. | -учебник -наглядный материал - счетный материал -счетные палочки | |||||||||
73 | Решение простых арифметичес- ких задач на увеличение на несколько единиц. 4 | 5 №10 | 29.01 | ||||||||||||||
74 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 5 | 6 №12 (1,2) | 30.01 | ||||||||||||||
75 | Простые арифметические | 7 №16 | 31.01 | 1.1 | Развитие логического рассуждения, мыслитель ных операций. Развитие мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Выполнять увеличение и уменьшение на несколько единиц. Уметь самостоятельно выполнять задания. Составлять задачи по картинке. Уметь анализировать и исправлять ошибки. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Устный счет. Решение задач. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Анализировать свои действия. | -предметные картинки -разноуровневые задания. -дидактические игры. | |||||||||
задачи на увеличение чисел на несколько единиц. 6 | |||||||||||||||||
76 | Решение примеров и задач на уменьшение чисел на несколько единиц. 7 | 8 №23(1) 24(2) | 04.02 | ||||||||||||||
77 | Решение примеров и задач на увеличение чисел на несколько единиц. 8 | 8 №23(2) 24(1) | 05.02 | ||||||||||||||
78 | Увеличение числа на несколько единиц. 9 | 9 №26(2) | 06.02 | ||||||||||||||
79 | Уменьшение числа на несколько единиц. 10 | 10 №30(2) | 07.02 | ||||||||||||||
80 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 11 | 11 №33 (2,3) | 11.02 | ||||||||||||||
81 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 12 | 12 №37(2) | 12.02 | ||||||||||||||
82 | Виды углов: прямой, тупой, острый. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. 14 | 12 №38 17 №9 | 13.02 | 1.1 | Знать названия углов, элементы углов. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью угольника. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Определение – углы, прямой угол, острый, тупой углы. | -дем. материал -карточки для индивидуальной работы | |||||||||
83 | Сравнение углов с прямым углом. 17 | 18 №14 | 14.02 | ||||||||||||||
IV | Составные арифметические задачи. | ||||||||||||||||
84 | Составные арифметические задачи в два действия. 19 | 20 №3 | 18.02 | 1.1 | Уметь составлять задачи в два действия. Уметь анализировать и исправлять ошибки. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | ||||||||||
85 | Составные арифметические задачи в два действия. 21 | 22 №3 | 19.02 | ||||||||||||||
86 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости; меры длины. 23 | 23 №11(2) | 20.02 | ||||||||||||||
V | Сложение с переходом через десяток. | ||||||||||||||||
87 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 2. 25 | 25 №5(2) | 21.02 | 1.1 | Уметь выполнять увеличение на несколько единиц. Уметь самостоятельно выполнять задания. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Решение примеров на сложение с переходом через разряд. | -учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны - счетный материал -счетные палочки -предметные картинки -разноуровневые задания. -дидактические игры. | |||||||||
88 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 3,4. 26 | 28 №10 | 25.02 | ||||||||||||||
89 | Прибавление числа 5. Решение примеров. 29 | 30 №5 | 26.02 | ||||||||||||||
90 | Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 5. 33 | 34 №13 | 27.02 | 1.1 | Уметь составлять задачи в два действия. Уметь анализировать и исправлять ошибки. Уметь выполнять увеличение на несколько единиц. Уметь самостоятельно выполнять задания. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд. | ||||||||||
91 | Прибавление числа 6. Решение примеров. 34 | 36 №6 | 28.02 | ||||||||||||||
92 | Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 6. 37 | 38 №11(1) | 04.03 | ||||||||||||||
93 | Прибавление числа 7. Решение примеров. 39 | 41 №6 | 05.03 | ||||||||||||||
94 | Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 7. 41 | 42 №9(1) | 06.03 | ||||||||||||||
95 | Прибавление числа 8. Решение примеров. 43 | 45 №6 | 07.03 | 1.1 | Уметь составлять задачи в два действия. Уметь выполнять увеличение на несколько единиц. Уметь самостоятельно выполнять задания. Уметь анализировать и исправлять ошибки. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд. | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | |||||||||
96 | Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 8. 45 | 46 №9(1) | 11.03 | ||||||||||||||
97 | Прибавление числа 9. Решение примеров. 47 | 49 №6 | 12.03 | ||||||||||||||
98 | Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 9. 49 | 50 №10(1) | 13.03 | ||||||||||||||
99 | Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел. 51 | 52 №18 | 14.03 | Знать таблицу состава двузначных чисел из двух однозначных. Уметь самостоятельно выполнять задания. | Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел. Решение примеров и задач. | ||||||||||||
100 | Простые арифметические задачи. 53 | 54 №28 | 18.03 | ||||||||||||||
101 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 55 | 55 №34 | 19.03 | ||||||||||||||
102 | Контрольная работа №3. 56 | 20.03 | |||||||||||||||
Геометрический материал. Четырёхугольники. | 2ч | ||||||||||||||||
103 | Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. Черчение квадрата. 57 | 59 №5 | 21.03 | 1.1 | Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 | чертить квадрат на бумаге в клетку. | ||||||||||
104 | Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. Черчение прямоугольника.. 60 | 62 №10 | 01.04 | 1.1 | Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | чертить прямоугольник на бумаге в клетку. | -учебник -презентация -наглядный материал -счетный материал -предметные картинки | |||||||||
VI | Вычитание с переходом через десяток. | ||||||||||||||||
105 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3 64 | 64 №4(2) | 02.04 | 1.1 | Уметь составлять задачи на уменьшение чисел на несколько единиц с переходом через десяток. Уметь анализировать и исправлять ошибки. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Решение примеров и задач на вычитание с переходом через разряд. Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел. | ||||||||||
106 | Вычитание с переходом через десяток числа 4. 65 | 65 №6(2) | 03.04 | ||||||||||||||
107 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 66 | 66 №10(3) | 04.04 | ||||||||||||||
108 | Вычитание с переходом через десяток числа 5. 67 | 68 №5(2) | 08.04 | ||||||||||||||
109 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 69 | 69 №9(2) | 09.04 | ||||||||||||||
110 | Вычитание с переходом через десяток числа 6. 71 | 72 №4(2) | 10.04 | 1.1 | Уметь составлять задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц с переходом через десяток. Уметь анализировать и исправлять ошибки. Уметь составлять и решать задачи, используя меры длины. Уметь составлять и решать задачи, используя меры веса. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц с переходом через десяток. Решение задач на сложение и вычитание, используя меры длины, меры веса. | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | |||||||||
111 | Действия с числами, полученными при измерении. 73 | 74№10 (1,2) | 11.04 | ||||||||||||||
112 | Решение простых задач на сложение и вычитание, используя меры длины. 74 | 75 №14 | 15.04 | ||||||||||||||
113 | Вычитание с переходом через десяток числа 7. 75 | 76 №4(2) | 16.04 | ||||||||||||||
114 | Решение задач, используя краткую запись. 77 | 78 №11(1) | 17.04 | ||||||||||||||
115 | Решение простых задач на 79 сложение и вычитание, используя меры веса. 79 | 79 №14(2) | 18.04 | ||||||||||||||
116 | Вычитание с переходом через десяток числа 8. 80 | 81 №5(3) | 22.04 | 1.1 | Уметь составлять задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц с переходом через десяток. Уметь составлять и решать задачи с недостающими данными. Уметь составлять и решать задачи, используя меры стоимости. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Решение задач с недостающими данными. Решение задач на сложение и вычитание, используя меры стоимости. | -дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы | |||||||||
117 | Решение задач с недостающими данными. 82 | 83 №12(1) | 23.04 | ||||||||||||||
118 | Вычитание с переходом через десяток числа 9. 84 | 85 №5(3) | 24.04 | ||||||||||||||
119 | Решение простых задач на сложение и вычитание с мерами стоимости. 87 | 88 №14 | 25.04 | ||||||||||||||
120 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. 88 | 89 №17 (2,3) | 29.04 | ||||||||||||||
121 | Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника по заданным вершинам. 91 | 92 №4 | 30.04 | 1.1 | Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | чертить треугольник на бумаге в клетку. | -дем. материал. -карточки для | |||||||||
VII | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | ||||||||||||||||
122 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. 93 | 93 №3 (1) 94 №6 (1,2) | 01.05 | 1.1 | Знать состав чисел. Уметь работать самостоятельно. Знать правила вычитания с переходом через десяток. Уметь составлять и решать задачи. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через десяток. | -учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны -счетный материал -счетные палочки -предметные картинки -разноуровневые задания. -дидактические игры. | |||||||||
123 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. 95 | 96№12 (1,2) №16(1) | 02.05 | ||||||||||||||
124 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. 97 | 97 №20 | 06.05 | ||||||||||||||
125 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. 99 | 100 №30 (1,2) №33(1) | 07.05 | 1.1 | Знать состав чисел. Уметь самостоятельно работать. Знать правила вычитания переходом через десяток. Уметь составлять и решать задачи. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||||||||||
126 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. 102 | 103 №41(1) №43(1) | 08.05 | ||||||||||||||
127 | Сложение и вычитание с 104 переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. | 105 №50 (3,4) | 09.05 | ||||||||||||||
128 | Меры времени: сутки, неделя, час. 105 | 106 №6 | 13.05 | 1.1 | Уметь определять время. Складывать и вычитать числа, полу ченные при измерении. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. | -учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны -счетный материал -предметные картинки -разноуровневые задания. | |||||||||
129 | Часы. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа. 107 | 108 №14 | 14.05 | ||||||||||||||
VIII | Деление на две равные части. | ||||||||||||||||
130 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). 112 | 112 №2 (1,2) | 15.05 | 1.1 | Знать правила деления на части. | 1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 | Деление поровну предметов. | ||||||||||
131 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). 114 | 112 №2 (3,4) | 16.05 | ||||||||||||||
Повторение. | 5ч | ||||||||||||||||
132 | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. 116 | 116 №5 (3,4) | 20.05 | 1.1 | Систематизировать и обобщать полученные знания. Знать порядковый и количественный счёт в пределах 20. Называние компонентов и результатов сложения и вычитания. Приемы вычитания. Переместительный закон сложения. | 1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 | Самостоятельная работа в тетради. Решение примеров и задач. Нахождение неизвестного числа. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | ||||||||||
133 | Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. 117 | 117 №7(3) №8(3) | 21.05 | ||||||||||||||
134 | Контрольная работа №4. | 22.05 | |||||||||||||||
135 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. 119 | 120 №21 (1,2) | 23.05 | ||||||||||||||
136 | Действия с числами, полученны- ми при измерении. 125 | 125 №44 | |||||||||||||||
1. Личностные базовые учебные действия | |||
1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Технологии | Труд | ||
1.3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Искусство | Музыка Изо | ||
Физическая культура | Физкультура | ||
Технологии | Труд | ||
1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Естествознание | Мир природы и человека | ||
1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение | |
Математика | Математика | ||
Технологии | Труд | ||
1.6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Физическая культура | Физкультура | ||
Технологии | Труд | ||
1.7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Естествознание | Мир природы и человека | ||
2. Коммуникативные базовые учебные действия | |||
2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс) | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Естествознание | Мир природы и человека | ||
Физическая культура | Физкультура | ||
Технологии | Труд | ||
2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Естествознание | Мир природы и человека | ||
Технологии | Труд | ||
Физическая культура | Физкультура | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
2.3. обращаться за помощью и принимать помощь | Технологии | Труд | |
Математика | Математика | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
2.4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | Технологии | Труд | |
Математика | Математика | ||
Физическая культура | Физкультура | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
2.5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Технологии | Труд | |
Физическая культура | Физкультура | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
2.6. доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | Естествознание | Мир природы и человека | |
Технологии | Труд | ||
Физическая культура | Физкультура | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
2.7. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Физическая культура | Физкультура | ||
3. Регулятивные базовые учебные действия | |||
3.1. входить и выходить из учебного помещения со звонком | Язык и речевая практика Естествознание Математика Искусство Технологии Физическая культура | Русский язык Чтение, Речевая практика Мир природы и человека Музыка Изо Математика Трудовое обучение (Ручной труд) Физкультура | |
3.2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью | |||
3.3. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.) | |||
3.4. работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место | |||
3.5. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | |||
3.6. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; | |||
3.7. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; | |||
3.8. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Естествознание | Мир природы и человека | |
4. Познавательные учебные действия | |||
4.1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
Естествознание | Мир природы и человека | ||
4.2. Устанавливать видородовые отношения предметов | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Естествознание | Мир природы и человека | ||
4.3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
Естествознание | Мир природы и человека | ||
4.4. пользоваться знаками, символами, предметами заместителями | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Математика | Математика | ||
Искусство | Музыка Изо | ||
4.5. Читать | Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |
Естествознание | Мир природы и человека | ||
4.6. Писать | Язык и речевая практика | Русский язык | |
4.7. выполнять арифметические действия | Математика | Математика | |
4.8. наблюдать | Язык и речевая практика Математика Искусство | Русский язык Чтение Речевая практика Математика Изо | |
4.9. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |