Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УКР
_____________/____________
подпись ФИО
30.08.2018 года
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету: Математика
Класс: 2 «Б»
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Количество часов: всего- 136; в неделю - 4
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике, разработанной Пушкаревой Татьяной Васильевной, учителем ГКОУ школы № 9 г. Новороссийска, утвержденной педагогическим советом от 30.08.18 года. Протокол № 1.
Планирование составлено на основе: АООП НОО по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1.
В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.
Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В 2 частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание. Москва «Просвещение» 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая АООП НОО по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью;
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Также использованы:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., автор программы М.Н. Перова, В.В.Эк, издательство Москва "Просвещение" 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.
Т.В. Алышева.Математика. 2 класс. В 2 частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2016 г.
Содержание программы рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов 29.08.18г. протокол №1 и утверждено педсоветом ГКОУ школы № 9 от 30.08.18 г. протокол №1.
Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обоснование выбора содержания
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Рабочая программа по математике разработана с учетом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.
Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учётом познавательных и возрастных возможностей учащихся. В процессе обучения осуществляется постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому программа предусматривает дифференцированный подход к учащимся, так же существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса на уроках математики является индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития обучающегося.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с правилами и нормамиСанПиНа.
На изучение предмета «Математика» по учебному плану отводится:
• количество часов в неделю - 4; • количество часов в год –136.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Базовые учебные действия
1.Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
2.Коммуникативные:
-
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик,ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия содноклассниками и учителем;
-
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
3.Регулятивные:
-
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
пользоваться учебной мебелью;
-
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.);
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
-
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
4.Познавательные:
4.1выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
4.2устанавливать видо-родовые отношения предметов;
4.3делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
4.4пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические);
4.5 умение писать.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
-
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений "столько же", "больше на", "меньше на";
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов; - элементы четырехугольников прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Содержание учебного предмета.
Таблица тематического распределения количества часов
по предмету «Математика»
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
I. |
Первый десяток. |
12ч |
1.1 |
Повторение. |
8ч |
1.2 |
Сравнение чисел. |
4ч |
II |
Второй десяток. |
31ч |
2.1 |
Нумерация. Образование чисел второго десятка. |
19ч |
2.2 |
Увеличение числа на несколько единиц. |
4ч |
2.3 |
Уменьшение числа на несколько единиц. |
8ч |
III |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
21ч |
3.1 |
Сложение двузначного числа с однозначным числом. |
4ч |
3.2 |
Вычитание однозначного числа из двузначного числа. |
2ч |
3.3 |
Получение суммы 20, вычитание из 20. |
2ч |
3.4 |
Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. |
3ч |
3.5 |
Сложение чисел без перехода через десяток (все случаи) |
10ч |
IV |
Сложение чисел с числом 0. |
2ч |
V |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. |
3ч |
VI |
Составные арифметические задачи. |
3ч |
VII |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. |
38ч |
7.1 |
Сложение с переходом через десяток. |
16ч |
7.2 |
Вычитание с переходом через десяток. |
16ч |
7.3 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). |
6ч |
VIII |
Деление на две равные части. |
2ч |
IХ |
Геометрический материал. |
10ч |
9.1 |
Прямая, отрезок. |
1ч |
9.2 |
Луч. |
2ч |
9.3 |
Угол. |
4ч |
9.4 |
Четырёхугольники. |
2ч |
9.5 |
Треугольник. |
1ч |
Х |
Меры величин. |
9ч |
10.1 |
Меры длины - дециметр. |
2ч |
10.2 |
Меры времени. |
7ч |
ХI |
Повторение. |
5ч |
Итого |
136ч. |
Уровни овладения предметными результатами:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—10 в прямом порядке;
откладывание любых чисел в пределах 10, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания.
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение арифметических задач;
Балловая система оценки сформированности БУД
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
Основная литература:
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., автор программы М.Н. Перова, В.В.Эк, издательство Москва "Просвещение"2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.
Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. В 2 частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2016 г.
Дополнительная литература:
-
Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы/авт.-сост. А. А. Шабанова.- Волгоград: Учитель, 2007.
Математика: коррекционно-развивающие задания и упражнения /авт. сост. Е. П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009.
-
В. В. Эк. Обучение математике, учащихся младших классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. – М.: 1990
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от 29.08.2018 г ________________/ ______________ подпись расшифровка подписи руководителя МО ОУ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР ___________________/__________ подпись расшифровка подписи 30.08.2018 г. дата |
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 (2) класс.
№ п/п |
Тема урока |
Ча- сы |
д/з |
Дата |
Планируемые результаты по ФГОС |
Формируемые БУДы |
Основные виды деятельности |
Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы |
|||||||||
план |
факт |
лично стные |
предметные |
||||||||||||||
I. |
Первый десяток. |
12ч |
Стр. |
||||||||||||||
1.1 |
Повторение. ч.1 |
8ч |
№ |
||||||||||||||
1 |
Первый десяток. Счёт в пределах 10.Числовой ряд от 1 до 10. 5 |
1 |
5 №5 |
03.09 |
1.1 |
Формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме. Овладение основами логического мышления, простран ственного воображения и математической речи. Повторить порядковые числительные. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Самостоятельная работа в тетради. - называть числовой ряд 1-10, -порядок следования -устный счет. -работа с учебником |
-учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны - счетный материал -счетные палочки -предметные картинки -разноуровневые задания. -дидактические игры. |
||||||||
2 |
Понятие «десяток». Прямой счет 1-10. Приёмы сложения и вычитания. 6 |
1 |
6 №10 (3.4) |
04.09 |
|||||||||||||
3 |
Понятие «десяток». Обратный счет 10-1. Приёмы сложения и вычитания. 7 |
1 |
7 №16 (3.4) |
05.09 |
|||||||||||||
4 |
Прибавление и вычитание 1 в пределе 10. 8 |
1 |
8 №20 (3) 21 |
06.09 |
|||||||||||||
5 |
Состав чисел 2, 3, 4 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 2,3,4. |
1 |
9 №25 |
10.09 |
1.1 |
Знать числовой ряд 1-10. Уметь находить состав числа в пределах 10. Определять местоположение предметов в пространстве. |
1.5 2.3 2.4 3.1 3.4 4.3 4.9 |
Устный счет. Состав чисел в пределах 10. Знать таблицу сложения и вычитания с числами первого десятка из двух слагаемых. |
|||||||||
6 |
Состав чисел 5, 6 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 5,6. 9,11 |
1 |
12 №37 |
11.09 |
|||||||||||||
7 |
Состав чисел 7, 8. из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 7,8. 12,14 |
1 |
13 №41 |
12.09 |
|||||||||||||
8 |
Состав чисел 9, 10 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 9,10. 15,17 |
1 |
16 №54 |
13.09 |
|||||||||||||
1.2 |
Сравнение чисел. |
4ч |
|||||||||||||||
9 |
Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). 19 |
1 |
19 №67 |
17.09 |
1.5 |
Уметь сравнивать числа. Знать состав чисел в пределах 10. |
1.5 2.1 2.3 3.5 4.1 4.9 |
Выполнять самостоятельно задания. |
-учебник -дем. материал |
||||||||
10 |
Разбор условия задачи, оформление математической записи. 22 |
1 |
23 №17(1) |
18.09 |
1.1 |
Уметь использовать термины при сложении. Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. |
1.5 2.1 2.3 3.5 4.1 4.9 |
Устный счет. Название чисел при сложении. Название чисел при вычитании. Вычитание в пределах 10. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
||||||||
11 |
Название компонентов сложения. Решение задач на сложение. 23 |
1 |
23 №21 (2) |
19.09 |
|||||||||||||
12 |
Название компонентов вычитания. Решение задач на вычитание. 24 |
1 |
25 №25(2) |
20.09 |
|||||||||||||
1.3 |
Геометрический материал. |
1ч |
|||||||||||||||
13 |
Прямая, отрезок. Сравнение отрезков по длине. 25 |
1 |
26 №5 |
24.09 |
1.1 |
Работать линейкой, карандашом. Обозна- чать длину отрезка. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Чертить прямую, отрезок. Обозначать длину отрезка. |
линейка карандаш таблицы |
||||||||
II |
Второй десяток. |
ч |
|||||||||||||||
2.1 |
Нумерация. Образование чисел второго десятка. |
||||||||||||||||
14 |
Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. 29 |
1 |
29 №6 |
25.09 |
1.1 |
Развитие вычислительных навыков, восприятия, внимания. Знать порядковый и количественный счёт в пределах 13. Знать десятичный состав чисел, образовы вать числа 11, 12, 13. Присчитывание и отсчитывание по 1. Формировать умение решать примеры и задачи в пр. 13, делать запись в тетрадь |
1.5 2.1 2.3 3.4 3.6 4.1 |
Устный счет. Образование числа из десятка и единиц. Самостоятельная работа в тетради. Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел 11, 12, 13. Сравнивать числа: (>), (<), (=) Присчитывание, отсчитывание по 1. Называние компонентов и результатов сложения. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
||||||||
15 |
Состав чисел 11,12,13 из десятков и единиц. Числовой ряд 1-13. 30 |
1 |
31 №11 |
26.09 |
|||||||||||||
16 |
Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). 31 |
1 |
32 №17 |
27.09 |
|||||||||||||
17 |
Присчитывание, отсчитывание по 1. Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. 32 |
1 |
31 №14 (1-3) |
01.10 |
|||||||||||||
18 |
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 32 |
1 |
32 №19 (1) |
02.10 |
|||||||||||||
19 |
Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. 33 |
1 |
33 |
03.10 |
1.1 |
Развитие вычислительных навыков, восприятия, внимания. Знать порядковый и количественный счёт в пределах 16. Знать десятичный состав чисел, образовывать числа 14, 15, 16. Присчитывание и отсчитывание по 1. Решать примеры и задачи в пр. 16. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Устный счет. Образование числа из десятка и единиц. Самостоятельная работа в тетради. Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел 14, 15, 16. Сравнивать числа: (>), (<), (=). Присчитывание, отсчитывание по 1. Называть компонен ты сложения. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
||||||||
20 |
Состав чисел 14,15,16 из десятков и единиц. Сложение чисел без перехода через десяток. |
1 |
34 №25 (3,4) |
04.10 |
|||||||||||||
21 |
Переместительное свойство сложения. Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. 36 |
1 |
36 №34 |
08.10 |
|||||||||||||
22 |
Числовой ряд 1-16. Сравнение чисел. Знаки отношений. 37 |
1 |
37 №37 |
09.10 |
|||||||||||||
23 |
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 39 |
1 |
39 №46 (3,4) |
10.10 |
|||||||||||||
24 |
Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. 40 |
1 |
41 №53 |
11.10 |
1.1 |
Знать порядковый и количественный счёт в пределах 19. Называть компоненты сложения: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Соответствие количества, цифры и их сравнение. Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Образование чисел 17, 18, 19 Решать примеры и задачи на основе десятичного состава чисел от 11-19. Знаки отношений: (>), (<), (=). Правильно оформлять краткую запись задачи. Решение примеров. |
-учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны -счетный материал -счетные палочки -предметные картинки -разноуровневые задания. -дидактические игры. |
||||||||
25 |
Состав чисел 17, 18,19. Переместительное свойство сложения. 42 |
1 |
42 №56 |
15.10 |
|||||||||||||
26 |
Соответствие количества, числительного, цифры. Сравнение чисел. 44 |
1 |
45 №73 |
16.10 |
|||||||||||||
27 |
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 46 |
1 |
47 №84 (1) |
17.10 |
|||||||||||||
28 |
Число 20. Получение, название, обозначение. Образование числа. 47 |
1 |
18.10 |
1.1 |
Образование числа 20. Знать количественный и порядковый счёт до 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Формировать умение решать примеры и задачи в пр. 20. Делать краткую запись. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Числовой ряд 11-20. Состав чисел из десятков и единиц. Образование числа 20. Знать порядок выполнения действий |
||||||||||
29 |
Состав числа 20.Присчитывание, отсчитывание по 1. 49 |
1 |
48 №88 |
22.10 |
|||||||||||||
30 |
Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. 51 |
1 |
50 №101 (3,4) |
23.10 |
|||||||||||||
31 |
Присчитывание, отсчитывание по 2, 3 в пределах 20. 53 |
1 |
52 №108 |
24.10 |
|||||||||||||
32 |
Контрольная работа № 1 55 |
1 |
25.10 |
Систематизировать и обобщать получ. знания. |
Самостоятельная работа в тетради. |
||||||||||||
Меры длины - дециметр. |
2ч |
||||||||||||||||
33 |
Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см. 57 |
1 |
58 №5 |
06.11 |
1.1 |
Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.. Уметь измерять в дм. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Делать запись в тетрадь. Решать примеры с величина ми. Измерять, обозначение отрезков 1 дм. |
|||||||||
34 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной меры длины. 58 |
1 |
59 №8(2) |
07.11 |
|||||||||||||
2.2 |
Увеличение числа на несколько единиц. |
||||||||||||||||
35 |
Присчитывание по 1,2 в пределах 20 в прямой последовательности. 60 |
1 |
63 №11(1) |
08.11 |
1.1 |
Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Знать о переместительном свойстве слагаемых. |
Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Решать примеры и задачи на уменьшение числа. геометрический материал. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
|||||||||
36 |
Присчитывание по 3, 4 в пределах 20 в прямой последовательности. 62 |
1 |
63 №11 (2,3) |
12.11 |
|||||||||||||
37 |
Присчитывание по 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой последовательности. 64 |
1 |
64 №13(3) |
13.11 |
|||||||||||||
38 |
Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 65 |
1 |
66 №17/ 22 |
14.11 |
|||||||||||||
2.3 |
Уменьшение числа на несколько единиц |
10ч |
|||||||||||||||
39 |
Отсчитывание по 1,2 в пределах 20 в обратной последовательности. 67 |
1 |
69 №7(1) |
15.11 |
1.1 |
Развитие вычислительных навыков, пространствен ного восприятия, внимания. Уметь составлять и решать задачи. Уметь самостоятельно выполнять задания. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Отсчитывать по 1,2; по 3, 4; по 5, 6 в пределах 20 в обратной послед-сти. Называть компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Решать примеры и задачи на уменьшение числа. Сложение чисел, получ. при измере нии мерой длины. |
-учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны - счетный материал -счетные палочки -предметные картинки -дидактические игры. |
||||||||
40 |
Отсчитывание по 3,4 в пределах 20 в обратной последовательности. 70 |
1 |
70 №9(3) |
19.11 |
|||||||||||||
41 |
Отсчитывание по 5,6 в пределах 20 в обратной последовательности. 70 |
1 |
71 №12(3) |
20.11 |
|||||||||||||
42 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 72 |
1 |
73 №16 |
21.11 |
1.1 |
Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Знать о переместительном свойстве слагаемых. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
||||||||||
43 |
Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. 73 |
1 |
73 №18(1) |
22.11 |
|||||||||||||
44 |
Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. 74 |
1 |
74 №21(2) |
26.11 |
|||||||||||||
45 |
Сложение чисел, полученных при измерении мерой длины. 76 |
1 |
77 №34 |
27.11 |
|||||||||||||
46 |
Самостоятельная работа. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. |
1 |
78 |
28.11 |
Систематизировать и обобщать полученные знания. |
Выполнение заданий на пройденную тему. |
-разноуровневые задания. |
||||||||||
1.3 |
Геометрический материал. |
||||||||||||||||
47 |
Прямая и луч. Сравнение. 79 |
1 |
77№36 (1,2) |
29.11 |
1.1 |
Уметь чертить линии, отрезки, обозначать длину отрезка. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Определение геометрических линий. |
-карточки для индивидуальной работы |
||||||||
48 |
Прямая, луч, отрезок. 80 |
1 |
77№38 (1,2) |
03.12 |
|||||||||||||
III |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
||||||||||||||||
3.1 |
Сложение двузначного числа с однозначным числом. |
4ч |
|||||||||||||||
49 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. 81 |
1 |
81 №4 |
04.12 |
1.1 |
Уметь решать примеры без перехода через десяток. Уметь выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд. Знать о переместительном свойстве слагаемых. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись задач кратко и их решение. Подстановка недостающих данных и решение задач. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
||||||||
50 |
Сложение двузначного числа с однозначным числом 13+2. 82 |
1 |
82 №6 |
05.12 |
|||||||||||||
51 |
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 83 |
1 |
83 №10 |
06.12 |
|||||||||||||
52 |
Сложение двузначного числа с однозначным числом. Перемес -тительное свойство сложения. 84 |
1 |
85 №18 |
10.12 |
|||||||||||||
3.2 |
Вычитание однозначного числа из двузначного числа. |
2ч |
|||||||||||||||
53 |
Вычитание однозначного числа из двузначного числа. 86 |
1 |
88 №10 |
11.12 |
1.1 |
Уметь составлять примеры и их решать. Уметь составлять и решать задачи. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Составление примеров по схемам и их решение. Составление задач по картинкам. |
|||||||||
54 |
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 89 |
1 |
90 №17 |
12.12 |
|||||||||||||
3.3 |
Получение суммы 20, вычитание из 20. |
2ч |
|||||||||||||||
55 |
Получение суммы 20, прием сложения вида 17+3. 90 |
1 |
92 №7 |
13.12 |
1.1 |
Уметь решать примеры. Знать правила вычитания. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Определение состава чисел. Решение примеров. |
|||||||||
56 |
Вычитание из 20. Прием вычитания вида 20 – 3. 92 |
1 |
94 №19 |
17.12 |
|||||||||||||
3.4 |
Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. |
3ч |
|||||||||||||||
57 |
Вычитание двузначного числа из двухзначного числа (вида 17-12). 96 |
1 |
97 №5 |
18.12 |
1.1 |
Знать состав чисел. Уметь самостоятельно работать. Знать правила вычитания. Уметь составлять и решать задачи. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Выполнение заданий. Работа по образцу. Вычитание из круглых десятков двузначных чисел. Решать примеры и задачи на уменьшение числа. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
||||||||
58 |
Вычитание двузначного числа из двухзначного числа (вида 20-14). 99 |
1 |
101 №19 (3,4) |
19.12 |
|||||||||||||
59 |
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 104 |
1 |
103 №31 |
20.12 |
|||||||||||||
3.5 |
Сложение чисел с числом 0. |
1ч |
|||||||||||||||
60 |
Сложение чисел с числом 0. 105-108 |
1 |
106 №7 |
24.12 |
1.1 |
Уметь решать примеры на сложение и вычитание с 0. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Устный счет. Выпол-нение действий сло-жения и вычитания с числом 0. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -карточки для индивидуальной работы |
||||||||
61 |
Контрольная работа № 2. |
1 |
25.12 |
Систематизировать и обобщать полученные знания. |
Самостоятельная работа в тетради. |
||||||||||||
Геометрический материал. Угол |
2ч |
||||||||||||||||
62 |
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. 108 |
107 №10 |
26.12 |
1.1 |
Знать названия углов, элементы углов. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Определение - углы. Прямой, острый, тупой углы. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -карточки для индивидуальной работы |
|||||||||
63 |
Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. 109 |
108 №14 |
27.12 |
Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с пом. угольника. |
|||||||||||||
3.6 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. |
3ч |
|||||||||||||||
64 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. 110 |
111 №6(1) №8 (2,3) |
14.01 |
1.1 |
Уметь выполнять действия с именован- ными числами. Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры длины и массы. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Сложение и вычитание именованных чисел. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
|||||||||
65 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины 114 |
116 №26 |
15.01 |
||||||||||||||
66 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. 117 |
117 №34 (1,2) |
16.01 |
||||||||||||||
Меры времени. |
5ч |
||||||||||||||||
67 |
Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученны -ми при измерении времени. 121 |
122 №7 (1,2) |
17.01 |
1.1 |
Знать дни недели, уметь работать с календарём. Уметь составлять краткую запись к задаче. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Устный счет. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. Определять время по часам с точностью до 1часа. Обозначать: 1ч |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
|||||||||
68 |
Решение задач с числами, полученными при измерении времени. 123 |
123 №11 (1,2) |
21.01 |
||||||||||||||
69 |
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. 124 |
123 №14 (1,2) |
22.01 |
Уметь определять время. Уметь выполнять действия с именован- ными числами. Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении. |
|||||||||||||
70 |
Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. 125 |
126 №23 (1,2) |
23.01 |
||||||||||||||
71 |
Самостоятельная работа. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». 127 |
24.01 |
Систематизировать и обобщать полученные знания. |
Самостоятельная работа в тетради. |
|||||||||||||
3.7 |
Сложение чисел без перехода через десяток (все случаи) |
Ч - 2 |
|||||||||||||||
72 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 3 |
4 №5 |
28.01 |
1.1 |
Знать состав чисел. Уметь работать самостоятельно Знать правила сложения и вычитания. Уметь решать примеры и задачи на увеличение на несколько единиц. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Устный счет. Решение задач и примеров на увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение задач. |
-учебник -наглядный материал - счетный материал -счетные палочки |
|||||||||
73 |
Решение простых арифметичес- ких задач на увеличение на несколько единиц. 4 |
5 №10 |
29.01 |
||||||||||||||
74 |
Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 5 |
6 №12 (1,2) |
30.01 |
||||||||||||||
75 |
Простые арифметические |
7 №16 |
31.01 |
1.1 |
Развитие логического рассуждения, мыслитель ных операций. Развитие мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Выполнять увеличение и уменьшение на несколько единиц. Уметь самостоятельно выполнять задания. Составлять задачи по картинке. Уметь анализировать и исправлять ошибки. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Устный счет. Решение задач. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Анализировать свои действия. |
-предметные картинки -разноуровневые задания. -дидактические игры. |
|||||||||
задачи на увеличение чисел на несколько единиц. 6 |
|||||||||||||||||
76 |
Решение примеров и задач на уменьшение чисел на несколько единиц. 7 |
8 №23(1) 24(2) |
04.02 |
||||||||||||||
77 |
Решение примеров и задач на увеличение чисел на несколько единиц. 8 |
8 №23(2) 24(1) |
05.02 |
||||||||||||||
78 |
Увеличение числа на несколько единиц. 9 |
9 №26(2) |
06.02 |
||||||||||||||
79 |
Уменьшение числа на несколько единиц. 10 |
10 №30(2) |
07.02 |
||||||||||||||
80 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 11 |
11 №33 (2,3) |
11.02 |
||||||||||||||
81 |
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 12 |
12 №37(2) |
12.02 |
||||||||||||||
82 |
Виды углов: прямой, тупой, острый. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. 14 |
12 №38 17 №9 |
13.02 |
1.1 |
Знать названия углов, элементы углов. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью угольника. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Определение – углы, прямой угол, острый, тупой углы. |
-дем. материал -карточки для индивидуальной работы |
|||||||||
83 |
Сравнение углов с прямым углом. 17 |
18 №14 |
14.02 |
||||||||||||||
IV |
Составные арифметические задачи. |
||||||||||||||||
84 |
Составные арифметические задачи в два действия. 19 |
20 №3 |
18.02 |
1.1 |
Уметь составлять задачи в два действия. Уметь анализировать и исправлять ошибки. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. |
||||||||||
85 |
Составные арифметические задачи в два действия. 21 |
22 №3 |
19.02 |
||||||||||||||
86 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости; меры длины. 23 |
23 №11(2) |
20.02 |
||||||||||||||
V |
Сложение с переходом через десяток. |
||||||||||||||||
87 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 2. 25 |
25 №5(2) |
21.02 |
1.1 |
Уметь выполнять увеличение на несколько единиц. Уметь самостоятельно выполнять задания. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Решение примеров на сложение с переходом через разряд. |
-учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны - счетный материал -счетные палочки -предметные картинки -разноуровневые задания. -дидактические игры. |
|||||||||
88 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 3,4. 26 |
28 №10 |
25.02 |
||||||||||||||
89 |
Прибавление числа 5. Решение примеров. 29 |
30 №5 |
26.02 |
||||||||||||||
90 |
Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 5. 33 |
34 №13 |
27.02 |
1.1 |
Уметь составлять задачи в два действия. Уметь анализировать и исправлять ошибки. Уметь выполнять увеличение на несколько единиц. Уметь самостоятельно выполнять задания. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд. |
||||||||||
91 |
Прибавление числа 6. Решение примеров. 34 |
36 №6 |
28.02 |
||||||||||||||
92 |
Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 6. 37 |
38 №11(1) |
04.03 |
||||||||||||||
93 |
Прибавление числа 7. Решение примеров. 39 |
41 №6 |
05.03 |
||||||||||||||
94 |
Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 7. 41 |
42 №9(1) |
06.03 |
||||||||||||||
95 |
Прибавление числа 8. Решение примеров. 43 |
45 №6 |
07.03 |
1.1 |
Уметь составлять задачи в два действия. Уметь выполнять увеличение на несколько единиц. Уметь самостоятельно выполнять задания. Уметь анализировать и исправлять ошибки. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
|||||||||
96 |
Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 8. 45 |
46 №9(1) |
11.03 |
||||||||||||||
97 |
Прибавление числа 9. Решение примеров. 47 |
49 №6 |
12.03 |
||||||||||||||
98 |
Составные арифметические задачи в два действия. Прибавление числа 9. 49 |
50 №10(1) |
13.03 |
||||||||||||||
99 |
Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел. 51 |
52 №18 |
14.03 |
Знать таблицу состава двузначных чисел из двух однозначных. Уметь самостоятельно выполнять задания. |
Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел. Решение примеров и задач. |
||||||||||||
100 |
Простые арифметические задачи. 53 |
54 №28 |
18.03 |
||||||||||||||
101 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 55 |
55 №34 |
19.03 |
||||||||||||||
102 |
Контрольная работа №3. 56 |
20.03 |
|||||||||||||||
Геометрический материал. Четырёхугольники. |
2ч |
||||||||||||||||
103 |
Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. Черчение квадрата. 57 |
59 №5 |
21.03 |
1.1 |
Вычерчивание квадратов по данным вершинам. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 |
чертить квадрат на бумаге в клетку. |
||||||||||
104 |
Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. Черчение прямоугольника.. 60 |
62 №10 |
01.04 |
1.1 |
Вычерчивание квадратов по данным вершинам. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
чертить прямоугольник на бумаге в клетку. |
-учебник -презентация -наглядный материал -счетный материал -предметные картинки |
|||||||||
VI |
Вычитание с переходом через десяток. |
||||||||||||||||
105 |
Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3 64 |
64 №4(2) |
02.04 |
1.1 |
Уметь составлять задачи на уменьшение чисел на несколько единиц с переходом через десяток. Уметь анализировать и исправлять ошибки. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Решение примеров и задач на вычитание с переходом через разряд. Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел. |
||||||||||
106 |
Вычитание с переходом через десяток числа 4. 65 |
65 №6(2) |
03.04 |
||||||||||||||
107 |
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 66 |
66 №10(3) |
04.04 |
||||||||||||||
108 |
Вычитание с переходом через десяток числа 5. 67 |
68 №5(2) |
08.04 |
||||||||||||||
109 |
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 69 |
69 №9(2) |
09.04 |
||||||||||||||
110 |
Вычитание с переходом через десяток числа 6. 71 |
72 №4(2) |
10.04 |
1.1 |
Уметь составлять задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц с переходом через десяток. Уметь анализировать и исправлять ошибки. Уметь составлять и решать задачи, используя меры длины. Уметь составлять и решать задачи, используя меры веса. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц с переходом через десяток. Решение задач на сложение и вычитание, используя меры длины, меры веса. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
|||||||||
111 |
Действия с числами, полученными при измерении. 73 |
74№10 (1,2) |
11.04 |
||||||||||||||
112 |
Решение простых задач на сложение и вычитание, используя меры длины. 74 |
75 №14 |
15.04 |
||||||||||||||
113 |
Вычитание с переходом через десяток числа 7. 75 |
76 №4(2) |
16.04 |
||||||||||||||
114 |
Решение задач, используя краткую запись. 77 |
78 №11(1) |
17.04 |
||||||||||||||
115 |
Решение простых задач на 79 сложение и вычитание, используя меры веса. 79 |
79 №14(2) |
18.04 |
||||||||||||||
116 |
Вычитание с переходом через десяток числа 8. 80 |
81 №5(3) |
22.04 |
1.1 |
Уметь составлять задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц с переходом через десяток. Уметь составлять и решать задачи с недостающими данными. Уметь составлять и решать задачи, используя меры стоимости. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Решение задач с недостающими данными. Решение задач на сложение и вычитание, используя меры стоимости. |
-дем. материал. -комплект таблиц. -касса с цифрами и знаками. -карточки для индивидуальной работы |
|||||||||
117 |
Решение задач с недостающими данными. 82 |
83 №12(1) |
23.04 |
||||||||||||||
118 |
Вычитание с переходом через десяток числа 9. 84 |
85 №5(3) |
24.04 |
||||||||||||||
119 |
Решение простых задач на сложение и вычитание с мерами стоимости. 87 |
88 №14 |
25.04 |
||||||||||||||
120 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. 88 |
89 №17 (2,3) |
29.04 |
||||||||||||||
121 |
Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника по заданным вершинам. 91 |
92 №4 |
30.04 |
1.1 |
Вычерчивание треугольников по данным вершинам. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
чертить треугольник на бумаге в клетку. |
-дем. материал. -карточки для |
|||||||||
VII |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). |
||||||||||||||||
122 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. 93 |
93 №3 (1) 94 №6 (1,2) |
01.05 |
1.1 |
Знать состав чисел. Уметь работать самостоятельно. Знать правила вычитания с переходом через десяток. Уметь составлять и решать задачи. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через десяток. |
-учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны -счетный материал -счетные палочки -предметные картинки -разноуровневые задания. -дидактические игры. |
|||||||||
123 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. 95 |
96№12 (1,2) №16(1) |
02.05 |
||||||||||||||
124 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. 97 |
97 №20 |
06.05 |
||||||||||||||
125 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. 99 |
100 №30 (1,2) №33(1) |
07.05 |
1.1 |
Знать состав чисел. Уметь самостоятельно работать. Знать правила вычитания переходом через десяток. Уметь составлять и решать задачи. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через десяток. |
||||||||||
126 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. 102 |
103 №41(1) №43(1) |
08.05 |
||||||||||||||
127 |
Сложение и вычитание с 104 переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. |
105 №50 (3,4) |
09.05 |
||||||||||||||
128 |
Меры времени: сутки, неделя, час. 105 |
106 №6 |
13.05 |
1.1 |
Уметь определять время. Складывать и вычитать числа, полу ченные при измерении. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. |
-учебник -презентация -наглядный материал -трафареты -шаблоны -счетный материал -предметные картинки -разноуровневые задания. |
|||||||||
129 |
Часы. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа. 107 |
108 №14 |
14.05 |
||||||||||||||
VIII |
Деление на две равные части. |
||||||||||||||||
130 |
Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). 112 |
112 №2 (1,2) |
15.05 |
1.1 |
Знать правила деления на части. |
1.5 2.2 2.5 3.2 3.5 4.3 4.9 |
Деление поровну предметов. |
||||||||||
131 |
Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). 114 |
112 №2 (3,4) |
16.05 |
||||||||||||||
Повторение. |
5ч |
||||||||||||||||
132 |
Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. 116 |
116 №5 (3,4) |
20.05 |
1.1 |
Систематизировать и обобщать полученные знания. Знать порядковый и количественный счёт в пределах 20. Называние компонентов и результатов сложения и вычитания. Приемы вычитания. Переместительный закон сложения. |
1.5 2.1 2.4 3.3 4.3 4.9 |
Самостоятельная работа в тетради. Решение примеров и задач. Нахождение неизвестного числа. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. |
||||||||||
133 |
Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. 117 |
117 №7(3) №8(3) |
21.05 |
||||||||||||||
134 |
Контрольная работа №4. |
22.05 |
|||||||||||||||
135 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. 119 |
120 №21 (1,2) |
23.05 |
||||||||||||||
136 |
Действия с числами, полученны- ми при измерении. 125 |
125 №44 |
|||||||||||||||
Приложение 1. Связь БУДов с предметами.
1. Личностные базовые учебные действия |
|||
1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Технологии |
Труд |
||
1.3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Искусство |
Музыка Изо |
||
Физическая культура |
Физкультура |
||
Технологии |
Труд |
||
1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение |
|
Математика |
Математика |
||
Технологии |
Труд |
||
1.6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Физическая культура |
Физкультура |
||
Технологии |
Труд |
||
1.7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
2. Коммуникативные базовые учебные действия |
|||
2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс) |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
Физическая культура |
Физкультура |
||
Технологии |
Труд |
||
2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
Технологии |
Труд |
||
Физическая культура |
Физкультура |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
2.3. обращаться за помощью и принимать помощь |
Технологии |
Труд |
|
Математика |
Математика |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
2.4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту |
Технологии |
Труд |
|
Математика |
Математика |
||
Физическая культура |
Физкультура |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
2.5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Технологии |
Труд |
|
Физическая культура |
Физкультура |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
2.6. доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; |
Естествознание |
Мир природы и человека |
|
Технологии |
Труд |
||
Физическая культура |
Физкультура |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
2.7. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Физическая культура |
Физкультура |
||
3. Регулятивные базовые учебные действия |
|||
3.1. входить и выходить из учебного помещения со звонком |
Язык и речевая практика Естествознание Математика Искусство Технологии Физическая культура |
Русский язык Чтение, Речевая практика Мир природы и человека Музыка Изо Математика Трудовое обучение (Ручной труд) Физкультура |
|
3.2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью |
|||
3.3. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.) |
|||
3.4. работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место |
|||
3.5. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; |
|||
3.6. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
|||
3.7. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; |
|||
3.8. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения |
Естествознание |
Мир природы и человека |
|
4. Познавательные учебные действия |
|||
4.1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
4.2. Устанавливать видородовые отношения предметов |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
4.3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
4.4. пользоваться знаками, символами, предметами заместителями |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Математика |
Математика |
||
Искусство |
Музыка Изо |
||
4.5. Читать |
Язык и речевая практика |
Русский язык Чтение Речевая практика |
|
Естествознание |
Мир природы и человека |
||
4.6. Писать |
Язык и речевая практика |
Русский язык |
|
4.7. выполнять арифметические действия |
Математика |
Математика |
|
4.8. наблюдать |
Язык и речевая практика Математика Искусство |
Русский язык Чтение Речевая практика Математика Изо |
|
4.9. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |