Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности классного руководителя обучающихся с умственной отсталостью
классного руководителя 4 класса
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
I четверть
№ |
Направления работы |
Задачи |
Мероприятия |
Форма организации работы |
Дата |
Взаимодействия |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
||||||
1. |
Воспитание здорового образа жизни. |
Формирование культуры здоровья. Способствовать сохранению здоровья. |
1. Занятие «Если хочешь быть здоров!» 2. Мини-беседа «Как ты принимаешь пищу?». |
Фронтально. Индивидуально с мальчиками. |
Мед.работники. |
|
2. |
Развитие навыков социального взаимодействия и культуры общения. |
1. Знакомство с правилами общения. 2. Формирование культуры поведения в общественных местах. |
1. Конкурс рисунков «Здравствуй, осень!» 2. Праздник «Золотая осень». 3. Беседа «Знай и умей». 4. Экскурсия «Осенний парк». 5. Конкурс чтецов стихотворений на тему «Есть в осени первоначальной…» |
Фронтально. Фронтально. Фронтально. Фронтально. Фронтально. |
Учащиеся 1- 4 классов. Учащиеся 1- 4 классов. Библиотекарь. Учащиеся 1 – 4 классов. |
|
3. |
Трудовое воспитание. |
1. Воспитание трудолюбия, ответственности. 2. Развитие санитарно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. 3. Воспитание аккуратности, опрятности по отношению к внешнему виду и школьным принадлежностям. |
1. Подготовка школьных принадлежностей к началу занятий. 2. Беседа «Что такое дежурство?». /Распределение поручений, составление графика дежурства по классу/. 3. Занятие «Твои права и обязанности в школе». |
Фронтально. Фронтально. Фронтально. |
Библиотекарь. |
№ |
Направления работы |
Задачи |
Мероприятия |
Форма организации работы |
Дата |
Взаимодействия |
О К Т Я Б Р Ь |
||||||
1. |
Воспитание нравственных качеств школьников. |
1. Воспитание вежливости, уважения к старшим. 2. Воспитание любви к природе родного края. 3. Воспитание бережного отношения к родной природе. |
1. Занятие «Что такое доброта?». 2. Олимпиада «Деревья родного края». 3. Занятия «Природа и фантазия». 4. Организация выставки «С праздником, учителя!» |
Фронтально. Фронтально. Фронтально. Фронтально. |
Учащиеся 3, 4 классов. Учащиеся 1 – 4 классов. |
|
2. |
Развитие навыков социального взаимодействия и культуры общения. |
1. 1. Знакомство с правилами общения. 2. 2. Формирование культуры поведения в общественных местах. |
1. Кл. час «Ответственность» 2. Конкурс рисунков «Будь осторожен!» 3. Подведение итогов конкурса. 3. Игра-практикум «Подари другому радость». 4. Экскурсия на почту. 5. Конкурс чтецов стихотворений, посвященных Дню учителя. 6. Защита совместного проекта «Лиственные деревья родного края» |
Фронтально. Фронтально. Фронтально. Фронтально. Фронтально. Фронтально. Фронтально. |
Работники почты. Библиотекарь. Учащиеся 1 – 4 классов. Учитель биологии, учащиеся 7 класса. |
|
3. |
Трудовое воспитание. |
1. 1. Воспитание трудолюбия, ответственности. 2. 2. Развитие санитарно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. 3. 3. Воспитание аккуратности, опрятности по отношению к внешнему виду и школьным принадлежностям. |
1. Беседы-минутки «Твое поведение в столовой». 2. Мини-беседа «Секреты красоты». |
Индивидуально (Илья В., Виктор Д.). Индивидуально (Нина Н., Юлия Х.). |
II четверть
№ |
Направления работы |
Задачи |
Мероприятия |
Форма организации работы |
Дата |
Взаимодействия |
|
Н О Я Б Р Ь |
|||||||
1. |
Развитие познавательного интереса. |
1. Развитие умений искать нужную информацию, ее перерабатывать.
2. Развитие познавательной мотивации. |
1. Викторина «Наш лес». 2. Олимпиада «Игра с буквами и словами». 3. Беседа «Стана, где я живу!» |
Фронтально. Фронтально. Фронтально. |
Учащиеся 3, 4 классов. |
||
2. |
Развитие навыков социального взаимодействия и культуры общения. |
1. 1. Знакомство с правилами общения. 2. 2. Формирование культуры поведения в общественных местах. |
1. Кл. час «Вся семья вместе, так и душа на мете». 2. Кл. час «Азбука общения». 3. Беседа «Твои права и обязанности». |
Фронтально. Фронтально. Фронтально. |
Педагог – психолог. |
||
3. |
Трудовое воспитание. |
1. 1. Воспитание трудолюбия, ответственности. 2. 2. Развитие санитарно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. 3. 3. Воспитание аккуратности, опрятности по отношению к внешнему виду. |
1. Беседы-минутки «Ты опрятен – людям приятен». 2. Операция «Книжкина больница» |
Индивидуально (Илья В., Юля Х.). Фронтально. |
Библиотекарь. |
№ |
Направления работы |
Задачи |
Мероприятия |
Форма организации работы |
Дата |
Взаимодействия |
Д Е К А Б Р Ь |
||||||
1. |
Развитие познавательного интереса. |
1. Развитие умений искать нужную информацию, ее перерабатывать.
2. Развитие познавательной мотивации. |
1. Викторина «Как встречают Новый год». 2. Конкурс рисунков «За окошком снег идёт, 3. Экскурсия «Зимний парк». 4. Праздник «Новогодние конкурсы: в кругу друзей». |
Фронтально. Фронтально. Фронтально. Фронтально. |
Учащиеся 1- 4 классов. |
|
2. |
Развитие навыков социального взаимодействия и культуры общения. |
1.1.Знакомство с правилами общения. 2. 2. Формирование культуры поведения в общественных местах. |
1. Кл. час «Секреты добрых манер». 2. Конкурс чтецов стихотворений, посвященных празднику Новый год. 3. Кл. час «Внимание, опасность!». 4. Организация выставки работ «Здравствуй, гостья-зима…» |
Фронтально. Фронтально. Фронтально. Фронтально. |
Библиотекарь. Мед.работники. Учащиеся 1 – 4 классов. |
|
3. |
Трудовое воспитание. |
1. 1. Воспитание трудолюбия, ответственности. 2. 2. Развитие санитарно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. 3. 3. Воспитание аккуратности, опрятности по отношению к внешнему виду и школьным принадлежностям. |
1. Занятие «В мастерской Деда Мороза». 2. Конкурс «Самый бережливый». 3. Генеральная уборка классного кабинета. |
Фронтально. Фронтально. Фронтально. |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________