Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по УМК В.Я. Коровиной

1
0
Материал опубликован 27 December 2023 в группе

Пояснительная записка к календарно-тематическому

планированию уроков литературы. 9 класс.


Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, адаптированной программы общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений», 5 -9 классы./ Авторы; В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева; М.: «Просвещение», 2019 г. к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы автора-составителя В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И.С.Збарского; М.: «Просвещение», 2020; а также с учётом специфики ОУ для детей с задержкой психического развития (Журнал «Дефектология». 1993г., №2), годового календарного графика ОГКОУ «Школа-интернат №16»на 2023-2024 учебный год.

Календарно-тематическое планирование уроков отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, которая конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели обучения:

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

ЗАДАЧИ литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

В 9 классе ученики знакомятся с курсом на историко-литературной основе. Структура курса даёт возможность получить первоначальные знания по истории литературы. Среди них – сведения о литературе Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, об основных направлениях в литературе: классицизме, сентиментализме, романтизме, разнообразных формах романтизма, разнообразных формах реализма, знакомство с русской профессиональной литературной критикой. В центре внимания – важнейшие произведения А.С. Пушкина « Евгений Онегин», М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Обращение к русской классике, современной литературе даёт возможность расширить круг чтения и будет способствовать более глубокому восприятию каждого художественного текста.

При изучении этого курса целесообразно учитывать подготовленность учащихся, оснащённость уроков литературы, возможность проведения внеклассных мероприятий. Это отразится на характере проведения обзорных и монографических тем. Возможно использование различного количества часов на изучение монографических тем или даже их превращение в обзорные, которые содержат достаточно лаконичный материал о жизни и творчестве писателя. Этот вопрос решается учителем в зависимости от обстоятельства. Часто такого рода сокращение происходит при изучении древней литературы, литературы 18 века, а также ряда конкретных монографических тем 20 века.

В 9 классе данной программой предусмотрено проведение 102 учебных часов. По учебному плану ОГКОУ «Школа-интернат №16» в 9 классе на уроки литературы отводится 33 учебные недели, что составляет 99 часов (3 часа в неделю) и 3 часа – резервные уроки. Программа скорректирована с учетом рекомендаций журнала «Дефектология» (№3 1993 год).

Распределение учебных часов по разделам программы.


п/п

Наименование раздела, темы

Количество уроков

1.

Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека.

1

2.

Древнерусская литература.

3

3.

Литература XVIII века.

9

4.

Русская литература XIX века.

52

5.

Литература ХХ века.

8

6.

Русская поэзия второй половины ХХ века

17

7.

Песни и романсы русских поэтов XIX века

2

8.

Зарубежная литература

7

9.

Резервные уроки

3


Итого:

102





Требования к уровню подготовки учащихся к концу 9 класса.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традиции, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального осознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы:

Предметные результаты:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного изучения;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

- собственная интерпретация изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Учащиеся должны знать:

- образную природу словесного искусства;

- общую характеристику развития русской литературы (этапы, основные литературные направления);

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: историко-литературный процесс, классические произведения литературы; основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.



Учащиеся должны уметь:

- прослеживать исторические изменения в темах русской литературы;

- определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

- определять идейную и эстетическую позицию писателя;

- анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

- оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого;

- анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

- различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

- осознавать своеобразие эмоционально- образного мира автора и откликаться на него;

- сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

- использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.



Используемый учебно-методический комплекс. Учебник «Литература. 9 класс».

Автор-составитель: В.Я.Коровина. М.: «Просвещение», 2020 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации



Таблица распределения учебных часов по триместрам




I триместр

II триместр

III триместр

Год

Основные уроки

26

27

34

87

Контроль знаний

-

3

1

4

Развитие речи

1

3

-

4

Внеклассное чтение

2

-

2

4

Резервные уроки

-

-

3

3

Итого


29

33

40

102











Разделы

Тема урока

Кол.час

Дата

Основные вопросы и проблемы

Виды практической деятельности

Формы отчетности

Коррекция на уроке

Домашнее задание

I триместр

Введение.

1

Литература и её роль в духовной жизни человека.

1

02.09

Краткое повторение изученного в предыдущих классах.

Знакомство со структурой учебника-хрестоматией.

Обзорная характеристика основных направлений русской литературы, изучаемой в 9 классе.

Беседа по книгам, прочитанным летом.

Слово учителя.

Знакомство с учебником.

Чтение и обсуждение статьи «Слово к девятиклассникам».

Подведение итогов.

Составление плана (тезисов) статьи учебника. Устный ответ на вопрос.

Выполнение тестовых заданий.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Чтение статьи учебника «О древнерусской литературе» и составление ее конспекта. (с.5-8)

Древнерусская литература

2

Литература Древней Руси.


1

03.09

Повторение изученного о древнерусск.лит.

Знакомство с основными периодами развития древнерусск.лит.

Обзорная хар-ка основных направлений древнерусск.литер.

История открытия «Слова…».

Лекция с элементами беседы.

Закрепление изученного мат-ла. Беседа по вопросам.

Подведение итогов.

Составить подробный план статьи «О древнерусск.лит-ре».

Развитие речи и словесно-логического мышления на основе пересказа и плана статьи.

Прочитать «Слово о полку Игореве» в пересказе Н.А.Заболоцкого.(с.11-34)

3


«Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской литературы.

1

07.09


Историческая основа произведения; знакомство с исследованиями «Слова…», его переводами; идея произведения; особенности сюжета и композиции; роль пейзажа в произ., ср-вавыраж.авторской позиции; составление композиц.плана.

2.Образы русских князей.

Ярославна как идеальный образ русской женщины. Образ Русской земли.

«Золотое слово» Святослава и основная идея произведения.

1.Конспектирование лекции учителя о «Слове…».

Выразительное чтение фрагментов. Беседа по вопросам. Составление композиционного плана произ. Итоги.

Хар-ка героев «Слова…».

Беседа о жанровых особенностях «Слова…».

Индивидуальная работа по карточкам.

1.Составить цитатный план «Слова…».








Самостоятельная работа.

1.Развитие словесно-логического и образного мышления на основе анализа текста.



Развитие образного мышления на основе хар-ки героев.

Составить хар-ку героев «Слова…».







Выучить отрывок наизусть.

4

Центральный образ «Слова…»

1

09.09

Образ автора. Авторская позиция в «Слове…».Жанр «Слова…». Переводы «Слова…».

Выразительное чтение произведения. Участие в коллективном диалоге.




Русская литература 18 века

5

Классицизм в русском и мировом искусстве.

1

10.09

Хар-ка русской литературы 18 века. Понятие о классицизме. Классицизм в русской и мировой литер. Истоки классицизма, его черты. Гражданский пафос русского классицизма.

Тезисный план статьи учебника «О русской литературе 18 в.». Конспектирование лекции учителя «Понятие о классицизме. Характерные черты классицизма».

Конспект лекции. Вопросы первого уровня с. 41.

Развитие абстрактного мышления при изучении понятия Классицизм.

Прочитать статью «О русской литературе 18 в.», «Классицизм» (с.36-40).

Подготовить сообщение о М.В.Ломоносове


6


М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

1

14.09

Обзор жизни и творчества М.В.Ломоносова; М.В.Ломоносов как реформатор русского языка и стиха; понятие о жанре оды; особенности содержания и формы оды «Вечернее размышление…».

Проверка дом.задания.

Конспектирование лекции учителя о Ломоносове. Выразительное чтение и обсуждение оды « Вечернее размышление…».

Конспект статьи о М.В.Ломоносове

Обсуждение вопросов и заданий учебника.

Развитие логического мышления при конспектировании лекции учителя. Развитие речи при чтении оды.

Закончить конспект статьи о М.В.Ломоносове.





7

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…».

1

16.09

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…».

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведении.



Комментированное чтение и обсуждение «Оды на день восшествия…». Выделение микротем и обсуждение их содержания.

Письменный ответ на вопрос: Что прославляет Ломоносов в «Оде на день восшествия…»?

Развитие словесно-логического мышления при письменном ответе на вопрос.

Выучить наизусть заключительный отрывок «Науки юношей питают…».


8

Творчество Г.Р.Державина.

Ода «Властителям и судиям».

1

17.09

Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Державина. Тема несправедливости сильных мира сего. Высокий слог и ораторские , декламационные интонации.

Конспект лекции учителя о Державине. Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение оды. Составление словарика устаревших слов и их современных соответствий.

Письменный ответ на вопрос: «Какие черты определяют личность Г.Р.Державина?».

Развитие памяти при конспектировании лекции.

Развитие словесно-логического мышления при чтении и анализе оды.

Выучить наизусть оду Властителям и судиям».

Сообщение о Горации.


9

Г.Р.Державин «Памятник».

1

21.09

Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стих. собственного поэтического новаторства. Тема поэта и поэзии в творчестве Г.Р.Державина.

Выразительное чтение и обсуждение оды «Памятник». Работа по вопросам и заданиям учебника. Чтение и комментирование высказываний о Г.Р.Державине.

Письменный ответ на вопрос: В чем видит свои поэтические заслуги лирический герой стихотворения Державина «Памятник»?

Развитие словесно-логического мышления при анализе стихотворения и ответе на вопрос.

Выучить наизусть стихотворение «Памятник».

Сообщение о Н.М.Карамзине.


10

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».

1

23.09

Понятие о сентиментализме. Краткий обзор жизненного и творческого пути Н.М.Карамзина. Значение творчества Н.М.Карамзина для русской культуры.

Конспект лекции учителя о Н.М.Карамзине и сентиментализме.

Сообщения учащихся о творчестве Н.М.Карамзина – публициста, историка.

Чтение и обсуждение статьи учебника.

Самостоятельная работа. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического мышления при конспекте лекции.

Пересказ статьи о Н.М.Карамзине. Прочитать повесть «Бедная Лиза».


11

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

1

24.09

«Бедная Лиза»: сюжет и герои. Утверждение общечеловеческих ценностей. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Художественные особенности повести.

Комментированное выборочное чтение и обсуждение повести «Бедная Лиза». Характеристика сюжета и героев повести, ее идейно-эмоционального содержания.

Самостоятельная работа «Письменная хар-ка героев повести».

Развитие словесно-логического и образного мышления при выполнении самостоятельной работы.

Ответить на вопросы с.92-93.


12

Вн.чт. Н.М.Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя.

1

28.09

«Осень» как произведение сентиментализма.

Элементы анализа поэтического текста.

Чтение стихотворения «Осень». Устное рецензирование выразительного чтения. Анализ языка стихотворения «Осень».

Выразительное чтение стихотворения «Осень».

Развитие словесно-логического мышления и речи при чтении и анализе стихотворения «Осень».

Подготовить выступление о значении литературы 18 века.

Подготовить сообщения «Басня в творчестве русских писателей 18 в.»


13

Итоговый урок по теме «Русская литература 18 века».

1

30.09

Общие закономерности развития литературы в 18 веке.

Составление итоговой таблицы «Литература18 века». Прослушивание сообщений по темам.

Обсуждение сообщений.

Устные ответы на вопросы.

Развитие логического мышления при составлении сравнительной таблицы.

Подготовить сообщения о творчестве В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова, Е.А.Баратынского, И.А.Крылова.


Русская литература 19 века


14

Вн.чт.

Русские поэты первой половины 19 в.


1

01.10

Обзор развития русской литературы 19 века. Понятие о романтизме. Связь истории и литературы. Понятие «Романтизм». Признаки романтизма.

Прослушивание сообщений учащихся. Конспектирование лекции учителя о романтизме. Выразительное чтение стихотворений.

Конспект лекции. Устные ответы на вопросы с.100.


Развитие словесно-логического мышления на основе изучения новых понятий и теоретических сведений.

Подготовить сообщение о В.А.Жуковском.


15

В.А.Жуковский – поэт-романтик.

1

05.10

Слово о поэте. Основные этапы его творчества. Понятие о лирическом герое. Стихотворение «Море»: романтический образ моря. Образы моря и неба: единство и борьба. Особенности языка и стиля стихотворения.

Конспектирование лекции о Жуковском.

Сообщения учеников о В.А.Жуковском. Чтение статьи «Лирический герой» с.111-112. Выразительное чтение стих. «Море» и элементы анализа стих.

Конспект лекции.

Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и словесно-логического мышления при составлении конспект.

Прочитать балладу «Светлана».


07.10-11.10.2020 - каникулы


16

В.А.Жуковский. «Светлана» черты баллады.

1

12. 10

Развитие представлений о балладе. Жанр баллады в творчестве Жуковского. «Светлана» как пример преображения традиционной фантастической баллады.

Выразительное чтение и обсуждение баллады «Светлана».

Формулирование вопросов по тексту. Выявление темы и идеи баллады, изобр.-выраз. средств в тексте.

Выразительное чтение, краткий (сюжетный) пересказ. Ответы на вопросы.

Развитие памяти и мышления при пересказе текста.

Выучить отрывок наизусть.

Прочитать балладу «Людмила».


17

В.А.Жуковский. «Светлана»: Образ главной героини.

1

14.10

Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Развитие представлений о фольклоризме литературы.

Чтение отрывка баллады наизусть. Хар-ка героини русской романтической баллады. Составление цитатного плана. Сравнительный анализ баллад «Светлана» и «Людмила».

Цитатный план. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления на основе сравнения.

Подготовить сообщение об истории создания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».


18

А.С. Грибоедов: личность и судьба.

1

15.10

Многогранный талант, блестящее образование и дипломатическая карьера Грибоедова. Связи с декабристами. Отношения с правительством. Любовь и смерть писателя. История создания, публикации и первых постановок комедии. Герои и прототипы.

Конспектирование лекции учителя об А.С.Грибоедове.

Сообщение учащегося об истории создания комедии. Определение родовой принадлежности пьесы.

Конспект лекции, сообщения. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического мышления и речи при конспектировании.

Пересказ статьи учебника.

Прочитать комедию «Горе от ума».



19

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»: жанр, сюжет, персонажи.

1

19.10

Особенности жанра и композиции комедии.

Черты классицизма и романтизма. Переплетение любовной и общественной линии. Персонажи пьесы. Развитие навыка исследовательской работы и анализа драматургического текста.

Обсуждение списка действующих лиц комедии. Комментированное чтение 1 действия пьесы. Жанровая характеристика пьесы: выделение характерных признаков комедии.

Выразительное чтение текста. Чтение по ролям. Вопросы по тексту.

Развитие логического и образного мышления при анализе текста.

Прочитать статью о сюжете и жанре пьесы (с.135-139).

Выразительное чтение монологов Фамусова и Чацкого из 2 действия (по выбору).


20


А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва.

1

21.10

Смысл названия пьесы и проблема ума в ней. Своеобразие общественного и личного конфликта в пьесе. Образ фамусовской Москвы. Система образов комедии. Конфликт Чацкого с обществом.

Выразительное чтение ключевых сцен пьесы. Обучение анализу монолога. Комментированное чтение. Определение типа конфликта и основных стадий его развития.

Хар-ка Фамусова и фамусовского общества.

Развитие речи и логического мышления при отборе материала для хар-ки персонажей.

Прочитать статью (с.139-143).

Хар-ка Чацкого. Выразительное чтение одного из монологов Чацкого наизусть.


21

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого.

1

22.10

Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе. Анализ ключевых монологов Чацкого. Особенности любовной интриги. Художественная функция внесценических персонажей. Необычность развязки, смысл финала комедии.

Выразительное чтение фрагментов комедии по ролям. Хар-ка главного героя комедии. Анализ эпизодов , в которых конфликт Чацкогос обществом проявляется наиболее остро.

Хар-ка Чацкого.

Выразительное чтение наизусть одного из монологов.

Развитие памяти и речи при чтении монолога наизусть.

Вопросы и задания с.153.


22

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии

1

26.10

Образность и афористичность языка комедии. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. Конкретно-историческое и общечеловеческое в произведении.

Выразительное чтение фрагментов пьесы по ролям. Общаяхар-ка художественного мира комедии. Выявление в ней признаков классицизма, романтизма и реализма.

Вопросы и задания ко всему тексту комедии.

Развитие абстрактного мышления при анализе крылатых выражений и устаревших слов.

Вопросы и задания к тексту комедии.



23

Смысл названия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

1

28.10

Анализ четвертого действия пьесы. Жанровые черты комедии(традиционные и новаторские). Смысл названия комедии. Развитие навыка анализа драматургического текста(эпизода).

Выразительное чтение и анализ монолога Чацкого о «французике из Бордо». Анализ четвертого действия. Обсуждение смысла названия комедии.

Самостоятельная работа.

Ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического мышления на основе анализа текста.

Прочитать статью И.А. Гончарова «Мильон терзаний».


24

Критика о комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

1

29.10

Отношение критики к комедии А.С. Грибоедова

А.С. Пушкин о комедии.

Загадка образа Скалозуба. Различные оценки образа Чацкого в критике. Решение проблемы ума.

Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний».

Чтение текста статьи И.А. Гончарова и составление ее плана.


Конспект статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний».

Развитие логического мышления при составлении плана и конспекта статьи.

Закончить конспектирование статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний».


25

26


Р/р. Подготовка к сочинению по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Классное сочинение.

2

02.1105.11

Обобщение изученного по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Развитие навыков характеристики героев.


Сравнительная хар-ка «века нынешнего» и «века минувшего».







Чтение и обсуждение конспектов статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний».

Обобщающая характеристика фамусовского общества.

Обсуждение тем сочинения.

Составление примерного плана к теме «Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Устные ответы на вопросы.


Сочинение по комедии.

Развитие абстрактного мышления при обсуждении тем сочинения.

Развитие речи и абстрактного мышления при написании сочинения.

Дописать сочинение.


27

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.

1

09.11

Хронология жизни и творчества поэта. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики: тема человека и природы, тема любви и дружбы, тема свободы, историческая тема. Мотив дружбы, прочного союза друзей. Верность лицейской дружбе на протяжении всей жизни поэта. Пушкин и декабристы.

Конспектирование лекции учителя о жизни и творчестве Пушкина. Устный рассказ о раннем периоде его жизни и творчества. Обсуждение портретов людей из пушкинского окружения. Выразительное чтение стихотворений. Обсуждение изображений поэта.

Конспект. Устные ответы на вопросы. Выразительное чтение стихотворений.

Развитие памяти и словесно-логического мышления на основе написания конспекта и устного описания портрета.

Пересказ статьи с.154-159. Подготовить сообщение «Пушкин и декабристы».


28

А.С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов.

1

11.11

Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». Проблема свободы, служения родине. Тема свободы и власти. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике.

Выразительное чтение стихотворений. Выявление характерных для романтической лирики тем, образов и приемов изображения человека.

Выразительное чтение наизусть, анализ поэтических текстов. Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и речи при чтении стихотворений наизусть.

Чтение статьи учебника с.159-171. Вопросы с.172.

Выучить стихотворение наизусть.


29

А.С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта.

1

12.11

Стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Одухотворенность и чистота чувства любви. Адресаты любовной лирики и стихи, им посвященные.

Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование вопросов по тексту произведений. Выявление характерных для лирики поэта тем, образов и приемов изображения человека.

Выразительное чтение наизусть.

Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и речи при чтении стихотворения наизусть.

Чтение статьи учебника с.172-176.



16.11-22.11.2020 - каникулы


II триместр


30

А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк».

1

23.11

Стихотворение «Пророк»- программное произведение.

Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Библейские параллели в интерпретации темы творчества. Роль архаичной лексики в создании философского настроя.

Выразительное чтение и анализ стихотворения. Формулирование вопросов по тексту стихотворения(тема и идея, изобр.-выраз. средства). Понятия программное произведения, архаическая лексика.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Выучить стихотворение «Пророк» наизусть.

Чтение статьи учебника с.166-168.


31

А.С. Пушкин. Стихотворения «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…» .

1

25.11

Две Болдинские осени в творчестве поэта. Душевное смятение и угнетенное внутреннее состояние лирического «я» в стихотворении «Бесы». Его отражение в картинах природы. Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта.

Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Коллективный диалог. Соотнесение содержания стихотворений с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Различение образов лирического героя и автора.

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Устные ответы на вопросы.

Развитие речи и словесно-логического мышления при чтении и анализе стихотворений.

Чтение статьи учебника с.177-182.Вопросы с.183.


32

А.С. Пушкин.

Самооценка творчества в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный..

1

26.11

Вечность темы памятника в русской и мировой поэзии: Гораций, Державин, Ломоносов, Пушкин, Маяковский, Ахматова, Бродский и др.

Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование вопросов по тексту стихотворения. Сопоставление стихотворений.

Выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического мышления на основе сопоставления текстов стихотворения.

Выучить стихотворение наизусть. Чтение статьи учебника с.183-185.



33

А.П. Пушкин. «Моцарт и Сальери».

1

30.11

Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные двумя персонажами трагедии. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Проблема «гения и злодейства». Развитие понятия о трагедии как жанре драмы.

Сообщение об истории создания трагедии, ее прототипах. Выразительное чтение фрагментов, анализ, обсуждение вопросов, поставленных учащимися. Понятие трагедия, конфликт, композиция, антитеза.

Сообщение об истории создания трагедии. Выразительное чтение. Устные ответы учащихся.

Развитие словесно-логического мышления при анализе трагедии.

Сообщение об истории создания романа , его прототипах. Чтение романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».


34


А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение.

1

02.12

Понятие о реализме. Творческая история романа. Обзор содержания. История создания. Начальные представления о жанре романа в стихах. Образы главных героев. Онегинская строфа. Структура текста. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Конспектирование лекции учителя о реализме и творческой истории романа «Евгений Онегин». Сообщение об истории создания романа, его прототипах. Выразительное чтение фрагментов романа в стихах. Формулирование вопросов по тексту романа. Участие в коллективном диалоге.Хар-ка сюжета романа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.


Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Составление таблицы «Система образов романа».

Развитие словесно-логического мышления при анализе текста и составлении таблицы.

Прочитать статью учебника с. 203-212. Письменная сравнительная хар-ка Онегина и Ленского. Учебник с.212-222.


35

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа.

1

03.12

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Юность героев. «Русская хандра» Онегина. Противоречивость образа Ленского. Отношение автора к героям. Трагические итоги жизненного пути.

Выразительное чтение фрагментов романа в стихах. Анализ эпизодов. Создание словесного портрета героев.

Сравнительная хар-ка Онегина и Ленского. Устные ответы на вопросы.

Развитие логического и образного мышления на основе сопоставления.

Хар-ка Т.Лариной. Прочитать статью учебника с.222-229.


36

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: Главные женские образы романа.

1

07.12

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. «Русская душа» Татьяны, ее естественность, близость к природе.Роль фольклорных образов в раскрытии душевного мира героини. Роль образа няни. Сравнит.хар-ка Татьяны и Ольги. Ольга глазами Ленского и глазами Онегина.

Выразительное чтение фрагментов романа в стихах. Составление устного рассказа о героинях и определение нравственной оценки их поступкам. Сравнительнаяхар-ка героинь. Подбор цитат романа на тему «Татьяна и Ольга» и составление цитатной таблицы.

Сравнительнаяххар-ка Татьяны и Ольги. Подбор цитат романа на тему «Татьяна и Ольга» и составление цитатной таблицы. Устные ответы на вопросы.

Развитие логического и образного мышления на основе сравнения.

Письменная сравнительная хар-ка Татьяны и Ольги.


37

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев.

1

09.12

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Выразительное чтение и анализ фрагментов романа в стихах. Составление сравнительной хар-ки Татьяны и Онегина. Подбор цитат на тему «Онегин и Татьяна».

Подготовка выразительного чтения наизусть одного из писем. Сопоставительный анализ двух писем.

Развитие логического и образного мышления на основе сопоставления.

Выучить наизусть «Письмо Татьяны Онегину».


38

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора.

1

10.12

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Автор-повествователь и автор-персонаж.

Выразительное чтение фрагментов романа в стихах. Устные ответы на вопросы. Хар-ка образа автора романа в стихах. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Выявление роли лирических отступлений в романе. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Выразительное чтение наизусть «Письмо Татьяны Онегину». Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического мышления на основе анализа и сравнения.

Выучить наизусть одно из лирических отступлений. Чтение статьи учебника с.230.


39

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

1

14.12

Россия и пушкинская эпоха в романе. Реальные исторические личности как герои романа. Реализм романа. Развитие понятия о реализме литературы.

Конспектирование основных положений лекции учителя о реализме в романе «Евгений Онегин». Выделение примет пушкинской эпохи; сравнительнаяхар-ка (Петербург-деревня, Петербург-Москва, светские салоны-картины сельской жизни и т.д.) Понятия реализм и условное пространство.

Конспект. Устные ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Письм.ответ на вопрос «Какой показана пушкинская Россия в романе «Евгений Онегин?».

Развитие словесно-логического мышления на основе анализа и сравнения.

Чтение статьи учебника с.230-234.

Письменный ответ на вопрос «Какой показана пушкинская Россия в романе «Евгений Онегин?».


40

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики.

1

16.12

Литературная критика о романе: В.Г. Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев, Ф.М. Достоевский, философская критика нач. 20 века; писательские оценки. Роман А.С. Пушкина и опера П.И. Чайковского. Наши современники о романе. Восприятие романа поколением 21 века.

Восприятие критических работ и их ключевых идей. Строение и аргументирование высказываний на основе прочитанного. Конспектирование фрагментов литературно-критических статей. Подбор цитат на тему « Герои, автор, русская жизнь в романе: оценка русской критики».

Конспект статей. Цитатная таблица.

Развитие словесно-логического мышления на основе анализа критических статей.

Письменный ответ на вопрос «Почему роман «Евгений Онегин» вызвал споры в критике?».


41


Р.Р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

17.12

Обобщение изученного по поэме А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Развитие навыков характеристики героев.

Составление плана ответа на проблемный вопрос.

Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

Сочинение.

Развитие абстрактного мышления при обсуждении тем сочинения.

Развитие речи и абстрактного мышления при написании сочинения.

Дописать сочинение.




42

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

1

21.12

Обобщение изученного по поэме А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Самостоятельная работа

Ответы на вопросы

Развитие памяти и мышления

Просмотреть видеоурок «Биография М.Ю.Лермонтова»


43

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.

1

23.12

Тема одиночества, мотив скитаний, гармония мира природы и счастье на небесах, интерес поэта к отечественной истории. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта: «Парус». Тема трагического одиночества в зрелой лирике поэта. Философские размышления о быстротечности жизни, иллюзорности любви и предназначении человека. «И скучно и грустно…».

Конспектирование лекции учителя о Лермонтове. Сообщение о юности и раннем творчестве поэта. Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по тексту стихотворений. Хар-ка тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания стихотворений.

Конспект. Сообщение. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие речи, словесно-логического мышления при восприятии новой темы.

Чтение статьи учебника с.243-252.


44

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

24.12

Своеобразие воплощения темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Есть речи-значенье…», «Я жить хочу! Хочу печали…». Поэтический дар как символ избранности и как источник страдания: «Смерть Поэта», «Поэт», «Молитва»(«Не обвиняй меня, Всесильный…»). Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире («Пророк»).

Выразительное чтение стихотворений. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Формулирование вопросов по тексту стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, Поэтический синтаксис, фонетика и др.).

Подготовка выразительного чтения наизусть одного из стихотворений. Устные ответы на вопросы.

Развитие речи и словесно-логического мышления при чтении и анализе стихотворений.

Чтение статьи учебника с.247-257, 264-280. Выучить стихотворение наизусть (на выбор).


45

Любовная лирика М.Ю. Лермонтова.

1

28.12

Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним.

Выразительное чтение стихотворений. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование вопросов к стихотворениям.

Подготовка выразительного чтения наизусть и письменный анализ одного из стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Выучить стихотворение наизусть (на выбор).

Письменный ответ на вопрос «В чем своеобразие любовной лирики Лермонтова?».


30.12.2020-10.01.2021 - каникулы


46

Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

11.01

Эпоха безвременья в лирике поэта: «Предсказание», «Дума». Тема России и ее своеобразие: «Родина». Характер лирического героя поэзии Лермонтова. Поэзия Лермонтова в критике В.Г. Белинского.

Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Формулирование вопросов по тексту стихотворений.

Выразительное чтение наизусть. Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и словесно-логического мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Выучить стихотворение наизусть (на выбор). Чтение статьи учебника с.257-264.


47

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Общая характеристика романа.

1

13.01

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания романа. Особенности композиции.

Запись основных положений лекции; восприятие текста романа ,его тема и

идея.

Понятия психологический роман, сюжет, фабула, композиция.

Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и словесно-логического мышления на основе написания конспекта и устного описания портрета.




Учебник. Стр.281-296


48

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

(главы «Бэла», «Максим Максимыч»)

Загадки образа Печорина.

1

14.01

Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» Загадки образа Печорина: взгляд со стороны. Смысл смены рассказчиков.

Выразительное чтение фрагментов романа. Соотнесение содержания романа с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Различение образов рассказчика и автора-повествователя в романе. Анализ различных форм выражения авторской позиции в романе.


Развитие памяти и словесно-логического мышления на основе написания конспекта и устного описания портрета.

Письменный сопоставительный анализ двух портретов Печорина.


49

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

(главы «Тамань», «Княжна Мери»)

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

1

18.01

Характер Печорина в его собственных оценках. Печорин как человек, причиняющий страдания другим людям.

Выразительное чтение фрагментов романа. Участие в коллективном диалоге. Выявление особенностей образа рассказчика и языка писателя в «Журнале Печорина». Анализ ключевых эпизодов повестей

Самостоятельная работа.

Ответы на вопросы.

Развитие памяти и словесно-логического мышления.

Ответы на вопросы. Учебник, стр.312,

в.3-10 (у)


50

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

(главы «Фаталист»). Философско-композиционное значение повести.


1

20.01

Мотив предопределения и судьбы. Образ Печорина в повести.

Выразительное чтение фрагментов романа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ ключевого эпизода повести. Определение смысла кольцевой композиции романа. Обсуждение иллюстраций к роману.


Развитие словесно-логического и образного мышления.

Чтение произведения


51

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Дружба в жизни Печорина.

1

21.01

Главные и второстепенные герои. Печорин в системе мужских образов романа. (Печорин и Максим Максимыч, Печорин и доктор Венер, Печорин и Грушницкий, Печорин и Влич)

Выразительное чтение фрагментов романа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Сопоставление персонажей романа и их сравнительная характеристика.


Развитие памяти и словесно-логического мышления.

Заполнить таблицу в тетради «Система мужских образов романа».


52

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Любовь в жизни Печорина.

1

25.01

Главные и второстепенные герои. Печорин в системе женских образов романа. (Печорин и Бэла, Печорин и «ундина», Печорин и Мери, Печорин и Вера).

Общая характеристика художественного мира романа. Соотнесение содержания романа с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Сопоставление сюжетов и героев, близких роману. Выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики романа.

Самостоятельная работа.

Ответы на вопросы.

Развитие памяти и словесно-логического мышления.

Подготовка к контрольной работе по творчеству М.Ю.Лермонтова.


53

Р/Р. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

1

27.01

Обобщение изученного по поэме М.В.Лермонтова «Герой нашего времени». Развитие навыков характеристики героев.

Составление плана, подбор материала по теме сочинения.

Устное сочинение по плану.

Развитие памяти и мышления

Написание сочинения.


54

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

1

28.01

Обобщение изученного по поэме М.В.Лермонтова «Герой нашего времени».

Самостоятельная работа

Ответы на вопросы

Развитие памяти и мышления

Подготовить сообщение о биографии Гоголя.


55

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Поэма «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы.

1

01.02

Хронология жизни и творчества писателя. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Смысл названия поэмы и причины её незавершенности.

Конспектирование лекции учителя о Гоголе. Сообщения о биографии и творчестве писателя и истории создания поэмы «Мёртвые души». Характеристика сюжета поэмы, её тематика, проблематика, идейно-эмоционального содержания, жанра и композиции.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и словесно-логического мышления на основе написания конспекта и устного описания портрета.

Учебник, стр.314-317(чтение вступительной статьи)


56

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образы помещиков.

1

03.02

Система образов поэмы «Мертвые души». Образы помещиков. Обличительный пафос автора. Понятие о литературном типе. Фрагмент поэмы в актёрском исполнении.

Выразительное чтение фрагментов поэмы.. Участие в коллективном диалоге. Выявление характерных для реалистического произведения тем, образов и приёмов изображения человека.. Составление плана характеристики помещика.

Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Письменная сравнительная характеристика двух помещиков) по выбору учащихся)


57

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образ города.

1

04.02

Образ города в поэме. Сатира на чиновничество.

Выразительное чтение фрагментов поэмы. Устные ответ на вопросы, с использованием цитирования. Участие в коллективном диалоге. Составление плана групповой характеристики чиновников (в том числе цитатного) и характеристика героев по плану.

Самостоятельная работа.

Ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Подготовка сообщения «История жизни Чичикова».


58

Н.В.Гоголь «Мертвые души». Образ Чичикова.

1

08.02

Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой. Эволюция образа Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Понятие о герое и антигерое. Образ дороги в поэме.

Выразительное чтение фрагментов поэмы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики Чичикова и устная характеристика героя.








Развитие словесно-логического и образного мышления.

Чтение текста


59

Н.В.Гоголь «Мертвые души». Образ России, народа и автора в поэме.

1

10.02


«Мертвые души» - поэма о величии России. Образ народа в поэме. Эволюция образа автора – от сатирика к пророку и проповеднику. Лирические отступления в поэме.

Выразительное чтение фрагментов поэмы. Участие в коллективном диалоге. Подбор цитат на тему «Образ Родины в поэме». Характеристика образа автора. Анализ различных форм выражения авторской позиции в поэме. Выявление признаков эпического и лирического родов в поэме. Составление схемы «Живые и мёртвые души в поэме Гоголя».


Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр.350,

в1-10 (у.)


60

Н.В.Гоголь «Мертвые души». Специфика жанра.

1

11.02

Жанровое своеобразие поэмы. Соединение комического и лирического начал. Поэма в оценке В.Г.Белинского. Развитие понятия о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Ответ Н.В.Гоголя на критику В.Г.Белинского

Общая характеристика художественного мира поэмы. Выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики поэмы. Подбор примеров, иллюстрирующих понятия «сатира», «юмор», «ирония», «сарказм».

Самостоятельная работа.

Ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Подготовка к сочинению.


61


Р/Р.

Н.В.Гоголь «Мертвые души».

1

15.02

Обобщение изученного по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Развитие навыков характеристики героев

Составление плана ответа на проблемный вопрос (с использованием цитирования). Написание сочинения.

Сочинение

Развитие абстрактного мышления при обсуждении тем сочинения.

Развитие речи и абстрактного мышления при написании сочинения.

Написать сочинение.

Подготовка к К/Р


62

Тест по творчеству Н.В.Гоголя

1

17.02

Обобщение изученного по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы.

Развитие памяти и мышления

Просмотреть видеоурок «Творчество Достоевского»


18.02-23.02.2021 - каникулы


III триместр


63

Ф.М.Достоевский «Белые ночи». Образ главного героя.









1

24.02

Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Черты его внутреннего мира.

Конспектирование лекции учителя о Ф.М.Достоевском. Сообщение о биографии и творчестве писателя. Выразительное чтение фрагментов произведения. Характеристика её сюжета, тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Различение образов рассказчика и автора-повествователя.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр. 352-360, чтение текста.


64

Ф.М.Достоевский «Белые ночи». Образ Настеньки.

1

25.02

Роль истории Настеньки. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании автора. Развитие понятия о повести и психологизме литературы.

Выразительное чтение фрагментов повести. Устные ответы на вопросы. Обсуждение иллюстраций к повести. Составление плана характеристики героини (в том числе цитатного). Характеристика героини и средства создания её образа.



Развитие словесно-логического и образного мышления.

Сообщение о жизни и творчестве А.П.Чехова.


65

А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

1

01.03

Роль образа города в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. Рассказ в актёрском исполнении.

Выразительное чтение рассказа (по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика сюжета рассказа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Участие в коллективном диалоге.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Чтение текста



Из русской литературы XX века


66

Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений.

И.А. Бунин «Тёмные аллеи». Проблематика и образы.

1

03.03

Слово о писателе. Печальная история любви людей из разных социальных слоёв. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Рассказ в актёрском исполнении.

Конспектирование лекции учителя о русской литературе XX века и творчестве Бунина. Сообщение о биографии и творчестве Бунина периода эмиграции, история создания сборника «Тёмные аллеи». Выразительное чтение рассказа. Характеристика сюжета рассказа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Характеристика героев рассказа и средств создания их образов.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр.28-32


67

И.А. Бунин «Тёмные аллеи». Мастерство писателя в рассказе.

1

04.03

Лиризм повествования. Развитие представлений о психологизме литературы. Роль художественной детали в характеристике героев.

Выявление характерных для рассказов писателя тем, образов, приёмов изображения человека. Выявление признаков эпического и лирического родов в рассказе. Участие в коллективном диалоге.


Развитие словесно-логического и образного мышления.

Чтение текста


Из русской поэзии XX века.


68

Общий обзор русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века.

А.А.Блок «Ветер принёс издалека…», «О, весна, без конца и без краю…»

1

10.03

Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Своеобразие лирических интонаций Блока. Стихотворение в актёрском исполнении.

Конспектирование лекции учителя о русской поэзии XX века и о Блоке. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве А.А.Блока. Выразительное чтение стихотворений. Составление плана и устный анализ стихотворений.


Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Выразительное чтение стихотворений.


69

А.А.Блок «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина».

1

11.03

Глубокое, проникновенное чувство Родины. Образ Родины в поэзии А.А.Блока. Образы и ритмы поэта. Стихотворения в актёрском исполнении.

Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Определение видов рифм и способов рифмовки, двусложных и трёхсложных размеров стиха. Составление плана и устный анализ стихотворений.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Стихотворение наизусть (по выбору)


70

С.А.Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии.

«Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…».

1

15.03

Слово о писателе. Чувство пронзительной любви к Родине, её неброской красоте. Сквозные образы в лирике поэта.

Конспектирование лекции учителя о Есенине. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве С.А.Есенина. Выразительное чтение стихотворений. Составление плана и устный анализ стихотворений.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Выразительное чтение стихотворений.


71

С.А.Есенин. Размышление о жизни, природе, предназначении человека. «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…».





1

17.03

Народно-песенная основа лирики поэта. Олицетворение как основной художественный приём. Своеобразие метафор и сравнений. Стихотворения, песни, романсы на стихи поэта в актёрском исполнении.

Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Обсуждение актёрского исполнения песен на стихи Есенина. Составление плана и устный анализ стихотворений.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Стихотворение наизусть.


72

С.А.Есенин. Стихи о любви «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».

1

18.03

Исповедальность и искренность стихов о любви. Родина и чужбина в стихотворениях.

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Выявление художественно значимых изобразитель-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.)

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Выразительное чтение стихотворений


73

В.В.Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!»

1

22.03

Слово о поэте. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. Углубление представлений о силлабо-тонической и тонической системах стихосложения. Стихотворения в актёрском исполнении.

Конспектирование лекции учителя о В.В.Маяковском. сообщение о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение стихотворений. Особенности видов рифм и способов рифмовки.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Выразительное чтение стихотворений


74

В.В.Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье».

1

24.03

Самоотверженность любовного чувства. Патриотизм поэта.

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворений. Выявление художественно значимых изобразитель-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.)

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Стихотворение наизусть


75

М.А.Булгаков. «Собачье сердце». Проблематика и образы.

1

25.03

Слово о писателе. История создания и судьба повести. Социально-философская сатира на современное общество. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерства». Смысл названия повести.

Конспектирование лекции учителя о М.А.Булгакове. Сообщение о биографии и творчестве М.А.Булгакова, история создания повести. Выразительное чтение фрагментов повести. Характеристика сюжета произведения, его тематика, проблематика, идейно-эмоционального содержания. Характеристика Шарикова и средств создания его образа, сопоставительная характеристика Шарикова и Швондера.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр.88-91


76

М.А.Булгаков. «Собачье сердце». Поэтика повести.

1

29.03

Поэтика Булгакова – сатирика. Гуманистическая позиция автора. Развитие понятий о художественной условности, фантастике, сатире.

Выразительное чтение фрагментов повести. Участие в коллективном диалоге. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «гротеск», «фантастика», «сатира».











Развитие словесно-логического и образного мышления.

Чтение текста, ответы на вопросы к произведению


77

М.И.Цветаева. стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.

«Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…».

1

31.03

Слово о поэте. Особенности поэтики Цветаевой. Углубление представлений о видах рифм и способах рифмовки. Стихотворения и романсы на стихи поэта в актёрском исполнении.

Конспектирование лекции учителя о М.И.Цветаевой. Сообщение о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразитель-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.)

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Учебник, стр.92-96


78

М.И.Цветаева.

Стихи о поэзии и о России. «Стихи к

Блоку», «Родина», «Стихи о Москве»

1

01.04

Образы Родины и Москвы в лирике М.И.Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве поэта.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Стихотворение наизусть


03.04-07.04.2021 - каникулы


79

А.А.Ахматова. Стихи из книг «Чётки». («Стихи о Петербурге»), «Белая стая» («Молитва»), «Подорожник» («Сразу стало тихо в доме…», «Я спросил у кукушки…»), «Anno Domini» («Сказал, что у меня соперниц нет…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Что ты бродишь неприкаянный…»).

1

08.04

Слово о поэте. Стихотворения о любви. Трагические интонации в любовной лирике. Стихотворения в актёрском исполнении.

Конспектирование лекции учителя о А.А.Ахматовой. Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразитель-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.)

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Выразительное чтение стихотворений.


80

А.А.Ахматова. Стихи из книг «Тростник» («Муза»), «Седьмая книга» («Пушкин»), «Ветер войны» («Клятва»), из поэмы «Реквием» («И упало каменное слово…»)



1

12.04

Стихи о поэте и поэзии. Трагические, благоговейно-трепетные, мужественные интонации и их причины. Особенности поэтики стихотворений Ахматовой. Стихотворения в актёрском исполнении.

Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразитель-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.)

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Учебник, стр.105-114, выразительное чтение стихотворений.


81

Н.М.Заболоцкий. Стихи о человеке и природе. «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание»

1

14.04

Слово о поэте. Тема гармонии с природой, её красоты и бессмертия. Стихотворения в актёрском исполнении.

Конспектирование лекции учителя о Заболоцком. Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразитель-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.)

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Учебник, стр.123-132, выразительное чтение стихотворений.




82

Н.М.Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта. «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц».

1

15.04

Философская глубина обобщений поэта-мыслителя. Стихотворения в актёрском исполнении.

Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразитель-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.)

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Выразительное чтение стихотворений.


83

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Проблематика и образы.


1

19.04

Слово о писателе. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя – простого человека, война и труженика. Тема воинского подвига, непобедимости человека. Фрагмент рассказа в актёрском исполнении.

Конспектирование лекции учителя о Шолохове. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения, его тематика, проблематика, идейно-эмоционального содержания. Характеристика героев и средств создания их образов.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр.142-144, чтение произведения.


84

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Поэтика рассказа.

1

21.04

Особенности авторского повествования в рассказе. Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее. Углубление понятия о реалистической типизации.

Выразительное чтение фрагментов рассказа. Соотнесение содержания рассказа с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр.164, в1-6 (у.)


85

Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу..»

1

22.04

Слово о поэте. Вечные темы и современность в стихах о природе и любви.

Конспектирование лекции учителя о Б.Л.Пастернаке. Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразитель-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.)

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Учебник, стр.166-172.


86

Б.Л.Пастернак. философская лирика поэта. «Быть знаменитым некрасиво..», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…».

1

26.04

Философская глубина лирики Пастернака. Одухотворённая предметность поэзии Пастернака. Стихотворения в актёрском исполнении.

Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразитель-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.)

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Стихотворение наизусть


87

А.Т.Твардовский. Стихи о Родине, о природе. «Весенние строчки», «О сущем»


1

28.04

Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений.

Конспектирование лекции учителя о Твардовском. Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Учебник, стр.181-191


88

А.Т.Твардовский. стихи поэта-война «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины….».

1

29.04

Образ война в стихотворении. Особенности восприятия мира лирическим «я». Проблемы и интонации стихов о войне. Стихотворения в актёрском исполнении

Конспектирование лекции учителя о Твардовском. Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Стихотворение наизусть.


89

А.И.Солженицын. «Матрёнин двор». Проблематика, образ рассказчика.

1

05.05

Слово о писателе. Картины послевоенной деревни и их авторская оценка. Образ рассказчика. Фрагменты рассказа в актёрском исполнении.

Конспектирование лекции учителя о Солженицыне. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения, его тематика, проблематика, идейно-эмоционального содержания. Различие образов рассказчика и автора-повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр.203-210


90

А.И.Солженицын. «Матрёнин двор». Образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи.

1

06.05

Образ праведницы в рассказе. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа рассказа-притчи. Углубление понятия о жанре притч.

Выразительное чтение фрагментов рассказа. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев и средств создания их образов. Сопоставительная характеристика персонажей.


Развитие словесно-логического и образного мышления.

Составление таблицы «Характеристика образа Матрёны».

Подготовка к контрольной работе.


Песни и романсы русских поэтов XIX века.


91

Песни и романсы русских поэтов XIX века. А.С.Пушкин «Певец», М.Ю.Лермонтов «Отчего», Е.А.Баратынский «Разуверение», Ф.И.Тютчев «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»),

А.К. Толстой «Средь шумного бала случайно…», А.А.Фет «Я тебе ничего не скажу…».







1

07.05

Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека. Основные темы и мотивы русского романса. Романсы на стихи русских поэтов в актёрском исполнении.

Выразительное чтение стихотворений, прослушивание и исполнение песен и романсов. Участие в коллективном диалоге. Составление плана отзыва о песне, романсе. Игровые виды деятельности: конкурс на лучшее исполнение стихотворений, песен, романсов, викторина на знание текстов песен и романсов, их авторов и исполнителей и др.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Учебник, стр.249-251, выразительное чтение


92

Песни и романсы русских поэтов XIX века. А.А.Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь», К.М.Симонов «Жди меня, и я вернусь…», Н.А.Заболоцкий «признание», М.Л.Матусовский «Подмосковные вечера», Б.Ш.Окуджава «Пожелания друзьям», В.С.Высоцкий «Песня о друге», К.Я.Ваншенкин «Я люблю тебя, жизнь».

1

12.05

Тема любви и верности в суровых испытаниях войны и её отражение в «военном» романсе. Традиции XIX века в русской песне и романсе XX века. Пленительный образ Родины, вечный мотив дружбы. Оптимизм восприятия жизни. Романсы на стихи русских поэтов в актёрском исполнении.

Выразительное чтение стихотворений, прослушивание и исполнение песен и романсов. Участие в коллективном диалоге. Составление плана отзыва о песне, романсе. Игровые виды деятельности: конкурс на лучшее исполнение стихотворений, песен, романсов, викторина на знание текстов песен и романсов, их авторов и исполнителей и др.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Развитие памяти и мышления при заучивании и анализе стихотворений.

Слушание стихотворений русских поэтов в актёрском исполнении.


Из зарубежной литературы


93

Г.В.Катулл

1

13.05

Слово о поэте. Темы произведений. Герои и эпоха.

Конспектирование лекции учителя о Катулле. Выразительное чтение произведения. Формулирование вопросов по тексту произведения.







Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр.270-274, стр.274 в1-4 (у.)


94

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене»

1

14.05

Слово о поэте. Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах – знакомство римлян с греческими лириками. Традиции античной оды в творчестве.

Державина. Ода в актёрском исполнении.

Конспектирование лекции учителя о Горации. Выразительное чтение оды. Формулирование вопросов по тексту произведения. Сопоставление текста оды в переводе Шервинского и вариантов его переложения Ломоносовым и Державиным.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Участие в коллективном обсуждении

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр.276-279, стр.280, в1-2(у)


95

Данте Алигьери «Божественная комедия»

1

17.05

Слово о поэте. Множественность смыслов поэмы: буквальный, аллегорический, моральный, мистический. Универсально-философский характер поэмы. Отражение в поэме научной картины мира, характерной для эпохи Данте.

Конспектирование лекции учителя о Данте Алигьери. Выразительное чтение фрагментов поэмы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения, его тематика, проблематика, идейно-эмоционального содержания.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр.281-284, чтение текста


96

97

У.Шекспир «Гамлет». Образ главного героя. Тема любви в трагедии.

2

19.05

20.05

Слово о поэте. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося» века. Трагедия как драматический жанр.

Конспектирование лекции учителя о У.Шекспире. Выразительное чтение фрагментов трагедии. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения, его тематика, проблематика, идейно-эмоционального содержания. Выявление характерных для трагедии тем, образов и приёмов изображения человека.


Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие памяти и речи при чтении трагедии

Учебник, стр.291-294


98

И.-В.-Гёте «Фауст». Сюжет и проблематика. Идейный смысл трагедии.

1

21.05

Слово о поэте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Конспектирование лекции учителя о

И.-В.-Гёте Выразительное чтение фрагментов драматической поэмы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения, его тематика, проблематика, идейно-эмоционального содержания. Характеристика героев и средств создания их образов. Сопоставительная характеристика Фауста и Мефистофеля.

Конспект лекции. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического и образного мышления.

Учебник, стр.301-303


99

Урок контроля.


1

24.05







100

101

102

Резервные уроки

3

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации