Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». (11-15 сентября)
Задачи: 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России). 2. Формирование представлений детей о достопримечательностях родного города. 3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребёнка, имён и отчества родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Образовательная деятельность в семье:
прогуляйтесь с ребёнком по вечернему городу, обратите его внимание на вечернюю иллюминацию;
посетите музей;
почитайте научную литературу о нашей планете;
нарисуйте вместе с ребёнком схему движения от дома до детского сада;
рассмотрите карту Челябинской области и отметьте курортные зоны Южного Урала;
составьте совместно с ребенком рассказ о герое страны.
День недели | НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
Понедельник, 11.09 | Познавательно-исследовательская деятельность -Беседа «Россия-Родина моя». Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, стране. Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать словарный запас. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране. Двигательная деятельность - (на улице) учить метать предметы вдаль разными способами. Развивать ловкость, глазомер. | Утро: д/и «Математический планшет» - развитие у детей логического мышления, внимания. -д/и «Найди флаг, герб Челябинска» - знакомство с геральдикой Челябинска. -кгн - закрепить умение находить и самостоятельно устранять неопрятности во внешнем виде. Прогулка: наблюдение за птицами, обратить внимание на изменения в жизни птиц осенью. труд - сбор урожая помидор, воспитывать трудолюбие. П/И «Простые ловишки» - развитие ловкости; «Вышибалы» - развитие меткости. Вечер: -д/и «Чудесный мешочек» - развитие тактильных анализаторов. -Беседа «Моя Родина» - закрепить представление о России. Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края; Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край; -Ср/и «Путешественники»- развивать фантазию, воображение. Прогулка: - наблюдение за солнцем: развивать наблюдательность и умение делать выводы; -Разучивание подвижных игр «Подбей волан», «На одной ножке по дорожке» | Внести: -книги и иллюстрации о Челябинске, Москве, России. -плакат «Планеты солнечной системы». -домино, настольные игры. | Д/и «Льдинки»: развитие логики, мелкой моторики рук с Сашей Б, Аленой. Закрепить порядок сервировки обеденного стола с Денисом З, Андреем Л. Учить Андрея Ш, Ульяну правильно пользоваться ножницами., |
Вторник 12.09 | Познавательно-исследовательская деятельность (матем. и сенсор. развитие)-повторение Музыкальная деятельность – обогащение детей музыкальными впечатлениями. | Утро: д/игры «Размытое письмо», упражнять в составлении распространенных предложений; «Зашифрованное слово», упражнять в преобразовании новых слов, развивать мыслительные операции; - рассматривание карт городов Южного Урала, развивать познавательный интерес; - беседа «Путешествие в страну здоровья»- закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми Прогулка: наблюдение - «листопад», развивать внимание, умение замечать изменения в природе. -труд: подмести листву на участке, воспитывать желание помочь взрослым; П/И «Подбей волан», «Самолёты» продолжать развивать меткость, ловкость, реакцию. Вечер: - чтение легенд Южного Урала, обратить внимание на красоту описания исторических мест -хозяйственно-бытовой труд: предложить протереть пыль в игровых шкафах, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. - с/р игра «Экскурсоводы», закреплять умение коллективно планировать игру Прогулка: Наблюдение за осадками, развивать познавательный интерес к природе, окружающему миру. -П/и «Простые ловишки»,: Упражнять в беге, развивать выносливость. Игры по выбору детей. | Внести: -иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток; - выставка книг, фотографий «Россия – родина моя»;
-атрибуты для с/р игры «Парикмахерская». | Д/упражнение «Скажи наоборот» с Кириллом, Димой. Упражнять в прыжках через скакалку, вращая ее вперед Алену, Дениса М, Ульяну, Арсения Д/игры «Что изменилось», «Чего не стало» с Димой, Вадимом Л, Таей, развивать, логическое мышление, память. |
Среда 13.09 | Коммуникативная деятельность (развитие речи) – Рассказывание «Моя страна». Активизировать словарь по теме; познакомить детей с флагом и гербом России; закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложении; воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. Изобразительная деятельность. Рисование. «Вечерний город» Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни. Закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги. Двигательная деятельность – закреплять умение строиться в 2,3 колонны, соблюдая дистанцию . | Утро: -кгн: продолжать формировать правильную осанку за столом. д/и «Угадай инструмент» - закрепить умение узнавать инструмент, на котором играют. Интерактивное путешествие по Челябинску- познакомить и закрепить знания о достопримечательностях города. Прогулка: наблюдение за тенью, развивать умение находить связь между высотой солнца и тенью. -труд -навести порядок после игр в песочнице, воспитывать трудолюбие; -П/И «Стоп», «Самый меткий»: развитие ловкости, скорости, меткости; Вечер: -игры со светом «Пускаем солнечные зайчики», вызвать интерес к изучению свойств света . -ПИД (конструирование) «Мой дом», развивать умение самостоятельно придумывать и осуществлять замысел. -С/И «Автобус» упражнять в согласовании своих действий с действиями других детей.. Прогулка: - наблюдение за небом, формировать умение видеть красоту вечернего неба. -П/и «Мяч водящему»- развитие ловкости. Игра малой подвижности «Ручеёк». | Внести: -книги для самостоятельного чтения; -макет дороги, модели автомобилей, дорожные знаки. -настольные игры- ходилки. -атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Водители», | Д/у «Четвёртый лишний» с Женей, Катей, развитие логики. Д/и «Лабиринты» - продолжать учить ориентироваться на плоскости Вику, Вадима Л Д/и «Танграмм», «Волшебный круг» с Катей, Арсением –развитие логического мышления, мелкой моторики, пространственного воображения. |
Четверг 14.09 | Познавательно-исследовательская деятельность (матем. и сенсор. развитие) - повторение. Музыкальная деятельность – развивать умение слушать музыку, высказываться о ней. Изобразительная деятельность. Аппликация «Улица города». Продолжать учить детей участвовать в общей работе — старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой; закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, полученное на предшествующих занятиях. . | Утро: - кгн упражнение «Следим за внешним видом» - закреплять умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены Ситуативный разговор «Экологи -это кто?»: познакомить с профессией — эколог. Прогулка: наблюдение за рябиной, рассмотреть листья (их окрас, форму расположения), гроздья. Отметить красоту осенней рябинки; -труд на участке: предложить помочь подмести веранду- воспитывать трудолюбие, П/и «На одной ножке по дорожке»: развитие координации движения; «Чай, чай, выручай»: развитие выносливости, реакции. Вечер: - кгн: закреплять умение заправлять кровать быстро и аккуратно. -чтение сказов П. Бажова «Малахитовая шкатулка» (отрывок), «Серебряное копытце»; продолжать знакомить с творчеством П.П. Бажова -раскрашивание альбомов «Уральская роспись», совершенствовать навык штриховки, закрашивания в одном направлении. Прогулка: Продолжить наблюдение за рябиной. Обратить внимание на изменения. Развивать наблюдательность -игра «Отгадай дерево по описанию», развивать мышление, внимание; П/и «Затейники»- развитие реакции, быстроты. | Внести: -конструктор «Лего», схемы для игр с конструктором и построек домов;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Исследователи», -фломастеры, карандаши, краски альбомы для раскрашивания. | Формировать навык правильной осанки у Кирилла, Ульяны, Саши К. Учить следить за своей осанкой. Д/игра «Сложи узор» - развитие логики, внимания с Матвеем, Вадимом Я. Упражнять Женю, Матвея в счёте предметов нескольких величин. |
Пятница 15.09 | Подготовка к обучению грамоте. Занятие. №2 Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, словарный запас. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности Конструирование. «Улица города». Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности. Двигательная деятельность – упражнять в ходьбе спиной вперед, в полуприсяди, сохраняя правильное положение туловища. | Утро: -д/и «Скажи какой?»: закрепить умение выделять признаки предмета». -беседа о правилах поведения за столом (пользование столовыми приборами, салфеткой); - кгн: продолжать формировать привычку мыть руки перед едой и после туалета; Прогулка: Наблюдение за ветром: развивать умение самостоятельно вести наблюдение за ветренной или безветренной погодой. -труд - собрать песок вокруг песочницы, воспитывать желание поддерживать порядок на участке; П/и «Простые ловишки», «На одной ножке по дорожке. Эстафета»: развитие быстроты, меткости Вечер: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы»-продолжать знакомить детей с поэзией, приобщать к словесному искусству. -Беседа «Я-пешеход», напомнить и закрепить правила поведения на улице. Д/и «Салат из сказок»: развитие воображения, связной речи. Прогулка: - Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. -П/и «Подбей волан», «Стоп» - развитие внимания, реакции. Игры по выбору детей. | Внести: - образцы костюмов разных народов мира;. -пазлы, настольные игры-ходилки. -кукольный театр. -пластилин, доски, стеки для самостоятельной деятельности. - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экологи». | Д/упражнение «Подбери признак» с Таей, Арсением. Д/игра «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти с Лизой, Миланой. Упражнять Милану, Ульяну, Алену, Андрея в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и правильно приземляясь |
Язенина Ольга Анатольевна