Урок русского языка в 3 классе «Каллиграфическая минутка. Часть 2»

22
10
Материал опубликован 17 June 2020 в группе

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма.

Условия же выполнения каллиграфических упражнений должны быть максимально приближены к естественным условиям выполнения письменных работ на уроках русского языка. Это значит, что предлагается письмо с одновременным решением нескольких задач (по каллиграфии и орфографии и выделению частей, построению слова, фразы и т.п.)

3-4 классы

Цели:

  • автоматизация навыка письма;
  • ускорение темпа с сохранением правильности.

Использование лингвистического материала краеведческой направленности на этапах работы со словами с непроверяемым написанием, актуализации знаний в форме языковой разминки позволит организовать эмоционально насыщенную работу по формированию социокультурного опыта у младших школьников.

Поэтому использую дидактический материал краеведческой направленности для проведения «каллиграфических минуток».

Каллиграфическая минутка - 2 (3 класс)

Запись на доске: Одо дво вод бво (слайд 2)
– Что общего в написании букв о, д, б, в? Запишите и продолжите цепочку: одвб бодв двбо (слайд 3)

- Прочитайте отрывок из стихотворения Л.Преображенской(слайд 4)
– Спишите одну из уральских примет о погоде (на выбор). (слайд 5)

Посмотри в окно, сестрёнка,
Если старый Таганай
Плащ из серых туч накинул —
Будет дождик, так и знай.
Если пал туман в озёра,
И на травы лёг росой —
Будет ясный день, весёлый,
Весь от солнца золотой…

(Л. Преображенская)

На 6 слайде "Проверка". Кликнув по заголовку, каждая примета окрасится в другой цвет.

Далее по этому слайду можно ещё устно выполнить задания:

1. назовите обращение в стихотворении. (сестрёнка)

2.Назовите словарные слова (окно)

3.назовите имя собственное (Таганай)


Пояснительная записка (приложение 1)
DOC / 52 Кб


Презентация "Каллиграфическая минутка - 2" (приложение 2)
PPTX / 823.83 Кб



d1592379139.gif

Источники: В родном краю. Русский язык: учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования / под ред. Н. Е. Скриповой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 60 с.

https://infourok.ru/vistuplenie-kalligraficheskie-minutki-na-urokah-russkogo-yazika-2489876.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/09/20/minutki-chistopisaniya-kak-etap-aktualizatsii-znaniy​​​​​​​

Комментарии

Спасибо, коротко и ясно, детям понравится.

17 June 2020

Олия Азизовна, благодарю за первый отзыв. Спасибо за внимание к работе.

17 June 2020

Лилия Вильевна, лаконичная и эстетически выверенная в оформлении работа, полезная и доступная по содержанию. Изящный шрифт на титульном слайде привлекает внимание, дети оценят, спасибо и успехов в творчестве.

17 June 2020

Светлана Александровна, очень признательна за столь подробный отзыв. Благодарю Вас за внимание к работе!

17 June 2020

Лилия Вильевна, спасибо за работу! Буду вместе с Вашими ребятишками тренироваться в каллиграфии и изучать Ваш край!

17 June 2020

Вот здорово, Наталья Юрьевна! Буду рада, если материал пригодится. Большое спасибо за внимание и отзыв!

17 June 2020

Сама идея мне очень нравится.

17 June 2020
Ответ для

Саму неожиданно "осенило"!

17 June 2020

Лилия Вильевна, понравилось сравнение букв и нахождение общих элементов, подборка иллюстраций к названию гор, дополнительные задания познавательной направленности. Здорово!

11 August 2020

Большое спасибо, Ирина за положительный отзыв!

11 August 2020