12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голдина Лилия Вильевна2903
Стаж работы в школе более 35 лет. Сейчас работаю в онлайн школе.
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма.

Условия же выполнения каллиграфических упражнений должны быть максимально приближены к естественным условиям выполнения письменных работ на уроках русского языка. Это значит, что предлагается письмо с одновременным решением нескольких задач (по каллиграфии и орфографии и выделению частей, построению слова, фразы и т.п.)

3-4 классы

Цели:

  • автоматизация навыка письма;
  • ускорение темпа с сохранением правильности.

Использование лингвистического материала краеведческой направленности на этапах работы со словами с непроверяемым написанием, актуализации знаний в форме языковой разминки позволит организовать эмоционально насыщенную работу по формированию социокультурного опыта у младших школьников.

Поэтому использую дидактический материал краеведческой направленности для проведения «каллиграфических минуток».

Каллиграфическая минутка - 2 (3 класс)

Запись на доске: Одо дво вод бво (слайд 2)
– Что общего в написании букв о, д, б, в? Запишите и продолжите цепочку: одвб бодв двбо (слайд 3)

- Прочитайте отрывок из стихотворения Л.Преображенской(слайд 4)
– Спишите одну из уральских примет о погоде (на выбор). (слайд 5)

Посмотри в окно, сестрёнка,
Если старый Таганай
Плащ из серых туч накинул —
Будет дождик, так и знай.
Если пал туман в озёра,
И на травы лёг росой —
Будет ясный день, весёлый,
Весь от солнца золотой…

(Л. Преображенская)

На 6 слайде "Проверка". Кликнув по заголовку, каждая примета окрасится в другой цвет.

Далее по этому слайду можно ещё устно выполнить задания:

1. назовите обращение в стихотворении. (сестрёнка)

2.Назовите словарные слова (окно)

3.назовите имя собственное (Таганай)


Пояснительная записка (приложение 1)
DOC / 52 Кб


Презентация "Каллиграфическая минутка - 2" (приложение 2)
PPTX / 823.83 Кб



d1592379139.gif

Источники: В родном краю. Русский язык: учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования / под ред. Н. Е. Скриповой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 60 с.

https://infourok.ru/vistuplenie-kalligraficheskie-minutki-na-urokah-russkogo-yazika-2489876.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/09/20/minutki-chistopisaniya-kak-etap-aktualizatsii-znaniy​​​​​​​

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Хайрова Олия Азизовна, 17.06.20 в 11:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, коротко и ясно, детям понравится.
Голдина Лилия Вильевна, 17.06.20 в 11:29 0Ответить Пожаловаться
Олия Азизовна, благодарю за первый отзыв. Спасибо за внимание к работе.
Лапина Светлана Александровна, 17.06.20 в 11:31 1Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, лаконичная и эстетически выверенная в оформлении работа, полезная и доступная по содержанию. Изящный шрифт на титульном слайде привлекает внимание, дети оценят, спасибо и успехов в творчестве.
Голдина Лилия Вильевна, 17.06.20 в 12:15 0Ответить Пожаловаться
Светлана Александровна, очень признательна за столь подробный отзыв. Благодарю Вас за внимание к работе!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 17.06.20 в 12:22 1Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, спасибо за работу! Буду вместе с Вашими ребятишками тренироваться в каллиграфии и изучать Ваш край!
Голдина Лилия Вильевна, 17.06.20 в 12:26 1Ответить Пожаловаться
Вот здорово, Наталья Юрьевна! Буду рада, если материал пригодится. Большое спасибо за внимание и отзыв!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 17.06.20 в 12:39 1Ответить Пожаловаться
Сама идея мне очень нравится.
И, 11.08.20 в 10:05 1Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, понравилось сравнение букв и нахождение общих элементов, подборка иллюстраций к названию гор, дополнительные задания познавательной направленности. Здорово!
Голдина Лилия Вильевна, 11.08.20 в 15:39 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Ирина за положительный отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.