Каллиграфическая минутка на уроке русского языка (3 класс)

15
8
Материал опубликован 15 June 2020 в группе

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма.

Условия же выполнения каллиграфических упражнений должны быть максимально приближены к естественным условиям выполнения письменных работ на уроках русского языка. Это значит, что предлагается письмо с одновременным решением нескольких задач (по каллиграфии и орфографии и выделению частей, построению слова, фразы и т.п.)

3-4 классы

Цели:

  • автоматизация навыка письма;
  • ускорение темпа с сохранением правильности.

Использование лингвистического материала краеведческой направленности на этапах работы со словами с непроверяемым написанием, актуализации знаний в форме языковой разминки позволит организовать эмоционально насыщенную работу по формированию социокультурного опыта у младших школьников.

Поэтому использую дидактический материал краеведческой направленности для проведения «каллиграфических минуток».

Каллиграфическая минутка (3 класс)

Запись на доске: Щш щч жж шщ (слайд 2)

- Пропишите 1 строку

– Прочитайте текст (слайд 3)

Много странностей на карте Челябинской области. Уреньгу венчает вершина Сундуки. А вот гора Егоза. Есть озера Силач и Тумак. Вокруг Челябинска разбросаны разные Костыли, Печи, Ушаты, Ключи.

– Выпишите существительные, обозначающие названия предметов быта, в единственном числе. Все ли слова понятны? (слайд 4,5)

- Найдите значение слова «ушат» в толковом словаре. (слайд 6)

Нужно кликнуть по книге, откроется слайд(слайд8) со значением слова.


Приложение 1 (пояснительная записка)
DOC / 50 Кб

Приложение 2 (презентация "Каллиграфическая минутка")
PPTX / 649.53 Кб

h1592379673.gif

Источники: В родном краю. Русский язык: учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования / под ред. Н. Е. Скриповой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 60 с.

https://infourok.ru/vistuplenie-kalligraficheskie-minutki-na-urokah-russkogo-yazika-2489876.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/09/20/minutki-chistopisaniya-kak-etap-aktualizatsii-znaniy

Комментарии

Лилия Вильевна, в соединении с краеведческим материалом получилась очень хорошая минутка каллиграфии! Понравилось, как Вы интересно обыграли Ушат - топоним и ушат - предмет быта. Спасибо за работу!

15 June 2020

Наталья Юрьевна, большое спасибо за отзыв. Но это не я обыграла, а создатели сборника. Я только воспользовалась материалом и представила в виде презентации. Подумала, использовать этот материал для работы в 3 классе, ещё несколько создать "минуток".

15 June 2020

Доступно представить тоже надо уметь) Детям, я думаю, понравятся такие минутки.

15 June 2020
Ответ для

Я тоже надеюсь. Попробую в новом учебном году!

15 June 2020

Спасибо, Лилия Вильевна, за ваши интересные идеи, беру себе на заметку.

22 June 2020

Наталья Константиновна, буду рада, если идеи пригодятся. Спасибо за внимание к работе.

22 June 2020

Лилия Вильевна, прекрасная серия к проведению каллиграфических минуток - разноплановые, направленные на познание Челябинской области. Возьму в "Избранное"!

11 August 2020

Ирина, большое спасибо за отзыв. Буду рада, если материал пригодится в работе.

11 August 2020