12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голдина Лилия Вильевна2893
Стаж работы в школе более 35 лет. Сейчас работаю в онлайн школе.
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма.

Условия же выполнения каллиграфических упражнений должны быть максимально приближены к естественным условиям выполнения письменных работ на уроках русского языка. Это значит, что предлагается письмо с одновременным решением нескольких задач (по каллиграфии и орфографии и выделению частей, построению слова, фразы и т.п.)

3-4 классы

Цели:

  • автоматизация навыка письма;
  • ускорение темпа с сохранением правильности.

Использование лингвистического материала краеведческой направленности на этапах работы со словами с непроверяемым написанием, актуализации знаний в форме языковой разминки позволит организовать эмоционально насыщенную работу по формированию социокультурного опыта у младших школьников.

Поэтому использую дидактический материал краеведческой направленности для проведения «каллиграфических минуток».

Каллиграфическая минутка (3 класс)


Запись на доске: Бп
– Сегодня мы напишем заглавную букву «б» в соединении с буквой «п». Чем интересна эта пара букв? (слайд 2)
– Назовите известные вам парные согласные. Прочитайте предложения: Костя и Лена живут в поселке Берлин. Маша и Миша – в селе Париж. (слайд 3)
Найдите в предложениях слова с данной орфограммой. Запиши эти слова и обозначьте орфограмму. (слайд 4)

Дополнительные задания: 

- Подумайте, в каком словаре можно узнать историю названия города или поселка? (слайд 5, 6 - справка о названии поселков) - кликнуть по указателю, переход на 5 слайд, и потом по управляющей кнопке на слайд 6.

- Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

- Узнайте , какие ещё есть в Челябинской области поселки с названиями европейских городов?



Пояснительная записка (приложение 1)
DOC / 52 Кб

Каллиграфическая минутка - 3 (презентация)
PPTX / 495.09 Кб
​​​​​​​

y1592556462.gif

Источники: В родном краю. Русский язык: учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования / под ред. Н. Е. Скриповой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 60 с.

​​​​​​​https://infourok.ru/vistuplenie-kalligraficheskie-minutki-na-urokah-russkogo-yazika-2489876.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/09/20/minutki-chistopisaniya-kak-etap-aktualizatsii-znaniy

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Ахметшина Наталья Юрьевна, 19.06.20 в 11:56 1Ответить Пожаловаться
Интересно звучит: село Париж) Понравилось задание узнать про поселки с европейскими названиями. Спасибо, Лилия Вильевна, за ресурс!
Голдина Лилия Вильевна, 19.06.20 в 12:04 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Юрьевна, за внимание и отзыв. Думаю, следующая минутка будет про другие поселки. Есть у нас ещё несколько.
Елена Владимировна, 19.06.20 в 12:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лилия Вильевна, за интересный ресурс!
Голдина Лилия Вильевна, 19.06.20 в 12:12 1Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, благодарю за внимание к работе и отзыв!
Голдина Лилия Вильевна, 19.06.20 в 14:17 1Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, признательна за Ваш отзыв!
Ткаченко Наталья Константиновна, 22.06.20 в 09:45 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Лилия Вильевна, за оригинальный подход к калиграфической минутке! Всего несколько минут, а столько ценной информации! Здорово!
Голдина Лилия Вильевна, 22.06.20 в 09:58 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Наталья Константиновна, за внимание к работе и отзыв.
И, 11.08.20 в 10:01 1Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, понравилась последовательная, вдумчивая работа над каллиграфическим письмом, использование имен собственных для расширения познавательного кругозора с учетом региональных особенностей. Спасибо за интересный образовательный ресурс!
Голдина Лилия Вильевна, 11.08.20 в 15:38 0Ответить Пожаловаться
Ирина, благодарю за внимание к работе. Очень признательна за подробный комментарий.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.