Каллиграфическая минутка (Часть 3, русский язык, 3 класс)

18
10
Материал опубликован 19 June 2020 в группе

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма.

Условия же выполнения каллиграфических упражнений должны быть максимально приближены к естественным условиям выполнения письменных работ на уроках русского языка. Это значит, что предлагается письмо с одновременным решением нескольких задач (по каллиграфии и орфографии и выделению частей, построению слова, фразы и т.п.)

3-4 классы

Цели:

  • автоматизация навыка письма;
  • ускорение темпа с сохранением правильности.

Использование лингвистического материала краеведческой направленности на этапах работы со словами с непроверяемым написанием, актуализации знаний в форме языковой разминки позволит организовать эмоционально насыщенную работу по формированию социокультурного опыта у младших школьников.

Поэтому использую дидактический материал краеведческой направленности для проведения «каллиграфических минуток».

Каллиграфическая минутка (3 класс)


Запись на доске: Бп
– Сегодня мы напишем заглавную букву «б» в соединении с буквой «п». Чем интересна эта пара букв? (слайд 2)
– Назовите известные вам парные согласные. Прочитайте предложения: Костя и Лена живут в поселке Берлин. Маша и Миша – в селе Париж. (слайд 3)
Найдите в предложениях слова с данной орфограммой. Запиши эти слова и обозначьте орфограмму. (слайд 4)

Дополнительные задания: 

- Подумайте, в каком словаре можно узнать историю названия города или поселка? (слайд 5, 6 - справка о названии поселков) - кликнуть по указателю, переход на 5 слайд, и потом по управляющей кнопке на слайд 6.

- Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

- Узнайте , какие ещё есть в Челябинской области поселки с названиями европейских городов?



Пояснительная записка (приложение 1)
DOC / 52 Кб

Каллиграфическая минутка - 3 (презентация)
PPTX / 495.09 Кб
​​​​​​​

y1592556462.gif

Источники: В родном краю. Русский язык: учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования / под ред. Н. Е. Скриповой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 60 с.

​​​​​​​https://infourok.ru/vistuplenie-kalligraficheskie-minutki-na-urokah-russkogo-yazika-2489876.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/09/20/minutki-chistopisaniya-kak-etap-aktualizatsii-znaniy

Комментарии

Интересно звучит: село Париж) Понравилось задание узнать про поселки с европейскими названиями. Спасибо, Лилия Вильевна, за ресурс!

19 June 2020

Благодарю, Наталья Юрьевна, за внимание и отзыв. Думаю, следующая минутка будет про другие поселки. Есть у нас ещё несколько.

19 June 2020

Спасибо, Лилия Вильевна, за интересный ресурс!

19 June 2020

Елена Владимировна, благодарю за внимание к работе и отзыв!

19 June 2020

Лилия Вильевна, браво!

19 June 2020

Мария Александровна, признательна за Ваш отзыв!

19 June 2020

Большое спасибо, Лилия Вильевна, за оригинальный подход к калиграфической минутке! Всего несколько минут, а столько ценной информации! Здорово!

22 June 2020

Благодарю Вас, Наталья Константиновна, за внимание к работе и отзыв.

22 June 2020

Лилия Вильевна, понравилась последовательная, вдумчивая работа над каллиграфическим письмом, использование имен собственных для расширения познавательного кругозора с учетом региональных особенностей. Спасибо за интересный образовательный ресурс!

11 August 2020

Ирина, благодарю за внимание к работе. Очень признательна за подробный комментарий.

11 August 2020