Карта самооценки склонностей - Ваш психолог
Карта самооценки склонностей
ИНСТРУКЦИЯ: Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности Вы предпочтёте? Вам будет предложено 20 пар утверждений, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности, каждое из этих утверждений имеет индекс «а» или «б». Знаком «+» отметьте в листе ответов то из них, которое более привлекательно для Вас.
Тип |
Предмет труда (то, с чем человек имеет дело) |
Человек - человек |
Люди, группы, коллективы (взаимодействие людей, управление, руководство людьми и коллективами) |
Человек - техника |
Техника, машины (создание, монтаж, сборка, установка, наладка технических устройств, эксплуатация, ремонт технических средств) |
Человек - природа |
Живая природа (растения и животные), неживая природа, её охрана и защита, природопользование, микроорганизмы |
Человек - знак (знаковая система) |
Тексты, цифры, чертежи, условные знаки, коды (а также шифры, схемы, формулы, карты и таблицы, звуковые сигналы, языки, делопроизводство) |
Человек - худ. образ |
Живопись, искусство (литературная, музыкальная, изобразительная, сценическая деятельность) |
Бланк ответов
Человек- человек |
Человек- техника |
Человек- природа |
Человек- знак |
Человек- худ. образ |
2а |
16 |
1а |
26. |
За |
46 |
4а |
36 |
5 а |
56 |
66 |
76 |
. 6а |
96 |
7а |
8а |
9а |
10а |
106 |
86 |
12а |
116 |
11а |
126 |
13а |
146 |
14а |
136 |
156 |
15а |
166 |
176 |
16а |
196 |
17а |
18а |
19а |
20а |
206 |
186 |
- |
Считаем количество ответов, смотрим результат выше 5 баллов.
КАРТА САМООЦЕНКИ СКЛОННОСТЕЙ (по Е.А.КЛИМОВУ).
ИНСТРУКЦИЯ: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли ?»
_ В соответствующей клетке бланка ответов поставьте знак «+».
1 А. Ухаживать за животными ИЛИ |
1Б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). |
2А. Помогать больным |
2Б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин. |
ЗА. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок |
ЗБ. Следить за состоянием, развитием растений. |
4А. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.) |
4Б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать. |
5А. Обсуждать научно-популярные книги, статьи |
5Б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты). |
6А. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) |
6Б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7 А. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) |
7Б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством - подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8А. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.) |
8Б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). |
9А. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище |
9Б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. |
10А. Лечить животных |
10Б. Выполнять вычисления, расчеты. |
11 А. Выводить новые сорта растений |
11Б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины/одежду, дома, продукты питания и т.п.). |
12А. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять |
12Б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13А. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности |
13Б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14А. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты |
14Б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах. |
15 А. Художественно описывать, изображать гобытия (наблюдаемые и представляемые) |
15Б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах. |
16 А. Делать лабораторные анализы в Зольнице |
16Б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17А. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий |
17Б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов. |
18 А. Организовать культпоходы :верстников или младших в театры, музеи, гуристические походы и т.п. |
18Б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. |
19А. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания |
19Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. |
20А. Вести борьбу с болезнями растений, зредителями леса, сада |
20Б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.). |
Описание профессий по Е. А. Климову
Тип |
Сфера деятельности |
Примерный перечень предлагаемых профессии |
Человек - человек |
медицинское обслуживание воспитание, обучение; бытовое обслуживание, информационное обслуживание; защита общества и государства; реклама, маркетинг, бизнес |
учитель, воспитатель психолог тренер менеджер милиционер мед. работник продавец юрист экскурсовод комментатор, диктор диспетчер парикмахер журналист официант |
Человек - техника |
создание, монтаж, сборка, установка, наладка технических устройств; эксплуатация технических средств; ремонт технических средств |
водитель транспортных средств машинист крана слесарь механик монтажник |
Человек - природа |
изучение, исследование, анализ; уход за растениями, животными; природопользование (работа с продуктами питания); преобразование природы; охрана природы |
агроном ветеринарный врач животновод овощевод цветовод зоотехник кинолог лесник метеоролог |
Человек - знак (знаковая система) |
тексты на родном или иностранном языке; цифры, формулы, таблицы; чертежи, карты, схемы; звуковые сигналы |
корректор, редактор, переводчик программист, оператор ПК, диспетчер, кассир чертёжник, закройщик, копировщик радист, телеграфист |
Человек - художественный образ |
• искусство: музыкальная, изобразительная, литературная, сценическая деятельность |
дизайнер музыкант художник журналист фотограф модельер режиссёр искусствовед |