Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми
Выберите один из предложенных вариантов ответа
1.Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
А) Да.
Б) Нет, они и так достаточно хороши.
В) Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы – не очень.
Г) Я пользуюсь только проверенными и качественными методами.
2.Уверены ли Вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
А) Да, в большинстве случаев.
Б) Да.
В) Да, в некоторых случаях.
Г) Нет.
3. Возможно ли, что некоторые из ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
А) Да.
Б) Да, при благоприятных обстоятельствах.
В) Лишь в некоторой степени.
Г) Нет.
4. Считаете ли Вы, что в некоторой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей?
А) Да, наверняка.
Б) Это маловероятно.
В) Возможно.
Г) Никогда.
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?
А) Да, это меня привлекает.
Б) Часто думаю, что сумею.
В) Да, часто.
Г) Я не смогу осуществить в силу объективных причин, но идеи у меня есть.
6.Испытываете ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
А) Да.
Б) Если будут созданы условия.
В) Все зависит от востребованности таких людей в обществе.
Г) Нет, меня это не привлекает.
7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли Вы удовлетворение в этом?
А) Да.
Б) Удовлетворюсь лишь тем, что есть.
В) Нет, т.к. считаю слабой систему стимулирования.
Г) Нет, т.к. это не нужно.
8.Если проблема не решена, но ее решение Вас волнует, хотите ли Вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблему?
А) Да, всегда.
Б) У меня достаточно знаний передового опыта.
В) Чаще да.
Г) Нет.
9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то:
А) Продолжаете сильнее упорствовать в начинании.
Б) Махнете рукой на затеи.
В) Продолжаете делать свое дело.
Г) Впадете в депрессию.
10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?
А) Да.
Б) Не совсем легко.
В) Болезненно.
Г) Мои действия нельзя критиковать.
11. Когда Вы критикуете кого-либо, пытаетесь ли Вы в то же время его приободрить?
А) В основном стараюсь это делать.
Б) При хорошем настроении.
В) Не всегда.
Г) Никогда.
12. Можете ли Вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?
А) Да, конечно.
Б) Запоминаю только то, что меня интересует.
В) Всего вспомнить не могу.
Г) Зачем что-то вспоминать, нужно двигаться вперед.
13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы повторить его в сходной ситуации?
А) Да, без затруднений.
Б) Да, если его легко запомнить.
В) Да, иногда.
Г) Нет.
14. Учащийся задает Вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:
А) Вы тактично пытаетесь ответить.
Б) Вы тактично уклоняетесь от ответа.
В) Вы тактично переносите ответ на другое время.
Г) Вы тактично отправляете его к другим источникам ответа.
15. У Вас есть свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда Вы его защищаете, то:
А) Можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов.
Б) Останетесь на своих позициях, какие бы аргументы ни выдвигали.
В) Измените свое мнение, если давление будет мощным.
Г) Я не вступаю дискуссии.
16. На уроках по своему предмету Вам импонирует следующий ответ учащегося:
А) Полный, глубокий, с оригинальными мыслями.
Б) Полный, глубокий.
В) Полный, обоснованный.
Г) Оригинальный.
17. Во время отдыха Вы предпочитаете:
А) Погрузиться в мир своих любимых увлечений.
Б) Почитать интересную книгу.
В) Полностью переменить обстановку.
Г) Решать проблемы связанные с работой.
18. Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить это делать, если:
А) По вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до совершенства.
Б) Вы более или менее довольны.
В) Вам еще не все удалось сделать, но есть еще и другие дела.
Г) Я пользуюсь готовыми разработками.
Подсчитайте баллы, которые Вы набрали, следующим образом:
«А» - 3
«Б» - 1
«В» - 2
«Г» - 0
Результаты.
49 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонность к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ваших желаний, ресурсов, активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
23 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работы в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.