Карточки для контроля ЗУН по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки. Повторение изученного» (5 класс)
Карточки для контроля ЗУН по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки. Повторение изученного». 5 класс
Пояснительная записка
Цель: повторить изученное в начальной школе по теме «Правописание разделительных Ъ и Ь знаков», вспомнить, что называется орфограммой, повторить опознавательные признаки орфограмм, обобщить знания о способах проверки правописания разделительных Ъ и Ь знаков, совершенствовать навыки фонетического и морфемного анализа слова.
Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.
4. Повторение изученного по теме «Правописание разделительных Ъ и Ь знаков»
1.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву | Вставь букву, если она нужна, и подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков | Вставь букву, где это нужно. Разберите слова по составу. |
туфля | под…езд | пол..за | необ..ятные |
процент | плат..е | с..язвить | кинос..емки |
отдала | комп..ютер | Ил..я | руж..е |
ворота | суд..я | ад..ютант | раз..ярились |
взялась | сер..езный | молодеж.. | бездел..е |
инструмент | об..яснение | прем..ера | колос..я |
искра | с..ездить | под..бежать | от..ехать |
2.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву | Вставь букву, если она нужна, и подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков | Вставь букву, где это нужно. Подчеркни слова с непроверяемой согласной. |
ремень | дерев..я | об..езд | раз..единить |
сливовый | об..явления | тон..ше | рукодел..е |
статуя | бар..ер | Соф..я | об..явили |
танцовщица | в..ехать | брош.. | бар..ер |
простыня | об..ем | вороб..и | обез..яна |
крапива | из..ятие | пред..явить | выл..ют |
избаловать | в..юн | раздол..е | бездуш..е |
3.
Поставь ударение в слове | Вставь букву и подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв | Используя данные слова, составь и запиши предложения. |
краны | с..емка | чудесен, осен..ю, как, лес, и, свеж, поздней, необ..ятный! |
начать | в..юга | в..юга, и, километров, от..езжаем, на, злющая, деревен..ки, всего, от, вскоре, десят.., начинается. |
ненависть | звер..е | лучше, доброе, пустого, молчан..е, бормотан..я |
занята | ноч..ю | или, коровок, на, каждом, осенние, мурав..ев, лист..я, шагу, прикрывали, трудолюбивых, бож..их. |
договор | с..едобный | железа, легкий, и, ноч..ю, в, мазута, запах, в..едешь, и, город, почувствуешь. |
повторим | раз..езд | за, сразу, просторы, ущел..ем, луговые, открылись, необ..ятные. |
компас | сер..езный | могут, человека, здоров..ю, нес..едобные, могут, вред, грибы, нанести, большой. |
Использованная литература
1. Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыжнской и др. «Русский язык» 5 класс: учеб. для общеобраз. учреждений.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 174 с.
2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.
3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 210 с.
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Юлия Васильевна Воробьева
Легоцкая Вера Сергеевна