Карточки для контроля ЗУН по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки. Повторение изученного» (5 класс)

27
4
Материал опубликован 11 July 2022 в группе

Карточки для контроля ЗУН по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки. Повторение изученного». 5 класс



Пояснительная записка

Цель: повторить изученное в начальной школе по теме «Правописание разделительных Ъ и Ь знаков», вспомнить, что называется орфограммой, повторить опознавательные признаки орфограмм, обобщить знания о способах проверки правописания разделительных Ъ и Ь знаков, совершенствовать навыки фонетического и морфемного анализа слова.

Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.

4. Повторение изученного по теме «Правописание разделительных Ъ и Ь знаков»

1.

Поставь ударение в слове

Вставь пропущенную букву

Вставь букву, если она нужна, и подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков

Вставь букву, где это нужно. Разберите слова по составу.

туфля

под…езд

пол..за

необ..ятные

процент

плат..е

с..язвить

кинос..емки

отдала

комп..ютер

Ил..я

руж..е

ворота

суд..я

ад..ютант

раз..ярились

взялась

сер..езный

молодеж..

бездел..е

инструмент

об..яснение

прем..ера

колос..я

искра

с..ездить

под..бежать

от..ехать



2.

Поставь ударение в слове

Вставь пропущенную букву

Вставь букву, если она нужна, и подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков

Вставь букву, где это нужно. Подчеркни слова с непроверяемой согласной.

ремень

дерев..я

об..езд

раз..единить

сливовый

об..явления

тон..ше

рукодел..е

статуя

бар..ер

Соф..я

об..явили

танцовщица

в..ехать

брош..

бар..ер

простыня

об..ем

вороб..и

обез..яна

крапива

из..ятие

пред..явить

выл..ют

избаловать

в..юн

раздол..е

бездуш..е



3.

Поставь ударение в слове

Вставь букву и подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв

Используя данные слова, составь и запиши предложения.

краны

с..емка

чудесен, осен..ю, как, лес, и, свеж, поздней, необ..ятный!

начать

в..юга

в..юга, и, километров, от..езжаем, на, злющая, деревен..ки, всего, от, вскоре, десят.., начинается.

ненависть

звер..е

лучше, доброе, пустого, молчан..е, бормотан..я

занята

ноч..ю

или, коровок, на, каждом, осенние, мурав..ев, лист..я, шагу, прикрывали, трудолюбивых, бож..их.

договор

с..едобный

железа, легкий, и, ноч..ю, в, мазута, запах, в..едешь, и, город, почувствуешь.

повторим

раз..езд

за, сразу, просторы, ущел..ем, луговые, открылись, необ..ятные.

компас

сер..езный

могут, человека, здоров..ю, нес..едобные, могут, вред, грибы, нанести, большой.



Использованная литература

1. Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыжнской и др. «Русский язык» 5 класс: учеб. для общеобраз. учреждений.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 174 с.

2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.

3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 210 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за продолжение полезной серии!

11 July 2022

Спасибо, Марина Юрьевна, за ваше неизменное внимание к работам коллег!

11 July 2022

Я смотрю, что учителя и ночью не спят!)) По работе уже соскучились, Вера Сергеевна? Спасибо Вам за помощь коллегам!

11 July 2022

Юлия Васильевна, без работы действительно скучаю, готовлюсь взять пятые классы. Наверно, в последний раз. Спасибо за Ваше внимание!

11 July 2022