12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Выроцкова Светлана Анатольевна63
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Разделительный ъ и ь знаки"

Учитель: Выроцкова С. А.

Тип урока: повторение пройденного. 

Формы обучения: групповая, фронтальная, самостоятельная работа, работа под руководством учителя, индивидуальная. 

Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков. 

Задачи:

упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;

развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность, память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;

воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;

развивать орфографическую зоркость.

Оборудование:  карточки, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран. 

Ход урока: 

1. Организационный момент. 

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь. 
- Я желаю вам всем успеха! 

- Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.


2. Актуализация знаний.

Чтобы узнать тему нашего урока, вам надо выполнить два задания.

1 задание.

- Запишите под диктовку словарные слова и выделите первый звук:

Завтрак, народ, адрес, карандаш, избушка.

Проверка (2 слайд)

Что вы можете сказать об этих словах? (Дети могут сказать: "Эти слова с парной согласной, избушка - парный согласный в середине слова, в остальных словах - в конце слова, последнее слово не словарное").

- Какое слово получилось? (знаки)

Значит, сегодня мы с вами поговорим о каких-то знаках. Интересно узнать, какие это знаки? Для этого разгадайте ребус.

2 задание. (3 слайд)

Давайте сделаем вывод.

3. Тема нашего урока: Разделительные Ъ и Ь знаки. (4 слайд)

4. Цели и задачи :

1.Повторить правило написания ъ и ь знаков в словах


2. Научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками .( 5 слайд)


 

"Мягкий Знак и Твёрдый Знак". (6 слайд)

(читает учитель или подготовленные дети по ролям)

- Не чересчур ли ты добряк? 
Так Знаку Мягкому промолвил Твердый Знак.
Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
- Кто б говорил, но ты б уж помолчал!
Знак Мягкий Твердому на это отвечал:
Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву Ять,
Тебя из азбуки изъять...

- Друзья! Наш разговор - никчемные слова, 
Услышав этот спор, сказала буква А.
Вы оба хороши, достойны оба чести,
Когда стоите в 
нужном месте.
П. Матвиенко.

- Давайте уточним, в каком это нужном месте? Для этого нам надо выполнить несколько заданий.


5. Работа в тетради. (7слайд)

- Распределите слова в два столбика.

Обез_яна, бил_ярд, об_ехать, пред_явить, сем_я, варен_е, от_езд, колос_я, с_ёжился, олад_и, в_юга, с_едобный, в_езд, об_явление.


 

Проверь себя (8 слайд)

Какое из выписанных слов прилагательное?


 

Правило. (9 слайд). Сравните эти два столбика.

1 столбик - Ь разделяет согласный и гласный звуки, согласный - слышится мягко, Ь - пишется в корне слова.

2 столбик - все слова с приставками, приставки, оканчиваются на согласный звук, корень слова начинается на я, е, ё, ю, согласный перед Ъ - слышится твёрдым.


 

Физминутка. (10 слайд)

6. Работа по карточкам (индивидуальная работа)

Прочитайте отрывок. Вставьте пропущенные буквы и объясните.

Волк ужасно раз..ярен,
С ...есть ежа не может он.
Еж..., хотя он и с...едобен,
Для с...еденья неудобен:
С...ежась, выставил иголки -
Об...егорил злого волка.


 


 

Проверка.

Волк ужасно разъярен,
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -
Объегорил злого волка


 

С необъяснимою печал...ю 
Стою в раздум...е сам не свой:
В лугах цветок иван-да-мар...ю 
Я не могу косить косой.

Проверка.

С необъяснимою печалью 
Стою в раздумье сам не свой:
В лугах цветок иван-да-марью 
Я не могу косить косой.


 

(Самопроверка)

1 ошибка - "4".

2 ошибки - "3", и т. д.


 


 

7. Работа в группах «Тучки» (11 слайд).

Что общего в данных словах, какое различие?

В каком «тучке», не нужно писать Ъ знак.

Под_езд,

вы_езд,

от_езд,

при_езд,

за_езд,

с_езд,

об_ем,

у_езд.


 

8. Рефлексия. 

Урок полезен, всё понятно. (зеленый)

Лишь кое-что чуть- чуть не неясно. (желтый)

Ещё придётся потрудится! (красный)

И всё у нас получится!

9. Домашнее задание.

- Найди и запиши несколько пословиц, в которых встречаются разделительные Ъ и Ь знаки.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Коробова Елена Викторовна, 07.02.18 в 18:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Хороший урок.Подобран очень интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.