Урок русского языка в 6 классе «Разделительные Ь и Ъ знаки. Обобщение изученного материала»
Разделительные Ь и Ъ знаки
Задачи урока: 1) вспомнить правило 2)правописание слов с ь и ъ знаками 3)привести знания о ь и ъ знаках в систему
Диктант «Плюс – минус» Пью(+), заячьи(+), въезд(+), бьют(+), почтальон(-), овощной(-), съел(+), женщина(-), почта(-), вьюн(+), отъезд(+), уличный(-), объятия(+), сердечко(-)
Мысли на столе Вьюга, отъезд, пьеса, съесть, бульон, съёмка, шампиньон, медвежьи
Объяснение употребления ь и ъ знаков 1 группа ОБЕЗЬЯНА 2 группа СЪЕМКА 3 группа БУЛЬОН 4 группа ИНТЕРВЬЮ 5 группа ОБЪЯВЛЕНИЕ
СОБЕРИ ИДЕИ 1 группа- схема для Ъ 2 группа – схема для Ь 3 группа – схема для исключений 4 группа - алгоритм написания ь знака 5 группа - алгоритм написания ъ знака
ПРИМЕНИ ПРАВИЛО «Великан Об…едало был в гостях» «Выставили ему угощен…я. Варен…я и солен…я. Бад…ю бул…она. Пирожки слоеные. Олад…и да блины. Быч…и хвосты да цыпляч…и крылышки. Выпил, с…ел Об…едало немало, а голодным как был, так и остался»
«Великан Объедало был в гостях» «Выставили ему угощенья. Варенья и соленья. Бадью бульона. Пирожки слоеные. Оладьи да блины. Бычьи хвосты да цыплячьи крылышки. Выпил, съел Объедало немало, а голодным как был, так и остался»
ПРИМЕНИ ПРАВИЛО Задание для 1 группы Найти слова-исключения, где ь разделительный знак пишется перед буквой О Задание для 2 группы Найти слова с разделительным ь знаком в корне слова Задание для 3 группы Найти слова с разделительным ъ знаком после приставок Задание для 4 группы Найти слова, где нет ь разделительного знака (ь смягчающий) Задание для 5 группы Найти слова, где нет разделительного ь знака (ь пишется после шипящих у существительных ж.р. и глаголов 2 лица)
ИСПРАВЬ ОШИБКУ шъет платье журчание ручъя сьедают листъя сьемка обезъяны подехал к подьезду обедаться варенъем птичъи семъи злая въюга
ИСПРАВЬ ОШИБКУ Ответ: В исправленных словах получилось разделительных …..Ь знаков и ….Ъ знаков.
ИСПРАВЬ ОШИБКУ Ответ: В исправленных словах получилось разделительных 9 Ь знаков и 5 Ъ знаков.
Подведение итогов в группах Рефлексия 1)Встаньте у стола 1 группы те из ребят, кто справился со всеми заданиями хорошо понял тему, может оказать помощь 2) Встаньте у стола 2 группы те из ребят , кто справился со всеми заданиями без затруднений 3) Встаньте у стола 3 группы те из ребят, кто справился с заданиями, но затрудняются объяснить тему 4) Встаньте у стола 4 группы те из ребят, кто справился, но ему необходима помощь
Домашнее задание 1)написать сочинение о роли ь и ъ знаков 2)придумать сказку про ь и ъ знаки 3) правило и упр.82
РЕБУСЫ ***