Карточки по русскому языку для повторения правил по орфографии
Использование карточек позволяет за небольшое время повторить все изученные в данном классе правила по орфографии, делает работу в группах на уроке насыщенной и интересной, служит одним из способов мотивации учащихся.
Описание карточек
Карточки сделаны из плотной бумаги для акварели или для черчения, размер каждой карточки - 70 на 50 мм, на одной стороне карточки написано слово на изученное правило, в слове есть пропуск, на месте пропуска предложены варианты букв, место с пропуском подчеркнуто. На второй стороне карточки содержится информация о том, какую букву следует писать в слове, и комментарий, являющийся одним из пунктов правила.
Описание этапа урока
Учащиеся делятся по группам так, чтобы каждому было приятно в этой группе работать. Группы могут состоять из 2 - 10 человек. Каждая группа получает колоду из карточек на правила, уже изученные. Карточки в колоде расположены словом с пропуском вверх. Первый ученик в группе берет карточку сверху, группа начинае видеть правильный ответ и пояснение. Учащийся называет пропущенную букву и дает пояснение. Если буква и пояснение совпадают с написанным на обороте карточки, учащийся берет карточку себе и ход переходит к следующему игроку. Если ответ учащегося неверный, карточка кладется вниз колоды, хот также переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки колоды. Победителем считается тот, кто набрал больше всех карточек.
Один и тот же комплект карточек может быть использован на нескольких уроках, комплект карточек пополняется вместе с изучением нового материала.
В результате регулярного проведения данной игры (1-2 раза в четверть) на втором году использования карточек большинство учащихся в классе выучили все карточки, а значит, выучены все пройденные правила с примерами. Последний диктант в учебном году класс, где данная игра применялась, написал без двоек.
Татьяна Геннадьевна