Карточки "Эмоции" для мальчика и девочки со схемой для составления предложения
Карточки "Эмоции" для мальчика и девочки со схемой для составления предложения.
Пояснительная записка
Цель: обучение ребенка различению условных пиктограмм эмоций, соотнесение их с живыми эмоциями на лице собеседника, на фото и сопоставление со своим эмоциональным состоянием.
Задачи:
учить различать свои эмоции и эмоции собеседника;
развивать фразовую речь при составление ответа на вопрос о своем настроении;
расширять словарный запас по теме «эмоции».
На карточках схематично изображены эмоциональные состояния. Этот набор карточек подойдет для использования в различных ситуациях:
-для работы с детьми с РАС в качестве карточек, иллюстрирующих эмоции, которые переживает ребенок. Это необходимо для того, чтобы слово, обозначающее ту или иную эмоцию обрело свой графический образ и стало более понятно для ребенка. В дальнейшем, когда эмоции усвоены, можно составлять предложения с этими карточками (схема прилагается) о том, что чувствует ребенок перед занятием. Такой вопрос очень информативен и покажет, как пройдет занятие.
-для комментирования того или иного состояния героев сказок во время чтения или просмотра мультфильма. Это поможет детям с особенностями развития лучше понять эмоциональные проявления героев. Можно попробовать изобразить эмоции, изображенные на пиктограммах.
-для развития речи. Можно выбирать эмоциональные состояния для игрушек, картинок и придумать историю. Для детей с ограниченными возможностями здоровья подходит составление предложений по схеме о своем или чужом эмоциональном состоянии. Для этого в конце карточек есть схемы.