Карточки-рифмовки
Карточки-рифмовки
Карточки с картинками-словами разбиты на три группы рифм. Рассчитаны для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по развитию речи.
Цель: Формирование фонематического слуха у детей.
Задачи: Познакомить детей с понятием рифмы и формировать навык находить ее; познакомить детей с жанром УНТ – небылица и формировать навык составлять ее.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Примеры применения:
Найди рифму. Ребенок (или несколько детей) выбирает себе любую карточку с картинкой-словом и находит все рифмы из остальных
Разбейтесь на команды. Дети выбирают себе карточки с картинками-словами и собираются в пары (или группы), находя свою рифму.
Придумай небылицу. Ребенок (или несколько детей) берет картинки одной группы рифм и, задавая вопросы (кто, что делает, что ест, где спит и т.п.) не глядя, достает любую из них, которая и является ответом.