Картотека дидактических игр по экологии для второй младшей группы

4
1
Материал опубликован 4 April 2020

t1585987187aa.gift1585987187ab.jpg

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ

Картотека дидактических игр по экологии

для второй младшей группы (возраст 3-4 года)


п/п

Название игры

Дидактическая цель

Игровое действие

Правила игры

Оборудование

Ход игры

Литература

1

«Теплый – холодный»

Закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

Искупать игрушек в воде разно температуры

Опускать сначала необходимые предметы в холодную воду, затем в теплую

Игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, резиновые и

пластмасс. (мячики разных цветов, утята, рыбки, кораблики др)

Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку:

- «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем».

Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.

12

2

«Найди листок»


Найти часть по целому.

Поиск листьев, аналогичных висящим на дереве

Не срывать листья с дерева, только найти сходство

Листья различных деревьев и кустарников

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь, попробуйте найти такие же на земле», - говорит воспитатель. Раз, два, три ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.

7

с.24

3

«Куда спрятался Саша?»

Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Белочки выбирают деревья, зайцы – кусты, мысленно анализируя растения по их строению

Внимательно слушать информацию воспитателя о различии кустарников и деревьев

Шапочка и маска лисы, шапочки зайцев, белок

Игра проводится во время экскурсий в лес, парк. Воспитатель говорит детям:

- «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то один из вас лиса. Белочки ищут растение, на котором могут спрятаться».

В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что зайцы живут и прячутся в кустах. Выбирают водящего - лису, дают ему шапочку маску лисы, всем остальным детям шапочки зайцев, белок. По сигналу: «Опасность, лиса!» белочки бегут к дереву, зайцы – к кустам.

17

4

«Найди в букете такой же листок»

Найти предмет по сходству.

Поиск похожего предмета.

Листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Подобрать одинаковые букеты из 3—4 разных листьев. Игра проводится на прогулке.

Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например, кленовый, и предлагает:

- «Раз, два, три — такой лист покажи!»

Дети поднимают руку с кленовым листом. Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

7 с.24

5

«Найди, что покажу»

Найти предмет по сходству

Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Под салфетку заглядывать нельзя

На двух подносах одинаковые наборы овощей и фруктов. Один, для воспитателя, накрыть салфеткой.

Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, убирает его, затем предлагает ребенку:

- «Найди на другом подносе такой же предмет, и вспомни, как он называется».

Задание выполняется, пока все фрукты и овощи под салфеткой не будут названы.

7 с.10

6

«Достань камешек»

Закрепление свойств предметов по форме, по весу; развитие внимания,

координации движений.

Поиск предмета, спрятанного воспитателем в воде

Не торопиться, доставать предмет одной рукой

Емкость с водой, ракушки, камешки

На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может немного помочь малышу.

12

7

«Найди, что назову»

Найти предмет по слову - названию.

Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов

Искать предмет в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Во все вазы заглядывать нельзя

Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы видна была их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски.

Воспитатель предлагает ребенку:

- «Найди маленькую морковку».

- «Найди желтое яблоко и скажи, какое оно по форме». Если ребенок затрудняется, воспитатель может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта.

Второй вариант: Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. При этом, форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Ребенок ищет названный предмет.

7 с.11

8

«Угадай, что съел»

Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.

Угадывание на вкус овощей и фруктов.

Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Жевать фрукт с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Овощи и фрукты, различные по вкусу, помыть, очистить, разрезать на мелкие кусочки. На столе разложить такие же предметы для контроля и сравнения.

Угостить ребенка одним из кусочков, предварительно попросив закрыть глаза.

- «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же предмет на столе».

После того как все дети выполнят задание, воспитатель угощает фруктами и овощами всех детей.

2 вариант. Можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса:

- «Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло.)

7 с.13

9

«Что как плавает»

Знакомство детей со свойствами различных материалов.

Проверка плавучести различных природных и неприродных предметов

Опускать в воду предметы последовательно, ожидая эффекта, утонет или поплывет

Набор предметов из разных материалов (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка,

лоскуток ткани и др.).

Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: - «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть

плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит малыша

называть предметы и помогает комментировать действия.

12

10

«Найди шарик»

Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов –

размером, формой.

Поиск объемного предмета в песке

Искать тот предмет, который просит найти воспитатель

Шарик, кубик, др предметы простой формы, разной величины

Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог

видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например, шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

12

11

«Во дворе»

Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

Воспроизведение звуков животных

Правильно воспроизводить звуки, соответствующие данным животным

Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

Воспитатель выразительно читает

стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Ам-ам! Кто – там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-му!

Молока кому? (А. Барто)

Воспитатель задает ребенку вопросы: - «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.

12

12

«Узнай и назови»

Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.

Назвать овощи и их цвет и форму

Называть следующий овощ, только правильно ответив о предыдущем

Натуральные овощи

На столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает ребенку взять, например, морковку. Малыш выполняет просьбу, называет овощ и отвечает на вопросы воспитателя о его цвете и форме.

12

13

«Гав-Гав»

Закреплять произношение звуков по подражанию.

Дети должны отчетливо произнести звукосочетания, подражая голосам животных

Если ребенок неправильно произнес звук, стих начинается заново

Картинки с изображением щенка, коня, теленка,

козленка.

Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом картинок с

изображением животных и птиц.

«Гав! Гав!» – на заре,

«Гав! Гав!» – на дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь? И-го-го!»

И сказал теленок: «Му!»

Спать мешает он ему.

И сказал теленок: «Пи!

Ты, щенок, еще поспи!»

А козленок: «Ме!» да «Ме!»,

«Подремать не дали мне».

А щенок все «Гав!» да «Гав!»,

У него веселый нрав!

И веселый этот нрав

Называется «Гав – гав!»

(по Т. Волгиной)

12

14

«Лед – вода»

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения».

Превращение льда в воду. Объяснение смены времен года, с помощью вещества вода

По окончании опыта вытереть руки

Пробирка, наполненная льдом1/3 (на каждого ребенка), картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной река, солнце, берег реки в цветах, дети купаются, на др. – замерзшая река, берег р в сугробах, дети катаются на коньках по льду реки).

Воспитатель раздает детям пробирки со льдом и говорит: - «Ну-ка, что это у вас, потрогайте,

пощупайте. Какой лед на ощупь? А ладошки у вас какие? Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!». Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

Воспитатель. - Откуда взялась вода? - А лед остался таким же, как был? - Во что превращается лед?

Дети. - Лед превращается в воду.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. Предлагает найти: картинки, с изображением зимы, и отложить в одну сторону, лета – в др. Объяснить свой выбор

2 с.17

15

«Собери снеговика»

Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

Сбор снеговика из кругов разного размера

Собирать в правильной последовательности

Три шара разной величины. Макет снеговика. Изображение снеговика

Ребенку предлагается помочь снеговику: снеговик баловался, шалил и так получилось, что он рассыпался. Нужно снеговику помочь - собрать его. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть выложенные перед ним детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показывает малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребенку собрать из шаров такого же снеговика. Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.

Аналогично можно собрать неваляшку, и др

23

16

«Цветы и ветерки»

(по мотивам армянской народной игры)

Активизировать в речи слова, обозначающие названия цветов; стимулировать связную речь

Называть цветы, узнавать название, убегать, ловить.


Картинки с изображением цветов, эмблемы для «ветерков».

В середине площадки на расстоянии 2 м проводятся две черты, за ними на расстоянии 10—15 м проводятся еще две черты. Каждая команда «Цветы» и «Ветерки» — стоит перед внутренней чертой лицом к команде соперников. Игру начинают «Цветы», заранее — выбравшие себе имя — название цветка.

- «Здравствуйте, ветерки!» — говорят «цветы».

- «Здравствуйте, цветы!» — отвечают «ветерки».

- «Ветерки, ветерки! — обращаются к ним «цветы». — Угадайте наши имена».

«Ветерки» начинают перечислять названия цветов. И как только угадывают, «цветы» убегают за вторую черту, а «ветерки» пытаются их поймать. По числу пойманных игроков определяются очки. После одной игры команды меняются ролями. Играя условное число раз, определяют победителя по сумме очков.

18 с.106

17

«Во саду ли, в огороде?»

Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.

Поместить овощи на грядке и фрукты на дереве, поясняя свои действия

В случае неправильных действий, воспитатель задает наводящие вопросы, добиваясь правильного выполнения

Фланелеграф или магнитная доска с изображениями дерева и

грядки, плоскостные фигурки яблока, апельсина, груши, картофеля, капусты, лука

Воспитатель объясняет, что яблоки, груши и апельсины – вкусные, сладкие. Это – фрукты. Фрукты растут на дереве. Картофель, капуста, лук не сладкие, но очень полезные. Это – овощи. Овощи растут на грядке. Затем предлагает ребенку фрукты поместить на дереве, а овощи на грядке. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов:

- «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори.

- Где растут фрукты? (на дереве)» и т.п.


19

18

«Чьи детки?»

Закреплять знания детей о животных и их детенышах.

1.Подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки,

изображающие их детенышей.

3. Называть домашних животных и их детенышей на картинках, группировать их в тройки («папа — мама — ребенок)


Угадывать последовательно.

Картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

Воспитатель.

- Ребята, фермер хочет сделать фотоальбом своих питомцев. Помогите ему подобрать фотографии (картинки).

Вариант 1. «Кто кем был?»

Игровые действия: называть домашних животных и их детенышей на картинках, группировать их в пары.

- Кот был... (котенком).

- Пес (собака) был(а)... (щенком).

- Бык был... (теленком).

- Конь был... (жеребенком).

- Кабан был... (поросенком).

- Петух был... (цыпленком). И т. д.

Вариант 3.

Воспитатель.

- Другой фотоальбом называется «Семейные фото». Подберите тройки картинок с изображением взрослых животных и их детенышей. Назовите их семью.

- Бык — корова — теленок.

- Конь —- лошадь — жеребенок.

- Пес — собака — щенок.

- Кот — кошка — котенок.

- Баран — овца — ягненок.

- Козел — коза — козленок.

- Кролик — крольчиха — крольчонок.

18 с.60

19

«Кто сказал: Мяу?»

Закрепить знания о частях тела котенка и звуках, которые он издает.

Находить спрятанную игрушку, называть ее местоположение полным предложением с помощью слов-предлогов. Повторять звукоподражания домашним животным, изменять свой голос, узнавать голоса друзей.

Слушать ведущего.

Фото или картинки с изображением домашних животных, игрушки «кот» и «собака», сказка В. Сутеева «Кто сказал: Мяу?».

Игрушечный котенок. Запись голоса котенка

Воспитатель.

- Ребята, вам знакома эта сказка? Кто ее автор? Кто герои этой сказки? (Щенок и кот.) Что делал Щенок? (Искал, кто говорит: Мяу.) Что делал Кот? (Прятался.) Хотите с этими героями тоже поиграть в прятки?

Вариант 1. Педагог «прячет» (расставляет) игрушки (картинки) «кот» и «собака». Дети называют их местоположение: «Где от?», «Где Щенок?»

Например, «Кот на стуле, а Щенок под стулом». «Кот на диване, а Щенок под диваном». «Кот на шкафу, а Щенок в шкафу».

Вариант 2. Ведущим выбирается ребенок с помощью считалки:

=Раз, два, три, четыре, пять —

кот и пес пошли гулять.

Раз, два, три, четыре —

играли дружно, в мире.

Раз, два, три — друг другу помогли.

Раз, два — веселая игра.

Останется один — из круга выходи.

Дети выбирают себе по одной игрушке домашнего животного, оставляют их в корзине (на ковре), выходят из комнаты.

Воспитатель все игрушки прячет в комнате. Вернувшись, дети ищут каждый свою игрушку, рассказывают, где нашли.

Например, «Я нашла корову на книжной полке». «Я нашел лошадь за мячом». «Мой щенок сидел за креслом». И т. д.

18 с.63

20

«Заполни аквариумы»

Закреплять умения различать цвета, находить предмет нужного цвета.

Рассадить рыбок в аквариумы.

Рыбка должна сидеть в аквариуме такого же цвета, как сама

Три аквариума (из картона) и силуэты рыбок трех цветов.

Воспитатель показывает детям аквариум определенного цвета и

предлагает детям подобрать рыбок в аквариум.

12

21

«Угадай, что в руке»


Узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.


Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.


Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Овощи, фрукты - муляжи

Ребенок отводит руки за спину. Затем воспитатель отходит и показывает овощ или фрукт. Если у ребенка в руках за спиной такой же, ребенок должен подбежать к воспитателю.


Дрязгунова В.А с.12

22

«Вершки – корешки»

Со­ставить целое из ча­стей.


Вспомнить, где растет овощ

Искать свой «вершок» или «ко­решок» можно только по сигналу. С одним и тем же ребенком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Овощи

Во время прогулки, после уборки урожая на ого­роде, воспитатель делит детей на две группы. Одной из них он дает корешки (лук, репа, морковь, картофель и др.), другой — верш­ки — ботву. «Все «вершки» и «корешки» перепутались. Раз, два, три — свою пару най­ди!» По этому сигналу все дети подбирают се­бе пару.

2-й вариант.

«Вершки» (или «корешки») стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду: «Корешки», найдите свои «вершки»!» Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое. Правильность выполнения задания могут проверить волшебные ворота» (воспитатель и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угас, и дети получили знания о разных растениях, надо предложить им поменяться несколько раз вершками и корешками.

7 с.38

23

Ботаническое лото «Овощи – фрукты»


Закреплять умение детей различать и называть овощи, фрукты.


Назвать фрукт или овощ, закрыть лото

Нельзя на фруктовую карту класть овощную

Овощи, фрукты – карты по количеству детей

Раздаются большие карты. На одной в середине изображён фрукт, на другой – овощ. Затем поочерёдно достают маленькие карточки с изображением различных овощей и фруктов. Дети хором называют их и закрывают пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с изображением.

13

24

«Угостим кукол»

Продолжать учить детей подражать действиям воспитателя с предметами, обращая внимание на их свойства.

Накормить кукол фруктами, овощной икрой

Кормить с помощью столовых приборов, используя их по назначению

Две куклы, детская мебель и посуда. «Чудесный мешочек», предметы для выбора (игрушки и натуральные объекты).


В гости к детям приходят две куклы. Они здороваются с детьми, называют свои имена. Воспитатель предлагает угостить кукол. Ставит на свой стол игрушечную мебель, сажает кукол, перед ними ставит посуду и кормит одну из них. «Маша ест, а Галя нет – объясняет воспитатель. Кто будет кормить Галю?» Приглашает одного ребенка, дает ему ложку и медленно показывает действия так, чтобы они были видны всем детям: «Сначала возьмем ложку. Вот так. (Показывает.) Теперь наберем кабачковой икры. Вот так. (Показывает.) Поднесем ко рту куклы. Где у куклы рот? (Показывает, медленно наклоняет игрушку.) Ешь, кукла». Ребенок повторяет все действия за воспитателем. Затем вызывает поочередно еще 2–3 детей. После этого куклы благодарят детей и уходят.

19

25

«Найди пару!»


Найти предмет по сходству.

Поиски похожего предмета

Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья

Листья 3—4 деревьев в соответствии с количеством детей

Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.


7 с.26

26

«Собери цветок»

Развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия весенних цветов 

Собрать цветок из деталей

Собирать цветок из своих деталей

Карточки с изображением цветов, разобранных на части, - ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник

Детям предлагается собрать красивые цветы. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветочек, или кружочек нужного цвета и приставить этого же цвета лепестки. Сначала воспитатель на своём примере показывает, как нужно собрать цветок, а потом предлагает тоже самое сделать детям. По ходу игры воспитатель задаёт наводящие вопросы.

- Какую нужно вставить серединку в цветок?

- Какого цвета? Почему?

Чтобы заинтересовать детей игрой можно придумать любую игровую ситуацию. Например,

- К нам в гости пришла кукла, давайте соберём все цветы и подарим ей наш букет или соберём букет для мамы и т. д. Выполняя несложные игровые задания, ребёнок будет запоминать основные цвета и радоваться тому, что у него получилось.

1

27

«Где живут витамины»

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются; рассказать о значении витаминов для здорового развития организма; обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;

Выбрать картинки с продуктами, в которых содержатся витамины, и накормить мишку

Выбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища

Игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и др

- Здравствуйте, ребята. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».

Воспитатель предлагает детям «полечить» мишку не таблетками, а витаминами. – Где живут витамины? Разгадаем загадки:

=Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

=Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

=С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (Апельсин)

- Ребята, мы с вами знаем, в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам поиграть. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочередно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет картинку рядом с медвежонком.

-  А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Воспитатель:

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья

25


28

«Почтальон принёс посылку»

Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Составление описания овощей по внешнему виду

Рассказывать о том, что ты получил, нужно, не называя предмета.

Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

Коробку (посылку) приносят в группу. Воспитатель говорит: «Сегодня нам почтальон принес посылку. В ней разные овощи и фрукты». Педагог дает нескольким детям по пакету и просит заглянуть в них. «А теперь, не называя, что там, расскажите по очереди, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались». Дети по описанию называют овощи и фрукты. Отгаданные предметы кладут на стол.

В конце игры надо угостить детей и попросить их назвать точно вкусовое ощущение, его неоднородность (кислое, кисло-сладкое, сладкое и т. д.).

7 с.40

29

«Что в корзинку мы берем»

Закрепить знание о том, какой урожай собирают в поле. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Сбор плодов в корзину. Дети-корзины, дети-плоды

Каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.).

Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод.

У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

17

30

«Что это такое?»

Уточнить представления детей о веществах неживой природы

Исследовать в руках вещество, ответить на вопросы

Отвечать только на вопросы об одном веществе

Природный материал – песок, камни, земля, вода, снег. 

Детям предлагаются картинки и в зависимости от того, что нарисовано на ней необходимо разложить соответственно природный материал, ответить,

- Что это?

- И какое это? (Большое, тяжелое, легкое, маленькое, сухое, влажное, рыхлое.).

- Что с ним можно делать?

Например, овальное, белое, хрупкое, сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, даже в городе, из него вылупляются птенцы (яйцо).

28





Литература



Борисова М П. infourok.ru

Веракса, Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Серия «Библиотека программы «От рождения до школы»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологичеcкой культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 — 128 с.

Воронкевич О.А. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvscolu.ru%2Ffrom3_to4%2Fprimernoe-soderzhanie-poznavatelno-prakticheskoj-deyatelnosti-poiskovo-issledovatelskie-igry-igry-eksperimentirovaniya-igrovoe-modelirovanie.html

Гречко И.Н. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/08/09/didakticheskaya-igra-tak-byvaet-ili-net

Громова Л. Стихи. Source: https://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/240-detyam-stikhi-pro-vremena-goda-obshchie.html

Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещение, 1981. – 8о с.

Евдокимова Н. А. https://multiurok.ru/index.php/files/kartotieka-didaktichieskikh-ighr-ekologhichiesko-1.html

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М: ТЦ Сфера, 2007 — 56 с. metodika-organizacii-ekologicheskix-nablyudenij-ivanova.pdf

Исакова Н.А. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/31/kartoteka-didakticheskih-igr-po-ekologii-po-programme

Казакова Л.Г. https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_ugadaj_chej_hvost_090801.html

Картотека дидактических игр по экологии в первой младшей группе. www.eduportal44.ru

Картотека дидактических игр по экологии для детей 2 младшей группы https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-ekologii-dlya-detey-mladshey-gruppi-3914437.html

Комарова И., Ярошева Н. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvscolu.ru%2Fdidakticheskie-igry%2Fdidakticheskie-igry-po-ekologii-dlya-doshkolnikov.html

Корабль Знаний. Российский образовательный портал. https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.sig=f-Hf7RNRIYJt3A1hl9O3g476q-xIX9xYI8cWwm1lorQ&st.link=https%3A%2F%2Fwww.korablznaniy.ru%2F&st.name=externalLinkRedirect&st.tid=69053085242647

Кошкарева Н.В. Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников. https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/kartoteka-didakticheskih-igr-po-ekologii-dlya-doshkolnikov-577619

Кузина Н. С. https://multiurok.ru/files/kartotieka-didaktichieskikh-ighr-po-ekologhii-dl-4.html

Ладутько Л. К., Шкляр С. В. «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и природа» / ЛК Ладутько, С. В. Шкляр. — Мозырь: Содействие, 2010. — 152 с .

Маврина И.Н.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – с 137-141

Пелех Ю. А. Программа дополнительного образования экологической направленности «Почемучки» для детей 6-7 лет https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/381206-programma-dopolnitelnogo-obrazovanija-jekolog/page-8

Помораева И., Позина В. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой https://iknigi.net/avtor-vera-pozina/73079-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-detskogo-sada-plany-zanyatiy-vera-pozina/read/page-1.html

Рачилина Я. В. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/30/didakticheskaya-igra-soberi-snegovika

Рыжова С.Н. Картотека экологических игр для детей средней группы www.eduportal44.ru

Ситдикова М.А. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/09/24/gde-zhivut-vitaminy

Цыганкова Л. В. Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников (5-6 лет) https://multiurok.ru/files/kartotieka-didaktichieskikh-ighr-po-ekologhii-dl-2.htm

didakticheskie_igry.docx nsportal.ru

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka-didaktichieskikh-ighr-v-starshiei-ghruppie

https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-2032096.html

https://alegri.ru/kopilka-pedagoga/vospitateljam-detskogo-sada/didakticheskie-igry-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu/page-2.html

https://juravushka86.caduk.ru/DswMedia/49_kartoteka_didakticheskix_igr.pdf



t1585987187ab.jpg



1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

4 April 2020