Картотека дидактических игр для младшей группы по приобщению детей к изобразительному искусству
Картотека дидактических игр для младшей группы по приобщению детей к изобразительному искусству.
Карточка № 1 |
|
Название игры |
Дорисуй картинку |
Возраст детей |
3-4 года |
Количество играющих |
3-4 человека |
Цель |
Развить внимание, зрительное восприятие ребенка. |
Материалы и оборудование |
Бумага; карандаши. |
Ход игры |
Перед проведением игры вместе с детьми нарисовать предмет без одной важной детали (например, лицо без рта, домик без крыши, машинку без колёс и т.д.) На рисунке не должно быть множества мелких деталей. Попросить детей назвать, а затем изобразить недостающий элемент. Чтобы детям было легче справиться с заданием, постоянно задавайте наводящие вопросы. Игра заканчивается: раскрашиванием картинок; рассматриванием готовых работ. |
Источник |
Прокофьева А.Г. Развивающие игры для детей. |
Карточка № 2 |
|
Название игры |
Фигурки |
Возраст детей |
3-4 года |
Количество играющих |
2-3 человека |
Цель |
Научить ребенка различать цвета, развивать восприятие цвета и формы, развивать внимание. |
Материалы и оборудование |
Вырезанные из цветной бумаги круги, квадраты, треугольники. |
Ход игры |
Сначала воспитатель показывает детям как из этих фигур можно складывать различные предметы (например, снеговика из кружков, ёлочку из треугольников, пирамиду из квадратов, бусы из кружков и т.д.) Затем педагог просит детей собрать зеленую елочку, белого снеговика, красную пирамидку и т.д. Игра заканчивается: созданием аппликаций этих фигур; собиранием фигур из деревянного конструктора.
|
Источник |
Прокофьева А.Г. Развивающие игры для детей. |
Карточка № 3 |
|
Название игры |
Собери картину |
Возраст детей |
3-4 года |
Количество играющих |
2-4 человека |
Цель |
Знакомить детей с видами русских народных игрушек: закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах: упражнять в составлении целой картины из отдельных частей. |
Материалы и оборудование |
Дымковская, филимоновская, городецкая игрушки; матрёшка; поднос; карточки с изображением этих игрушек, разрезанные на две части. |
Ход игры |
Воспитатель показывает детям игрушки, называет их, дает потрогать и рассмотреть, спрашивает, кто уже видел такие игрушки и где. Напоминает, что матрёшка и конь-качалка есть у нас в группе. Затем воспитатель рассказывает, что принесла открытки с изображением этих игрушек, которые тоже хотела им показать, но нечаянно уронила поднос, все рассыпалось и перепуталось. С огорченным видом говорит, что теперь даже не знает, как быть. Вдруг радостно вскрикивает: «Дети, вы ж теперь знаете, как выглядят игрушки, и сможете мне помочь». Все бегут к столику, где стоит поднос с открытками, и собирают картинки. Воспитатель удивляется как хорошо у них получается, хвалит детей и помогает наводящими вопросами, если требуется. Игра заканчивается: чтением русских народных потешек; слушанием русских народных детских песен и просмотром к ним клипов. |
Источник |
Трофимова М.В., Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство. |
Карточка № 4 |
|
Название игры |
Угадай-ка время года |
Возраст детей |
3-4 года |
Количество играющих |
5-7 человек |
Цель |
Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. |
Материалы и оборудование |
Картины, присущие осени, лету, зиме, весне; кукла Незнайка. |
Ход игры |
Воспитатель подходит к детям с игрушкой в руках и говорит, что к ним пришел Незнайка и рассказал, что забыл, какие есть времена года. Он просит, чтоб мы помогли ему вспомнить. Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года, а как можно узнать то или иное время года. Затем выслушивает ответы, хвалит, если у них возникли затруднения, наводящими вопросами напоминает что характерно для каждого сезона. Незнайка говорит спасибо и уходит, а педагог приглашает детей поиграть в игру « Угадай-ка». Дети располагаются полукругом на паласе, а воспитатель показывает им картины и просит назвать изображенное время года. Игра заканчивается: рисованием любимого времени года; выставкой детских работ в приёмной. |
Источник |
Трофимова М.В., Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство. |
Карточка № 5 |
|
Название игры |
Необычные рисунки |
Возраст детей |
2-3 года |
Количество играющих |
Неограниченно |
Цель |
Развить воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка. |
Материалы и оборудование |
Манка; тарелочки по количеству детей. |
Ход игры |
Воспитатель говорит: « Дети, на завтрак сегодня была манная каша. Она очень вкусная, полезная и её нужно обязательно кушать. А вы знаете, что манную кашу не только едят, но и с помощью неё создают необычные картины». Педагог приглашает желающих нарисовать такие картины. Дети садятся за стол, и воспитатель показывает, как можно рисовать на манке пальчиками солнце, дождик, круги, травку, причудливые узоры и т.д. Игра заканчивается: фотографированием полученных картин; помощью воспитателю в уборке. |
Источник |
Прокофьева А.Г. Развивающие игры для детей. |
Карточка № 6 |
|
Название игры |
Создай портрет |
Возраст детей |
3-4 года |
Количество играющих |
2-3 человека |
Цель |
Познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из разных частей лица по собственному желанию, учить правильно ориентироваться в разных частей лица. |
Материалы и оборудование |
Несколько нарисованных портретов, разрезанных на три части (волосы, глаза и нос, рот); портреты известных художников для наглядности. |
Ход игры |
Воспитатель показывает детям портреты и рассказывает что такое портрет. Затем предлагает поиграть в художников, но не рисовать портреты, а создавать из разных частей лица. Педагог напоминает, что части лица надо правильно располагать: волосы, глаза с носом, затем рот. Воспитатель хвалит детей, поощряет создавать новые портреты, рассказывает, что можно создать очень много разных портретов. Игра заканчивается: рисованием маминого портрета; оформлением готовых портретов в рамочки из цветного картона; выставкой готовых работ. |
Источник |
Трофимова М.В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство. |