12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кривцова Анастасия Олеговна1076
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Буготак
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

 Картотека дидактических игр для младшей группы по приобщению детей к изобразительному искусству.

 

Карточка № 1

Название игры

Дорисуй картинку

Возраст детей

3-4 года

Количество играющих

3-4 человека

Цель

Развить внимание, зрительное восприятие ребенка.

Материалы и оборудование

Бумага; карандаши.

Ход игры

Перед проведением игры вместе с детьми нарисовать предмет без одной важной детали (например, лицо без рта, домик без крыши, машинку без колёс и т.д.) На рисунке не должно быть множества мелких деталей. Попросить детей назвать, а затем изобразить недостающий элемент. Чтобы детям было легче справиться с заданием, постоянно задавайте наводящие вопросы. Игра заканчивается:

раскрашиванием картинок;

рассматриванием готовых работ.

Источник

Прокофьева А.Г. Развивающие игры для детей.


 

Карточка № 2

Название игры

Фигурки

Возраст детей

3-4 года

Количество играющих

2-3 человека

Цель

Научить ребенка различать цвета, развивать восприятие цвета и формы, развивать внимание.

Материалы и оборудование

Вырезанные из цветной бумаги круги, квадраты, треугольники.

Ход игры

Сначала воспитатель показывает детям как из этих фигур можно складывать различные предметы (например, снеговика из кружков, ёлочку из треугольников, пирамиду из квадратов, бусы из кружков и т.д.) Затем педагог просит детей собрать зеленую елочку, белого снеговика, красную пирамидку и т.д. Игра заканчивается:

созданием аппликаций этих фигур;

собиранием фигур из деревянного конструктора.

 

Источник

Прокофьева А.Г. Развивающие игры для детей.


 

Карточка № 3

Название игры

Собери картину

Возраст детей

3-4 года

Количество играющих

2-4 человека

Цель

Знакомить детей с видами русских народных игрушек: закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах: упражнять в составлении целой картины из отдельных частей.

Материалы и оборудование

Дымковская, филимоновская, городецкая игрушки; матрёшка; поднос; карточки с изображением этих игрушек, разрезанные на две части.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушки, называет их, дает потрогать и рассмотреть, спрашивает, кто уже видел такие игрушки и где. Напоминает, что матрёшка и конь-качалка есть у нас в группе. Затем воспитатель рассказывает, что принесла открытки с изображением этих игрушек, которые тоже хотела им показать, но нечаянно уронила поднос, все рассыпалось и перепуталось. С огорченным видом говорит, что теперь даже не знает, как быть. Вдруг радостно вскрикивает: «Дети, вы ж теперь знаете, как выглядят игрушки, и сможете мне помочь». Все бегут к столику, где стоит поднос с открытками, и собирают картинки. Воспитатель удивляется как хорошо у них получается, хвалит детей и помогает наводящими вопросами, если требуется. Игра заканчивается:

чтением русских народных потешек;

слушанием русских народных детских песен и просмотром к ним клипов.

Источник

Трофимова М.В., Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство.


 


 

Карточка № 4

Название игры

Угадай-ка время года

Возраст детей

3-4 года

Количество играющих

5-7 человек

Цель

Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

Материалы и оборудование

Картины, присущие осени, лету, зиме, весне; кукла Незнайка.

Ход игры

Воспитатель подходит к детям с игрушкой в руках и говорит, что к ним пришел Незнайка и рассказал, что забыл, какие есть времена года. Он просит, чтоб мы помогли ему вспомнить. Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года, а как можно узнать то или иное время года. Затем выслушивает ответы, хвалит, если у них возникли затруднения, наводящими вопросами напоминает что характерно для каждого сезона. Незнайка говорит спасибо и уходит, а педагог приглашает детей поиграть в игру « Угадай-ка». Дети располагаются полукругом на паласе, а воспитатель показывает им картины и просит назвать изображенное время года. Игра заканчивается:

рисованием любимого времени года;

выставкой детских работ в приёмной.

Источник

Трофимова М.В., Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство.


 


 

Карточка № 5

Название игры

Необычные рисунки

Возраст детей

2-3 года

Количество играющих

Неограниченно

Цель

Развить воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка.

Материалы и оборудование

Манка; тарелочки по количеству детей.

Ход игры

Воспитатель говорит: « Дети, на завтрак сегодня была манная каша. Она очень вкусная, полезная и её нужно обязательно кушать. А вы знаете, что манную кашу не только едят, но и с помощью неё создают необычные картины». Педагог приглашает желающих нарисовать такие картины. Дети садятся за стол, и воспитатель показывает, как можно рисовать на манке пальчиками солнце, дождик, круги, травку, причудливые узоры и т.д. Игра заканчивается:

фотографированием полученных картин;

помощью воспитателю в уборке.

Источник

Прокофьева А.Г. Развивающие игры для детей.


 


 

Карточка № 6

Название игры

Создай портрет

Возраст детей

3-4 года

Количество играющих

2-3 человека

Цель

Познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из разных частей лица по собственному желанию, учить правильно ориентироваться в разных частей лица.

Материалы и оборудование

Несколько нарисованных портретов, разрезанных на три части (волосы, глаза и нос, рот); портреты известных художников для наглядности.

Ход игры

Воспитатель показывает детям портреты и рассказывает что такое портрет. Затем предлагает поиграть в художников, но не рисовать портреты, а создавать из разных частей лица. Педагог напоминает, что части лица надо правильно располагать: волосы, глаза с носом, затем рот. Воспитатель хвалит детей, поощряет создавать новые портреты, рассказывает, что можно создать очень много разных портретов. Игра заканчивается:

рисованием маминого портрета;

оформлением готовых портретов в рамочки из цветного картона;

выставкой готовых работ.

Источник

Трофимова М.В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство.

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.