Картотека гимнастики пробуждения в младшей группе дошкольного возраста
Картотека гимнастики
пробуждения в младшей группе
дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №69 «Радуга»
Галимзянова Зухра Фанисовна
2021
Цель: создание игровых условий для двигательной деятельности, активизирующей развитие речи дошкольника.
Комплекс №1
«Просыпающиеся котята»
(с элементами самомассажа)
Проводится в постели.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, а коготки востры. (Дети отвечают). |
Воспитатель. Правильно, кошка. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами — маленькие пушистые котята. Как мяукают котята?
Кот решил котят учить, Как же нужно лапки мыть. Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели Лапку правую потрем, А потом ее встряхнем. | Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх. Трясут правой рукой. |
Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем. | Растирают левую руку правой. Трясут левой рукой. |
Ушко левое свое Левой лапкой достаем, Правое не забываем, Лапкой правой умываем. | Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. |
Проведем по шерстке лапкой, Будет лобик чистый, гладкий. | Проводят пальцами обеих рук: по лбу от середины к вискам. |
Дальше глазки закрываем, Каждый гладим, умываем. | Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно |
Чистим носик осторожно | Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа. |
Грудку нам разгладить можно. | Гладят и постукивают по груди |
Вот и чистые котята, Вот и выспались ребята! | Руки и ноги поднимают вверх, выполняют хаотичные движения. |
А.Е. Виноградова
(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.)
Комплекс №2
«Растем здоровыми»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Воспитатель.
Кто, кто в этой спальне живет? Кто, кто вместе с солнышком встает? Это Маши, Саши, Даши — все проснулись, С боку на бок вместе дружно повернулись, Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!» Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. |
(Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)
«Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности;
ходьба «змейкой» между кеглями;
прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
ходьба по гимнастическим палкам;
подлезание под дуги;
ходьба по коврикам с шипами;
Дыхательные упражнения. Вдох левой ноздрей, правая - закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносите «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляем мышцы полости глотки) (10 с). Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику.)
Комплекс №3
«Спортивная прогулка»
Мы хотим друзей позвать В летнем парке погулять. Шли сначала тихим шагом, Смотрим — ручеек с оврагом. Чтоб пройти через мосточки, Дружно встали на носочки. | Ходьба на носках |
Глазки выше поднимаем И уверенно ступаем. | Ходьба обычная. |
Встретили в лесу мишутку И спросить решили в шутку: - Можешь, мишка, научить Нас на пяточках ходить? Мы за мишкой повторяли, И шагали, и шагали. | Ходьба на пятках. |
Шли по солнечной лужайке. Вышел длинноухий зайка. — Скок да скок перед кустом. Тоже прыгать так начнем. | Прыжки |
Зайка очень удивился, По делам заторопился. Ничего сказать не смог И пустился наутек. Очень быстро мы бежали, Только зайку не догнали. | Бег обычный. |
Рядом с озером глубоким Тихо уж шуршал в осоке. Мы ведь тоже так умеем — Извиваясь, бегать «змейкой». | Бег змейкой |
А.Е. Виноградова
Воспитатель. Хорошо! Мы чудесно погуляли в лесу.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» Вдох через нос, задержать дыхание, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза (выдох продолжительный).
Мы дышали и играли, Много нового узнали. Руки тянем высоко, Вот как дышится легко! Вдох глубокий через носик, Выдох! Хором произносим: «Вот какие мо-лод-цы!» |
Комплекс №4
«Забавная зарядка»
Ну, давайте поиграем — Вот арена цирковая. Мы шагаем по порядку На забавную зарядку. | Дети встают в круг. Идут друг за другом. |
Красный нос, костюм в заплатках– Это клоун встал на пятки. Мы ему покажем дружно, Как ходить на пятках нужно. | Идут на пятках. |
А за клоуном - болонка Успевает тявкать звонко, Танцевать забавно очень. Вместе встанем на носочки. | Идут на носках. |
Вот гимнасты на арене, Высоко подняв колени, В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют. | Идут, высоко поднимая колени |
Тоже мы умеем так, Перешли на быстрый шаг. | Идут обычным шагом. |
А теперь аттракцион — На арену вышел слон. Через тумбы он шагал Хобот высоко держал. Мы движенья повторяем — Кубики переступаем. | Идут, перешагивая воображаемые препятствия |
Дрессированной лошадке Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком — Мы за ней бежим вприпрыжку. | Бегут друг за другом |
Превратился детский сад В целый цирковой парад. Медленно идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Завершаем представленье. | Идут друг за другом. |
Мы в хорошем настроенье! | Встают в круг. |
Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой. Чтоб не начал он шутить, Будем сами ручки мыть! | Закаливающие процедуры |
Использованная литература:
1. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015.- 96 с.