12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галимзянова Зухра Фанисовна52
1

Картотека гимнастики пробуждения в младшей группе дошкольного возраста







































Картотека гимнастики

пробуждения в младшей группе

дошкольного возраста



t1661589144aa.jpg



Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №69 «Радуга»

Галимзянова Зухра Фанисовна



2021

Цель: создание игровых условий для двигательной деятельностиактивизирующей развитие речи дошкольника.

Комплекс №1

«Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку:


Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры.

(Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, кошка. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами — маленькие пушистые котята. Как мяукают котята?

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть.

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх. Трясут правой рукой.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Растирают левую руку правой. Трясут левой рукой.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Проводят пальцами обеих рук: по лбу от середины к вискам.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно

Чистим носик осторожно

Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа.

Грудку нам разгладить

можно.

Гладят и постукивают по груди

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!


Руки и ноги поднимают вверх, выполняют хаотичные движения.

А.Е. Виноградова

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.)


t1661589144ab.png



Комплекс №2

«Растем здоровыми»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Воспитатель.

Кто, кто в этой спальне живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Маши, Саши, Даши — все проснулись,

С боку на бок вместе дружно повернулись,

Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно-дружно:

«Мы проснулись!»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

(Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)

«Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности;

ходьба «змейкой» между кеглями;

прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

ходьба по гимнастическим палкам;

подлезание под дуги;

ходьба по коврикам с шипами;

Дыхательные упражнения. Вдох левой ноздрей, правая - закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносите «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляем мышцы полости глотки) (10 с). Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику.)






t1661589144ac.png



Комплекс №3

«Спортивная прогулка»

Мы хотим друзей позвать

В летнем парке погулять.

Шли сначала тихим шагом,

Смотрим — ручеек с оврагом.

Чтоб пройти через мосточки,

Дружно встали на носочки.

Ходьба на носках

Глазки выше поднимаем

И уверенно ступаем.

Ходьба обычная.

Встретили в лесу мишутку

И спросить решили в шутку:

- Можешь, мишка, научить

Нас на пяточках ходить?

Мы за мишкой повторяли,

И шагали, и шагали.

Ходьба на пятках.

Шли по солнечной лужайке.

Вышел длинноухий зайка.

Скок да скок перед кустом.

Тоже прыгать так начнем.

Прыжки

Зайка очень удивился,

По делам заторопился.

Ничего сказать не смог

И пустился наутек.

Очень быстро мы бежали,

Только зайку не догнали.

Бег обычный.

Рядом с озером глубоким

Тихо уж шуршал в осоке.

Мы ведь тоже так умеем —

Извиваясь, бегать «змейкой».

Бег змейкой

А.Е. Виноградова

Воспитатель. Хорошо! Мы чудесно погуляли в лесу.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» Вдох через нос, задержать дыхание, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза (выдох продолжительный).

Мы дышали и играли,

Много нового узнали.

Руки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик,

Выдох! Хором произносим:

«Вот какие мо-лод-цы!»


t1661589144ad.png



Комплекс №4

«Забавная зарядка»

Ну, давайте поиграем —

Вот арена цирковая.

Мы шагаем по порядку

На забавную зарядку.

Дети встают в круг. Идут друг за другом.

Красный нос, костюм в заплатках–

Это клоун встал на пятки.

Мы ему покажем дружно,

Как ходить на пятках нужно.

Идут на пятках.

А за клоуном - болонка

Успевает тявкать звонко,

Танцевать забавно очень.

Вместе встанем на носочки.

Идут на носках.

Вот гимнасты на арене,

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают,

Лентами в руках играют.

Идут, высоко поднимая колени

Тоже мы умеем так,

Перешли на быстрый шаг.

Идут обычным шагом.

А теперь аттракцион —

На арену вышел слон.

Через тумбы он шагал

Хобот высоко держал.

Мы движенья повторяем —

Кубики переступаем.

Идут, перешагивая воображаемые препятствия

Дрессированной лошадке

Скучно просто цокать шагом.

Пони скачет быстро слишком —

Мы за ней бежим вприпрыжку.

Бегут друг за другом

Превратился детский сад

В целый цирковой парад.

Медленно идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Завершаем представленье.

Идут друг за другом.

Мы в хорошем настроенье!

Встают в круг.

Есть у клоуна привычка:

Брызгать зрителей водичкой.

Чтоб не начал он шутить,

Будем сами ручки мыть!

Закаливающие процедуры



t1661589144ae.png




Использованная литература:

1. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015.- 96 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.