Методическая разработка «Картотека пальчиковых игр» для детей первой младшей группы

0
0
Материал опубликован 21 January 2022



Аннотация:

Методическая разработка представляет собой картотеку пальчиковых игр, используемая с детьми первой младшей группы. Пальчиковая гимнастика может использоваться в работе в разные промежутки времени: в режимных моментах, в утренний и вечерний отрезок времени, а также во время прогулки.Методическая разработка рассчитана на детей от 2 до 3-х лет и может быть полезна для воспитателей и родителей в целом учебном году.

Цель:

развиватьмелкую моторику рук дляразвития речи детейпервой младшей группы в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение подражать движениям рук педагога;

-налаживать контакты, эмоционального общения педагога и ребенка;

-сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью;

Развивающие:

-развивать внимание, зрительное восприятие, речь;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к малым фольклорным  жанрам и русским народным сказкам.

Актуальность:

В силу своего возраста овладения детьми общей и мелкой моторики пальцев рук представляют некоторые трудности. Несовершенство развития мелкой моторики пальцев рук вызывают трудности при обучении навыкам самообслуживания, в предметно-практической деятельности, ИЗО деятельности (рисовании, лепке, конструированию). 

А вот пальчиковые игры с простыми движениями и весёлым стихотворным сопровождением нравятся и вызывают положительный эмоциональный отклик.  Разнообразие заданий, их проблемный характер и игровая направленность, позволяют повысить интерес к разучиванию более сложных упражнений и  способствуют лучшей ориентировке в повседневной жизни. Поэтому рекомендуется использовать пальчиковую гимнастику перед проведением практической деятельности по обучению самообслуживания или игр-занятий в детском саду.

Основная часть:

Этапы разучивания игр:

1. Педагог сначала показывает игру с пальцами сам.

2. Педагог показывает игру, манипулируя пальцами и рукой обучающегося.

3. Педагог и обучающийся выполняют движения одновременно, педагог проговаривает текст.

4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью педагога, который произносит текст.

5. Ребенок выполняет движения самостоятельно, текст произносят вместе.

Для проведения данной работы необходимо использовать различные 

методы и приемы:

наглядный метод работы - показ, как должны двигаться пальцы при проведении пальчиковой гимнастики;

словесный метод работы - проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики; заучивание наизусть стихотворений, потешек;

практический метод работы - пальчиковая игра.

Заключение:

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Эти игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Список литературы:                

Агранович 3. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» - СПб.  «Детство-Пресс», 2005

Бодраченко И.В. «Игровые досуги для детей» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ». Творческий центр «Сфера», М. 2011

 Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей». - СПб. Издательский Дом «Литера», 2003

 Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010

Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПб. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003

Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов» М.: ООО «Издательство АСТ», 2001

Тимонен Е. И., Туюлайнен Е. Т. «Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)» Петрозаводск: Издательство «Петр ГУ», 1999

Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Игры с пальчиками»

- М.: Издательство АСТ», 2004        

     9. Я.Л. Юдина,  Захарова И. С. «Сборник логопедических упражнений»

        М.: ВАКО, 2010


























































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.