Картотека «Рекомендации по проведению вечернего круга в разновозрастной группе»
Государственное бюджетное учреждение центра для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию №15»
Структурное подразделение
Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20
Тел. 8(813-71)49-331
Картотека
«Рекомендации по проведению вечернего круга
в разновозрастной группе»
Выполнила: Иванова Татьяна Григорьевна
Педагог – психолог
Санкт-Петербург 2023 год
| Карточка № 1 | ||||
1) Условный сигнал (колокольчик) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Д/и «Близкие слова». | Игра «Опиши друга». | Д/и «Посчитай». | Игровое упраж- | Д/и «Узнай по описанию». |
| Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. | Цель: развитие коммуникативных способностей. | Цель: упражнять в согласовании Существительных С числительными 1-2-5 | нение «Ветер и листья. | Цель: учить составлять описательные рассказы о предметах быта. |
| | | | | |
|
| |
| | |
|
| | | | |
| |||||
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! |
| Карточка № 2 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная мелодия) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с по- мощью уменьши- тельно-ласкательных суффиксов. | Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. | И/у «Поделись своим теплом». Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим. | Рассказ «Моя любимая игрушка». Цель: приобщать к рассказыванию, развивать артикуляционный аппарат. | Игра «Давайте познакомимся». Цель: формировать у детей интерес к увлечениям окружающих. |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||||
| |||||
3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | |||||
| Карточка № 3 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| | | | | |
| Психогимнастика «Ласковая улыбка». Цель: учить детей передавать свое эмоциональное состояние при помощи мимики. | Пальчиковая игра «Мы счита-ем». | Физкультминутка «Звериная заряд- ка». | Д/и «Назови ласково части тела». Цель: воспитывать у детей любовь к своему телу, учить принимать свои особенности. | Беседа. «Это я». Обмен новостями. Цель: формировать навыки выражения собственных мыслей, учить внимательно слушать друг друга. |
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? | |||||
| |||||
3) Завершающий ритуал. «Прощанье» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | |||||
| Карточка № 4 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| | | | | |
| Физкультминутка «За малиной» | Упражнение «Моё имя». | И/у «Образуй слова | Игровое упражнение «Ветер и листья». | Д/и «Родственные слова». |
| | Цель: развитие коммуникативных способностей. | Цель: расширять и активизировать словарный запас. | Цель: развивать переключаемость внимания. | Цель: развивать у детей понятие родственных слов. |
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | |||||
| |||||
3) Завершающий ритуал .«Спасибо за хороший день» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». |
| Карточка № 5 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная мелодия) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Беседа | | | | |
| «Витаминный букет». Цель: закрепление и систематизирование полученных ранее знаний. | Игра «Скажи наоборот». Цель: развитие речи, учить понимать и сравнивать смысл слов. | Психогимнастика «Клоун» Цель: снятие мышечного напряжения лица. | Разговор о полезной еде. Цель: воспитывать у детей культуру питания. | Загадки по лексическим темам. Цель: закрепление и систематизирование полученных ранее знаний. |
| | | | | |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал.«Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу. | |||||
|
| Карточка № 6 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| | | | | |
| Обмен информацией. Чтение стихов о дружбе. Цель: воспитывать трепетное отношение к дружбе. | Русс. Нар. Игра «Тень, тень, потетень». Цель: коррекция застенчивого поведения у детей. | Психогимнастика «Маски». Цель: совершенствовать навыки выражения эмоций с помощью мимики. | Пальчиковая гим- настика: «Сидит белка на тележке». | Чтение пословиц и поговорок о труде. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать. |
| | | | | |
2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||||
3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | |||||
|
| Карточка № 7 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| | | | | |
| Д.и. «Четвертый лишний». Цель: развитие навыков сравнения и обощения. | Психогимнастика «Кислый – сладкий». | Тематические загадки. | Игровое упражнение «Все вместе». Цель: сплочение коллектива. | Д.и. «Часть – целое». |
| | | | | |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.). | |||||
|
| Карточка № 8 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Дидактическая игра «Верх – низ». Цель: развивать слуховое внимание, учить координировать движения и текст. | Игровое упражнение « Чайничек». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | И/у «И я (мы) тоже». Цель: развивать внимательность. | Дидактическая игра «Родствен ные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов. | Пальчиковая гимнастика «Дружба». |
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | |||||
3) Завершающий ритуал. «Скажите доброе словечко» | |||||
|
| Карточка № 9 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная музыка) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Игра «Узнай предмет по описанию». Цель: развивать слуховое восприятие, обогащать словарный запас. | Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Цель: учить выразительности движений. | И/у «Какой звук встречается чаще всего». Цель: формировать умение дифференцировать звуки, развивать артикуляционный аппарат. | И/у «Разные слова» (осенние слова). Цель: обогащать словарный запас, систематизировать полученные ранее знания. | Дидактическая игра «Что бывает перед этим?». Цель: формировать умение находить и устанавливать последовательную связь между явлениями и событиями. |
2) Рефлексия. «Хорошие новости». | |||||
3) Завершающий ритуал. Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
|
| Карточка № 10 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Психогимнастика «Передай чувство». Цель: обогащать знания детей об эмоциональных состояниях и чувствах людей, учить выражать свои эмоции. | Беседа “Родина». Обмен информацией. | Психогимнастика «Позови ласково» | Д/и «Что сначала, что потом». Цель: учить устанавливать связь между событиями и явлениями. | Психогимнастика «Водопад». Цель: развивать навыки расслабления. |
2) Рефлексия. «Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||||
3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства. | |||||
|
| Карточка № 11 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная музыка) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| И/у «Угадайте, кто прячется за моей спиной». | Русс.нар.игра. «Капуста». Цель:развивать умение двигаться строго по сигналу. | Психогимнастика «Позови ласково». Цель: прививать навыки доброжелательного общения и обращения друг с другом | Физкультминутка «Собака». | И/у «Загадки – описания». Цель: обобщать знания по пройденному материалу. |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.). | |||||
|
| Карточка № 12 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Психогимнастика «Воздушный шар». Цель: продолжать работать с дыханием. | Д. игра «Путаница» Цель: обобщение и систематизация полученных ранее знаний. | Игровое упражнение «Голоса птичьего двора». | Пересказ р.н.сказки «Курочка Ряба» по ролям. Цель: формировать навыки пересказа, развивать экспрессивность речи. | И/у «Разные слова» (осенние слова). Цель: обогащать словарный запас, систематизировать полученные ранее знания. |
2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
| |||||
3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | |||||
|
| Карточка № 13 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| И/у «Кто что делает?». | Пальчиковая гим- настика «На лужок пришли зайчата». | Психогимнастика «Я сержусь». Цель: формировать у детей умение выражать свои чувства и эмоции при помощи мимики. | Пересказ р.н. сказки «Теремок» по ролям. | Тематические загадки. Цель: закрепление полученных ранее знаний. |
2) Рефлексия. Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? | |||||
|
| Карточка № 14 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная музыка ) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Д/и «Отгадай мебель по описанию». Цель: развитие внимания, обогащение словарного аппарата | Психогимнастика «Воздушные шари- ки». | Психогимнастика «Волшебный стул». Цель: повышать уровень эмоциональности у детей. | Беседа «Каждый человек достоин уважения». Цель: воспитание уважительного отношения к окружающим. | Д/и «Где спрятался…» Цель: закрепление и систематизация полученных ранее знаний. |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» | |||||
3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | |||||
|
| Карточка № 15 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Игровое упражнение «Давайте познакомимся». Цель: развитие коммуникативных спообностей. | Игра «Что я слышу». Цель: развитие концентрации внимания и восприятия. | Психогимнастика «Мыльные пузыри». | Игра «Пузырь» Цель: учить согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: формировать умение подбирать слова в соответствии с содержанием рассказа. |
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | |||||
3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! | |||||
|
| Карточка № 16 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная музыка) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильное восприятие. | Психогимнастика «Покажи своё настроение». Цель: учить детей не стесняться в выражении своих чувств и эмоций. | Пальчиковая игра «Наши ручки замерзают». | Дидактическая игра «Наш день». Цель: закреплять знания о частях суток | Тематические загадки. |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? | |||||
|
\
| Карточка № 17 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам». Цель: Формировать бережное отношение к птицам; побуждать к рассуждениям. | Игровое упражнение «Птичьи голоса». | Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Цель: обобщение и систематизация приобретенных ранее знаний. | Пальчиковая гимнастика «Пять воробьев на заборе сидели». | Психогимнастика «Умная ворона». |
2) Рефлексия. «Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||||
3) Завершающий ритуал. «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.). | |||||
|
| Карточка № 18 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная музыка) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Беседа «Новогодние пожелания». Цель: побуждать детей к вежливому общении, формировать интерес к окружающим. | Игровое упражнение «Зачем?». Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Психогимнастика «Снежный ком». Цель: развитие общей и мелкой моторики, учить сочетать движения с противоположными словами. | Игровое упражнение «Чья вещь?» (закрепить знания детей о сказочных героях). | Д/и «Портрет за- говорил» (умение составлять связ- ный рассказ). |
2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||||
3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! | |||||
|
| Карточка № 19 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Д/и «Узнай сказку по картинке». Цель: развитие памяти, артикуляционного аппарата, побуждение к рассуждению. | Пальчиковая игра «Теремок». | Д/и «Найди одинаковые пейзажи». Цель: развитие концентрации внимания, побуждать к сравнению и рассуждению. | Психогимнастика «Покажи своё настроение». | Игровое упражнение «Зачем?» |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | |||||
|
| Карточка № 20 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Д/и «Узнай сказку по картинке». Цель: развитие процессов памяти. | Психогимнастика «Хоровод». | Пальчиковая игра «Весёлые пальчи- ки». | Игровое упражнение «Что пожелаем лучшему другу». Цель: обогащение словаря, побуждение к вежливому общению. | Психогимнастика «Сосулька». Цель: работа с движениями, учить расслабленным движениям. |
2) Рефлексия. «Хорошие новости». | |||||
3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | |||||
|
| Карточка № 21 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Игровое упражнение «Закончи предложение». Цель: развитие активной речи, побуждать к рассуждению. | П.и. «Велосипед» | Психогимнастика «Кто за кем». Цель: прививать умение общаться и договариваться невербально. | Д/и с дорожными знаками «Чего не стало». Развитие памяти и концентрации внимания. | Беседа «Вспоминаем ПДД с медвежонком». Цель: обобщение и систематизация полученных ранее знаний. |
2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||||
3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? | |||||
|
| Карточка № 22 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Психогимнастика «Я превращаюсь». Цель: работа с импульсивностью, снятие напряжения. | Игровое упражнение «Дорога». Цель: закрепить полученные ранее знания. | Игровое упражнение «Волшебный сундучок». Цель: развитие тактильного восприятия. | Игровое упражнение «Покажи свое настроение». Цель: учить выражать свои эмоции и идентифицировать их. | Тематические загадки. |
2) Рефлексия. Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | |||||
|
| Карточка № 23 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная музыка) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Психогимнастика «Кипящий самовар». Цель: работа с мимикой. | Игровое упражнение «Передай улыбку по кругу». Цель: развивать внимательное отношение к окружающим. | Д/и «Когда это бывает?» | Пальчиковая гимнастика «Ложки». | Дидактическое упражнение «Зимние слова». Цель: развитие речи, обогащение словаря. |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? | |||||
|
| Карточка № 24 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Психогимнастика «Снежный ком». | Беседа «Волшебные слова». Цель: закрепить знания о вежливом и культурном обращении друг к другу. | Дидактическая игра «Узнай предмет по описанию». Цель: обобщение и систематизация полученных ранее знаний. | Игровое упражнение «Какой звук ты встречается чаще всего». Цель: развитие слухового восприятия. | Игра «Где мы были, мы не скажем, что мы делали – покажем». |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | |||||
|
| Карточка № 25 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Пальчиковая гимнастика «Бабушка вяжет». | Дидактическое упражнение «Узнай по описанию одежду» | Психогимнастика «Стирка». Цель: развитие мелкой и общей моторики. | Д/и «Найди пару». | Тематические загадки. Цель: развитие речи, закрепление полученных ранее знаний. |
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | |||||
3) Завершающий ритуал. «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.). | |||||
|
| Карточка № 26 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Тематическая беседа «Наша Армия». Цель: развитие знаний о военных профессиях, патриотическое воспитание. | Д/и «Умелый боец – везде молодец!». Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, упражнять в применении их в речи. | П/и «Самолет». | Психогимнастика «В темноте». Цель: работа с восприятием. | Рассматривание иллюстраций на тему «Армия, военная техника» |
2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||||
3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | |||||
|
| Карточка № 27 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная музыка) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Психогимнастика «В стране ветров». Цель: работа с дыханием. | П./и «Весёлые пальчики» | Игровое упражнение «Кем я стану, когда вырасту». Цель: развитие речи, развитие воображения. | Тематические загадки. | Д.и. «Узнай профессию по описанию». Цель: обобщение полученных ранее знаний. |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | |||||
|
| Карточка № 28 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Игровое упражнение «Маленькие помощники». Цель: формировать уважительное уважение к труду взрослых, прививать интерес к трудовой деятельности. | Д/и «Назови ласково». | Психогимнасти ка «Огонь – лёд». Цель: учить мимикой сменять противоположные эмоции. | Д/и «Бывает – не бывает». Цель: активизация внимания, развитие общего кругозора. | Стихи о дружбе. |
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | |||||
3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! | |||||
|
| Карточка № 29 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| П.и. «Капель» | Д.и «Четвертый лишний». Цель: развивать навыки обобщения и исключения. | Психогимнастика «Дождик» | Игровое упражнение «Ответь быстро!». Цель: совершенствовать навыки ответа на вопрос, обогащать словарный запас. | Игровое упражнение «У кого, что?». Цель: закрепление полученных ранее знаний. |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.). | |||||
|
| Карточка № 30 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная музыка») | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Психогимнастика «Тучи». | Д.и. «Чей хвост» | Психогимнастика «Грустный клоун». | Тематические загадки. Цель: систематизация и обобщение полученных знаний. | Игровое упражнение «Беседа в зоопарке». Цель: учить идентифицировать голоса зверей и изображать их. |
2) Рефлексия. «Скажите доброе словечко» | |||||
3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | |||||
|
| Карточка № 31 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Д.и. «Волшебный мешочек». Цель: развитие тактильного восприятия. | Пальчиковая игра «Щука хищная, зубастая». | Д.и. «Кто, где живет». Цель: систематизация полученных ранее знаний. | Психогимнастика «Ракушка». | Игровое упражнение «Исправь ошибку». Цель: закрепление пройденного ранее материала. |
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | |||||
3) Завершающий ритуал .«Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | |||||
|
| Карточка № 32 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Игровое упражнение «Хорошо – плохо». Цель: совершенствовать представления о нормах и правилах поведения. | Пальчиковая игра «Весна, весна красная». | Игровое упражнение «Весенние слова». Цель: развитие речи и артикуляционного аппарата. | Д/и «Узнай, назови, опиши» (с картинками). Цель: закрепление полученных ранее знаний. | Психогимнастика «Я сержусь». Цель: учить выражать негативные эмоции. |
2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||||
3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? | |||||
|
| Карточка № 33 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная музыка) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Д.и. «Чего не хватает». | Психогимнастика «Огонь - лёд». | Пальчиковая игра «Этот пальчик». | Игровое упражнение «Назови по описанию». Цель6 закрепление полученных ранее знаний. | Тематические загадки. |
2) Рефлексия. «Скажите доброе словечко» | |||||
3) Завершающий ритуал. Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
|
| Карточка № 34 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| П/и «Вороны». | Д/и «Что сначала, что потом». Цель: учить устанавливать последовательность событий. | Психогимнастика «Подари улыбку» | Музыкальная пауза «Голоса птиц». | Д.и. «Расскажи о весне» (рассказ по сюжетным картинкам). Цель: упражнять в сочинительстве. |
2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||||
3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! | |||||
|
| Карточка № 35 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Д.и. «Четвертый лишний». | Психогимнастика «День – ночь». | П.и. «Молоток». | Д.и. «Времена года». Цель: упражнять в сравнении и дифференциации времен года. | Пословицы и поговорки о труде человека. |
2) Рефлексия. «Скажите доброе словечко» | |||||
3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | |||||
|
| Карточка № 36 | ||||
1) Условный сигнал (спокойная музыка) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| П.и. «Одуванчик» | Психогимнастика «Я превращаюсь». Цель: учить детей выражать в движениях свои эмоции и настроение. | Тематические загадки | Игровое упражнение «Букет». Цель: развитие памяти и внимания. | Чтение стихов о светах и растениях. |
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | |||||
3) Завершающий ритуал. «Прощанье» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | |||||
|
| Карточка № 37 | ||||
1) Условный сигнал (хлопки в ладоши) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Психогимнастика«Передача чувств» | Психогимнастика «Волшебный сон» | Прослушива- ние военных песен | Чтение пословиц и поговорок о Родине | Игровое упражнение «Весенние слова» |
2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||||
3) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». | |||||
|
| Карточка № 38 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Игровое упражнение «Бабочка». Цель: развивать навыки коллективного сочинительства. | П/и «Пчёлка летает с цветка на цветок». | Д/и «Отгадай по описанию». Цель: развитие слухового внимания, обогащение словаря. | Тематические загадки. Цель: обобщение пройденного ранее материала. | Пословицы и поговорки о временах года. |
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | |||||
3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | |||||
|
| Карточка № 39 | ||||
1) Условный сигнал (звук колокольчика) | Вечерний круг | ||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Д.и. «Когда это бывает». Цель: обобщать знания детей о временах года. | Психогимнастика «Мыльные пузыри». | Чтение стихов о лете. | Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, что мы делали, покажем» | Игровое упражнение «Летние слова». Цель: обогащение словаря. |
2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |||||
3) Завершающий ритуал. «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) |