12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна44
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Государственное бюджетное учреждение центра для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Тел. 8(813-71)49-331



Картотека

«Рекомендации по проведению вечернего круга

в разновозрастной группе»











Выполнила: Иванова Татьяна Григорьевна

Педагог – психолог















Санкт-Петербург 2023 год


Карточка № 1

1) Условный сигнал (колокольчик)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Д/и «Близкие слова».

Игра «Опиши друга».

Д/и «Посчитай».

Игровое упраж-

Д/и «Узнай по описанию».


Цель: формировать умение подбирать синонимы

к словам.


Цель: развитие коммуникативных

способностей.

Цель: упражнять в согласовании

Существительных

С числительными 1-2-5

нение «Ветер и листья.

Цель: учить составлять описательные рассказы

о предметах быта.

















2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!









Карточка 2

1) Условный сигнал (спокойная мелодия)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Д/и «Назови ласково».

Цель: учить образовывать слова с по- мощью уменьши- тельно-ласкательных суффиксов.

Упражнение «Моё имя».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

И/у «Поделись своим теплом».

Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Рассказ «Моя любимая игрушка».

Цель: приобщать к рассказыванию, развивать артикуляционный аппарат.

Игра «Давайте познакомимся».

Цель: формировать у детей интерес к увлечениям окружающих.



















2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.


3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.



Карточка 3

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница








Психогимнастика

«Ласковая улыбка».

Цель: учить детей передавать свое эмоциональное состояние при помощи мимики.

Пальчиковая игра «Мы счита-ем».

Физкультминутка

«Звериная заряд- ка».

Д/и «Назови ласково части тела».

Цель: воспитывать у детей любовь к своему телу, учить принимать свои особенности.

Беседа. «Это я». Обмен новостями.

Цель: формировать навыки выражения собственных мыслей, учить внимательно слушать друг друга.

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?


3) Завершающий ритуал. «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!




Карточка 4

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница








Физкультминутка

«За малиной»

Упражнение «Моё имя».

И/у «Образуй слова

Игровое упражнение «Ветер и листья».

Д/и «Родственные слова».



Цель: развитие коммуникативных способностей.

Цель: расширять и активизировать словарный запас.

Цель: развивать переключаемость внимания.

Цель: развивать у детей понятие родственных слов.

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?


3) Завершающий ритуал .«Спасибо за хороший день»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».










Карточка 5

1) Условный сигнал (спокойная мелодия)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Беседа






«Витаминный букет».

Цель: закрепление и систематизирование полученных ранее знаний.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: развитие речи, учить понимать и сравнивать смысл слов.

Психогимнастика «Клоун»

Цель: снятие мышечного напряжения лица.

Разговор о полезной еде.

Цель: воспитывать у детей культуру питания.

Загадки по лексическим темам.

Цель: закрепление и систематизирование полученных ранее знаний.







2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал.«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.






Карточка 6

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница








Обмен информацией.

Чтение стихов о дружбе.

Цель: воспитывать трепетное отношение к дружбе.

Русс. Нар. Игра «Тень, тень, потетень».

Цель: коррекция застенчивого поведения у детей.

Психогимнастика «Маски».

Цель: совершенствовать навыки выражения эмоций с помощью мимики.

Пальчиковая гим- настика: «Сидит

белка на тележке».

Чтение пословиц и поговорок о труде.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать.







2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.



3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.





Карточка 7

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница








Д.и. «Четвертый лишний».

Цель: развитие навыков сравнения и обощения.

Психогимнастика «Кислый – сладкий».

Тематические загадки.

Игровое упражнение «Все вместе».

Цель: сплочение коллектива.

Д.и. «Часть – целое».







2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).










Карточка 8

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Дидактическая игра «Верх – низ».

Цель: развивать слуховое внимание, учить координировать движения и текст.

Игровое упражнение « Чайничек».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

И/у «И я (мы) тоже».

Цель: развивать внимательность.

Дидактическая игра «Родствен ные слова».

Цель: развивать у детей понятие родственных слов.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Скажите доброе словечко»














Карточка 9

1) Условный сигнал (спокойная музыка)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Игра «Узнай предмет по описанию».

Цель: развивать слуховое восприятие, обогащать словарный запас.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: учить выразительности движений.

И/у «Какой звук встречается чаще всего».

Цель: формировать умение дифференцировать звуки, развивать артикуляционный аппарат.

И/у «Разные слова» (осенние слова).

Цель: обогащать словарный запас, систематизировать полученные ранее знания.


Дидактическая игра «Что бывает перед этим?».

Цель: формировать умение находить и устанавливать последовательную связь между явлениями и событиями.

2) Рефлексия. «Хорошие новости».

3) Завершающий ритуал. Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)









Карточка 10

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Психогимнастика «Передай чувство».

Цель: обогащать знания детей об эмоциональных состояниях и чувствах людей, учить выражать свои эмоции.






Беседа “Родина».

Обмен информацией.

Психогимнастика «Позови ласково»

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: учить устанавливать связь между событиями и явлениями.

Психогимнастика «Водопад».

Цель: развивать навыки расслабления.

2) Рефлексия. «Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства.






Карточка 11

1) Условный сигнал (спокойная музыка)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


И/у «Угадайте, кто прячется за моей спиной».






Русс.нар.игра. «Капуста».

Цель:развивать умение двигаться строго по сигналу.

Психогимнастика «Позови ласково».

Цель: прививать навыки доброжелательного общения и обращения друг с другом

Физкультминутка

«Собака».

И/у «Загадки – описания».

Цель: обобщать знания по пройденному материалу.

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).









Карточка 12

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Психогимнастика «Воздушный шар».

Цель: продолжать работать с дыханием.




Д. игра «Путаница»

Цель: обобщение и систематизация полученных ранее знаний.

Игровое упражнение «Голоса птичьего двора».

Пересказ р.н.сказки «Курочка Ряба» по ролям.

Цель: формировать навыки пересказа, развивать экспрессивность речи.

И/у «Разные слова» (осенние слова).

Цель: обогащать словарный запас, систематизировать полученные ранее знания.


2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.








Карточка 13

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


И/у «Кто что делает?».


Пальчиковая гим- настика «На лужок

пришли зайчата».

Психогимнастика «Я сержусь».

Цель: формировать у детей умение выражать свои чувства и эмоции при помощи мимики.

Пересказ р.н. сказки «Теремок» по ролям.

Тематические загадки.

Цель: закрепление полученных ранее знаний.

2) Рефлексия. Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?












Карточка 14

1) Условный сигнал (спокойная музыка )


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Д/и «Отгадай мебель по описанию».

Цель: развитие внимания, обогащение словарного аппарата

Психогимнастика «Воздушные шари- ки».

Психогимнастика

«Волшебный стул».

Цель: повышать уровень эмоциональности у детей.

Беседа «Каждый человек достоин уважения».

Цель: воспитание уважительного отношения к окружающим.

Д/и «Где спрятался…»

Цель: закрепление и систематизация полученных ранее знаний.

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.















Карточка 15

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Игровое упражнение «Давайте познакомимся».

Цель: развитие коммуникативных спообностей.

Игра «Что я слышу».

Цель: развитие концентрации внимания и восприятия.

Психогимнастика

«Мыльные пузыри».

Игра «Пузырь»

Цель: учить согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: формировать умение подбирать слова в соответствии с содержанием рассказа.

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!












Карточка 16

1) Условный сигнал (спокойная музыка)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие.

Психогимнастика

«Покажи своё настроение».

Цель: учить детей не стесняться в выражении своих чувств и эмоций.

Пальчиковая игра

«Наши ручки замерзают».

Дидактическая игра «Наш день».

Цель: закреплять знания о частях суток

Тематические загадки.

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?







\


Карточка 17

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам».

Цель:

Формировать бережное отношение к птицам; побуждать к рассуждениям.

Игровое упражнение «Птичьи голоса».

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Цель: обобщение и систематизация приобретенных ранее знаний.

Пальчиковая гимнастика «Пять воробьев на заборе сидели».

Психогимнастика «Умная ворона».

2) Рефлексия. «Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

3) Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).







Карточка 18

1) Условный сигнал (спокойная музыка)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Беседа «Новогодние пожелания».

Цель: побуждать детей к вежливому общении, формировать интерес к окружающим.

Игровое упражнение «Зачем?».

Цель: развитие речи, обогащение словаря.


Психогимнастика

«Снежный ком».

Цель: развитие общей и мелкой моторики, учить сочетать движения с противоположными словами.

Игровое упражнение «Чья вещь?» (закрепить знания

детей о сказочных героях).

Д/и «Портрет за- говорил» (умение

составлять связ- ный рассказ).

2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.


3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!











Карточка 19

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Д/и «Узнай сказку по картинке».

Цель: развитие памяти, артикуляционного аппарата, побуждение к рассуждению.

Пальчиковая игра

«Теремок».

Д/и «Найди одинаковые пейзажи».

Цель: развитие концентрации внимания, побуждать к сравнению и рассуждению.

Психогимнастика

«Покажи своё настроение».

Игровое упражнение «Зачем?»

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.








Карточка 20

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Д/и «Узнай сказку по картинке».

Цель: развитие процессов памяти.

Психогимнастика

«Хоровод».

Пальчиковая игра

«Весёлые пальчи- ки».

Игровое упражнение «Что пожелаем лучшему другу».

Цель: обогащение словаря, побуждение к вежливому общению.


Психогимнастика

«Сосулька».

Цель: работа с движениями, учить расслабленным движениям.

2) Рефлексия. «Хорошие новости».

3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.












Карточка 21

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Игровое упражнение «Закончи предложение».

Цель: развитие активной речи, побуждать к рассуждению.

П.и. «Велосипед»

Психогимнастика «Кто за кем».

Цель: прививать умение общаться и договариваться невербально.

Д/и с дорожными знаками «Чего не стало».

Развитие памяти и концентрации внимания.

Беседа «Вспоминаем ПДД с медвежонком».

Цель: обобщение и систематизация полученных ранее знаний.

2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.


3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?









Карточка 22

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Психогимнастика

«Я превращаюсь».

Цель: работа с импульсивностью, снятие напряжения.

Игровое упражнение «Дорога».

Цель: закрепить полученные ранее знания.

Игровое упражнение «Волшебный сундучок».

Цель: развитие тактильного восприятия.

Игровое упражнение «Покажи свое настроение».

Цель: учить выражать свои эмоции и идентифицировать их.

Тематические загадки.

2) Рефлексия. Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.












Карточка 23

1) Условный сигнал (спокойная музыка)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Психогимнастика

«Кипящий самовар».

Цель: работа с мимикой.

Игровое упражнение «Передай улыбку по кругу».

Цель: развивать внимательное отношение к окружающим.

Д/и «Когда это бывает?»

Пальчиковая гимнастика «Ложки».

Дидактическое упражнение «Зимние слова».

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?








Карточка 24

1) Условный сигнал (звук колокольчика


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Психогимнастика «Снежный ком».

Беседа «Волшебные слова».

Цель: закрепить знания о вежливом и культурном обращении друг к другу.

Дидактическая игра «Узнай предмет по описанию».

Цель: обобщение и систематизация полученных ранее знаний.


Игровое упражнение «Какой звук ты встречается чаще всего».

Цель: развитие слухового восприятия.

Игра «Где мы были, мы не скажем, что мы делали – покажем».

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.








Карточка 25

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Пальчиковая гимнастика «Бабушка вяжет».

Дидактическое упражнение «Узнай по

описанию одежду»

Психогимнастика

«Стирка».

Цель: развитие мелкой и общей моторики.

Д/и «Найди пару».

Тематические загадки.

Цель: развитие речи, закрепление полученных ранее знаний.

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).
















Карточка 26

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Тематическая беседа «Наша Армия».

Цель: развитие знаний о военных профессиях, патриотическое воспитание.

Д/и «Умелый боец – везде молодец!».

Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, упражнять в применении их в речи.

П/и «Самолет».

Психогимнастика «В темноте».

Цель: работа с восприятием.

Рассматривание иллюстраций на тему «Армия, военная техника»


2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.


3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.











Карточка 27

1) Условный сигнал (спокойная музыка)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Психогимнастика «В стране ветров».

Цель: работа с дыханием.

П./и «Весёлые пальчики»

Игровое упражнение «Кем я стану, когда вырасту».

Цель: развитие речи, развитие воображения.

Тематические загадки.

Д.и. «Узнай профессию по описанию».

Цель: обобщение полученных ранее знаний.

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.













Карточка № 28

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Игровое упражнение «Маленькие помощники».

Цель: формировать уважительное уважение к труду взрослых, прививать интерес к трудовой деятельности.

Д/и «Назови ласково».

Психогимнасти ка «Огонь – лёд».

Цель: учить мимикой сменять противоположные эмоции.

Д/и «Бывает не бывает».

Цель: активизация внимания, развитие общего кругозора.

Стихи о дружбе.

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!













Карточка 29

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


П.и. «Капель»

Д.и «Четвертый лишний». Цель: развивать навыки обобщения и исключения.

Психогимнастика «Дождик»

Игровое упражнение «Ответь быстро!».

Цель: совершенствовать навыки ответа на вопрос, обогащать словарный запас.

Игровое упражнение «У кого, что?».

Цель: закрепление полученных ранее знаний.

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).












Карточка № 30

1) Условный сигнал (спокойная музыка»)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Психогимнастика «Тучи».

Д.и. «Чей хвост»

Психогимнастика «Грустный клоун».

Тематические загадки.

Цель: систематизация и обобщение полученных знаний.

Игровое упражнение «Беседа в зоопарке».

Цель: учить идентифицировать голоса зверей и изображать их.

2) Рефлексия. «Скажите доброе словечко»

3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.














Карточка 31

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Д.и. «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильного восприятия.

Пальчиковая игра

«Щука хищная, зубастая».

Д.и. «Кто, где живет».

Цель: систематизация полученных ранее знаний.

Психогимнастика

«Ракушка».

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

Цель: закрепление пройденного ранее материала.

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал .«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.














Карточка 32

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Игровое упражнение «Хорошо – плохо».

Цель: совершенствовать представления о нормах и правилах поведения.

Пальчиковая игра

«Весна, весна красная».

Игровое упражнение «Весенние слова».

Цель: развитие речи и артикуляционного аппарата.

Д/и «Узнай, назови, опиши»

картинками).

Цель: закрепление полученных ранее знаний.

Психогимнастика «Я сержусь».

Цель: учить выражать негативные эмоции.

2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.


3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?












Карточка 33

1) Условный сигнал (спокойная музыка)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Д.и. «Чего не хватает».

Психогимнастика «Огонь - лёд».

Пальчиковая игра «Этот пальчик».

Игровое упражнение «Назови по описанию».

Цель6 закрепление полученных ранее знаний.

Тематические загадки.

2) Рефлексия. «Скажите доброе словечко»

3) Завершающий ритуал. Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)












Карточка 34

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


П/и «Вороны».

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: учить устанавливать последовательность событий.

Психогимнастика «Подари улыбку»

Музыкальная пауза «Голоса птиц».

Д.и. «Расскажи о весне» (рассказ по сюжетным картинкам).

Цель: упражнять в сочинительстве.

2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.


3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!












Карточка 35

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Д.и. «Четвертый лишний».


Психогимнастика «День – ночь».

П.и. «Молоток».

Д.и. «Времена года».

Цель: упражнять в сравнении и дифференциации времен года.

Пословицы и поговорки о труде человека.

2) Рефлексия. «Скажите доброе словечко»

3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


















Карточка 36

1) Условный сигнал (спокойная музыка)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


П.и. «Одуванчик»

Психогимнастика

«Я превращаюсь».

Цель: учить детей выражать в движениях свои эмоции и настроение.

Тематические загадки

Игровое упражнение «Букет».

Цель: развитие памяти и внимания.

Чтение стихов о светах и растениях.

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!











Карточка 37

1) Условный сигнал (хлопки в ладоши)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Психогимнастика«Передача чувств»

Психогимнастика

«Волшебный сон»

Прослушива-

ние военных песен

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Игровое упражнение «Весенние слова»

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)


3) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».












Карточка 38

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Игровое упражнение «Бабочка».

Цель: развивать навыки коллективного сочинительства.

П/и «Пчёлка летает с цветка на цветок».

Д/и «Отгадай по описанию».

Цель: развитие слухового внимания, обогащение словаря.

Тематические загадки.

Цель: обобщение пройденного ранее материала.

Пословицы и поговорки о временах года.

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.














Карточка 39

1) Условный сигнал (звук колокольчика)


Вечерний круг



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Д.и. «Когда это бывает».

Цель: обобщать знания детей о временах года.

Психогимнастика

«Мыльные пузыри».

Чтение стихов о лете.

Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, что мы делали, покажем»

Игровое упражнение «Летние слова».

Цель: обогащение словаря.

2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.


3) Завершающий ритуал. «Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.