Летнее планирование в разновозрастной группе
Дата |
Совместная деятельность |
Индивидуальная работа |
Самостоятельная деятельность детей |
Прогулка |
|
Первая половина дня |
Вторая половина дня |
||||
Пятница 01.06 |
Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Развлечение «День защиты детей». Цель: доставить радость детям, поднять настроение. Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Собери капельки в стакан». Цель: формировать представление о цвете, развивать мелкую моторику рук. |
Д/И «Повторяйте друг за другом». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти. Кристина, Соня, Диана. Учить правильно надевать обувь и застегивать ее Кирилл А. |
Предложить детям мячи и обручи – закрепление навыков метания мяча и прыжков из обруча в обруч. Игры с игрушками на веранде. Игровое упражнение «Наводим порядок на веранде» - предложить детям убрать все игрушки на свои места. |
Наблюдение за солнцем. Светит ярко, на улице тепло: цветут цветы, все люди ходят в легкой одежде. Самостоятельная двигательная деятельность. П/и с мячами, обручами, кеглями «Попади в цель», «По кочкам» - учить катать мяч, прыгать из обруча в обруч. |
Июнь
Тема недели «Игровая»
Предоставить детям максимум возможностей для организации игровой деятельности. Развивать игровые умения, социальные
навыки.
Понедельник 04.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. КГН «Водичка-водичка» - учить детей правильно умываться, воспитывать любовь к чистоте Познавательное развитие Чтение стихотворения «Солнечный свет». Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна Д/ и: «Что катится?» Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета, со свойствами круглых предметов, которые можно вращать и катать (шарик, волчок, колечки, крупные бусины и т.д.). |
Индивидуальная работа по речевому развитию с Кириллом. Индивидуальные занятия с Тимофеем, Кристиной по ФЭМП — размещение вкладышей по форме и величине. |
Рисование мелками на асфальте, раскрашивание картинок в книжках-раскрасках, игра с песком. |
Наблюдение за погодой, небом, облаками. Продолжить учить детей определять погоду (солнечно, дует ветер, жарко, пасмурно, идет дождь и т. п.) Самостоятельная двигательная деятельность. П/и: «Паровозик»- закреплять умение детей ходить друг за другом в колонне по одному, двигаться в разном темпе, менять направление. |
Вторник 05.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке. Рисование по замыслу – развивать желание рисовать. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Гимнастика после сна КГН Учить засучивать рукава перед мытьем рук Игры с матрешками, пирамидками Цель: учить умению действовать со сборными игрушками, практически познавая, что такое множество (много-один), развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине |
Индивидуальная работа с Дашей, Кириллом учить правильно держать карандаш, придерживать лист бумаги рукой, развивать желание рисовать. |
Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. |
Наблюдение за погодой Самостоятельная двигательная деятельность: игра в песочнице. П/и: «У медведя во бору» - напомнить детям правила игры, продолжать учить согласовывать свои движения со словами, передвигаться в пространстве, не мешая другим. |
Среда 06.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить самостоятельно мыть руки и лицо Чтение: А. Барто. «Зайка» Речевое развитие: Учим считалочку: Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались поиграть. Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна. Д/и «Большой-маленький» Цель: умение развивать понятия, называть и показывать руками. Чтение серии стихотворений А.Л. Барто «Игрушки» |
Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей . |
Игры со строительным материалом. -Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. |
Наблюдение Пришло лето. Стало тепло. Солнце греет горячо. Предложить протянуть руки к солнышку, зажмурить глаза, почувствовать, как греет солнышко. Игры детей в песочнице с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки. |
Четверг 07.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков:не крошить хлеб, не проливать пищу. СКР: Дидактические упражнения: «Как надо здороваться», «Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой. Чтение потешек. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Гимнастика после сна. Д/и: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек» Цели: Закрепление знания основных цветов; развивать разговорную речь, память; воспитывать любовь к окружающему миру. |
Индивидуальная работа с Кириллом А., Аней А, Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Семья» |
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: учить детей правильно брать карандаш в руку. |
Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла. Самостоятельная двигательная деятельность П/и «Повторяй за мной» Цель: продолжать учить детей выполнять движения по образцу |
Пятница 08 06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Рисование красками «Воздушные шары» Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно их раскрашивать Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна Д/и: «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?». Цели: Закрепление знания основных цветов; развивать разговорную речь, память; воспитывать любовь к окружающему миру. |
Индивидуальная работа с Соней, Мартой, Лешей в различении и назывании цвета (красный, синий, жёлтый,) учить подбирать подходящий по цвету предмет (красная вишня, зелёная травка и т.д.) |
Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. |
Наблюдение за насекомыми. Цель: учить детей наблюдательности, учить узнавать и называть насекомых, которых можно найти на участке. Самостоятельная двигательная деятельность: игра в песочнице. П/и «Солнечные зайчики» Цель: учить детей передвижению врассыпную прыжками на двух ногах» |
Суббота 09. 06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. ХЭР "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками) Цель: Закреплять умение изображать семечки ватными палочками Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Гимнастика после сна Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку». |
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Тимофеем, Дианой, Викой. Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха. |
Игры с составными игрушками: пирамидками и вкладышами. |
Наблюдение за погодой Самостоятельная двигательная деятельность: игра в песочнице. Игра малой подвижности «Мишка косолапый» Цель: помочь запомнить текст игры, координируя текст с движениями |
Тема недели: «Сказочная»
Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства.
Дата |
Совместная деятельность |
Индивидуальная работа |
Самостоятельная деятельность детей |
Прогулка |
|
Первая половина дня |
Вторая половина дня |
Среда 13.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков Речевое развитие: Беседа: «По страницам сказок» В мире существует очень много сказок. Их сочиняет народ, передаются они из поколения в поколения. Придумывают и писатели – сказочники. Существуют сказки для самых маленьких: «Колобок», «Теремок» Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна. Чтение сказок. Д/и «Из какой сказки герой» Цель: закрепление знаний детей о содержании знакомых сказок, развитие наблюдательности, связной речи. |
Индивидуальная работа по речевому развитию с Лешей С, Владом Т. . |
Игры с песком, с выносным материалом. |
Наблюдение. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Задачи: познакомить с особенностями строения дерева и кустарника, учить различать их. П/ игра «Найди свое место». Задачи: учить ориентироваться в пространстве. Труд уборка на участке. Задачи: воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке. Игры по интересам детей. |
Четверг 14.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков СКР: Д/И Хлопаем в ладоши! Воспитатель хлопает в ладоши и говорит: «Хлопну я в ладоши, буду я хороший; хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Теремок» Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей. |
Индивидуальная работа с Кириллом, Кристиной, Соней, Мартой. рассматривание иллюстраций к сказкам |
Раскрашивание раскрасок-иллюстраций к сказкам "Репка", "Колобок". |
Наблюдение за работой дворника. Задачи: знакомство с трудом дворника, воспитание уважения к труду взрослых людей. П/ игра «Поезд» Задачи: познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению детьми ходьбы в спокойном темпе друг за другом, не наталкиваясь и не забегая вперед. Задачи: воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, Игры по интересам детей. Самостоятельная двигательная деятельность |
Пятница 15 06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Рисование по сказке «Колобок» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретённые умения и навыки, закрепление знаний о цвете (желтый). Закреплять умение рисовать круг. Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна Мультфейерверк: просмотр сказок в видеозаписи. |
Индивидуальная работа Закреплять приметы лета, названия летних месяцев с Тимофеем, Кристиной, Дианой. |
Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. |
Наблюдение за птицами. Задачи: продолжать знакомить детей с разными птицами, особенностями внешнего вида. П/ игра «Птички и птенчики». Задачи: укреплять здоровье детей, поощрять самостоятельность. Игры по интересам детей. |
Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья детей; освоение социальных представлений и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.
Дата |
Совместная деятельность |
Индивидуальная работа |
Самостоятельная деятельность детей |
Прогулка |
|
Первая половина дня |
Вторая половина дня |
Понедельник 18.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Познавательное развитие: Беседа: «Для чего нужно солнышко?» (Светить и греть - главные дела солнца. Для жизни необходимы тепло и свет.) Чтение стихотворения «Солнечный свет». Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна Формирование к.г.н. Настольно печатные игры «Лото», «Домино». Свободная игровая деятельность детей |
Индивидуальная работа с Тимой, Кристиной, Соней, Дианой закреплять понятие "один", "много". |
Игры с крупным и мелким конструктором, мозаика. Цель: развитие мышления, внимания, мелкой моторики. |
Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/И «Охотник и зайцы» . Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. |
|||||
Вторник 19.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Рисование «Светит солнышко» (использование ярких цветов) Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Гимнастика после сна Формирование к.г.н. Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Индивидуальная работа со шнуровкой Влад, Леша, Вика, Кристина. Формировать умение шнуровать предмет. |
Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. |
Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки. Рисование мелками а асфальте. Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за цветами, поливать землю. |
Среда 20.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Формирование к.г.н.: учить самостоятельно мыть руки и лицо Речевое развитие: Чтение и заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна. Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой Д/И «Выложи солнышко из палочек» Задачи: развивать внимание, мышление, умение видеть образы в необычном. |
Индивидуальная работа с Мартой, Кириллом, Дашей - Собери пирамидку из колец. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Закреплять игровые умения, полученные в совместной деятельности. |
Наблюдение Пришло лето. Стало тепло. Солнце греет горячо. Предложить протянуть руки к солнышку, зажмурить глаза, почувствовать, как греет солнышко. П/ и «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с пост роением в две команды: мальчики и девочки) Игры детей в песочнице с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки. |
Четверг 21.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков:не крошить хлеб, не проливать пищу. СКР: Летнее развлечение детей на свежем воздухе «У солнышка в гостях» Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Развивать двигательно-активные виды деятельности. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Гимнастика после сна. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
Индивидуальная работа с Аней П, Аней А, Пальчиковые игры «Солнышко встает» |
Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки. |
Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла. Самостоятельная двигательная деятельность П/и «Поймай солнечного зайчика» ( использование солнечных лучей, полученных с помощью отражения в зеркале) |
Пятница 22. 06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце» Рисование «Солнышко и тучка» (гуашевыми красками, штампами) Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна Настольно-печатные игры: «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
Индивидуальная работа с Лешей в различении и назывании цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый,) учить подбирать подходящий по цвету предмет (красная вишня, зелёная травка и т.д.) |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. |
Наблюдение за погодой летом: солнечно или пасмурно, холодно или жарко, ветренно или безветренно, учить подмечать изменения в неживой природе. П/И: «Догони солнечного зайчика» Задачи: учить наблюдать за движущимся солнечным зайчиком и двигаться в том же направлении. Эксперимент «Вода в сосуде» Задачи: формировать представления детей о том, что солнечные лучи нагревают воду. Беседа о том, где можно использовать данное явление. Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. |
Неделя: «Здоровья»
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Дата |
Совместная деятельность |
Индивидуальная работа |
Самостоятельная деятельность детей |
Прогулка |
|
Первая половина дня |
Вторая половина дня |
Понедельник 25.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Познавательное развитие: Беседа: «Наши верные друзья» (значение здорового образа жизни: чистим зубы, уши, умываемся…) Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями. Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна Формирование к.г.н. С.Р.И «У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. |
Индивидуальная работа с , Кристиной, Соней, Дианой закреплять понятие "один", "много". |
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками. |
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. П/и: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт. |
Вторник 26.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит» Рисование «Мячик — главный наш спортсмен». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Гимнастика после сна Формирование к.г.н. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание. Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.). |
Индивидуальная работа со шнуровкой Влад, Вика, Кристина. Формировать умение шнуровать предмет. |
Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. |
Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами. |
Среда 27.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Формирование к.г.н.: учить самостоятельно мыть руки и лицо Речевое развитие: "В гостях у Мойдодыра" Цель: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Учить правильно определять их качества, свойства, и действия с ними. Учить описывать предметы личной гигиены. Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна. Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Воспитатель – доктор, дети – пациенты. Доктор лечит пациентов. Атрибуты для игры: колпак доктора, набор игрушек «Медицинские инструменты». |
Индивидуальная работа с Кириллом, Дашей "Веселые шнуровки" Цель: развивать мелкую моторику. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Закреплять игровые умения, полученные в совместной деятельности. |
Наблюдение за дождем Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Основное содержание: Понаблюдать за летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи? П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. |
Четверг 28.06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Формирование к.г.н. Чтение стих-я С. Михалкова «Прививка», «Как Саша сама себя вылечила» СКР: «Витаминки для Иринки» Цель:Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; активизировать представления о правилах обращения с витаминами и лекарствами;воспитывать бережное отношение к себе и окружающим. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Гимнастика после сна. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
Индивидуальная работа с Владом, Тимой, Лешей повторить стихи о здоровье. |
Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки. |
Наблюдение за грозой Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы. Основанное содержание: Понаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. П/и «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
Пятница 29. 06 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Чтение стих-я С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала» Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим" Цель: Закреплять умение детей рисовать круг. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми. Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна Настольно-печатные игры: «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
Индивидуальная работа с Дашей, Соней, Мартой в различении и назывании цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый,) учить подбирать подходящий по цвету предмет (красная вишня, зелёная травка и т.д.) |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. |
Наблюдение за радугой Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Основное содержание: Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает. П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички,носилки, формочки,карандаши, листы бумаги |
Июль
Тема недели: «Водная»
Дата |
Совместная деятельность |
Индивидуальная работа |
Самостоятельная деятельность детей |
Прогулка |
|
Первая половина дня |
Вторая половина дня |
Расширять знания детей о воде, ее признаках, а так же о значении воды для человека.
Понедельник 02.07 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Познавательное развитие: Беседа: «Зачем нужна вода?» (Значение воды в нашей жизни велико. Без воды не может существовать ни одно живое существо: ни человек, ни животные, ни растения.) Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна Формирование к.г.н. «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Прослушивание песни: «Дождик – дождик» (А. Лядов) |
Индивидуальная работа с Лешей С. в различении и назывании цвета. |
Предложить рассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. |
Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый. П/и «Жуки» Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, по сиг-налу менять движение, быть внимательными. самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Уборка игрушек с участка. П/и «Ручейки у озера». Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. |
Вторник 03.07 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Чтение: сказка Н.Рыжова «Жила – была река». Задачи: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его. Рисование «Идет дождик» Учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии. Каждому ребенку раздается альбомный лист бумаги, на котором нарисована тучка, карандаш синего цвета. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Гимнастика после сна Формирование к.г.н. Игра «Построй пирамидку». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя. |
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Тимофеем, Дианой, Кристиной, Викой. Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях воды. |
Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. |
Наблюдение за небом и облаками. Задачи. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча». Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега. Воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. |
Среда 04.07 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Речевое развитие: (заклички, потешки о дожде, воде). Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна. Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Дидактическая игра «Ищи и находи». Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. |
Индивидуальная работа с Кириллом, Дашей "Веселые шнуровки" Цель: развивать мелкую моторику. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Закреплять игровые умения, полученные в совместной деятельности. |
Наблюдение за трудом взрослых: уборка мусора . Задачи. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости выполнения данной операции. Труд - мытье игрушек. Задачи. Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты. Подвижная игра «Кегли». Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять стремление к победе. |
Четверг 05.07 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Формирование к.г.н. СКР: Развлечение: «Солнышко и дождик» Цель: создание радостного настроения у детей Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Гимнастика после сна. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
Индивидуальная работа с Соней, Аней А, Рассматривание Иллюстраций по сказке «Колобок». Помочь понять кто на картинке, учить договаривать слова, фразы из песенки колобка. |
Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки. |
Наблюдение «Лужи на асфальте». Задачи. Познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать, испарение), предложить детям рассмотреть отражение в луже, обсудить, почему лужи быстрее испаряются на солнце, чем в тени Подвижная игра «Такси». Задачи. Учить детей синхронно двигаться с партнером, изменять на правление и темп движения, согласовывать свои действия в речевом общении. Трудовые поручения. Подметание песочницы. Задачи. Учить детей подметать песочницу веником, соблюдая правила безопасности и гигиены, учить рассказывать о ходе и результатах работы. |
Пятница 06.07 |
Прием детей на свежем воздухе Утренняя гимнастика. Рисование «Капельки» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом. Физическое развитие по плану инструктора |
Гимнастика после сна Настольно-печатные игры: «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
Индивидуальная работа с Никой, Кириллом А, Дидактическая игра «Разноцветные дорожки». Задачи: познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. |
Наблюдение. «Солнце летом». Задачи Наблюдение. Рассказать детям о том, что в летом солнце восходит раньше, чем в зимние месяцы, а заходит позже, день стал длиннее, солнце лучше греет П/ игра «Поезд». Задачи: учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание, ориентацию в пространстве. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать мусор при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой. |