Презентация «Каждый человек должен уметь плавать»

2
1
Материал опубликован 17 January 2023

Беседа с родителями обучающихся Беседа с родителями обучающихся Подготовила руководитель кружка по плаванию Пожидаева А.М. Дворец детского и юношеского творчества г. Донецка Каждый человек должен уметь плавать

Плавание – это олимпийский вид спорта, подразумевающий преодоление водной трассы разной протяженности на скорость. Это популярнейшая спортивная дисциплина, которой занимаются не только профессионалы, но и любители. Огромное количество людей посещают бассейны, осваивая различные стили плавания, и с удовольствием отдыхают на открытых водоемах. Умение держаться на воде –жизненно необходимый навык.

Виды плавания Официальная классификация выделяет 4 основных вида, по которым проводятся состязания, в том числе Олимпийские: Спортивное – состязания в закрытых бассейнах с протяженностью дистанции 0,5-1,5 км или в водоемах на трассе 5–25 км. Стиль плавания при этом пловец выбирает сам: кроль, брасс, баттерфляй либо на спине. Синхронное – женская программа, подразумевающая выполнение танцевальных и акробатических элементов в воде под музыку. Состязания подразумевают обязательную и показательную части.

Водное поло — игра в воде с мячом между двумя командами, где оппоненты стараются забить в ворота друг друга как можно больше голов. Прыжки в воду с трамплина (одиночные или парные), оцениваемые за уровень сложности выполнения.

Стили В официальных соревнованиях пловцами используется несколько основных способов (стилей) плавания Кроль От английского «crawl» – «ползать». Признается самым быстрым и распространенным стилем плавания. Техника такова, что спортсмен словно скользит по воде, вытягиваясь на ее поверхности. Руками он производит равномерные широкие гребки, а ногами — движение «ножницы». Большое значение при плавании таким стилем имеют координация движений и грамотная постановка дыхания. Кроль на спине наиболее часто применяется в прикладном плавании, а также для оздоровления — при болезнях сердца и опорно-двигательного аппарата.

Брасс Брасс От французского «brass» – «рука». Наистарейший стиль плавания. Спортсмен движется в воде посредством широких гребков, похожих на махи, при этом отталкивается ногами. Техника изменялась не единожды: поначалу голову принято было держать над водой, затем было разрешено опускать лицо в воду на выдохе. Брасс не позволяет развить большую скорость. Баттерфляй От английского «butterfly» — «бабочка». При движении верхнюю часть корпуса пловец приподнимает над водой, делая ногами движения, сходные с взмахом рыбьего хвоста. Этот способ под силу только профессиональным спортсменам, поскольку техника выполнения требует большой выносливости, особенно на большой дистанции.

Комплексное плавание и эстафета Состязания на 200- или 400-метровой дистанции разнообразными стилями носят название комплексного плавания. Этот стиль включили в программу Олимпиады в 1968 г. Но затем подобные старты были позабыты и возобновились с 1984 г. Эстафета – общие старты сборных команд, участники которых плывут всеми способами по очереди. На Олимпийских играх представлена с 1960 г. Дистанция составляет 400 метров, стили меняются через каждые 100. Игры и развлечения на воде вызывают у детей положительные эмоции и имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, умения подчинить страх своей воле, проявить ее при выполнении заданий.

Дополнительные разновидности плавания Оздоровительное – тренировки с целью поддержания здоровья и физической формы. Польза водных упражнений для организма очень велика: они лечат, тонизируют, восстанавливают, закаляют, способствуют снижению веса. Это важная часть физвоспитания человека с самого детства. Оздоровительное Подводное – разнообразные виды спорта, подразумевающие длительное нахождение под водой с помощью специального оборудования (дайвинг, подводная охота, подводный хоккей, борьба и др.). Подводное Соревнования на открытой воде — предназначены не только для профессиональных пловцов, но и для любителей. Все желающие могут участвовать в заплывах с целью преодолеть без перерыва большое расстояние. Наиболее популярны водные старты через Ла-Манш, Босфор, а в нашей стране — через озеро Байкал. Иногда при преодолении дистанции приходится справляться с непростыми погодными условиями. Соревнования на открытой воде

Как влияет плавание на организм:  Плавание способствуют укреплению здоровью ребенка, помогает ему правильно развиваться:  Кратковременные мышечные нагрузки, соответствующие физическим возможностям детей, чередуясь с частым отдыхом, оказывают положительное влияние на развитие сердечно -сосудистой системы.  При выполнении плавательных движений дыхание становится глубоким. А глубокое дыхание является мощным профилактическим средством, предупреждающим заболевания дыхательных путей.  Физическая нагрузка и усиленная деятельность дыхательных мышц при вдохе и выдохе в воде укрепляют и развивают дыхательную мускулатуру, улучшают подвижность грудной клетки, увеличивают жизненную емкость легких.  В воде снимается нагрузка на позвоночник, а плавательные движения способствуют формированию правильной осанки. Активное движение укрепляет кости и предупреждает развитие плоскостопия.  Тело ребенка, продвигаясь по поверхности воды, подвергается легкому, приятному и полезному массажу, что оказывает благоприятное воздействие на периферическую нервную систему. Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.  Игры и развлечения на воде вызывают у детей положительные эмоции и имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, умения подчинить страх своей воле, проявить ее при выполнении заданий.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у ребенка невелика, они быстро утомляются при статических нагрузках. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на неокрепший детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание благотворно влияет и на формирование личности. Во время занятий формируются такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность.  Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.  Укрепляется также нервная система, крепче становится сон,, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Для занятий в бассейне детям потребуются: махровый халат с капюшоном; купальная шапочка (резиновая); резиновые тапочки; купальник или купальные трусики; банное полотенце среднего размера; мочалка из натурального материала. Важно учесть, что одевание и раздевание должно быть быстрыми, чтобы дети подолгу не задерживались в раздевалках, что сокращает время занятий.

Подготовка перед плаванием Психологи установили, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Поэтому первые шаги обучения направлены на то, чтобы преодолеть это неприятное и опасное чувство. Современные программы обучения детей плаванию включают в себя этап подготовительных упражнений, когда дети знакомятся с свойствами воды: узнают о том, что человек может удерживаться на поверхности воды без каких либо движений. Подготовительными упражнениями, которые можно рассматривать как первый этап обучения плаванию, являются: –задержка дыхания (на вдохе); –погружение; –всплывание; –лежание; –скольжение на груди; –скольжение на спине; Когда ребенок освоит данные упражнения, он готов учиться плавать –передвигаться в воде с помощью движений рук, ног и туловища.

Бассейн Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка Бассейн в нашем Дворце дает возможность не только проводить занятия оздоровительного характера, но и обучать детей спортивным видам плавания. Длина бассейна составляет 25 метров. Глубина - от 1м до 2м. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Занятия строятся по следующему образцу: 1. Упражнения на суше. 2. Упражнения на воде. 3. Игры, свободное плавание.  Температура воды составляет 24-26.

Из опыта работы На своих занятиях я стараюсь творчески подбирать упражнения, которые были бы интересными, доступными и полезными для физического развития детей разного возраста, учитывая индивидуальные физические и психологические особенности. Чтобы избежать переутомления, всегда стараюсь дать правильную нагрузку, дозирую каждое упражнение, слежу за правильным выполнением тех или иных движений. Всегда нахожусь рядом с учащимися, побуждаю их к активным действиям, подбадриваю и помогаю. Объяснение сопровождаю демонстрацией типовых технических действий, акцентируя внимание на основных движениях.

Все упражнения условно разделяю на группы и подаю в той последовательности, которую нужно соблюдать при их применении: упражнения ОФП и специальные упражнения на суше; подготовительные упражнения на мелководье; упражнения, которые помогут освоиться с водой на глубине до пояса, до груди; скольжение на груди и спине; плавание кролем на груди и спине, брассом, дельфином. На своих занятиях я стараюсь не только способствовать качественно новому подходу к вопросу начального обучения в плавании, но также достижению более высокого уровня подготовки и результатов на последующих этапах многолетней подготовки пловца. Занятия по плаванию разрабатываю на основе анализа научно-методической литературы, обобщения и анализа передового тренерского опыта как зарубежных, так и отечественных ученых тренеров. Из опыта работы

Применяю принцип наглядности, ласковые, мягкие, ободряющие интонации голоса, поддерживаю радостное, бодрое настроение на занятии. Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Опыт показал, что они являются основным средством обучения. Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендую осваивать следующим образом: в начале у детей формирую (с помощью примера и пояснений) представление о конкретном спортивном способе плавания в целом. После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются. Из опыта работы

Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений, игр и приемов обучения. 1.     Разучивание движения ног (на суше) в воде. - в скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания. 2.     Разучивание движения рук - на суше и стоя в воде. - в согласовании с движением ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении. - то же в согласовании с дыханием. - плавание, совершая гребковые движения руками без выполнения движений ногами (ноги свободно вытянуть). 3.     Разучивание способа в целом, т. е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания. 4.     Совершенствование плавания в полной координации движений. Из опыта работы

На занятиях сочетаю отдельные подготовительные упражнения с плаванием в полной координации, широко применяю игры и поощряю попытки детей к самостоятельному плаванию избранными способами. Стараюсь поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – стремлюсь к тому, чтобы упражнения, игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждаю их к стремлению научиться плавать хорошо. Для формирования интереса к упражнениям на воде и отработке техники плавания используют образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания и его выполнение, например: «Гуди, как паровоз», «Нырни, как утка», «Работай руками, как мельница» и т. п. Хотелось бы, чтобы как можно больше детей стали заниматься таким полезным и красивым видом спорта как плавание! Из опыта работы

Основой умения плавания является навык скольжения в горизонтальном положении и дышать в воду. Использую во время занятий подручные средства: доски для плавания, игрушки, надувные подушки. Они повышают интерес к занятиям, однако чрезмерно использовать поддерживающие средства не следует. Для новичка самый короткий путь к этим умениям - научиться погружаться в воду с задержкой дыхания и последующим выдохом в воду. Надо обращать внимание на положение головы и туловища пловца, на движения рук и ног, и дыхание.

Знакомить детей с новым элементом техники плавания лучше в упрощенном варианте, с постепенным усложнением. Если некоторые дети выполняют движения неуклюже, неумело, стараюсь вовремя сделать замечание, оказать помощь или тактично указать на ошибки, подсказать, как их исправить. Поддерживаю доброжелательную атмосферу, использую игры, всегда подвожу итог занятия вместе с ребенком, задаю домашнее задание. Во время коллективных занятий ученики смотрят друг на друга, убеждаются в том, что требования тренера можно выполнить и пытаются улучшить технику плавания. Учащиеся привыкают действовать слаженно, учатся выдержке, четкости действий, приобретают жизненный опыт, помогают друг другу. Желание как можно лучше выполнить то или иное упражнение побуждает детей к выявлению смелости, активности. Хорошо организованное занятие помогает не только ускорить обучение, но и воспитать высокие моральные качества. Для поддержания интереса к занятиям по плаванию целесообразно также участие в соревнованиях, ученик должен убедиться в том, что человек способен плавать быстро и долго.

Без плавания сложно представить жизнь человека. Без плавания сложно представить жизнь человека. Это древнейшая спортивная дисциплина, выступающая средством укрепления всего организма, а также красивым и захватывающим зрелищем. Плавание не устанавливает ограничений к возрасту, полу уровню спортивной подготовки — им могут заниматься все, от мала до велика, при отсутствии немногочисленных противопоказаний.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Не хватает ссылок на источники.

17 January 2023