12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мирошниченко Светлана Леонидовна324
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Кейсы «Такие разные эмоции»

Мирошниченко С.Л., учитель начальных классов

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»

Яблоко (в сокращении)

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

Что такое? Что за шум?

Все к нему:

Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

В.Г.Сутеев

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/jabloko/

Вопрос: Почему изменилось настроение персонажей сказки в конце?

Задания к кейсу:

- Из-за чего животные друг на друга обижались?

- Каждый хотел съест яблоко, а получил только дольку. Почему все довольны?

- Когда и с кем делился ты? Что ты при этом чувствовал?

Комментарий: ситуация покажет обучающимся, что настроение может меняться из-за разных событий в течение дня.


Приложение 1.

Какое настроение было у девочки, когда она собрала полную корзинку? Когда она упала и рассыпала грибы? Докажи, что она плачет не только от боли.

t1661445003aa.gift1661445003ab.gif

Приложение 2.

Как менялось настроение Ани? Составь короткий расскаt1661445003ac.gift1661445003ad.gif

t1661445003ae.gifПриложение 3.





- Как изменится настроение собаки?




Иллюстрации скачаны:

https://img.labirint.ru/rcimg/2a791e3e0a32bef1ddbe5413805097cd/1920x1080/comments_pic/1105/05lab2s261296516762.jpg?1296516760

https://zdobraz.ru/wp-content/uploads/2018/02/Rebenok.jpg

Щенок и пчела

(кейс-иллюстрация)

t1661445003af.gif

Придумай рассказ

Слова для справок:


на прогулке

укусила пчела

пожалел щенка

полечил нос

снова здоров

лучшие друзья



Вопрос: Почему щенок на последней картинке радостный, ведь его ужалила пчела?

Задания к кейсу:

- Что почувствовал щенок, когда его ужалила пчела?

- Как ты думаешь, мальчику было жаль щенка?

- Что чувствовал щенок, когда мальчик ему помог?

Комментарий: ситуация учит обучающихся сострадать тем, кто находится в трудной ситуации.


Приложение 1.


Что случилось с птенцом?

Что чувствуешь ты, когда смотришь на птенца?

Как ты поможешь птенцу?

t1661445003ag.gif



Приложение 2.


t1661445003ah.gif

Придумай рассказ. Начни так: Однажды Леша увидел на дереве…

Почему мальчик хотел помочь котенку?

Что он чувствовал, помогая котенку?




Приложение 3.


Чему радуются дети?

Подумай, какое настроение у птиц?

t1661445003ai.gif


Иллюстрации скачаны:

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4977172/img_id4385939511309254557.jpeg/orig

https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9



Я обижен

Я обижен на всё и всегда:

Мне не дали конфетку – беда,

Фильм для взрослых не дали смотреть,

Кто – то лучше меня может петь.

Я обижен на дождь, что он льёт,

Мне, бедняжке, гулять не даёт.

Я обижен на папу, он гол

Вдруг забил мне, играя в футбол.



Ну, а мама компот не даёт,

Говорит, что сначала – компот.

Обижаться – то я не хочу,

Только вот без обид не могу.


https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/10/19/kartoteka-stihov-dlya-detey-iz-serii-chuvstva-emotsii



Вопрос: Назови причины обид героя стихотворения.

Задания к кейсу:

- Как ты думаешь, у мальчика часто хорошее настроение?

- Ты часто обижаешься? Какое при этом у тебя настроение?

- Как ты думаешь, обижаться хорошо или плохо? Почему?

Комментарий: ситуация убедит окружающих, что обида портит настроение тебе самому.

Приложение 1



Почему мальчику обидно?

Почему смеются его друзья?

Кто поступает некрасиво?

Кого ты хочешь пожалеть?

t1661445003aj.gif



Приложение 2

t1661445003ak.png

Какое настроение у детей?

Сделай вывод: у детей хорошее настроение, когда они…





Приложение 3

Найди обиженного ребенка. Подумай, почему обижена девочка?

t1661445003al.gif

Иллюстрации скачаны:

https://orechi.ru/razvitie-rechi/emotsii-kartinki-dlya-dete

https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/emocii-obuchayuschie-kartochki/

https://vk.com/wall-33723051_166118

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.