Кейсы «Такие разные эмоции»
Кейсы «Такие разные эмоции»
Мирошниченко С.Л., учитель начальных классов
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»
Яблоко (в сокращении)
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
В.Г.Сутеев
Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/jabloko/
Вопрос: Почему изменилось настроение персонажей сказки в конце?
Задания к кейсу:
- Из-за чего животные друг на друга обижались?
- Каждый хотел съест яблоко, а получил только дольку. Почему все довольны?
- Когда и с кем делился ты? Что ты при этом чувствовал?
Комментарий: ситуация покажет обучающимся, что настроение может меняться из-за разных событий в течение дня.
Приложение 1.
Какое настроение было у девочки, когда она собрала полную корзинку? Когда она упала и рассыпала грибы? Докажи, что она плачет не только от боли.
Приложение 2.
Как менялось настроение Ани? Составь короткий расска
Приложение 3.
- Как изменится настроение собаки?
Иллюстрации скачаны:
https://zdobraz.ru/wp-content/uploads/2018/02/Rebenok.jpg
Щенок и пчела
(кейс-иллюстрация)
Придумай рассказ
Слова для справок: | на прогулке укусила пчела пожалел щенка | полечил нос снова здоров лучшие друзья |
Вопрос: Почему щенок на последней картинке радостный, ведь его ужалила пчела?
Задания к кейсу:
- Что почувствовал щенок, когда его ужалила пчела?
- Как ты думаешь, мальчику было жаль щенка?
- Что чувствовал щенок, когда мальчик ему помог?
Комментарий: ситуация учит обучающихся сострадать тем, кто находится в трудной ситуации.
Приложение 1.
Что случилось с птенцом? Что чувствуешь ты, когда смотришь на птенца? Как ты поможешь птенцу? |
Приложение 2.
Придумай рассказ. Начни так: Однажды Леша увидел на дереве… Почему мальчик хотел помочь котенку? Что он чувствовал, помогая котенку? |
Приложение 3.
Чему радуются дети?
Подумай, какое настроение у птиц?
Иллюстрации скачаны:
https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4977172/img_id4385939511309254557.jpeg/orig
Я обижен
Я обижен на всё и всегда: Мне не дали конфетку – беда, Фильм для взрослых не дали смотреть, Кто – то лучше меня может петь. Я обижен на дождь, что он льёт, Мне, бедняжке, гулять не даёт. Я обижен на папу, он гол Вдруг забил мне, играя в футбол. | Ну, а мама компот не даёт, Говорит, что сначала – компот. Обижаться – то я не хочу, Только вот без обид не могу. |
Вопрос: Назови причины обид героя стихотворения.
Задания к кейсу:
- Как ты думаешь, у мальчика часто хорошее настроение?
- Ты часто обижаешься? Какое при этом у тебя настроение?
- Как ты думаешь, обижаться хорошо или плохо? Почему?
Комментарий: ситуация убедит окружающих, что обида портит настроение тебе самому.
Приложение 1
Почему мальчику обидно? Почему смеются его друзья? Кто поступает некрасиво? Кого ты хочешь пожалеть? |
Приложение 2
Какое настроение у детей? Сделай вывод: у детей хорошее настроение, когда они… |
Приложение 3
Найди обиженного ребенка. Подумай, почему обижена девочка?
Иллюстрации скачаны:
https://orechi.ru/razvitie-rechi/emotsii-kartinki-dlya-dete
https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/emocii-obuchayuschie-kartochki/