Урок литературного чтения в 1 классе «К.И.Чуковский «Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл»»
(по УМК «Школа России» В.Г. Горецкий , В.А. Кирюшкин Азбука , учебник для 1 класса в 2 частях)
Тема: К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл
Раздел: обучение грамоте
Тип урока: уроки «открытия» нового знания;
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л’], буквами Л, л, звонким согласным звуком.
Задачи урока:
Образовательные:
учить звуковому анализу слов;
формировать навыки сознательного правильного, плавного чтения;
формировать умение отвечать на вопросы учителя.
Развивающие
развитие речи детей, познавательного интереса, воображения;
развивать внимание, память, речь;
формировать фонематический слух и культуру звукопроизношения.
Воспитательные
воспитание культуры поведения на уроке при работе в группах;
воспитывать аккуратность, интерес к чтению.
Оборудование: интерактивная доска, учебник Азбука часть 1. полоски – лучики для рефлексии, словарь толковый, домики красного цвета- гласные звуки, голубой домик – согласные звуки.
Планируемые результаты:
дети научатся выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л’];
находить в словах новые звуки [л], [л’];
давать полную характеристику новым звукам;
познакомятся с буквами Л,л;
сформировать навык чтения слов и предложений на диапазоне всех изученных букв;
Метапредметные
Регулятивные УУД
- будут сформированы: способность принимать учебную цель и задачу, умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать действия других, осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Познавательные УУД
- будет развиваться читательский интерес, познавательный интерес и активность, устная речь и фонематический слух, мышление, память, внимание.
Коммуникативные УУД
- будет формироваться умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать друг друга и вступать в диалог, выражать свои мысли, высказывать своё мнение.
Личностные УУД
- будет формироваться целенаправленная познавательная деятельность, положительная мотивация к обучению и желание научиться читать.
Этапы урока |
Содержание деятельности |
Формирование УУД |
||
учителя |
ученика |
|||
Организационный момент |
Прозвенел для нас звонок Начинается урок Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. |
Подготовка и настрой детей на урок |
Личностные Регулятивные |
|
Актуализация знаний |
Назовите буквы, которые мы изучили? В каких домиках (согласных или гласных) живут звуки? Игра «Твёрдый, мягкий звук» Назовите буквы, с которыми согласные звуки читаются мягко, твёрдо? Игра « Звонкий, глухой звук» Какие буквы обозначают звонкий звук, а какие глухой. |
Дети называют буквы. Дети показывают домик, где живёт звук { и - гласный, к - согласный, ы, т, у, с, а, о, н} Дети с помочью цветных карандашей показывают звуки: мягкие – зелёный карандаш, твёрдый – синий карандаш. Дети закрывают руками уши- глухой звук, а показывают колокольчик – звонкий звук. |
Личностные Коммуникативные Познавательные |
|
Мотивация учебной деятельности |
Отгадайте загадки. Говорят, она хитра, |
. Отгадка - лиса |
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные |
|
Он из леса вышел снова, |
Отгадка - лось |
|||
Работа по теме урока |
Отгадав загадки, дети формулируют тему урока. Дать характеристику звука. Выберите в каком домике звуков живут звук [л], [л’]. Откройте учебник на стр. 59. В каких словах ещё можно услышать звуки [л], [л’]. Где слышим звуки [л], [л’], в начале, середине или в конце. Найдите на схемах слов звуки [л], [л’]. Игра « Твёрдый или мягкий звук» На картинках изображены предметы, где есть звуки [л], [л’]. Если звук мягкий, то поднимите зелёный карандаш, если твёрдый – синий. |
Знакомимся со звуками [л], [л’] и буквой Л,л Дети показывают карточку с голубым домиком, он характеризует согласный звук. Дети в азбуке находят картинки со словами стул, руль.
Находят в слове стул – в конце слова и твёрдый, руль – в конце слова и мягкий. Ландыш – синий, лев – зелёный, лилия – зелёный, листья – зелёный, лягушка – зелёный, лодка-синий, |
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные |
|
Физминутка |
Музыкальная физминутка. «Хлопай, топай» |
Под музыку дети выполняют упражнения. |
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные |
|
Продолжение над темой урока
|
Стр. 59. Чтение слогов. Читают слова кукла, куклы, уснула, уснули –объясните, когда употребляют в речи эти слова.
Читают, катала, катал. Про кого говорят: катала, катал Работа над текстом. У Оли куклы. Она катала кукол. Куклы уснули. Озаглавьте. Стр. 58 А у вас, какие есть животные? Животных нужно любить. Не только домашних, но и диких К какой сказке эта картинка?
Дети умеющие читать читают текст, кто не умеет читать находят изученную букву л в тексте и выделяют простым карандашом. Из какой сказки этот отрывок? А написал её К. И. Чуковский (показать книгу и портрет писателя). Эта сказка про животных. Кто её читал? Что обозначают слова щеголиха, кубарем ? Где находим значение незнакомых слов? |
Дети читают хором, потом выборочно. Кукла – это речь идёт об одном предмете, а куклы много предметов.
Катала – действие совершила девочка, катал действие совершил мальчик. Дети предлагаю варианты заголовка. Выбираем правильный.
Эта сказка называется «Тараканище».
Выслушать ответы детей.
В толковых словарях. |
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные |
|
Подведение итогов
Рефлексия |
Какие звонких согласных звуков мы изучили? Что нового мы узнали о букве Л, л и её звуках?
С какими новыми словами познакомились? «Солнышко» |
[л], [л’], [н], [н’]
На письме буква Л, л обозначает звуки [л], [л’],
Щеголиха, кубарем |
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные |