Урок литературного чтения в 1 классе «К.И.Чуковский «Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл»»

1
0
Материал опубликован 20 November 2017

(по УМК «Школа России» В.Г. Горецкий , В.А. Кирюшкин Азбука , учебник для 1 класса в 2 частях)

Тема: К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл

Раздел: обучение грамоте

Тип урока:  уроки «открытия» нового знания;

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л’], буквами Л, л, звонким согласным звуком.

Задачи урока:

Образовательные:

учить звуковому анализу слов;

формировать навыки сознательного правильного, плавного чтения;

формировать умение отвечать на вопросы учителя.

Развивающие

развитие речи детей, познавательного интереса, воображения;

развивать внимание, память, речь;

формировать фонематический слух и культуру звукопроизношения.

Воспитательные

воспитание культуры поведения на уроке при работе в группах;

воспитывать аккуратность, интерес к чтению.

Оборудование: интерактивная доска, учебник Азбука часть 1. полоски – лучики для рефлексии, словарь толковый, домики красного цвета- гласные звуки, голубой домик – согласные звуки.

Планируемые результаты:

дети научатся выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л’];

находить в словах новые звуки [л], [л’];

давать полную характеристику новым звукам;

познакомятся с буквами Л,л;

сформировать навык чтения слов и предложений на диапазоне всех изученных букв;

Метапредметные

Регулятивные УУД

- будут сформированы: способность принимать учебную цель и задачу, умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать действия других, осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД

- будет развиваться читательский интерес, познавательный интерес и активность, устная речь и фонематический слух, мышление, память, внимание.

Коммуникативные УУД

- будет формироваться умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать друг друга и вступать в диалог, выражать свои мысли, высказывать своё мнение.

Личностные УУД

- будет формироваться целенаправленная познавательная деятельность, положительная мотивация к обучению и желание научиться читать.

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

учителя

ученика

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Подготовка и настрой детей на урок

Личностные

Регулятивные

Актуализация знаний

Назовите буквы, которые мы изучили?

В каких домиках (согласных или гласных) живут звуки?

Игра «Твёрдый, мягкий звук»

Назовите буквы, с которыми согласные звуки читаются мягко, твёрдо?

Игра « Звонкий, глухой звук»

Какие буквы обозначают звонкий звук, а какие глухой.

Дети называют буквы.

Дети показывают домик, где живёт звук { и - гласный, к - согласный, ы, т, у, с, а, о, н}

Дети с помочью цветных карандашей показывают звуки: мягкие – зелёный карандаш, твёрдый – синий карандаш.

Дети закрывают руками уши- глухой звук, а показывают колокольчик – звонкий звук.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Мотивация учебной деятельности

 Отгадайте загадки.

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!

.

Отгадка - лиса

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это...

Отгадка - лось

Работа по теме урока

Отгадав загадки, дети формулируют тему урока.

Дать характеристику звука.

Выберите в каком домике звуков живут звук [л], [л’].

Откройте учебник на стр. 59. В каких словах ещё можно услышать звуки [л], [л’].

Где слышим звуки [л], [л’], в начале, середине или в конце. Найдите на схемах слов звуки [л], [л’].

Игра « Твёрдый или мягкий звук»

На картинках изображены предметы, где есть звуки [л], [л’]. Если звук мягкий, то поднимите зелёный карандаш, если твёрдый – синий.

Знакомимся со звуками [л], [л’] и буквой Л,л

Дети показывают карточку с голубым домиком, он характеризует согласный звук.

Дети в азбуке находят картинки со словами стул, руль.

 

Находят в слове стул – в конце слова и твёрдый, руль – в конце слова и мягкий.

Ландыш – синий, лев – зелёный, лилия – зелёный, листья – зелёный, лягушка – зелёный, лодка-синий,

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

Физминутка

Музыкальная физминутка. «Хлопай, топай»

Под музыку дети выполняют упражнения.

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

Продолжение над темой урока

 

Стр. 59. Чтение слогов.

Читают слова кукла, куклы, уснула, уснули –объясните, когда употребляют в речи эти слова.

 

Читают, катала, катал.

Про кого говорят: катала, катал

Работа над текстом.

У Оли куклы.

Она катала кукол.

Куклы уснули.

Озаглавьте.

Стр. 58

А у вас, какие есть животные? Животных нужно любить. Не только домашних, но и диких

К какой сказке эта картинка?

 

 

Дети умеющие читать читают текст, кто не умеет читать находят изученную букву л в тексте и выделяют простым карандашом.

Из какой сказки этот отрывок?

А написал её К. И. Чуковский (показать книгу и портрет писателя). Эта сказка про животных. Кто её читал?

Что обозначают слова щеголиха, 

кубарем  ?

Где находим значение незнакомых слов?

 

Дети читают хором, потом выборочно.

Кукла – это речь идёт об одном предмете, а куклы много предметов.

 

Катала – действие совершила девочка, катал действие совершил мальчик.

Дети предлагаю варианты заголовка. Выбираем правильный.

 

 

 

 

 

Эта сказка называется «Тараканище».

 

 

 

 

 

 

Выслушать ответы детей.

 

В толковых словарях.

 

 

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

Подведение итогов

 

 

 

 

 

Рефлексия

Какие звонких согласных звуков мы изучили?

Что нового мы узнали о букве Л, л и её звуках?

 

С какими новыми словами познакомились?

«Солнышко» 
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получили много интересной информации; голубого цвета – урок не интересное, не было никакой полезной информации. 

[л], [л’], [н], [н’]

 

На письме буква Л, л обозначает звуки [л], [л’],

 

Щеголиха, кубарем

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.