12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Штылева Елена Сергеевна18

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Киришская средняя общеобразовательная школа №7»


 

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
 

«Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»

УМК « Планета знаний»


 

подготовила

учитель начальных классов

Штылева Елена Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА
Урок обучения грамоте. 1 класс.

Тема: Буквы Л л, звуки [л ], [л’]

ФИО : Штылева Елена Сергеевна

1. Место работы: МОУ «Киришская СОШ№ 7»

2. Должность: учитель начальных классов

3. Предмет: обучение грамоте

4.Класс: 1-Г класс

5. Цель урока: Знакомство с буквой Л, л ; с звуками [л ], [л’].

Создание условий для осознания и осмысления нового материала.

6. Задачи:

Образовательные:

- формирование представления о звуках [л]. [л’], умения выделять звуки из потока речи, давать характеристику звука;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету, желание учиться.

Развивающие:

- содействовать развитию фонематического слуха, умения анализировать звучащую речь;

- развитие коммуникативной культуры речи;

7. Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- интерес к учебному материалу, уважение к мнению другого человека,

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

- ориентирование в своей системе знаний, учимся строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- учиться выполнять различные роли в группе, в паре, совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные УУД:

- использовать условные обозначения твердого и мягкого звуков [л], [л'] с помощью фишек зеленого и синего цвета; развивать речь учащихся, расширять словарный запас; читать слова по слогам и орфоэпически.

8. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

9. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

10. Тип урока: Открытие нового знания.

11. Область применения: проводится в 1 классе, УМК «Планета Знаний»

12.Необходимое техническое оборудование: рисунки зверей (лисы, лося), изображение предметов содержащих звуки [л ], [л’], раздаточный материал на каждого ученика для построения звуковых схем к словам, карточки с заданиями, проектор, презентация «Зверята».

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Организация деятельности .

- Прозвенел и смолк звонок.

-Дети, все у вас в порядке?

-Хочу вам пожелать удачи!

Говорят в ответ учителю:

- Начинается урок!

- Книжки, ручки и тетрадки!

- Вместе мы сможем решить любую задачу!

Регулятивные: организация своего рабочего стола.

Коммуникативные:

Создание положительной атмосферы урока.

Актуализация знаний.

 

- Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?

- Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.

- Молодцы!

-букву Р

 

Ответы детей

 

 

 

 

Познавательные:

Ориентирование в своей системе знаний.

Личностные: Формирование положительной учебной мотивации.

Подведение к теме. Постановка учебной задачи .

 

- К нам на урок сегодня придут лесные гости. Чтобы узнать кто это, мы будем отгадывать загадки.

Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок.

Учитель читает загадки.

1.Он из леса вышел снова:

Не олень, и не корова.

Тяжелы рога по весу.

Ходит важно он по лесу.

Там хозяин он! Не гость!

Ну, конечно, это – …..(лось.)

Отгадали загадку, появилась картинка на доске.

 

2.Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый – ох, краса!

А зовут её – ….(лиса.)

Отгадали загадку, появилась картинка на доске.

- Что общего в этих словах?

- Какой звук стоит в начале этих слов?

- А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? - Как называется эта буква?

- Я вам открою секрет. Она называется - буква эль.

- А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?

Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают

 

(лось)

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

(лиса)

 

 

 

 

- Дети высказывают свои мнения.

 

 

 

 

Дети пытаются сформулировать тему и цели урока

Регулятивные:

При создании проблемной ситуации, ученики самостоятельно ставят цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Познавательные УУД

Учатся грамотно строить устный ответ, выражать свое мнение, строить предположение, делают выводы.

Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с вариативной частью букваря

Звуковой анализ слов «лось » и «лиса».

- Наши лесные гости пришли сегодня к нам, чтобы помочь, узнать новые звуки [л], [л’], и буквы Л, л.

- Составим схемы к словам лось и лиса.

/data/files/y1560241113.png (0x0)

- Посмотрите на схемы, которые вы составили к словам.

- Проверьте, как схемы составил сосед по парте, нет ли ошибок.

- Давайте сделаем анализ слова ЛИСА.

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- Назовите первый слог. (ЛИ) Назовите второй слог. (СА)

- На какой слог падает ударение? (2)

- Звук, с которого начинается слово гласный или согласный? (согласный)

- Почему? (при произношении мешает язычок, не поётся)

- Как вы его произносите мягко или твёрдо? (мягко)

- Значит в схеме обозначаем каким цветом? (зеленым)

- Вспомните еще слова, где Л мягкая. (люк, ель итд.)

- Хорошо, сколько слогов содержит слово ЛОСЬ? (1, так как одна гласная, подбородочек опускается один раз при произнесении слова)

- Произнесите первый звук.( л)

- Он согласный или гласный? (согласный)

- Твёрдый или мягкий? (твердый) В схеме обозначаем синим цветом.

- Назовите слова, где звук Л – твёрдый. (лук, палка, гол, ел итд)

- Молодцы, а теперь ребята закроем ушки, и по очереди произнесем, Л мягкий, Л твердый, проверим звонкий это звук или глухой.

- Что обнаружили? (звуки Л и Ль звонкие).

- Отлично. Наши лесные гости здорово нам помогли.

- Что мы сейчас с вами нового узнали?

 

Работа с алфавитной лентой

- Хорошо, лося мы благодарим за помощь, а наша лесная гостья встретится нам еще и в наших учебниках, посмотрите, с.37:

- Кто и что изображено на иллюстрации?

- Из какой сказки лиса?

- В каких еще русских народных сказках встречается лиса?

3. Словарная работа .

Лукошко - плетеная корзина из прутьев.

Лапоть – раньше люди плели из лыка или бересты, это крестьянская обувь, которая охватывает ступню.

- Лиса приготовила вам задание:

4. Печатание в тетрадях большой и маленькой букв Л,л.

- В тетради с.19 выполните задания 3, 4, 5, и напечатайте букву Л и л. И обведите лисенка по контуру, по желанию можно раскрасить рисунок.

В задании 3 мы отметим рисунок, обозначающий слово, которое начинается с буквы Л.

В задании 4 напечатайте буквы, которые спрятались за ширмой.

В задании 5 найдите спрятанное слово ЛУНА.

Учитель следит за ходом работы, при затруднении помогает, объясняет задание еще раз.

Составляют при помощи цветных квадратиков звуковые схемы слов на партах.

Два ученика работают у доски.

- [л]

- твердый согласный звук

- [л’]

 

Работа в парах, взаимноконтроль.

 

 

Ответы детей.

Все включены в работу.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подводят итог на данном этапе.

Мы узнали что звуки [л ], [л’] – согласные и звонкие, [л ]- твёрдый, в схеме это синий квадратик, а [л’] – мягкий в схеме это зелёный квадратик.

 

 

 

 

Называют

- лиса, лукошко, лапоть.

( « Лисичка – сестричка и серый волк»)

Ответы детей (Лиса и Журавль, Лиса и заяц, Лиса и лапоть)

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания, внимательно слушая инструкции учителя.

 

 

Два ответа отметили галочкой

 

Четыре буквы напечатали

 

В цепочке букв находят и подчеркивают слово ЛУНА

Печатают новые буквы, рисуют.

Предметные:

используют условные обозначения твердого и мягкого звуков [л], [л'] с помощью фишек зеленого и синего цвета.

 

Коммуникативные УУД

умеют договориться в паре, сотрудничают.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Знакомятся с новыми звуками [л], [л’],

В сотрудничестве с учителем находят варианты решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

Познавательные:

Ориентирование в своей системе знаний, умеют подвести итог, на основе полученной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

развивают речь, расширяют словарный запас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Учатся печатать буквы Л, л

Регулятивные: выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Умеют работать с тетрадью.

 

Физминутка

Презентация « Зверята» под музыкальное сопровождение

- Пришла пора нам отдохнуть.

Выполняют упражнения динамической паузы.

 

Закрепление. Первичное применение знаний на практике

1.Чтение слогов и слов по столбикам и строчкам ( «Букварь» стр. 37)

- Прочтите слоги и слова.

- Сравните написание и произношение слов четвертого столбика.

2. Чтение предложений. Работа в парах .

-Повторите правила работы в парах и в группах.

- выберите из текста предложение к данной схеме

3. Беседа.

- Есть ли у тебя какое либо животное?

- Расскажи, как ты заботишься о нем?

4. Работа с иллюстрацией

Рассмотрите рисунки и подберите к каждому соответствующее предложение

5. Работа с пословицей

- С какой буквы начинается пословица?

- Сколько таких букв в пословице?

- Как вы понимаете смысл пословицы?

 

 

 

-К первому слову прибавляются слоги

 

 

Дети хором повторяют правила

- Роман наломал веток

 

рассказывают о своих питомцах

ответы детей

 

Чтение пословицы хорошо читающими детьми

-С буквы «Л».

- 1.

Объясняют смысл пословицы.

Познавательные:

Ориентирование в своей системе знаний, осмысление прочитанного, стараются читать выразительно, по слогам, целым словом.

Регулятивные:

Умеют работать с учебником. В сотрудничестве с учителем находят варианты решения учебной задачи.

Предметные: читают по слогам и орфоэпически.

Личностные:

Высказывают свое мнение, подтверждая аргументами.

 

Итог урока.

 

 

- Что мы делали сегодня на уроке?

Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?

Дети отвечают на вопросы и делают выводы.

Познавательные: Учащиеся подводят итог.

Рефлексия

-Что было трудно? Что легко?

-Что больше всего понравилось?

- Оцените свою работу сигнальными карточками.

 

- Давайте выйдем в круг и поиграем. Передавайте мячик друг к другу, называя слово со звуком [л] или [л’], следующий ученик должен сказать какой звук Л в этом слове – мягкий или твердый, и передавая мячик, сказать новое слово.

- Всем спасибо, вы отлично потрудились сегодня на уроке. Я очень этому рада.

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки, играют один круг.

Регулятивные: прогнозирование уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. дают оценку своей работе и работе класса. Коммуникативные:

умеют работать в команде, слушать и понимать других, умеют оформлять свои мысли в устной форме.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.