12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мокрушина Лариса Тимофеевна32

Занятие для детей подготовительной к школе группы

(подгрупповое)

Тема: «Буква Л» (звуки [Л] [Л'])

 

Цель: Знакомство с буквой Л

Образовательные задачи:

- Закрепить знания о характеристике звуков [Л] [Л']

- Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 3-6 звуков

-Упражнять в подборе модели к слову, умении определять количество слогов в слове

-Упражнять в умении анализировать предложение из трёх слов

- Познакомить с буквой Л

- Упражнять в чтении слов с данной буквой

- Учить печатать слова по следам звукового анализа

Развивающие задачи:

- Закрепить умение подбирать слова на заданные звуки ([Л] [Л'] в начале слова)

- развивать навыки сопоставления слов

Воспитательные задачи:

- формировать самостоятельность при выполнении заданий

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей

Оборудование:

 

1.Карта «Город Звукоречье»

 

2.Картинки жителей города (Ласточка, Лиса)

3.Символы звуков [Л] [Л/]

4.Картинки, в названии которых есть звук [Л] (по количеству детей)

  (картинки взяты из книги: Л.Н.Смирнова "Мы учим звуки")

5.Модели слов (с символами гласных звуков)

6.Наборы для звукового анализа слов

7.Простые карандаши

8.Карточки для записи (игра «Почтальон - читатель»)

9.Карточки для чтения и сопоставления слов (игра «Почтальон - читатель»)

10.Плакат - буква Л

Предварительная работа:

Разбор игры «Почтальон - читатель» (автор игры - А.Зак)

Предшествующая работа:

Знакомство с буквой Е

Ход занятия

I. 1.Организационный момент (дети стоят около карты города Звукоречье)

- Сегодня познакомимся с новой буквой, но сначала выполним

звуковую гимнастику (движения с произнесением звуков)

-Какие звуки произносили? (гласные)

-Почему мы их называем гласными? (Когда мы их произносим, во рту нет

преграды и воздух выходит свободно)

-Выполним следующие «упражнения» (движения с произнесением звуков)

-Какие звуки произносили? (согласные)

-Почему мы их называем согласными?

(Когда мы их произносим, во рту есть преграда)

 

 

 

2. а) -Внимательно послушайте звуки и найдите лишний:[П] [Т] [К] [Л]

([Л])

- Почему звук [Л] лишний? (звук звонкий, а остальные глухие)

-Дайте характеристику звука [Л] (согласный, твёрдый, звонкий)

-Назовите слова, которые начинаются с этого звука

(дети называют слова, затем картинка - «житель» помещается в дом

соответствующего звука в городе Звукоречье)

б) –Выделите ещё один лишний звук среди других: [Л] [Р][Л'] [М]

([Л'])

-Почему? (Звук [Л'] мягкий, а остальные – твёрдые)

-Дайте характеристику звука [Л'](согласный, мягкий, звонкий)

- Назовите слова, которые начинаются с этого звука

(дети называют слова, затем картинка - «житель» помещается в дом

соответствующего звука в городе Звукоречье)

в) Игра: «Наоборот»

-Я буду произносить гласные звуки с твёрдым звуком [Л], а вы – с мягким

звуком [Л'], на каждый слог делать один шаг в сторону стульчиков

ла - ля

ло - лё

лу - лю

лэ – ле

 

II. (дети садятся на стулья)

1.-Сейчас вы будете по одному подходить к столу ,выбирать карточки с картинками, произносить слова по звукам, а остальные должны определить эти слова

(после «узнавания» слова ребёнок подбирает модель, соответствующую данному слову)

2.-Пришло время познакомиться с буквой, которой обозначают на письме звуки

[Л] и [Л'] (рассматривание буквы, уточнение отличия букв и звуков)

-Давайте напишем эту букву на спине друг друга (дети встают друг за другом по кругу)

3.- Продолжим выполнять задания, займите места за столами и приготовьте материал (дети 

берут наборы для звукового анализа, карандаши, карточки)

- Определите, сколько слов в предложении: Лена ела малину. (Три)

-Назовите первое слово (Лена), второе слово (ела), третье слово (малину)

( составляется схема предложения на доске)

-Выполните звуковой анализ первого слова. (Затем один воспитанник пишет это слово на

 доске,сравнение звуков и букв, закрепление правила: если после мягкого согласного 

звука слышим звук [Э], то пишем букву е ; буква е показывает, что перед ней стоит мягкий 

согласный) 

-Выполните звуковой анализ второго слова. (Затем другой воспитанник пишет

это слово на доске, сравнение звуков и букв, закрепление правила: если мы

слышим два звука [ j-Э], то пишем букву е)

-Выполните звуковой анализ третьего слова. (Затем третий воспитанник пишет

это слово на доске, сравнение звуков и букв)

III.Окончание занятия

1. (предложить детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать

свои впечатления от занятия, работы на занятии своих товарищей)

2. -А сейчас надо выполнить последнее задание. («Почтальон - читатель»)

- Прочитайте слова, выделите первый звук в названии «почты», почтальон идёт

к слову, в котором есть этот звук.

(дети рисуют дорожку к нужному слову)

(индивидуальная работа)

Опубликовано


Комментарии (1)

Татьяна, 21.01.18 в 18:44 0Ответить Пожаловаться
Хорошее, насыщенное занятие.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.