12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Артеменков298
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Промежуточная аттестация по истории России

КИМ. 6 класс.

Спецификация

 

Цель проведения работы: Способствовать обобщению знаний по истории Средневековья; создать условия для определения исторического и культурного наследия Средних веков.

Планируемые результаты (предметные): Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умение изучать и систематизировать информацию из раз-личных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Метапредметные результаты: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Личностные результаты: Осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность..

Задания составлены в соответствии с планируемыми результатами (предметными, метапредметными и личностными) за 6 класс.

В КИМ ы включены вопросы по истории России

Задания трех уровней сложности.

Работа состоит из трех частей:

часть 1 (А) содержит 22 заданий с выбором ответа (задания базового уровня сложности);

часть 2 (В) содержит 6 заданий с кратким ответом (задания базового и повышенного уровней сложности);

- часть3 (С) состоит из 1 задания с развернутым ответом (задание высокого уровня сложности).

На выполнение заданий отводится 40-45 минут.

Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Часть 1. Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом /всего- 22 балла/

Часть 2. Правильно выполненные задания оцениваются по следующему принципу: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка; 0 баллов — допущены две и более ошибок.

Часть 3. За ответы на задания уровня С, ученику может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60—79% — оценка «4»;

40—59% — оценка «3»;

0—39% — оценка «2».


 

Вариант 1

1. Зарождение Древнерусского государства историки относят к

1) концу IV века; 2) началу X века;

3) началу XI века; 4) концу IX века

2. Битва на реке Калке произошла в

1) 1223 году; 2) 1238 году; 3) 1380 году; 4) 1480 году

3. Понятие «пожилое» связано с

1) Соборным уложением; 2) Русской Правдой;

3) Судебником; 4) Уставом Владимира Мономаха

4. Как называлось родовое земельное владение, которое могло передаваться по наследству?

1) поместьем; 2) вотчиной; 3) наделом; 4) отрубом

5. Поход на Тверь и переход тверских бояр на сторону московского князя произошёл в

1) 1389 году; 2) 1410 году; 3) 1480 году; 4) 1485 году

6. Прочитайте текст и укажите князя, о котором идёт речь.

«...Без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, дал себе мудрые правила в политике внешней и внутренней; силою и хитростию восстановляя свободу и целость России, губя царство Батыево, тесня, обрывая Литву, сокрушая вольность новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские».

1) Иван III; 2) Иван Калита; 3) Иван IV; 4) Дмитрий Донской

7. Современниками были

1) Фёдор Иоаннович и Сергий Радонежский; 2) Иван III и Софья Палеолог;

3) Василий II Тёмный и Елена Глинская; 4) Иван IV и хан Ахмат

8. Как в Российском государстве называли наиболее знатных и богатых землевладельцев, нёсших также военную и государственную службу?

1) казаками; 2) дворянами; 3) боярами; 4) стрельцами

9. Впервые было ограничено право перехода крестьян от одного землевладельца к другому при

1) Дмитрии Донском; 2) Иване III; 3) Иване Калите; 4) Ярославе Мудром

10. Как называлось народное собрание на Руси в IX — начале XVI века?

1) вечем; 2)курултаем; 3)радой; 4) герусией

11. Кто из перечисленных деятелей был участником Куликовской битвы?

1) Мамай; 2) Батый; 3) Девлет-Гирей; 4) Чингисхан

12. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) принятие Судебника Ивана III;

2) падение ордынского ига;

3) присоединение Псковской земли к Московскому государству;

4) присоединение Новгорода к Москве

13. Что из перечисленного стало следствием политической раздробленности?

1) создание Русской Правды; 2) укрепление власти киевского князя;

3) юридическое оформление крепостного права; 4) ослабление обороны Древнерусского государства

 

Часть 2

1.Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, были современниками князя Ивана III.

Софья Палеолог, Сергий Радонежский, Василий III, Аристотель Фиораванти.

Найдите и запишите имя, «выпадающее» из этого ряда.

2.Найдите в приведённом ниже списке имена двух зодчих, работавших в XV веке в Москве.

1) Аристотель Фиораванти; 2) Афанасий Никитин; 3) Пьетро Антонио Солари;

4) Андрей Чохов; 5) Андрей Рублёв

3.Установите соответствие между событиями и датами. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

СОБЫТИЕ

ГОД

A) Крещение Руси

Б) начало междоусобной войны в Московской Руси

B)принятие Судебника

Г) падение ордынского ига

 

1) 1497

2)1480

3)988

4) 1425

5)1380

Часть3

1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: «Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей...»

1) В каком году произошло это событие?

2) С какой целью собирались князья?

3) С началом какого периода в отечественной истории связывают историки совет в Любече?

1. Началом эпохи Средних веков считается

1) 476 год; 2) 457 год; 3)410 год; 4) 400 год

2. Великое переселение народов — это

1) массовая миграция и вторжение гуннских, германских, аланских и других племён на территорию Запад¬

ной Римской империи;

2) расселение людей по земле после потопа;

3) захват римлянами соседних земель;

4) захват и разрушение Рима вандалами

3. Великолепными мореходами, воинами, в течение двух с половиной веков державшими в страхе всю Европу, были

1) венгры; 2) арабы; 3) викинги; 4) франки

4. Замечательным произведением византийской архитектуры был храм в Константинополе, который воспевали в стихах и называли «чудом из чудес». Это был

1) собор Святого Петра; 2) храм Святой Софии;

3) храм Святого Константина; 4) Успенский собор

5.630 год — это год

1) образования Арабского государства; 2) возникновения государства франков;

3) завоевания Англии герцогом Нормандии; 4) образования Священной Римской империи

 

Часть 2

1. Ниже приведён ряд терминов (понятий). Все они, за исключением одного, относятся к культуре мусульманского мира.

Мечеть, медресе, эмир, «Дом мудрости», инквизиция.

Найдите и напишите термин, «выпадающий» из этого ряда.

2.Соотнесите термины и их определения.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) феод

Б) цех

В) натуральное хозяйство

Г) оброк

Д) десятина

 

1) хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления

2) феодальная повинность крестьянина в виде платежа продуктами или деньгами

3) одна десятая часть имущества и дохода, взимаемая в пользу Церкви

4) наследственное земельное владение, данное воину за службу

5) организация ремесленников

3. Напишите пропущенное имя.

Основоположником исламской религии был____________.

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Часть 1

1. «Уроки» и «погосты» были введены

1) Владимиром Святославичем; 2) Ярославом Мудрым;

3) Владимиром Мономахом; 4) княгиней Ольгой

2. Самостоятельность Новгорода была ликвидирована в

1) 1478 году; 2) 1485 году; 3) 1497 году; 4) 1512 году

3. В ноябре 1480 года на реке Угре встретились войска великого князя Ивана III и хана Ахмата. Это событие вошло в историю как Стояние на реке Угре. Каков был главный итог этого события?

1) дань, выплачиваемая Орде, была уменьшена вдвое;

2) была отменена система баскачества;

3) Русь полностью освободилась от власти Орды;

4) Ахмату удалось одержать победу

4. Укажите имя митрополита, который поддерживал московских князей, считая, что Москву нужно превратить в центр русского православия.

1) Иларион; 2) Алексей; 3) Макарий; 4) Пётр

5. Прочтите отрывок из «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина и укажите имя государя, о котором идёт речь.

«Три года... властвовал мирно и спокойно, не сложив с себя имени данника Ординского, но уже не требуя милостивых ярлыков от Хана на достоинство Великокняжеское и, как вероятно, не платя дани, так что Царь Ахмат, повелитель Волжских Улусов, решился прибегнуть к оружию; соединил все силы и хотел идти к Москве».

1) Василий II Тёмный; 2) Иван III;

3) Василий III; 4) Иван IV Грозный

6. Кто из названных правителей первым принял титул «государь всея Руси»?

1) Дмитрий Донской; 2) Василий II Тёмный;

3) Иван III; 4) Фёдор Иоаннович

7. Какие из названных лиц были выдающимися деятелями XIV века?

1) Алексей Адашев и митрополит Макарий; 2) Дмитрий Донской и Сергий Радонежский;

3) Иван III и Софья Палеолог; 4) Нил Сорский и Иосиф Волоцкий

8. По итогам Куликовской битвы Русь

1) освободилась от ордынской зависимости;

2) показала способность противостоять Орде и добиться независимости;

3) потеряла новгородские земли;

4) приобрела смоленские земли

9. Порядок назначения должностных лиц в соответствии с родовитостью и службой предков, установленный на Руси в XV веке, назывался

1) пожилым; 2)кормлением; 3) местничеством; 4) полюдьем

10. В XV—XVI веках Боярская дума была

1) высшим совещательным органом при великом князе

2) приказом, ведавшим внешней политикой

3) приказом, ведавшим дворцовым хозяйством

4) органом, ведавшим землями великого князя

11. Восточная политика Святослава Игоревича привела к

1) ликвидации Хазарского каганата; 2) завоеванию Византии;

3) началу освоения Дальнего Востока; 4) началу освоения Восточной Сибири

12. В результате принятия Судебника Ивана III в России

1) начато закрепощение крестьян; 2) появились стригольники

3) вечевой колокол Новгорода вывезен в Москву; 4) отменена смертная казнь

13. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии идёт речь.

«И когда пришёл, повелел опрокинуть идолы — одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, — чтобы принял он возмездие от людей. "Велик ты, Господи, и чудны дела твои!" Вчера ещё был чтим людьми, а сегодня поругаем».

1) о принятии христианства; 2) о выборе веры;

3) о великом потопе; 4) о празднике Перуна

 

Часть2

1.Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, связаны с государственным управлением в Московском государстве XV века.

Боярская дума, Государев двор, Дворец, Казна, вече.

Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда.

2. Найдите в приведённом ниже списке двух представите-лей русской культуры XIV—XV веков и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Феофан Грек; 2) Сергий Радонежский; 3) Василий Баженов;

4) Симон Ушаков; 5) Иосиф Волоцкий

3. Установите соответствие между именами исторических лиц и родом их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) Афанасий Никитин

Б) Андрей Рублёв

B) Андрей Боголюбский

Г) Сергий Радонежский

 

1) церковный и политический деятель;

2) путешественник и писатель;

3) иконописец;

4) зодчий;

5) владимирский князь

 

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из сочинения Д.С. Лихачёва и ответьте на вопросы.

«За время своего княжения [он] в три с половиной раза расширил пределы Русского государства. Он присоединил к Москве Новгород (1478) и Тверь (1485) — две наиболее крупные русские области, ещё не вошедшие в состав Московского государства...

Наконец после знаменитого «стояния» двух войск на Угре, без битвы, благодаря дальновидности и упорству своей политики, «перестоял» хана Ахмата... порвав тем самым последние остатки зависимости русских княжеств от Орды».

1) О каком князе идёт речь в тексте?

2) В каком году произошло Стояние на реке Угре?

3) Какой титул впервые в истории Руси принял этот князь?

 

Всеобщая история

1. Эпоха Средних веков охватывает период

1) с V по XV век; 2) с V по XVII век;

3) с X по XV век; 4) с X по XVIII век

2. Как назывался орган сословного представительства во Франции?

1) Генеральные штаты; 2) кортесы;

3) парламент; 4) Собор

3. Сражение при Пуатье, в котором Карл Мартелл нанёс поражение арабам, произошло в

1) 732 году; 2) 751 году; 3) 768 году; 4) 814 году

4. На развалинах империи Карла Великого возникли государства, давшие начало современным

1) Франции, Германии, Италии; 2) Англии, Испании;

3) Норвегии, Швеции; 4) Англии, Италии, Дании

5. Междоусобная война в Англии, продолжавшаяся 30 лет, называлась

1) Войной Алой и Белой розы; 2) Великой войной;

3) Жакерией; 4) Реконкистой

 

Часть2 .

1. Соотнесите термины и их определения.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) фреска

Б) мозаика

В)икона

Г) миниатюра

Д)алтарь

 

1) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске и являющееся предметом поклонения

2) иллюстрация, помещавшаяся в книгах

3) восточная часть христианского храма, где проводится богослужение

4) роспись по сырой штукатурке

5) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла

или цветных камней

2. Ниже приведён ряд терминов (понятий). Все они, за исключением одного, относятся к средневековому образованию в Европе.

Диалектика, риторика, университет, диспут, альтинг.

Найдите и напишите термин, «выпадающий» из этого ряда.

3. Напишите пропущенное имя.

Крестьянкой, получившей прозвище Орлеанская дева и поднявшей всю Францию на борьбу с англичанами

в период Столетней войны, была


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.