12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Садварий Жанна Владиславовна17200 Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г. Россия, Курская обл., Курск Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!» |
КИМ для проведения промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству, 2 класс
Спецификация
итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 2 класс.
Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс второго года обучения.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».
Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 2 классов по следующим направлениям:
общекультурные знания;
специфические предметные знания;
навыки изобразительной деятельности
Документы, определяющие содержание работы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58
Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».
Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.
Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение работы составляет:
1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.
2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.
Материалы и оборудование.
1)Тестовые задания.
2)Двойные листы в клетку.
3) Листы формата А5 с изображением для творческой работы
4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Условия проведения комплексной работы.
Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Кодификатор.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице
2. Таблица
№ п.п. | Проверяемые знания и умения. | |||
Базовый уровень (выпускник научится) | ||||
Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» | ||||
1 | различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; | Часть 1. Задание 1, Задание 2 | ||
2 | различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; | Часть 1. Задание 3, Творческое задание | ||
Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?» | ||||
3 | использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; | Часть 1. Задание 1, Часть 3 Творческое задание | ||
4 | - различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; | Часть 2. Задание1, задание2, задание 3 Часть 3 Творческое задание | ||
5 | использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). | Часть 3 Творческое задание | ||
Раздел: «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» | ||||
6 | выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. | Часть 3 Творческое задание | ||
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться) | ||||
1 | пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
| Часть 3 Творческое задание |
Структура комплексной работы
Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания. I часть состоит из трех заданий.
Задание № 1 представляет задание на классификацию художественных материалов в соответствии с видами художественной деятельности: рисованием, лепкой, конструированием.
Задание № 2 направлено на проверку умения находить соответствие между изображением и работой Мастера изображения, Мастера украшения и Мастера постройки.
Задание № 3 призвано проверить умение определять простейшие жанры изобразительного искусства.
II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний
Задание №1 Выполняя задание, школьники продемонстрируют умения определять теплые и холодные оттенки цветов.
Задание №2. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знание основных , составных цветов, их месторасположения в малом цветовом круге.
Задание №3. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знания правил смешивания цветов и получения новых оттенков.
III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.
Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)
Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.
Первая и вторая части оцениваются по традиционной системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;
«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;
«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;
«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%
Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.
Через украшение передан характера героя, использованы выразительные средства.
Удачная композиция декора (заполнено основное пространство щита, сочетание крупных узоров и орнаментов) декоративная стилизация;
Присутствует цветовая гармония, соответствующая характеру героя;
Школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.
Школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.
Рекомендации к проведению комплексной работы
Поскольку объем работы таков, что включает, и тестовое, и творческое задание, целесообразно титульный лист теста и форму для выполнения тестового задания подготовить заранее .( см. приложение 1) или распечатать готовую форму из приложения.
Поскольку школьники только начинают знакомиться с жанрами изоискусства, целесообразно к заданию 3 части 1 перечислить, записав на доске основные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр.
Проводя вводный инструктаж, педагогу необходимо разъяснить школьникам, в каких заданиях необходимо записать только цифры ответов, в каких необходимо записать ответ словом.
Задания с записью ответов цифрами | Задания с записью ответов словами |
Часть 1.Задание 1, Задание 2 | Часть 1.Задание 3 |
Часть 2.Задание 1, Задание 2 | Часть 2 задание 3 |

Ключи для КИМ 2 класс
DOCX / 15.56 Кб
Приложение с формой заполнения теста
DOCX / 0 байт

КИМ в лучшем качестве для распечатывания
DOCX / 1.25 Мб
Приложение с формой для заполнения теста
DOCX / 14.04 КбАдрес картинки http://major-
Комментарии (14)
сменить сортировку








