12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна13360
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
16

КИМ для проведения промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству, 2 класс

Спецификация

итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 2 класс.

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс второго года обучения.


 

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».

Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 2 классов по следующим направлениям:

общекультурные знания;

специфические предметные знания;

навыки изобразительной деятельности

Документы, определяющие содержание работы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58

Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».

Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.

Материалы и оборудование.

1)Тестовые задания.

2)Двойные листы в клетку.

3) Листы формата А5 с изображением для творческой работы

4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.

Условия проведения комплексной работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.


 

Кодификатор.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице

2. Таблица

 

№ п.п.

Проверяемые знания и умения.

 

Базовый уровень (выпускник научится)

 
 

Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

 

1

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-­прикладное искусство) и участвовать в художественно-­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

Часть 1.

Задание 1,

Задание 2

2

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

Часть 1.

Задание 3,

Творческое задание

 

Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

 

3

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­-творческого замысла;

Часть 1.

Задание 1,

Часть 3

Творческое задание

4

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-­творческой деятельности;

Часть 2.

Задание1, задание2, задание 3

Часть 3

Творческое задание

5

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Часть 3

Творческое задание

 

Раздел: «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

 

6

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Часть 3

Творческое задание

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

 

1

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

 

Часть 3

Творческое задание

 

 

 

 

 


 

Структура комплексной работы

Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания. I часть состоит из трех заданий.

Задание № 1 представляет задание на классификацию художественных материалов в соответствии с видами художественной деятельности: рисованием, лепкой, конструированием.

Задание № 2 направлено на проверку умения находить соответствие между изображением и работой Мастера изображения, Мастера украшения и Мастера постройки.

Задание № 3 призвано проверить умение определять простейшие жанры изобразительного искусства.

II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний

Задание №1 Выполняя задание, школьники продемонстрируют умения определять теплые и холодные оттенки цветов.

Задание №2. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знание основных , составных цветов, их месторасположения в малом цветовом круге.

Задание №3. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знания правил смешивания цветов и получения новых оттенков.

III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.


 

Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)

Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.

Первая и вторая части оцениваются по традиционной системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%

Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.

Через украшение передан характера героя, использованы выразительные средства.

Удачная композиция декора (заполнено основное пространство щита, сочетание крупных узоров и орнаментов) декоративная стилизация;

Присутствует цветовая гармония, соответствующая характеру героя;

Школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.

Школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.


 

Рекомендации к проведению комплексной работы

Поскольку объем работы таков, что включает, и тестовое, и творческое задание, целесообразно титульный лист теста и форму для выполнения тестового задания подготовить заранее .( см. приложение 1) или распечатать готовую форму из приложения.

Поскольку школьники только начинают знакомиться с жанрами изоискусства, целесообразно к заданию 3 части 1 перечислить, записав на доске основные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр.

Проводя вводный инструктаж, педагогу необходимо разъяснить школьникам, в каких заданиях необходимо записать только цифры ответов, в каких необходимо записать ответ словом.


 

Задания с записью ответов цифрами

Задания с записью ответов словами

Часть 1.Задание 1, Задание 2

Часть 1.Задание 3

Часть 2.Задание 1, Задание 2

Часть 2 задание 3


 

 


Ключи для КИМ 2 класс
DOCX / 15.56 Кб


Приложение с формой заполнения теста
DOCX / 0 байт

Картинка для творческого задания


КИМ в лучшем качестве для распечатывания
DOCX / 1.25 Мб

Приложение с формой для заполнения теста
DOCX / 14.04 Кб
Адрес картинки http://major- jim.narod.ru/uniform_insignia/UniformEurope/Russia/Minestry/FsB/Simvol_FsB.htm

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.03.19 в 05:01 5 Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу,Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна, 11.03.19 в 11:53 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 11.03.19 в 05:07 6 Ответить Пожаловаться
Составлено на отлично! Молодец!
Садварий Жанна Владиславовна, 11.03.19 в 11:53 7 Ответить Пожаловаться
Благодарю за теплые слова!
Ватолина Светлана Анатольевна, 11.03.19 в 05:27 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо за пополнение метод. копилочки, Жанна Владиславовна. Готовый практический материал!
Садварий Жанна Владиславовна, 11.03.19 в 11:55 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна! Скоро будет 3 класс.
Перминова Елена Федоровна, 11.03.19 в 06:15 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо, прекрасный материал.
Садварий Жанна Владиславовна, 11.03.19 в 11:58 7 Ответить Пожаловаться
Благодарю за добрые слова, Елена Федоровна!
Садварий Жанна Владиславовна, 11.03.19 в 11:58 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.