КИМ для проведения промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству (2 класс)
Спецификация
итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 2 класс.
Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс второго года обучения.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».
Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 2 классов по следующим направлениям:
общекультурные знания;
специфические предметные знания;
навыки изобразительной деятельности
Документы, определяющие содержание работы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58
Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».
Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.
Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение работы составляет:
1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.
2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.
Материалы и оборудование.
1)Тестовые задания.
2)Двойные листы в клетку.
3) Листы формата А5 с изображением для творческой работы
4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Условия проведения комплексной работы.
Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Кодификатор.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице
2. Таблица
№ п.п. |
Проверяемые знания и умения. |
|||
Базовый уровень (выпускник научится) |
||||
Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» |
||||
1 |
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; |
Часть 1. Задание 1, Задание 2 |
||
2 |
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; |
Часть 1. Задание 3, Творческое задание |
||
Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?» |
||||
3 |
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; |
Часть 1. Задание 1, Часть 3 Творческое задание |
||
4 |
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; |
Часть 2. Задание1, задание2, задание 3 Часть 3 Творческое задание |
||
5 |
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). |
Часть 3 Творческое задание |
||
Раздел: «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» |
||||
6 |
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. |
Часть 3 Творческое задание |
||
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться) |
||||
1 |
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
|
Часть 3 Творческое задание |
Структура комплексной работы
Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания. I часть состоит из трех заданий.
Задание № 1 представляет задание на классификацию художественных материалов в соответствии с видами художественной деятельности: рисованием, лепкой, конструированием.
Задание № 2 направлено на проверку умения находить соответствие между изображением и работой Мастера изображения, Мастера украшения и Мастера постройки.
Задание № 3 призвано проверить умение определять простейшие жанры изобразительного искусства.
II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний
Задание №1 Выполняя задание, школьники продемонстрируют умения определять теплые и холодные оттенки цветов.
Задание №2. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знание основных , составных цветов, их месторасположения в малом цветовом круге.
Задание №3. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знания правил смешивания цветов и получения новых оттенков.
III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.
Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)
Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.
Первая и вторая части оцениваются по традиционной системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;
«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;
«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;
«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%
Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.
Через украшение передан характера героя, использованы выразительные средства.
Удачная композиция декора (заполнено основное пространство щита, сочетание крупных узоров и орнаментов) декоративная стилизация;
Присутствует цветовая гармония, соответствующая характеру героя;
Школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.
Школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.
Рекомендации к проведению комплексной работы
Поскольку объем работы таков, что включает, и тестовое, и творческое задание, целесообразно титульный лист теста и форму для выполнения тестового задания подготовить заранее .( см. приложение 1) или распечатать готовую форму из приложения.
Поскольку школьники только начинают знакомиться с жанрами изоискусства, целесообразно к заданию 3 части 1 перечислить, записав на доске основные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр.
Проводя вводный инструктаж, педагогу необходимо разъяснить школьникам, в каких заданиях необходимо записать только цифры ответов, в каких необходимо записать ответ словом.
Задания с записью ответов цифрами |
Задания с записью ответов словами |
Часть 1.Задание 1, Задание 2 |
Часть 1.Задание 3 |
Часть 2.Задание 1, Задание 2 |
Часть 2 задание 3 |
Ключи для КИМ 2 класс
DOCX / 15.56 Кб
Приложение с формой заполнения теста
DOCX / 0 байт
Адрес картинки http://major-jim.narod.ru/uniform_insignia/UniformEurope/Russia/Minestry/FsB/Simvol_FsB.htm
КИМ в лучшем качестве для распечатывания
DOCX / 1.25 Мб
Приложение с формой для заполнения теста
DOCX / 14.04 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Садварий Жанна Владиславовна
Перминова Елена Федоровна
Садварий Жанна Владиславовна
Малафеева Юлия Васильевна
Садварий Жанна Владиславовна
Мастина Ольга Валерьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Смоленцева Галина Леонидовна
Бойко Светлана Владимировна