12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хузиахметова Лилия Наильевна44

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Входная контрольная работа

Распределение орфограмм и пунктограмм в диктанте по разделам содержания курса русского языка:





Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

II.6.3

Употребление гласных букв О/Е ( Ё) после шипящих и Ц

II.6.5

Правописание корней

II.6.6

Правописание приставок

II.6.8

Правописание - Н- и -НН- в различных частях речи

II.6.9

Правописание падежных и родовых окончаний


Пунктуация

II.7.2

Знаки препинания в простом осложнённом предложении



Распределение заданий по разделам содержания курса русского языка:


Код контролируемого элемента

Название раздела

Количество заданий

II. 1.2

Фонетический анализ слова

1

II 4.1

Самостоятельные части речи

1

II 4.2

Служебные части речи

1

II.4.3

Морфологический анализ слова

1

II5.1

Словосочетание

1

II 5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1

II.6.5

Правописание корней

1



Целью проведения диктанта является текущий контроль знаний.

Грамматическое задание содержит 4 задания. Задания 1 – 4 направлены на проверку как предметных результатов, отнесенных к блоку «Ученик научится», так и метапредметных результатов (познавательные УУД).

Грамматическое задание включает в себя: умение произвести фонетический разбор;морфологический разбор имени существительного, прилагательного, глагола; работа со словосочетанием; нахождение грамматической основы предложения;умение определить часть речи; умение определять слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Проверка достижения метапредметных УУД состоит в умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Оценивание диктанта осуществляется в соответствии Положения о требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных и контрольных работ и проверке тетрадей.



Последние денёчки

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около березки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый ручей. Он бежал и пел свою говорливую песню.

Грамматическое задание

1. В последнем предложении выделите грамматическую основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом напишите части речи.

2. Разберите слова как части речи (укрыли, молочным, за ночь).

3. Выполните фонетический разбор слова (ледяные).

4. Выписать два слова с безударной проверяемой гласной в корне , выделить орфограмму.


Система оценивания грамматического задания

За ВЕРНОЕ выполнение первого задания ученик может получить 3 балла.

а) при верном подчеркивании главных членов предложения-1 балл;

б) при верном определении каждого слова как части речи -1 балл;

в) при верном нахождении словосочетаний -1 балл;


Во втором задании ученик получает 3балла, если правильно произведен морфологический разбор трех частей речи.

Одна ошибка – 2 балла; две ошибки- 1балл, более двух ошибок– 0 баллов.


За выполнение третьего задания ученик получает 2 балла.

Одна ошибка– 1 балл; две и более ошибок– 0 баллов.


За выполнение четвертого задания ученик получает 2 балла.

При нахождении одного слова и выделении орфограммы -1 балл, если оба слова найдены неверно или не обозначена орфограмма в обоих словах-0 баллов.


Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 10 баллов.

Шкала перевода балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

менее 5

5-6

7-8

9-10

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»







.Ответы грамматического задания



Мест. глагол союз глагол мест. прил. сущ

1.Онбежалипелсвою говорливую песню.

Словосочетания: пел песню, свою песню,говорливую песню.

2.Укрыли - глагол, (что сделали?). Н.Ф.- укрыть; сов. вид, 1 спр., пр.вр.,мн.ч. Сказуемое.

Молочным -прилаг. (каким?). Н.Ф.- молочный; т.п., ед. ч., м.р. Определение.

(За) ночь- сущ.,(что?).Н.Ф.-ночь; нариц.,неодуш.,ж.р.,3 скл., В.п., ед.ч. Обстоятельство.

3.ле-дя-ны-е

Л-[л]-согл.,звон.,непарн.,мягкий

Е-[и.]-гласн., безудар.

Д-[д]-согл.,звон.парн.,мягкий

Я-[ и]-гласн., безудар.

Н-[н] -согл.,звон.,непарн.,мягкий

Ы-[ы] -гласн., удар.

Е-[й] -согл.,звон.,непарн.,мягкий

[э] -гласн., безудар.

7б.,8зв. [лидиныйэ]

4.Взглянуло, свои, навели, снежок, холмы, в лесочке, ледяные,ребятишки, бегут, снежку, поглядело, светило, пригревать, лесной, побежал, весёлый, бежал, свою, говорливую.



Контрольный диктантс грамматическим заданием



Распределение орфограмм и пунктограмм в диктанте по разделам содержания курса русского языка:



Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

II.6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

II.6.4

Употребление Ь и Ъ

II.6.5

Правописание корней

II.6.6

Правописание приставок

II.6.7

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме - Н-/-НН-)

II.6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

II.6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

II.6.15

Правописание словарных слов


Пунктуация

II.7.2

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

II.7.12

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении



Распределение заданий по разделам содержания курса русского языка:


Код контролируемого элемента

Название раздела

Количество заданий

II. 1.2

Фонетический анализ слова

1

II.4.1

Самостоятельные части речи

1

II 6.1

Орфограмма

1

II.6.5

Правописание корней

1

II.6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

II.9.1

Орфоэпические нормы

1



Целью проведения диктанта является текущий контроль знаний.

Грамматическое задание содержит 4 задания. Задания 1 – 4 направлены на проверку как предметных результатов, отнесенных к блоку «Ученик научится», так и метапредметных результатов (познавательные УУД).

Грамматическое задание включает в себя: умение произвести фонетический разбор и составить транскрипцию слова; умение определить часть речи; умение определять слова с проверяемой безударной гласной и проверяемой согласной в корне слова; умение правильно расставлять ударения в словах; умение правильно объяснять правописание личных окончаний глаголов.

Проверка достижения метапредметных УУД состоит в умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Оценивание диктанта осуществляется в соответствии Положения о требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных и контрольных работ и проверке тетрадей.

Дни поздней осени.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя.
      Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму.
Скоро и настоящие холода. Снег оденет чащи, леса и перелески в белый наряд.

Грамматическое задание

1 вариант

Выпишите из текста 4 слова с проверяемой безударной гласной в корне слова,подберите проверочные слова, графически обозначьте орфограмму.,

Выпишите слова с Ь на конце, в скобках обозначьте часть речи.

Выполните фонетический разбор слова ВРЕМЕНА

Расставьте ударения в следующих словах: километр, танцовщица, банты, каталог, щавель, цыган, клала, столяр, свекла ,творог.


вариант

Выпишите из текста 4 слова с проверяемой согласной в корне слова,подберите проверочные слова, графически обозначьте орфограмму.

Выпишите два глагола с безударным окончанием, объясните написание

Выполните фонетический разбор слова ЖИВАЯ

Найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука: театр, союз, струя, пианино, яма, боец, дуэт, каучук, шпион.


Система оценивания грамматического задания



За ВЕРНОЕ выполнение первого задания ученик может получить:

а) выписаны 4 слова и к ним подобраны проверочные слова, графически верно обозначена орфограмма во всех словах-3 балла;

б) выписаны 4 слова, но правильно подобраны проверочные слова к 3 словам или выписаны 3 слова и подобраны проверочные слова к 3 из их,графически верно обозначена орфограмма во всех словах - 2 балла;

в) выписаны 3 слова и подобраны проверочные слова к 2 из них,графически верно обозначена орфограмма во всех словах -1 балл;

г)выписаны 3 слова, но проверочные правильно подобраны к 1 из них или выписаны 2 слова и (или) не обозначена орфограмма -0 баллов;


Во втором задании ученик получает 2балла, если правильно выписаны все слова, указаны части речи (1 вариант) , выписаны 2 глагола с безударным личным окончанием, дано верное объяснение.

Одна ошибка – 1 балл; две ошибки- 0баллов.


За выполнение третьего задания ученик получает 2 балла.

Одна ошибка– 1 балл; две и более ошибок– 0 баллов.


За выполнение четвертого задания ученик получает 2 балла.

Одна-две ошибки– 1 балл; более 2 ошибок– 0 баллов.



Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 9 баллов.

Шкала перевода балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

менее 5

5-6

7-8

9

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»





.






Ответы грамматического задания

1 вариант

1.Откликается- отклик, на времена- время, листочки- лист, облетели- полет, с деревьев- дерево, сады- сад, ковру- коврик, и слышишь, под ногами – ноги, листвы- лист, ночного- ночь, дождя- дождь, продолжается- продолжил, пролетело- летчик, над головой- гОловы, головка, съестное- есть, запасается – запас, холода- холодный, холод.
2.
Идёшь (глагол), слышишь (глагол), жизнь (сущ.),мышь (сущ.).

3вре-ме-на


в-[в]- согл.,звон.,парн., твердый

р-[р] -согл.,звон.,непарн., мягкий

е-[и.]-гласн., безудар.

м-[м]-согл.,звон. непарн., мягкий

е-[ и]-гласн., безудар.

н-[н] -согл.,звон.,непарн.,твердый

а-[ а]-гласн., удар.

7б.,7зв. [вримина]

4.КиломЕтр, танцОвщица, бАнты, каталОг, щавЕль, цыгАн, клАла,столЯр, свЁкла, твОрог.

2 вариант

1.Съестное- поесть, снег- снега, перелески- перелесок, наряд- нарядить.

2.Откликается – 1 спр., покрывает– 1 спр., слышишь– 2 спр., продолжается– 1 спр., ищет– 1 спр., запасается– 1 спр., оденет– 1 спр.

3.ж-[ж]-согл.,звон.,парн.,твердый

и-[ы.]-гласн., безудар.

в-[в]-согл.,звон.парн.,твердый

а-[ а]-гласн., удар.

я-[й] -согл.,звон.,непарн.,мягкий

[а] -гласн., безудар.

5б.,6зв. [жывайа]

4.Театр ,пианино,дуэт, каучук, шпион.


Контрольный диктантс грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Распределение орфограмм и пунктограмм в диктанте по разделам содержания курса русского языка:



Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

II.6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

II.6.3

Употребление гласных букв О/Е ( Ё) после шипящих и Ц

II.6.4

Употребление Ь и Ъ

II.6.5

Правописание корней

II.6.6

Правописание приставок

II.6.8

Правописание - Н- и -НН- в различных частях речи

II.6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

II.6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

II.6.15

Правописание словарных слов


Пунктуация

II.7.2

Знаки препинания в простом осложнённом предложении



Распределение заданий по разделам содержания курса русского языка:


Код контролируемого элемента

Название раздела

Количество заданий

II. 3.2

Морфемный анализ слова

1

II.5.1

Словосочетание

1

II.5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1

II 6.1

Орфограмма

1

II.6.5

Правописание корней

1



Целью проведения диктанта является текущий контроль знаний.

Грамматическое задание содержит 4 задания. Задания 1 – 4 направлены на проверку как предметных результатов, отнесенных к блоку «Ученик научится», так и метапредметных результатов (познавательные УУД).

Грамматическое задание включает в себя: умение найти словосочетание и произвести его разбор, озаглавить текст, произвести морфемный разбор,нахождение грамматической основы предложения; умение определять слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Проверка достижения метапредметных УУД состоит в умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Оценивание диктанта осуществляется в соответствии Положения о требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных и контрольных работ и проверке тетрадей.

1.Пришла осенняя пора. 2.Стоит ненастная погода. 3.Вчера подул резкий холодный ветер. 4.Он срывает с деревьев  листья и разносит их по рощам, по дорогам. 5.Улетают последние птицы. 6.Вчера улетели грачи. 7.Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. 8.На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.

9.А у нас появляются зимние гости. 10.Вот на берёзе сидят чижи и щеглы.11. Птички клюют вкусные семена берёзы и ольхи. 12.Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. 13.Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

Грамматическое задание.

1 вариант

1.Выписать из первого абзаца три словосочетания и сделать их разбор.

2. Подчеркните грамматические основы в 8 и 9 предложениях.

3. Сделать морфемный разбор в словах вкусные, улетают

4. Озаглавить текст

2 вариант



1.Выписать из второго абзаца три словосочетания и сделать их разбор.

2. Подчеркните грамматические основы в 11 и 12 предложениях.

3. Сделать морфемный разбор в словах зимние, посидели.

4. Выписать 4 слова с проверяемой безударной гласной, выделить орфограммы

Система оценивания грамматического задания

За ВЕРНОЕ выполнение первого задания ученик может получить 3 балла.

а) при отсутствии ошибок или допущена 1 ошибка-3 балла;

б) допущено 2 ошибки -2 балла;

в) допущено 3 ошибки-1 балл;

г) допущено более 3 ошибок-0баллов.


Во втором задании ученик получает 2балла, если правильно найдена грамматическая основа двух предложений.

Одна ошибка – 1 балла; две и более ошибок– 0 баллов.


За выполнение третьего задания ученик получает 2 балла.

Одна ошибка– 1 балл; две и более ошибок– 0 баллов.


За выполнение четвертого задания ученик получает 2 балла.

При нахождении одного слова и выделении орфограммы -1 балл, если оба слова найдены неверно или не обозначена орфограмма в обоих словах-0 баллов.


Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 9 баллов.

Шкала перевода балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

менее 5

5-6

7-8

9

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»







.Ответы грамматического задания

1 вариант

1. Осенняя пора, ненастная погода, вчера подул, резкий ветер, холодный ветер, срывает с деревьев, срывает  листья, разносит их, разносит по рощам, разносит по дорогам, последние птицы, вчера улетели, перед отлетом кружатся, долго кружатся, с криком кружатся, кружатся над рощей, на рассвете посидели, посидели на березах.

2. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали. А у нас появляются зимние гости.

3. Вкусные, улетают

4. Осенняя пора или другое название, передающее суть текста.

2 вариант



1. У нас появляются, зимние гости, на берёзе сидят, клюют семена, вкусные семена,семена берёзы,семена ольхи, красногрудые снегири, устроились на рябине, клюют ягоды, зимние гости, будут всюду искать,будут искать себе,будут искать пищу.

2. Птички клюют вкусные семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды..

3. Зимние, посидели.

4. Осенняя, пора, стоит, холодный, с деревьев, улетают, грачи, посидели, появляются, сидят, чижи, щеглы, семена, красногрудые, снегири.



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

Распределение орфограмм и пунктограмм в диктанте по разделам содержания курса русского языка:


Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы


Орфография

6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.4

Употребление Ь и Ъ

6.5

Правописание корней

6.6

Правописание приставок

6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

6.15

Правописание словарных слов

6.16

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи


Пунктуация

7.1

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

7.2

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

7.8

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.11

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Распределение заданий по разделам содержания курса русского языка:


Код контролируемого элемента

Название раздела

Количество заданий

II. 2.3

Фразеологические обороты

1

II 2.5

Лексический анализ слова

1

II5.1

Словосочетание

1

II 5.7

Осложнённое простое предложение

1

II 5.13

Синтаксический анализ сложного предложения

1

II.6.5

Правописание корней

1

Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку в 5 классепредставляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием, который позволяет осуществлять текущий контроль знаний. Грамматическое задание представлено в двух вариантах. Каждый вариант содержит 4 заданий. Задания 1 - 3 направлены на проверку как предметных результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», так и метаредметных результатов (познавательные УУД). Задание 4 направлено на проверку предметных результатов, отнесенных к блоку «Выпускник получит возможность научиться».

Проверка достижения метапредметных УУД состоит усовершенствовании приобретённых на первом уровне навыков работы с информацией.

Грамматическое задание включает в себя: синтаксический разбор, орфограммы: проверяемая безударная гласная, проверяемая согласная; нахождение фразеологизма, определение прямого и переносного значения, определение сложного предложения, однородных членов. Оценивание контрольной работы осуществляется в соответствии Положения о требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных и контрольных работ и проверке тетрадей.

ЕЖ

Еж – самый трудолюбивый лесной житель. Через пни, кочки и лесные поляны пробирается он в свое логово. Осенью у него мало добычи. Попрятались в землю юркие ящерицы, свились в клубки змеи. Трудно находить жуков и глупых лягушек.

В ясные летние дни он готовит себе теплое зимовище. Таскает в нору сухие листочки и мягкий лесной мох.Придет зима, и накроет его нору сугроб. Спи всю зиму, ежик!(по И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1 Вариант



Синтаксический разбор предложения: Попрятались в землю юркие ящерицы, свились в клубки змеи.

Выписать3 слова с проверяемой согласной

Найти и выписать 2 предложения с однородными членами

Выписать словосочетание, где слово бархатный использовано в переносном значении

а) бархатный плащ б) бархатная бумага в) бархатное платье г) бархатный сезон.

Вариант

Синтаксический разбор: Придет зима, и накроет его нору сугроб.

Выписать3 слова с проверяемой безударной гласной

Выписать сложные предложения.

Дополните фразеологизмы названиями частей человеческого тела: …в…не клади, … кровью обливается, … развесить, … тонка, в… не дует, за обе …, как свои пять …

Ответ:  палец в рот не клади, сердце кровью обливается, уши развесить, кишка тонка, в ус не дует, за обе щеки, как свои пять пальцев.

Система оценивания грамматического задания

За ВЕРНОЕ выполнение первого задания ученик может получить 3 балла.

а) при отсутствии ошибок или допущена 1 ошибка-3 балла;

б) допущено 2 ошибки -2 балла;

в) допущено 3 ошибки-1 балл;

г) допущено более 3 ошибок-0баллов.


Во втором задании ученик получает 3балла, если правильно выписал 3 слова.

2слова – 2 балла; 1-1 балл, неверно выписал– 0 баллов.


За выполнение третьего задания ученик получает 2 балла.

Одна ошибка– 1 балл; две и более ошибок– 0 балло

За выполнение четвертого задания ученик получает 2 балла.

Одна ошибка– 1 балл; две и более ошибок– 0 баллов.


.

Шкала перевода балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

менее 5

6-5

8--7

10-9

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»







Ответы грамматического задания

вариант

1.Попрятались в землю юркие ящерицы, свились в клубки змеи. (Сложное, состоит из 2 простых,бессоюзное)

1часть- простое, повестсв., невоскл., распр., двусост., полное, 2 часть- простое, повестсв., невоскл.,распр.,двусост.,полное

2.Еж,в клубки, сугроб.

3. Через пни, кочки и лесные поляны пробирается он в свое логово. Трудно находить жуков и глупых лягушек. Таскает в нору сухие листочки и мягкий лесной мох.

4. г) бархатный сезон.

2 Вариант

1.Придет зима, и накроет его нору сугроб. (Сложное, состоит из 2 простых,союзное)

1 часть- простое, повестсв., невоскл.,не распр., двусост., полное, 2 часть- простое, повестсв., невоскл.,распр.,двусост.,полное

2.Лесной, лесные, поляны, свое, осенью, зимовище, таскает, листочки.

3. Попрятались в землю юркие ящерицы, свились в клубки змеи. Придет зима, и накроет его нору сугроб.

4.  палец в рот не клади, сердце кровью обливается, уши развесить, кишка тонка, в ус не дует, за обе щеки, как свои пять пальцев.

Контрольная диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика»

Распределение орфограмм и пунктограмм в диктанте по разделам содержания курса русского языка:



Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы



Орфография

II6.4

Употребление Ь и Ъ

II6.5

Правописание корней

II6.6

Правописание приставок

II6.7

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме - Н-/-НН-)

II6.8

Правописание - Н- и -НН- в различных частях речи

II6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

II6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

II6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

II6.15

Правописание словарных слов



Пунктуация

II7.6

Знаки препинания при уточняющих членах предложения

II7.11

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

II7.12

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

II7.15

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью



Распределение заданий по разделам содержания курса русского языка:


Код контролируемого элемента

Название раздела

Количество заданий

II. 1.2

Фонетический анализ слова

1

II. 2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

II 2.5

Лексический анализ

1

II. 3.2

Морфемный анализ слова

1



Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку в 5 классепредставляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием, который позволяет осуществлять текущий контроль знаний. Грамматическое задание представлено в двух вариантах. Каждый вариант содержит 4 заданий. Задания 1 - 3 направлены на проверку как предметных результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», так и метаредметных результатов (познавательные УУД). Задание 4 направлено на проверку предметных результатов, отнесенных к блоку «Выпускник получит возможность научиться».

К предметным результатам относятся:

- находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

- правописание собственных имен существительных

- правописание безударных гласных

- правописание предлогов со словами

Проверка достижения метапредметных УУД в умении проводить лексический анализ слова

Грамматическое задание включает в себя умения выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; делать фонетический разбор слов; проводить морфемный разбор, работа по лексике; подбирать антонимы, паронимы

Оценивание контрольной работы осуществляется в соответствии Положения о требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных и контрольных работ и проверке тетрадей.

Неожиданность

В один из морозных вечеров я был испуган восклицанием Михаила Ивановича. Оказалось, что мы оба заснули в возке. И когда проснулись, то увидели себя на льду, под каменистым берегом, в безлюдной местности. Колокольчика не было слышно, возок стоял неподвижно, лошади были распряжены, ямщик исчез, и Михаил Иванович протирал глаза с испугом и удивлением.
Вскоре недоумение наше рассеялось. Я вгляделся в ровный каменный берег, который уходил стеной вдаль и искрился под лучами полного месяца. Скоро тропинка исчезла, а в расселинах скал светился высокий крест якутской могилы.

(В.Короленко)
(85 слов)

Грамматическое задание

1 Вариант

1. Выполните морфемный разбор слова морозных

2. Подберите антонимы к слову появился

3. Произведите фонетический разбор слов  в возке

4. Лексический анализ слова возок

2Вариант

1. Выполните морфемный разбор слов в расселинах.

2. Подберите антонимы к словам низкий.

3. Произведите фонетический разбор слов берег.

4. Выписать из текста паронимы.



Система оценивания грамматического задания

За выполнение первого задания ученик получает 2 балла.

Одна ошибка– 1 балл; две и более ошибок– 0 баллов.

Во втором задании ученик получает 1балла, если правильно выписан антоним,

Не выписан или выписан неверно– 0баллов.


За ВЕРНОЕ выполнение третьго задания ученик может получить 3 балла.

а) при отсутствии ошибок -3 балла;

б) допущена 1 ошибки -2 балла;

в) допущено 2 ошибки-1 балл;

г) допущено более 2 ошибок-0баллов

За выполнение четвертого задания ученик получает 2 балла.

Одна ошибка– 1 балл; более 1 ошибки– 0 баллов.



Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 8 баллов.

Шкала перевода балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

менее 4

4-5

6-7

8

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»





. Ответы грамматического задания



1. морозных

2. появился- исчез, удалился, скрыться, пропадать и др

3. воз-ке

в-[в]-согл.,звон.,парн.,твердый

о-[а]-гласн., безудар.

з-[с]-согл.,глухой.парн.,твердый

к-[ к]- согл.,глухой.парн.,мягкий

е-[э] -гласн., удар.

5б.,5зв. [васкэ]

4. возок- крытая зимняя повозка, сани со спинкой

2Вариант

1. в расселинах.

2. низкий- высокий, благородный, порядочный, писклявый, тонкий

3. бе-рег

б-[б]-согл.,звон.,парн., мягкий

е-[э]-гласн., удар.

р-[р]-согл., звон.,непарн., мягкий

е-[и] -гласн., безудар.

г-[ к]- согл.,глухой.парн.,твердый

5б.,5зв. [бэрик]

4. Каменистым- каменный

Контрольный диктантс грамматическим заданием по теме «Морфемика»

Распределение орфограмм и пунктограмм в диктанте по разделам содержания курса русского языка:



II.6


Орфография

6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3

Употребление гласных букв О/Е ( Ё) после шипящих и Ц

6.5

Правописание корней

6.6

Правописание приставок

6.8

Правописание - Н- и -НН- в различных частях речи

6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

II.7


Пунктуация

7.2

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

7.11

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

7.12

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

7.14

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении



Распределение заданий по разделам содержания курса русского языка:


Код контролируемого элемента

Название раздела

Количество заданий

II.2.5

Лексический анализ

1

II. 3.2

Морфемный анализ слова

2

II 5.13

Синтаксический анализ сложного предложения

1



Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку в 5 классепредставляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием, который позволяет осуществлять текущий контроль знаний. Грамматическое задание представлено в двух вариантах. Каждый вариант содержит 3 заданий. Задания 1 - 2 направлены на проверку как предметных результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», так и метаредметных результатов (познавательные УУД). Задание 3 направлено на проверку предметных результатов, отнесенных к блоку «Выпускник получит возможность научиться».

К предметным результатам относятся:

- находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

- правописание корней с чередованием

- правописание безударных гласных

- правописание непроизносимых согласных

Проверка достижения метапредметных УУД в умении применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфемного анализа слова

Грамматическое задание включает в себя умения выделять морфемы в словах и выполнять морфемный разбор , производить синтаксический разбор сложного предложения, составить словообразовательную цепочку.

Оценивание контрольной работы осуществляется в соответствии Положения о требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных и контрольных работ и проверке тетрадей.

Цветочные часы

Многие растения раскрывают и закрывают венчики своих цветков по определенному расписанию.

Дневные цветы пробуждаются, когда начинается рассвет. Птичка поет в саду, и открывает голубые звездочки своих цветов цикорий. Расправляет широкие лепестки шиповник, светятся огоньки маков. К шести часам утра начинают тянуть к солнечным лучам желтые головки одуванчики, а за ними широко открывает свои лепестки гвоздики. Солнце сверкает и освещает ослепительным светом все вокруг: лес, поле, речку Раскрывает на воде свой белоснежный венчик лилия. К солнечным лучам тянется нарцисс. Дневные цветы обычно первыми засыпают.

Кончается летний день. Солнце располагается все ниже к горизонту. И тут начинают оживать ночные цветы.

Грамматическое задание

1 Вариант

Произведите морфемный разбор слова рассвет

Сделайте синтаксический разбор предложения :Птичка поет в саду, и открывает голубые звездочки своих цветов цикорий

В каком слове нет уменьшительного суффикса: ананасик, арбузик, финик, огурчик, репка?

Ответ:  финик

Вариант

Произведите морфемный разбор слова головки.

Сделайте синтаксический разбор предложений: К шести часам утра начинают тянуть к солнечным лучам желтые головки одуванчики, а за ними широко открывает свои лепестки гвоздики.

Как называются жители этих стран?

 Германия, Россия, Польша, Италия, Франция,  Бельгия.

Ответ:  немцы, россияне, поляки, итальянцы, французы, бельгийцы.



Система оценивания грамматического задания

За выполнение первого задания ученик получает 2 балла.

Одна ошибка– 1 балл; две и более ошибок– 0 баллов.


За ВЕРНОЕ выполнение второго задания ученик может получить 3 балла.

а) при отсутствии ошибок -3 балла;

б) допущена 1 ошибки -2 балла;

в) допущено 2 ошибки-1 балл;

г) допущено более 2 ошибок-0баллов

За выполнение третьего задания ученик получает 2 балла.

Одна ошибка– 1 балл; более 1 ошибки– 0 баллов.


Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 7 баллов.

Шкала перевода балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

менее 4

4

5-6

7

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»





.

Ответы грамматического задания

Вариант

1. рассвет

2. Птичка поет в саду, и открывает голубые звездочки своих цветов цикорий.( Сложное, состоит из 2 простых, союзное)

1, 2 ч.-простое, повест.,невоскл.,распр, двусост, полное.

3.  финик


Вариант

1. головки.

2. К шести часам утра начинают тянуть к солнечным лучам желтые головки одуванчики, а за ними широко открывает свои лепестки гвоздики. .( Сложное, состоит из 2 простых, союзное)

1, 2 ч.-простое, повест.,невоскл.,распр, двусост, полное.

3.  немцы, россияне, поляки, итальянцы, французы, бельгийцы.


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Распределение орфограмм и пунктограмм в диктанте по разделам содержания курса русского языка:



Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

II6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

II.6.3

Употребление гласных букв О/Е ( Ё) после шипящих и Ц

II 6.4

Употребление Ь и Ъ

II.6.5

Правописание корней

II.6.6

Правописание приставок

II.6.9

Правописание падежных и родовых окончаний


Пунктуация

II.7.2

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

II 7.11

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

II 7.12

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении



Распределение заданий по разделам содержания курса русского языка:


Код контролируемого элемента

Название раздела

Количество заданий

II 4.1

Самостоятельные части речи

1

II.4.3

Морфологический анализ слова

1

II5.1

Словосочетание

1

II.2.5

Лексический анализ

1



Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку в 5 классепредставляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием, который позволяет осуществлять текущий контроль знаний. Грамматическое задание представлено в двух вариантах. Каждый вариант содержит 3 задания. Задания 1 - 2 направлены на проверку как предметных результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», так и метаредметных результатов (познавательные УУД). Задание 3 направлено на проверку предметных результатов, отнесенных к блоку «Выпускник получит возможность научиться».

К предметным результатам относятся:

- правописание в предложениях места для постановки знаков препинания;

- правописание корней с чередованием

- правописание безударных гласных

- правописание непроизносимых согласных

-правописание гласных в падежных именах существительных

- правописание О-Е после шипящих и Ц

Проверка достижения метапредметных УУД в умении применять знания и умения по морфологии при проведении морфологического анализа слова

Грамматическое задание включает в себя умении определять морфологические признаки имени существительного, задания по лексике (омонимы, паронимы)

Оценивание контрольной работы осуществляется в соответствии Положения о требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных и контрольных работ и проверке тетрадей.

О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?

Грамматическое задание

1 Вариант

1. Выполнить морфологический разбор существительного   в природу.

2. Выписать из текста 5 существительных, определить склонение и падеж.

3. Вставьте в предложения вместо точек одно из существительных в нужном падеже: рамки, предел, граница, рубеж, грань.

А) Есть … и моему терпению.  Б) У куба шесть … . В) Раненый солдат находился на … жизни и смерти. Г) В последние годы в нашей стране увеличивается поток туристов из-за … . Д) Небольшая речка служила естественной … между деревня. Е) Важно в любой ситуации держать себя в … приличия.

Ответ:  А) Есть предел  и моему терпению.  Б) У куба шесть граней . В) Раненый солдат находился на грани  жизни и смерти. Г) В последние годы в нашей стране увеличивается поток туристов из-за рубежа . Д) Небольшая речка служила естественной границей  между деревнями.. Е) Важно в любой ситуации держать себя в рамках  приличия.

2 Вариант

1 Выполнить морфологический разбор существительных   росточек.

2.Выписать из текста 5 глаголов, определить спряжение, выделить окончание

3. Какой частью речи могут быть перечисленные ниже слова? Составьте с ними словосочетания или предложения, указав часть речи.

Печь, три, жгут, стих, пила, уж.

Ответ: новая печь, печь пироги;  три сильнее, три тетради; медицинский жгут, жгут костры; ветер стих, выучить стих; острая пила, пила сок.( уж- сущ. и наречие)

Система оценивания грамматического задания

За выполнение первого задания ученик получает 3 балла.

Одна ошибка– 2 балл; две ошибки-1 балла, 3 и более ошибок– 0 баллов.


За ВЕРНОЕ выполнение второго задания ученик может получить 3 балла.

а) при отсутствии ошибок -3 балла;

б) допущена 1 ошибки -2 балла;

в) допущено 2 ошибки-1 балл;

г) допущено более 2 ошибок-0баллов


За выполнение третьего задания ученик получает 3 балла.

а) при отсутствии ошибок -3 балла;

б) допущена 1 ошибки -2 балла;

в) допущено 2 ошибки-1 балл;

г) допущено более 2 ошибок-0баллов



Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 9 баллов.

Шкала перевода балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

менее 5

5-6

7-8

9

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»





.



Ответы грамматического задания

1Вариант

IВ природу –сущ.,(что?) предмет.

II Н.Ф.-природа: нариц.,неодуш., 1 скл., ж.р., В.п.,ед.ч.

III Вслушиваться (во что?) в природу.

2. Детство (И.п. 2), юность (И.п.3), Пришвина (Р.п.2), в полосе (П.п.1), России (на ия, Р.п.), семья (И.п.1), в усадьбе (п.п.1), около деревни (Р.п.1 ), от деревни (Р.п.1), к деревне (Д.п.1), леса (И.п.2), поля (И.п.2), огороды (И.п.2) , сады(И.п.2) с растениями на ие, Т.п.), берега (И.п.2), рек (Р.п.1), ивой (Т.п.1), тишь (И.П.)3, шагов (Р.п.2), мышь (И.п.3), по листьям (Д.п.2), из-за туч (Р.п.1), луч (И.п.2), солнца (Р.п.2), мальчиком (Т.п.2), Пришвин (И.п.2), в природу (В.п.1), ухо (И.п.2), шорох (В.п.2) , листьев(Р.п.2), шёпот(В.п.2), ветра ( Р.п.2),глаз (И.п. 2), росточек(В.п.2)и травинку (В.п.1), с карандашом (Т.п.2), книжкой (Т.п.1), Пришвин (И.п.2), на Урале (П.п.2), в Сибири (П.п.3), в Карелии (на ия, П.п.), в природе (П.п.1), тайн (Р.п.1), читателям (Д.п.2), ребята (И.п.), книги(В.п.,1)

3. Есть предел  и моему терпению.  Б) У куба шесть граней . В) Раненый солдат находился на грани  жизни и смерти. Г) В последние годы в нашей стране увеличивается поток туристов из-за рубежа . Д) Небольшая речка служила естественной границей  между деревнями.. Е) Важно в любой ситуации держать себя в рамках  приличия.

Вариант

1 . IРосточек –сущ.,(что?) предмет.

II Н.Ф.-росточек: нариц.,неодуш., 2 скл., м.р., В.п.,ед.ч.

III Видел (кого? что?) росточек.

2.Прошли1, жила1, тянутся1, заросли1, убегает(разноспрягаемое), появится 2, пропадёт1, научился2, всматриваться1, вслушиваться 1,слышало 2видел 2, побывал1 открыл 1, подарил2, читали 1

3. новая печь, печь пироги;  три сильнее, три тетради; медицинский жгут, жгут костры; ветер стих, выучить стих; острая пила, пила сок.( уж- сущ. и наречие)

Контрольный диктант с грамматическим заданиемпо теме: «Имя прилагательное»

Распределение орфограмм и пунктограмм в диктанте по разделам содержания курса русского языка:



Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

II 6.4

Употребление Ь и Ъ

II.6.5

Правописание корней

II.6.6

Правописание приставок

II6.7

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме - Н-/-НН-)

II 6.8

Правописание - Н- и -НН- в различных частях речи

II.6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

II.6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий


Пунктуация

II.7.2

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

II 7.11

Знаки препинания в сложносочинённом предложении



Распределение заданий по разделам содержания курса русского языка:


Код контролируемого элемента

Название раздела

Количество заданий

II.4.3

Морфологический анализ слова

2

II 5.12

Синтаксический анализ простого предложения

1

II.2.1

Лексическое значение слова

1

II.2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

Пояснительная записка

 Контрольная работа по русскому языку в 5 классепредставляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием, который позволяет осуществлять текущий контроль знаний. Грамматическое задание представлено в двух вариантах. Каждый вариант содержит 4 заданий. Задания 1 - 3 направлены на проверку как предметных результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», так и метаредметных результатов (познавательные УУД). Задание 4 направлено на проверку предметных результатов, отнесенных к блоку «Выпускник получит возможность научиться».

К предметным результатам относятся:

- находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

- правописание безударных гласных

- правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

-правописание гласных в падежных именах существительных

Проверка достижения метапредметных УУД в умении опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

Грамматическое задание включает в себя умении определять морфологические признаки имени прилагательного, синтаксический разбор предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения

Оценивание контрольной работы осуществляется в соответствии Положения о требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных и контрольных работ и проверке тетрадей.

Весеннее утро

Хорошо весеннее утро! Вот из-за синей полоски леса появляется солнце. В его утренних лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой расстилается туман. Но вот он начинает клубиться золотистым дымом.

Скоро туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает прозрачную гладь реки. Синее небо глядится в зеркальную воду. На яркой листве деревьев блестит роса.

Весеннему утру радуются птицы, деревья, цветы. Белоснежные облака иногда бросают легкую тень на зеленую травку, синюю гладь реки. Но подует ветерок, и тени исчезают.

В селах начались весенние работы. (94 слова.)

Грамматическое задание

1 Вариант

1.Произвести синтаксический разбор предложения

На яркой листве деревьев блестит роса.

2. Произвести морфологический разбор прилагательного:

(На) яркой (листве)

3.Обозначить  род и падеж имён прилагательных в 1 абзаце текста.

4. Напишите слова, значения которых дано ниже.

А) Атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями.

Б) Заключительная часть спортивного состязания на скорость.

В) Первое блюдо со свеклой и другими овощами.

Г) Плоские деревянные полозья, прикрепляемые к ногам для передвижения по снегу.

Д) Запас слов и выражений человека.

Ответы: а)роса; б) финиш; в) борщ; г) лыжи; д) лексикон.

2 Вариант

1.Произвести синтаксический разбор предложения

Синее небо глядится в зеркальную воду. 

2. Произвести морфологический разбор прилагательного:

(В) зеркальную (воду)

3.Обозначить  род и падеж имён прилагательных во 2 абзаце текста

4. Почему иностранцу будет трудно понять смысл этого стихотворения. Запишите объяснение с точки зрения лексики русского языка.

Наш Ванюша на лугу

Накосил косой траву.

А своей косой Танюша

 Так понравилась Андрюше!

За речной живет косой

Дядя Вася – он косой.

ОТВЕТ Иностранец может не знать значений всех омонимов, представленных в стихотворении (косой).

Система оценивания грамматического задания

За выполнение первого задания ученик получает 3 балла.

Одна ошибка– 2 балл; две ошибки-1 балла, 3 и более ошибок– 0 баллов.


За ВЕРНОЕ выполнение второго задания ученик может получить 3 балла.

а) при отсутствии ошибок -3 балла;

б) допущена 1 ошибки -2 балла;

в) допущено 2 ошибки-1 балл;

г) допущено более 2 ошибок-0баллов


За выполнение третьего задания ученик получает 2 балла.

а) при отсутствии ошибок -2 балла;

б) допущена 1 ошибки -1 балла;

в) допущено более 1 ошибки-0 баллов


За выполнение четвертого задания ученик получает 2 балла при отсутствии ошибок.

а) при отсутствии ошибок -2 балла;


б) допущена 1 ошибки -1 балла;

в) допущено 1 ошибки-0 баллов;


Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 10баллов.

Шкала перевода балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

менее 5

5-6

7-8

10-9

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»





.

Ответы грамматического задания

1Вариант

1.На яркой листве деревьев блестит роса. (Простое, повест.,невоск.,распр.,двусост.,полное)

2. I(На) яркой (листве) –прил.,(какой?) признак предмета.

II Н.ф.- яркий; ж.р.П.п., ед.ч.

III На листве (какой?) яркой.

3. Весеннее(с.р.И.п.), из-за синей (ж.р., Р.п.), в утренних (П.п.), гигантских (Р.п.), золотистым (м.р., Т.п.)

4. а)роса; б) финиш; в) борщ; г) лыжи; д) лексикон.



2 Вариант

1.Синее небо глядится в зеркальную воду. (Простое, повест.,невоск.,распр.,двусост.,полное)

2. I(В) зеркальную (воду) -прил.,(какой?) признак предмета.

II Н.ф.-зеркальный; ж.р.ед.ч,В.п.

III В воду (какую?) зеркальную.

3. В прозрачном (м.р.,П.п.) воздухе, прозрачную (ж.р.,В.п.), синее (И.п.с.р) , в зеркальную (ж.р., В.п.), на яркой (ж.р., П.п.).

4. Иностранец может не знать значений всех омонимов, представленных в стихотворении (косой).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.