12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Дмитриевна Гезенко25

Сценарий проведения киноурока

Тема киноурока

Ценности нашей жизни

Цель

Осознание детьми жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним.

Класс и количество участников,

номинация

4 В класс, 26 участников

Номинация «Лучший киноурок для детей младшего школьного возраста», 10-11 лет

Продолжительность киноурока

40 мин

Используемый видеоматериал (название, режиссер, студия, продолжительность, год выпуска + ссылка на просмотр)

Мультфильм «Маленький принц» (по мотивам повести – сказки) Режиссёр Стенли Донен, творческое объединение

Продолжительность 7 минут, 1974 год

Ход проведения киноурока

Определение темы урока.

Ребята, послушайте стихотворение и определите тему урока.

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно, и в радости.

А можно и так:

На рассвете встать,

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённой солнце достать

И подарить его людям.


-О чём это стихотворение? (о жизни, о людях, об их ценностях)

- Несложно догадаться, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Тема нашего занятия – «Ценности нашей жизни»


2. Работа над определением понятия «ценность»
- Сначала дадим определение понятию «ценность» (Ответы детей)

Обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова.

Ценность – это то, что ценно, важно, значимо.

- Какие жизненные ценности вы считаете для себя важными?

Заслушиваются ответы обучающихся (5-6 человек).

- На какие две группы их можно разделить? (материальные ценности и духовные).

(2 слайд)

-Что значит - «материальные»? (то, что можно потрогать, взять в руки…)

- Что значит «духовные»? (те, что составляют внутренний мир человека)

- Как вы думаете, какие ценности важнее: духовные или материальные?

Выслушиваются ответы детей. Мнения разделились. Ответить на этот вопрос нам помогут герои мульфильма, снятого по повести – сказке французского писателя Антуана де Сент Экзюпери.

Обращаю ваше внимание на слайдшоу (слайд 3-4). При помощи картинки постарайтесь угадать, как называется эта повесть – сказка. (Ответ учащихся – «Маленький принц»). Молодцы! Верно!

- Кто из вас читал это произведение?

- Кто были главными героями этой повести – сказки? (Маленький принц, змея, Лис)

- Что можно рассказать о героях повести? (Маленький принц жил на своей маленькой планете – астероиде №612) (слайд 5).

- Чем он занимался? (Он каждый день приводил свою планету в порядок: чистил три вулкана, пропалывал баобабы). А ещё он ухаживал за своей прекрасной розой. Он поливал её, укрывал от сквозняков, разговаривал с ней (слайд 6).

- Почему он покинул свою планету? (Он поссорился со своей розой и отправился в странствие по планетам, чтобы найти друзей).

- Как вы думаете, какая связь между темой урока и этой повестью? (Принц ещё маленький, он познаёт жизнь, как и мы. Ему тоже важно найти себя в жизни, определить свои жизненные ценности).


3. Просмотр мультфильма «Маленький принц»

- Сейчас вы посмотрите фрагмент фильма «Маленький принц».

Вам нужно будет ответить на вопросы.


4. Вопросы для обсуждения:

1. Почему заплакал Маленький принц, когда увидел в саду пять тыс. роз? (Он подумал, что роза обманула его).

2. Что значит «приручить кого- то»? (Создать узы, стать ближе друг к другу, подружиться)

3. О чём просит Лис Маленького принца? (Лис просит приручить его. Ему тоже нужен друг. Он одинок.)

4. Чему его научил Лис? (Мудрый Лис научил Маленького принца дружить.)

5. Почему Маленький принц покидает Землю? ( Только сейчас он понял, что любит свою розу, что он несёт ответственность и за неё, и за планету. Без него роза погибнет.)

6. Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу? (Надо верить не словам, а делам. Зорко одно лишь сердце. Самое главное глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за тех, кого приручил).

Выводы: - Что оказывается по – настоящему ценным на Земле? (ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, ВЕРНОСТЬ).

5. Звёзды детей.

- Антуан де Сент Экзюпери говорил, что у каждого человека своя звезда. Возьмите звёзды и напишите на них те жизненные ценности, какие вы считаете самыми важными. (Дети пишут). Прикрепите на доску свои звёзды. Посмотрим, что для вас наиболее важно.

- Мне приятно, что большинство из вас выбрали духовные ценности: дружбу, любовь, верность, близких, доброту.

6. Работа в группах.

Знаете ли вы пословицы о доброте, о ценностях нашей жизни? (Работа в группах, ребята собирают пословицы).

- Не хвались серебром, а хвались добром.

- Не ищи красоты, а ищи доброты.

- Добрые слова дороже богатства.

- Как вы понимаете их смысл?

Итоги и выводы

Вернёмся к вопросу, на который мы не нашли ответа в начале урока. Какие ценности важнее для человека – материальные или духовные? (Важнее духовные ценности: добро, дружба, любовь, верность, сострадание, милосердие, ответственность…Их нельзя купить за деньги. Материальные ценности тоже важны для человека. Но духовные должны быть первостепенными. Быть состоятельным, жить в роскоши – это хорошо. Но когда для человека важно только это, будет ли он счастлив?.)

Очень важно в жизни определиться, что является для вас главным. Ценности, выбранные человеком, определяют его жизненный путь, помогают формировать характер.

- Спасибо за работу. Классный час окончен. Не забудьте забрать свои звёзды, они будут напоминать вам о самом важном в вашей жизни.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.