"Кислородсодержащие органические соединения"

0
0
Материал опубликован 1 June

Урок-обобщение по теме «Кислородсодержащие

органические соединения» (урок-игра)

10 класс

Цели: Закрепление, обобщение знаний; контроль за качеством усвоения.

Ход урока.

Организация урока-игры, деление на группы.


Класс делится на 3 группы. Название придумывают в начале урока. В каждой группе выбирается казначей-банкир. Он составляет список и подсчитывает число заработанных баллов.

Каждый ученик в конце урока получает зарплату – оценку, согласно внесенному вкладу.

1 тур. Учитель объявляет стоимость вопроса и каждая группа решает кого послать к доске. Если ученик ответит правильно, он получает объявленную сумму, если нет – возвращается ни с чем.

Так у доски должны побывать все члены группы.

5 баллов

1. запишите формулу формил ацетата

2. запишите реакцию этерификации между метанолом и пропановой кислотой

3.запишите реакцию получения ацетата цинка

4.запишите стр.формулу глюкозы и ее изомера

5.запишите реакцию между бутановой кислотой и гидроксидом калия

1 балл

запишите формулу муравьиного альдегида

запишите формулу трехатомного спирта. Как он называется?

запишите формулу шестиатомного спирта

запишите формулу 2-метил бутаналя

запишите формулу 2-метил бутанола-1

10 баллов

запишите формулу триолеат глицерина

запишите гидролиз этого жира

запишите уравнение спиртового брожения глюкозы

запишите реакцию «серебряного зеркала» глюкозы

запишите реакцию молочнокислого брожения глюкозы

10 баллов

запишите классификацию углеводов по степени сложности их строения

С4Н8О2 – приведите формулы трех веществ данного состава

назовите полученные вещества

запишите 3- метил бутановую кислоту

запишите формулу 2-метилпропановой кислоты и ее межклассовый изомер

2тур. Каждая группа должна описать  вещество и зачитать его другим.

Описание должно быть построено в несколько этапов.

И зачитывается по очереди. ( 1 этап – физические свойства, 2 – этап- характерные реакции, 3-этап- спец.реакции, 4-получение, 5-применение) . Группы должны угадать вещество, записать его формулу за меньшее число попыток, так как каждая подсказка стоит денег. За кодирование группа тоже получает баллы.

1 группа – уксусная кислота

2 группа – глицерин

3 группа – фенол

3 тур. Решить задачу 20 баллов.

К 2,2г некоторого предельного альдегида прилили избыток аммиачного раствора оксида серебра. При этом образовался осадок массой 10,8г. Определите формулу исходного альдегида и назовите его.

Предельный одноатомный спирт массой 15г прореагировал с металлическим натрием. При этом выделился водород, объем которого (н.у.) составил 2,8л. Определите формулу спирта и назовите его.

4 тур. К доске приглашается один из группы.

Задание: осуществить превращение:

Пропан → хлорпропан → пропиловый спирт → пропаналь

↓ ↓

Пропен  пропионовая кислота

                   ↓

                  Метиловый эфир пропионовой кислоты

Задание: расшифровать запись секретного производства, определить вещества, скрывающиеся под знаком Х и Y

6Н10О5)n-----Х-----С2Н5ОН-----Y-----(-СН2-СН2-)n


Банкир заносит результат каждому агенту.

В конце урока вместе с учителем банкир оценивает агентов.



Фамилия, имя:

Номер вопроса

Номера ответов

1


3


4


5


8


11


14


16



Фамилия, имя:

Номер вопроса

Номера ответов

1


2


3


5


8


13


14


15



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации