Китай и Япония в Средние века
Тема урока: «Китай и Япония в Средние века»
Цель урока: усвоение новых знаний о развитии Китая и Японии в Средние века, их культурных и политических особенностях.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с основными событиями и процессами, происходившими в Китае и Японии в период Средних веков;
- развивать умение анализировать исторические факты и делать выводы;
- воспитывать интерес к истории других стран и культур.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Ход занятия:
- Организационный момент (5 минут)
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
- Объявление темы и цели урока.
- Актуализация знаний (5 минут)
- Вопросы для проверки знаний:
- Что такое Средние века?
- Какие основные события происходили в Европе в этот период?
- Вопросы для проверки знаний:
- Изучение нового материала (20 минут)
- Рассказ учителя о географическом положении Китая и Японии.
- Беседа о климатических условиях и природных ресурсах этих стран.
- Работа с картой: определение основных торговых путей и маршрутов.
- Обсуждение особенностей политической системы Китая и Японии.
- Анализ влияния буддизма на культуру и общество этих стран.
- Закрепление материала (10 минут)
- Ответы на вопросы:
- Как географическое положение Китая и Японии повлияло на их развитие?
- Каковы основные отличия политической системы этих стран?
- Какое влияние оказал буддизм на культуру Китая и Японии?
- Выполнение заданий:
- Соотнесите термины и определения.
- Заполните таблицу сравнительных характеристик.
- Ответы на вопросы:
- Домашнее задание (3 минуты)
- Прочитать параграф учебника по теме урока.
- Подготовить сообщение о культуре Китая или Японии в Средние века.
- Итоги урока (2 минуты)
- Оценка работы учащихся.
- Выставление отметок.
Дополнительные задания:
- Составить кроссворд по теме урока.
- Написать эссе на тему «Влияние буддизма на общество Китая и Японии».
Ожидаемые результаты: После проведения урока учащиеся должны:
- знать основные события и процессы, происходившие в Китае и Японии в период Средних веков;
- уметь анализировать исторические факты и делать выводы;
- проявлять интерес к истории других стран и культур.
Рефлексия: Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось больше всего?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: Учащиеся выполняют задания на закрепление материала, например, соотносят термины и определения, заполняют таблицу сравнительных характеристик.
Итоги урока: Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, выставляет отметки.