12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стрельникова Марина Викторовна101
Россия, Забайкальский край, Краснокаменск

КЛАССНЫЙ ЧАС «Хочешь дружбы – будь другом!» 1 класс

Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации,

способность аргументировать свою точку зрения.

Развивать умение отличать плохое от хорошего.

Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу

Задачи :

1. Предметные:

а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

2. Метапредметные:

а) Коммуникативные УУД:

- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

- формирование умение работать в группах

б) Познавательные:

- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)

в) Регулятивные:

- формировать умение определять цель учебной деятельности;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.

3. Личностные:

-Формировать положительную мотивацию к обучению;

-Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)

Ход классного часа:

Учитель: Наш классный час я хочу начать с притчи (слайд 1)

Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил

великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Практическая работа
У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся. (Работаем быстро) Пока дети рисуют, звучит красивая музыка
( ребята представляют луг с бабочками)

Известным любителем бабочек был один добрейший кот,
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!» —
Поёт добродушно … . (Кот Леопольд) (2 слайд)
- Какие слова он говорил постоянно мышатам? («Давайте жить дружно!»)
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? 
(дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе.

Наш классный час называется «Хочешь дружбы – будь другом» (3 слайд)

Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим, друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить всегда.

-Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

- А вот так слово толкуется в словаре ОЖЕГОВА (Слайд 4)

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

- Послушайте стихотворения, которые подготовили ребята.

Они расскажут что же такое дружба. (выход детей)

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

-Ребята . а кого вы считаете настоящим другом? Есть ли у вас в классе такие друзья? (высказывания детей)

Хорошо, что у вас есть хорошие друзья, но оказывается, дружба бывает разная. Давайте рассмотрим эти ситуации.

1Послушайте рассказ “Одинаковые”.(Слайд 5)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

2.. Послушайте рассказ “Друзья”. (Слайд 6)

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

-Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

ВыводОтдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Учимся находить друга по интересам
-
А сейчас давайте поиграем в игру «Мы с тобой одной крОви».

Задачи игроков : найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторять нельзя. Например: «Оля, у нас с тобой одинаковые по цвету волосы». Оля выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Педагог подводит итог: « Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.

А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)

Анализ ситуации «Кто кого

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.


ФИЗМИНУТКА (Слайд 7)
А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку под нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики». (клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)

Учитель: Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга

Работа в паре: Найди пару – кто с кем дружит. Слайд 8

-У вас в конвертах лежат карточки . на которых записаны имена сказочных героев, составьте пары друзей. (работа на магнитной доске)


Крокодил Гена                            Ласточка

Мальвина                                  Семь гномов

Белоснежка                                 Герда

Кай                                            Пятачок

Винни-Пух                                  Буратино

Карлсон                                     Чебурашка

Дюймовочка                                  Малыш

Проверим

2.Стих «Подарок»
Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка…

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Работа в четверках

Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга. 

УЧИТЕЛЬ –У меня на доске только серединка ромашки , а белых лепестков нет. Они лежат у вас в конвертах. На каждом лепестке записано качество человека, какие из них подходят для настоящего друга.

-В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

1. честность, враньё , доброта, верность, грубость, взаимовыручка,  предательство,

2.Драчливость, справедливость, задиристость; ответственность, сострадание.

Выступление главного в четверке
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравится?         

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
Работа в группах
Составьте пословицы и поговорки из рассыпанных на столах карточках. Объясните, как вы понимаете эти выражения
Друг познается в беде
сам погибай , а товарища выручай
не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Подведение итогов

УЧИТЕЛЬ: - Бабочки, которые вы разукрасили, я хочу, чтобы вы подарили своим друзьям с добрыми пожеланиями.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Учитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

Итог: Предлагаю проверить, насколько хорошо вы уяснили правила дружбы

Игра «Хорошо - плохо».

- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

1) Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать - уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

Молодцы! Надеюсь, сегодня вы многому научились

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.